- Стандартный
- LostFilm

7.63
52265
8.10
123000
Сериал Мотель Бейтса /Bates Motel/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Вера Фармига, Фредди Хаймор, Макс Тириот, Оливия Кук, Нестор Карбонелл, Никола Пельтц, Кинэн Трэйси, Кенни Джонсон, Иэн Трейси, Кевин Рам
Режисер:
Такер Гейтс
Жанр:
детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
О чем сериал «Мотель Бейтса»
В самом сердце Пенсильвании, укрывшись среди холмистой местности, притаился крошечный поселок – Грэдивилль. И в этом скромном уголке, словно выброшенный из сказки, стоит старинный отель, ничем не выделяющийся на общем фоне, если бы не необычайная трансформация, которой он подвергся в руках прошлых владельцев. Они, вдохновленные духом Хэллоуина, превратили его в причудливый, захватывающий парк развлечений, где реальность переплеталась с потусторонним.
Постояльцы, жаждущие адреналина и мистических впечатлений, находили в этом месте целый мир увлекательных приключений. Лабиринт, искусно сплетенный из густых зарослей кукурузы, манил к себе заблудившихся путников. Механические фигуры, притворяющиеся безобидными чучелами, вдруг оживали, обрушивая на прохожих неожиданные залпы с неизвестной начинкой. Призрачные фигуры, сотканные из поблекших простыней и старинных пододеяльников, бесшумно скользили по коридорам, создавая атмосферу незримого присутствия. Блуждающие огоньки, словно потерявшиеся души, плясали в сумерках, окутывая все вокруг мистической дымкой. И, конечно же, неотъемлемой частью представления были актеры, мастерски воссоздающие пугающе реалистичные сцены, где Смерть выступала в качестве ключевого персонажа. Они умело плели паутину страха, погружая постояльцев в водоворот пугающих иллюзий.
Дела у Бейтсов, владельцев отеля, процветали, принося им стабильный доход. Однако, судьба распорядилась иначе: внезапная кончина главы семейства нанесла тяжелый удар по семье. Овдовевшая Кетти, оказавшись одна с маленьким наследником на руках, не решилась бросить любимое дело и продолжила принимать любителей острых ощущений, сохраняя наследие супруга. Но тихую жизнь нарушила трагедия: один из сотрудников погиб при загадочных, необъяснимых обстоятельствах. Этот инцидент стал последней каплей, и отель был вынужден закрыть свои двери навсегда.
После ухода Кетти отель вновь открыл свои двери для посетителей. Но вскоре, в стенах этого заброшенного места произошла беда, затмившая даже кошмарное убийство, случившееся здесь много лет назад. Эта трагедия оказалась настолько глубока и пугающа, что ее отголоски навсегда эхом отдавались в коридорах отеля, напоминая о тайнах, которые он хранил.
Сериал Мотель Бейтса /Bates Motel/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Начну свой разбор сериала «Отель Бейтс» с признания: это работа, которая, несомненно, обрадует поклонников жанра хоррора. Здесь есть все необходимое для того, чтобы пощекотать нервы, создать атмосферу гнетущего ожидания и погрузить зрителя в пучину тревоги. Это безусловно соответствует заявленному жанру, не содержит легкомысленных романтических сцен или утешительных моментов. Скорее, это великолепный триллер, отточенный детектив и мрачный, пронзительный ужастик – определения, которые наиболее точно передают его суть.
Что стоит отметить в первую очередь, так это то, что этот сериал служит предысторией к культовому триллеру Альфреда Хичкока «Психо». Это своего рода отправная точка, позволяющая заглянуть в прошлое одного из самых известных злодеев кинематографа и понять, как Норман Бейтс, тихий и замкнутый юноша, превратился в серийного убийцу. Новость о создании такого проекта вызвала у меня, признаюсь, неописуемый интерес. И мои ожидания оправдались на все сто: сериал оказался мощным, динамичным, захватывающим и невероятно реалистичным. Я полностью растворилась в этой непростой истории, ощущая себя участником событий.
