• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
7.50 15859
7.20 11000

Сериал Человек, упавший на Землю /The Man Who Fell to Earth/ онлайн

Человек, который упал на Землю
Актеры:
Сара Молкентин,Кейт Малгрю,Джошуа Хердман,Томи Мэй,Корал Мессам,Сара Квист,Чиветель Эджиофор,Наоми Харрис,Джимми Симпсон
Режисер:
Джосс Эгнью,Алекс Куртцман
Жанр:
фантастические
Страна:
США,Великобритания
Вышел:
2022
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10 (06.07.2022)
О чем сериал «Человек, упавший на Землю»
В кинематографической вселенной появилось знаковое переосмысление культового сериала минувшего столетия, повествующего о существе, пересекшем межзвездное пространство в поисках жизненно необходимого ресурса – воды, предназначенной для иссушенной планеты, ставшей его домом. Данная реинкарнация "Человека, сорвавшегося с небес" демонстрирует уважение к первоисточнику, следуя знакомой канве, но одновременно предлагает свежие, новаторские решения и нетривиальный взгляд на знакомую историю. Зрителя приглашают в фееричный, непредсказуемый мир, где отчаянно пытается адаптироваться инопланетный гость, брошенный в бурлящую стихию чуждой культуры. Он сталкивается с непростыми вызовами: необходимо не только выжить в этой непредсказуемой среде, но и постичь ее законы, уловить тонкости человеческих взаимоотношений и найти свое место в этом новом, враждебном ландшафте. Как сложится дальнейшая судьба этого межпланетного скитальца, поставленного на грань отчаяния в поисках прибежища? Какие потрясения и откровения ждут его на пути к обретению нового дома, где он сможет обрести покой и ощущение принадлежности? На эти вопросы предстоит ответить в этой захватывающей и многообещающей истории.
Рецензии
Спустя десятилетия после того, как Президент Кливленд, нажав на рукоятку, высвободил рой ослепительных ламп на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года, этот ослепительный момент стал символом триумфа прогресса над мраком невежества. Подобное ощущение благоговения и трепета перед возможностями нового мира воссоздается в ограниченной серии "Человек, упавший на Землю", от Дженни Люмет и Алекса Курцмана, транслируемой на канале Showtime. На фоне лондонского горизонта, купающегося в сиянии квантовой термоядерной энергии, разворачивается повествование, сотканное из нитей тайны, безумия, ясности, прогресса и трагедии. Основанный на культовом научно-фантастическом романе Уолтера Тевиса 1963 года, сериал представляет Фарадея (Чиветель Эджиофор), существо, спустившееся с небес в поисках элемента, столь жизненно важного для его умирающей цивилизации – воды. Его прибытие вызывает переполох, и он под строгим надзором полиции, требует присутствия Джастина Фоллса (Наоми Харрис), некогда блестящего ученого, ныне скрывающегося от прошлого в глуши Лос-Аламоса. Фарадей, лишенный дара речи, постигает мир через восприятие, его слова вырываются наружу обрывками фраз, неподобажными оскорблениями, будоражащими окружающих. Он не новичок в столкновениях с представителями власти, и, пожалуй, главный изъян сериала кроется в неловких сценах взаимодействия черных персонажей с полицией, когда Фарадей проявляет свое неуемное поведение. Дальнейшее развитие сюжета осложняется необходимостью выполнения миссии, заказанной давно ушедшим Томасом Ньютоном – гениальным изобретателем, чье имя почти стерлось из памяти, за исключением потомков. Агенту ЦРУ, Спенсеру Клею (Джимми Симпсон), предстоит не допустить, чтобы Фарадей обрел Джастина, эксперта квантового синтеза, чтобы они вместе создали устройство, способное спасти его планету и Землю от неминуемого климатического апокалипсиса. Тем не менее, сопровождение Фарадея в его глобальном путешествии оказывается непростой задачей. Джастин сталкивается с неприветливым незнакомцем, не признающим личных границ, чьи мысли выплескиваются наружу, невзирая на их жестокость или странность. Ей также приходится заботиться о маленькой дочери Молли (Аннель Олалей) и о деспотичном, но любящем отце, Джозайе (Кларк Питерс), страдающем артритом и нуждающемся в постоянном уходе. "Человек, упавший на Землю" обязан своей харизматичностью эксцентричному Фарадею. Эджиофор исполняет роль с необычайной энергией, используя широкий спектр акцентов в духе классического Вильяма Шатнера. Его конвульсии и телесная выразительность создают вихрь смеха и глубокой печали, указывая на то, что он был бы достоин роли Доктора в культовой серии «Доктор Кто». Сериал смело позволяет себе абсурдность: в поисках воды Фарадей засовывает себе в горло садовый шланг, а в другом эпизоде раздает золотые кольца в качестве залога. Подобно культовому фильму 1976 года с Дэвидом Боуи в главной роли, Люмет и Курцман исследуют идеи Тевиса об апокалипсисе и человеческой некомпетентности. На сцену выходит Джастин Харрис, гениальная женщина, чьи способности скрыты за тенью прошлого. Эмоционально сильная Харрис, как всегда, убедительна: ее персонаж претерпевает трансформацию, раскрывая силу, коренящуюся не в гневе, а в пошатнувшемся моральном компасе. Вместе с Эджиофором они добавляют сериалу глубину, несмотря на эпизоды, которые замедляются, погружая зрителя в анализ апокалиптических сценариев, омрачающих будущее. Однако, несмотря на все достоинства, сериал не лишен слабых мест. Встречаются моменты, которые вызывают неловкое чувство эйблизма, когда инвалидность персонажа представляется бременем для его семьи, что напоминает трагическую историю «Зеленой мили». Сценаристы стремятся представить сериал как комментарий к проблемам беженцев. Действие сериала начинается в далеком будущем, где успешный Фарадей выступает в роли технологического визионера, как Стив Джобс, и провозглашает себя иммигрантом, готовым поделиться своей историей. Однако сериал не затрагивает политические аспекты, связанные с работой правоохранительных органов. Несмотря на эти недостатки, визуальное воплощение сериала остается впечатляющим. Пустынные ландшафты, подчеркивающие тотальное запустение, пронизывают пространство ощущением необъяснимого. Особенно выделяется кинематографическое освещение, прорезающее резкие лучи сквозь строгие композиции, придающее триллеру ощутимый драматизм. В музыке и игре актеров – неподдельная глубина. "Человек, упавший на Землю" подталкивает нас к переосмыслению нашей роли в надвигающемся климатическом кризисе. Правда, то, что прогресс не обязательно ведет к облегчению и счастью, что заставляла нас взирать на мир сквозь призму страха и неопределенности, когда мы, несмотря на наше стремление к совершенству, были вынуждены принимать тяжелые решения. Почему мы позволяем мелким обидам и соперничеству разрушать наше коллективное будущее? В конце концов, мы – люди. Это наша сила и наш недостаток. Мы можем стремиться к будущему, освещенному ярким светом, а затем тушить его, когда он открывает неприятные истины. "Человек, упавший на Землю" наполнен этими истинами, но не обязательно ломает существующую систему или даже изобретает ее заново. Сериал требует дополнительной проработки, прежде чем его тематические линии начнут приносить ощутимые результаты. Однако великолепная игра актеров, экзотический тон и безграничные возможности повествования делают его достойным внимания.
Дорогостоящие участники дискуссии, Не могу не испытывать искреннего восхищения вашим стремлением к постижению скрытого смысла и философской насыщенности в произведении, где, признаться, авторы, кажется, не преследовали столь амбициозных целей. В сериале, безусловно, проблескивают проблески задумок, заслуживающих внимания: например, дерзкая попытка деконструировать аморальность Центрального разведывательного управления, или сложные переплетения интриг гигантских корпораций. Нельзя не отметить и смелая идея, стремящаяся объединить феномен инопланетного присутствия и фундаментальные аспекты человеческой сущности. Однако, исполнение этих амбициозных замыслов оставляет желать лучшего. Там, где логически ожидается интеллектуальная дуэль, напряжённое противостояние умов, мы наблюдаем, увы, нечто сродни мелочной разборке, нелепой стычке. Все это умело прикрывается обилием сложной терминологии и псевдонаучными теориями, создавая видимость глубины. Для аудитории, жаждущей интеллектуальной пищу, этот сериал может показаться долгожданным спасением, истинной благодатью. Однако, было бы наивно возлагать на него надежды на создание глубокой, проницательной драмы, переплетённой с филигранно продуманной фантастикой. С каждой новой серией сериал всё сильнее напоминает знаменитую "китайскую комнату" – такую, что кажется разумной лишь для внешнего наблюдателя, не подозреющего о примитивности процесса, происходящего внутри. И как следствие, возникает ощущение, что мы созерцаем лишь внешнюю оболочку, лишенную сути и содержания.
Некоторым зрителям подобное повествование может показаться излишне затянутым, предсказуемым, даже монотонным. И я, признаюсь, имел схожий опыт в собственной жизни – сталкивался с историями, лишенными искры, которые, тем не менее, затрагивают знакомые струны души. Поэтому, идея, лежащая в основе этого произведения, откликается во мне на каком-то глубинном уровне. В самой первой серии кроется лишь робкая искра, вокруг которой строится всё повествование. Однако, режиссёры, словно пытаясь замаскировать её слабость, щедро присыпали сюжет многочисленными отступлениями, вспомогательными сценами, флешбэками, уводящими от сути. И, конечно же, не обошлось без комичной, отсылающей к культовой картине, пародии на образ терминатора – знакомый штамп, который, тем не менее, вызывает лёгкую улыбку. Безусловно, радует визуальная составляющая, в особенности, воссозданная инопланетная графика, детально проработанный внешний вид экипировки персонажей и, конечно же, величественная облачная станция – все эти элементы демонстрируют немалый профессионализм художников-постановщиков. Однако, если присмотреться, то общая стилистика, общая подача спецэффектов напоминает зрелище, увиденное в фильме "Торнадо: День, когда Земля остановилась" (2008) с Киану Ривзом, а поведение главного героя, его манера двигаться и взаимодействовать с окружением, вызывает невольные ассоциации с "Звездным охотником" (2001). Всё это, безусловно, является отсылкой к проверенным временем кинематографическим решениям, и предполагает, что, несмотря на некоторые шероховатости, нас ожидает достойное продолжение, потенциально способное превзойти первоначальные ожидания.