Что-то необъяснимое, почти гипнотическое, притягивало меня с первых же эпизодов. Сериал держал в состоянии нарастающего напряжения до самого финала. Он будет интересен всем, кто ценит качественные хоррор-проекты. К сожалению, в моем окружении таких людей оказалось немного, и мне пришлось выплеснуть свои эмоции и впечатления в этом отзыве, надеясь найти отклик у единомышленников.
Атмосфера сериала пронизана гнетущей мрачностью и одновременно притягательной жутковатостью. Именно такой, какой должна быть хорошая хоррор-история. Повторюсь, для тех, кто не знаком с проектом, сериал раскрывает историю юности главного героя, демонстрируя его трансформацию из обычного подростка в маньяка. Действие начинается с переезда матери и сына в провинциальный городок в поисках новой жизни. Однако этот город оказывается местом обитания неадекватов и маргиналов. Почти каждый житель хранит свою собственную, далеко не радужную историю, полную жестокости и отчаяния.
Сценаристам пришлось внести некоторые корректировки в оригинальный сюжет. Например, в сериале Норман теряет отца в семнадцать лет, в то время как в фильме «Психо» эта трагедия произошла, когда ему было пять. Некоторые события перенесены или изменены, но суть истории, ее главная составляющая, осталась неизменной.
Переехав в новый город, мать Нормана приобретает старый, обветшалый мотель. Его внешний вид оставляет желать лучшего: здание напоминает скорее приют для душевнобольных, чем место для комфортного проживания. Обстановка в мотеле не вызывает доверия: старинная мебель, причудливая отделка – все это создает ощущение нереальности происходящего, несмотря на наличие современных технологий, таких как iPhone. Несостыковка технологий, отсутствие компьютера, но наличие нового смартфона – это, конечно, забавный контраст.
Мотель также окутан криминальным прошлым, добавляя еще больше тайн и загадок.
Отдельно стоит сказать об актерском составе. Каждый актер идеально вписался в свою роль, создавая правдоподобные и запоминающиеся образы. Однако хотелось бы уделить внимание главным героям. В первую очередь, это, безусловно, Фредди Хаймор, исполнивший роль Нормана Бейтса. Мы знаем его по другим проектам, таким как «Чарли и шоколадная фабрика» и «Август Раш». В этом сериале он предстает перед нами не мальчиком, а юношей, находящимся на грани безумия. Фредди Хаймор – актер с огромным потенциалом, который уже сейчас заслуживает аплодисментов. Его герой – это воплощение двойственности, сочетающее в себе наивность и жестокость. Он выглядит как типичный ботаник: худощавый, симпатичный, с нелепым пробором и вечно прилизанными волосами. Но за этой внешностью скрывается буря эмоций, с которыми он не всегда способен справиться.
Не менее важна роль матери Нормана, которую блестяще исполнила Вера Фармига. Ее нездоровые отношения с сыном вызывают откровенное раздражение, и легко понять, откуда у него проблемы с психикой. Это зацикленная на сыне женщина, которая не терпит, чтобы рядом с ним были какие-либо девушки. Мать и сын – неразделимая сущность, и представить их без друг друга практически невозможно.
В сериале предстоит увидеть множество шокирующих и жутких сцен, которые заставляют задуматься о природе человеческой жестокости. Музыкальное сопровождение идеально дополняет атмосферу напряжения и страха, заставляя зрителя ощущать опасность на каждом шагу. Концовка, как и положено хорошей истории, оставляет ощущение недосказанности и намекает на продолжение.
В заключение, я хочу еще раз подчеркнуть, что это действительно увлекательный и интригующий триллер, который способен подарить незабываемые эмоции. Рекомендую всем, кто любит качественные хоррор-проекты. Оцените и делайте свои выводы.
Первый сезон оставил после себя смешанное, весьма двойственное впечатление, породив целую гамму чувств и размышлений. Начальные эпизоды, как призрачный сон, проплывали мимо, не цепляя за живое, не благодаря захватывающему сюжету, а из-за его предсказуемости, шаблонности, свойственной самым обыденным произведениям жанра хоррора. Семья, ищущая убежище от бурь прошлого в тихом городке, сталкивается с проявлениями тьмы, воплощенными в образе бывшего владельца здания, чья трагическая кончина лишь открывает ящик Пандоры. Последующие разоблачения о его связях с коррумпированными представителями правоохранительных органов и участии в торговле людьми, обнаруженные благодаря детскому комиксу, повергли в разочарование. Я уже не раз встречала подобные сюжетные ходы в кинематографе, что лишило происходящее первобытной новизны, но я продолжала смотреть, надеясь на неожиданные повороты, на разветвление повествования. И надежды эти оправдались – в дальнейшем развитии сюжета мелькают элементы, уже знакомые любителям «ужастиков», но представленные в своеобразной, хаотичной, причудливой смеси.
К сожалению, заявленный уровень напряжения и ужаса, ожидаемый от жанрового определения, так и не был достигнут. Триллер присутствует, но его потенциал остается нереализованным, слабо проявленным. Преобладание драматических моментов, затянутых сентиментальных сцен, отвлекает от ожидаемого саспенса. Гораздо больший интерес вызывают взаимоотношения между членами семьи, владеющей отелем – сложная, запутанная система взаимозависимостей и скрытых конфликтов.
Мать семейства вызывает целую бурю противоречивых эмоций. Сначала рождаешь жалость к несчастной женщине, многократно подвергавшейся насилию, но постепенно, раскрывая ее характер, начинаешь видеть в ней человека, далёкого от идеала. Ее поведение навевает мысль о какой-то болезненной склонности к саморазрушению, о тяге к драматизму, что, как выразился ее старший сын, – её стихия. Она окружает себя людьми, отношения с которыми оказываются губительными. Откровенный эпизод о ее непростом детстве, хотя и объясняет многое, не оправдывает ее последующие ошибки. Вырвавшись из порочного круга, она вновь выбирает себе в окружение грубых, агрессивных мужчин, чтобы вновь испытать на себе боль и страдания, даже укрывшись в спокойном приграничном городке. В общем, картина напоминает катастрофу, разворачивающуюся прямо на глазах.
Поразительны и сложные взаимоотношения матери со своими сыновьями. Старший сын отстранен, отношения между ними натянуты, можно ощутить скрытую неприязнь, хотя кровные узы и остаются непреодолимы. Младшего же сына она опекает и покровительствует чрезмерно, а все, кто хоть немного знаком с тонкостями воспитания, знают, к каким печальным последствиям может привести подобная гиперопека. И здесь она, к сожалению, не стала исключением, приведя к весьма неприглядным результатам.
Наблюдая за ее судьбой и анализируя ее взаимоотношения с окружающими, испытываешь отторжение. Дама, несмотря на свой возраст, словно смотрит на мир через «розовые очки», отказываясь снять их до самого последнего момента, ведя себя по-детски и зачастую проявляя самодурство.
Старший сын, поначалу представлявшийся легкомысленным и беспутным, ищущим легкие деньги, раскрывает свою истинную сущность, помогая брату и матери, несмотря на их сложные отношения. Даже работа, связанная с сомнительными перспективами, не мешает ему проявлять доброту и сострадание (например, в ситуации с девочкой, потерявшей отца, или с бывшим коллегой). Все это существенно меняет отношение к его персоне.
Младший сын – это, безусловно, уникальный персонаж, представляющий огромный интерес для специалиста в области психиатрии. Он сочетает в себе обаяние и талант, но за этим скрывается нечто большее, что напоминает расщепление личности. Одна сторона – это тихий, замкнутый подросток, а другая – жестокий исполнитель во имя матери. Его поведение обусловлено ее внушениями, которые он слышит в своей голове, и, безусловно, это зрелище заслуживает внимания.
Остальные герои не столь значимы, но играют свою роль в развитии сюжета. Любовные линии, приключения, моральные дилеммы – все это переплетается в единую картину. Однако больше всего захватывает наблюдение за мальчиком-психом, поскольку я проявляю интерес к подобным персонажам. Все остальное, к сожалению, уже встречалось в различных фильмах и не вызывает такого же энтузиазма.
P.S. Я не смотрела фильм «Психо» и, честно говоря, не испытываю желания это делать.
С неохотой, словно преодолевая сопротивление, я дотянула до завершения демонстрации двух сезонов этого кинематографического феномена. Словом, что-то сродни диссонансу. Представление, выстроенное на хрупкой почве моральной амбивалентности, где расплывчаты границы дозволенного и немыслимого. Центральная фигура, женщина, измученная непроходящим посттравматическим расстройством, взяла на себя непосильную ношу – воспитание двоих сыновей. И плоды этой "заботы" оказались, мягко говоря, печальными. Она отчаянно нуждалась в исцелении, в профессиональной помощи, но вместо этого погружается в процесс формирования психопатичного отпрыска.
Сначала мы, зрители, воспринимаем ее как ненормальную, эксцентричную, но затем, подобно актеру, меняющему маску, повествование раскрывает темную главу ее собственного детства – ужасное насилие со стороны брата. И вот, внезапно, эмпатия захлестывает нас, мы начинаем испытывать искреннее сочувствие, пытаясь понять, как она, сама ставшая жертвой, могла породить столь отчужденных и опасных существ.
Параллельно разворачивается история Нормана Бейтса – индивидуума, терзаемого расстройствами памяти, в моменты которых он совершает кровавые преступления. Но, приглядевшись к его прошлому, вспомнив, в какой токсичной атмосфере он рос, под гнетом матери, чья психика была, скажем так, не совсем устойчива, и деспотичного отца, мы, словно под гипнозом, начинаем находить оправдания его действиям, испытывать сочувствие к его сломленной душе.
Старший из сыновей Нормы, Дилан, скатывается в мир преступности, становится бандитом, втягивается в преступную группировку. И вновь, история его рождения, тягостная атмосфера ненависти матери, безуспешные попытки заслужить ее благосклонность, вызывают у нас не осуждение, а жалость, приводят к пониманию и даже – невероятно – сочувствию.
Создается ощущение, что авторы намеренно, систематически размывают понятие "нормальности", сдвигая моральные ориентиры, подготавливая почву для оправдания аморальных поступков и проявления сочувствия к убийцам. Воистину, мурашки по коже, не то чтобы я не люблю детективные саги, триллеры, фильмы о маньяках, но после просмотра этого, хочется пройтись по всей памяти и стереть некоторые воспоминания.
Примечательно и то, что атмосфера угнетает своей провинциальностью. Иллюзия маленького городка, где, кажется, живет не более сотни человек, вопреки видимости, наполнена мелькающими лицами – около двадцати, если приглядеться. И еще, история Эммы, девочки, балансирующей на грани жизни и смерти из-за тяжелейшего легочного заболевания, девочка, вынужденная таскать за собой кислородный баллон, одновременно посещающей школу и подрабатывающей в отеле на месте взрослого сотрудника. Сложно представить более абсурдную ситуацию.
В целом, фильм порождает целый ряд неразрешимых вопросов. Главный герой, который в детстве демонстрировал признаки недюжинного таланта, теперь производит впечатление манекена – его лицо лишено всякого выражения, словно вылито из мыла. Я редко пишу негативные рецензии, обычно предпочитая оставаться в стороне, но с этим произведением невозможно сдержать недоумение. Оценка – скудные три балла из десяти.
Невозможно переоценить влияние Альфреда Хичкока на кинематографическое искусство, и имя этого мастера саспенса, несомненно, знакомо каждому ценителю кино. Среди его выдающихся работ особое место занимает культовый триллер "Психо" (1960), ставший вехой в жанре хоррора. Однако, чтобы постичь глубинные корни этой мрачной истории, стоит обратиться к телевизионному сериалу "Мотель Бейтса", который служит своеобразной прологом к знаменитому фильму, раскрывая его предысторию с неожиданной перспективы.
Сюжет "Психо" повествует о дерзком побеге, об отчаянной попытке избежать возмездия, когда молодая женщина, украв деньги у своего работодателя, направляется в глухую местность. Путешествие прерывается остановкой в неприметном мотеле, которым управляет юный и кажущийся безмятежным Норман Бейтс. В то время как просмотр оригинальной картины представляется доступным и крайне полезным опытом, сериал дарует возможность углубиться в психологическую канву повествования.
"Мотель Бейтса" позволяет заглянуть за завесу тайн, открывая зрителям мир Нормана Бейтса задолго до того, как он стал воплощением ужаса. Мы знакомимся с его сложными взаимоотношениями с матерью, чье властничество и опека оказываются не просто проявлением материнской любви, а искривлением, формирующим личность сына. История проливает свет на их прошлое, на обстоятельства, которые предопределили их судьбы и привели к тому, что мы видим на экране.
Благодаря сериалу зритель обретает возможность проникнуться сочувствием к Норману, персонажу, вызывающему в оригинальном фильме, скорее, чувство неприязни, чем жалости. Мы видим, как "бедная" мать из фильма, на первый взгляд, представляющая собой жертву обстоятельств, сама является источником глубоких психологических отклонений. Именно ее излишняя опека, стремление скрыть от мира истинную суть сына и держать его под неусыпным контролем, порождают у Нормана серьезнейшие проблемы в общении и, в конечном итоге, приводят к надлому психики.
Безусловно, можно встретить критику, утверждающую, что сериал искажает первоначальный замысел Хичкока. Тем не менее, я убежден, что именно благодаря этой интерпретации мы получаем возможность рассмотреть ситуацию под совершенно иным углом, увидеть все грани и нюансы трагедии, развернувшейся в стенах мотеля.
В "Мотеле Бейтса" перед нами предстают новые, яркие персонажи, каждый из которых оказывает свое влияние на Нормана, на его внутренние конфликты, на его восприятие матери, на его понимание собственных действий. Они выступают катализаторами, ускоряющими процесс саморазрушения и предвещающими грядущий кошмар.
Решение о том, стоит ли погрузиться в этот мир мрачных тайн, остается за вами. Я же считаю, что это определенно стоит того, хотя бы ради великолепной актерской игры, которая оживляет эти непростые и порой пугающие образы. Артисты продемонстрировали мастерство высочайшего класса, передавая всю гамму чувств и переживаний своих героев.
Случайно наткнувшись на него вчера, я оказалась очарована. Фильм, безусловно, обладает самостоятельной ценностью, поэтому не стоит искать в нем прямого продолжения или переосмысления "Психо" – это отдельное произведение, заслуживающее самостоятельного рассмотрения. Разумеется, до вершин гения "Мотеля Бейтса" ему еще далеко, однако обилие позитивных моментов перекрывает любые недостатки.
Неизменно занимая почетное место среди моих любимых кинолент, сериал "Твин Пикс" оставил неизгладимый след в моей душе. В этом фильме я уловила отголоски той самой, притягательной и тревожной атмосферы, что столь дорога моему сердцу. Безусловно, авторы справились с поставленной задачей, создав образ, который, хотя и напоминает о первоисточнике, обладает собственным, уникальным колоритом. С самого начала ощущалась странная натура матери Норманна, с ее своеобразной психологической дисгармонией.
В "Психо" мать представала перед нами скорее как деспотичный тиран, воплощение железной воли, тогда как здесь, хотя и оказывая давление на своего сына, она делает это гораздо деликатнее. В ее действиях сквозит некое противоречие: с одной стороны, она стремится удержать его рядом, с другой – избегает прямого принуждения, оставляя ему иллюзию свободы выбора.
Режиссеры также избежали излишней навязчивости в раскрытии сексуального подтекста, хотя сцена, разворачивающаяся на лодке, проливает немало света на сложные и болезненные взаимоотношения матери и сына, намекая на деформированную, извращенную любовь. Несколько вульгарны, на мой взгляд, и образы одноклассниц, вызывающие скорее недоумение, чем симпатию. Сохраняется опасение, не повторит ли сюжетную канву фильм Хичкока, обрекая зрителя на предсказуемость и заранее известную развязку. Неизменно тревожит вопрос: что привнесут в эту историю новые авторы? Добавят ли они оригинальные идеи, и если да, то как они их подадут? Или же перед нами лишь переложение известной истории о семье Бейтс, лишенное какого-либо новаторства? Чтобы получить максимум удовольствия от просмотра, рекомендую воспринимать эту работу как совершенно независимую, отделив ее от наследия Хичкока.
Впечатления от фильма оказались весьма положительными – он производит впечатление атмосферности и высокого качества исполнения, что, несомненно, побуждает меня с нетерпением ожидать продолжения.