7.17 18784
7.40 94000

Сериал Последователи /The Following/ 3 сезон онлайн

Актеры:
Кевин Бейкон, Шон Эшмор, Джеймс Пьюрфой, Сэм Андервуд, Джессика Строуп, Вэлори Керри, Натали Зи, Зулейха Робинсон, Нико Торторелла, Кайл Кэтлетт
Режисер:
Маркос Сига, Джошуа Батлер
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
15 серия из 15 (23.05.2015)
О чем сериал «Последователи»
В мрачном полотне этого захватывающего сериала предстает фигура, окутанная пеленой противоречий – профессор Джо Кэрол, безусловно, антигерой, чья сущность и амбиции далеки от академической добродетели. Он являлся наставником в стенах колледжа, делясь с восторженными студентами тонкости гения Эдгара По, однако, в тайных уголках своей души, он культивировал нечто зловещее – романтическую одержимость, нашедшую выражение в чудовищных деяниях. Он предавался убийствам юных женщин, полагая, что совершает нечто некое, возвышенное и эстетически безупречное. Эта тьма длилась немало лет, пока его кошмарные деяния не были раскрыты. После его задержания и заключения под стражу, Кэрол, казалось, нашел утешение в тишине и безмолвии тюремной библиотеки. Он неутомимо работал над сложным проектом – создании социальной сети, своеобразного цифрового убежища для подобных ему извращенных умов. Используя возможности компьютера, он плел паутину влияния, объединяя в виртуальном пространстве подражателей своего темного наследия, готовых беспрекословно следовать его зловещим указаниям. В самом начале разворачивающихся событий, его преданные последователи, словно тени, вырвали его из-под удара высшей меры наказания, предотвратив неминуемую казнь. В отчаянной попытке понять и обуздать этот сложный и опасный феномен, сотрудники Федерального бюро расследований обратились к Райану Харди – человеку, который когда-то сумел впервые остановить Джо Кэрол. Смогут ли они, объединив усилия, поймать этого неуловимого и хитроумного убийцу, чьи темные мысли теперь свободно блуждают в киберпространстве, подпитывая новую волну злодеяний? И сможет ли Харди, знакомый с психологией Кэрола как никто другой, предотвратить распространение его опасной идеологии?
Рецензии
Порой, в череде рутинных дней, когда остро не хватает стимулов для деятельности, я поддаюсь соблазну погрузиться в мир сериалов. Работа, вопреки ожиданиям, парадоксальным образом подталкивает к такому досугу. Среди драматических полотен нередко встречаю такие, что, вопреки жанровым ожиданиям, больше тяготеют к комедии, но не по замыслу создателей, а из-за собственной несостоятельности в роли серьезной драмы. Таковых, увы, немало. Наблюдать за развитием подобного сюжета с серьезным выражением лица попросту невозможно. Некоторые проекты отравлены настолько концентрированным градусом абсурда, что воспринимать их всерьез становится невыносимым испытанием. В результате, бредовое состояние становится доминирующим, и то, что могло бы быть мрачным триллером, превращается в неожиданный, порой, оригинальный комедийный аттракцион. Не знаю, плох это признак или нет, но телеканал FOX, кажется, подарил миру сериал "Последователи", который идеально вписывается в эту странную, нишевую категорию. Меня порой охватывает искреннее изумление от того, как в одном государстве могут ужиться столь диаметрально противоположные подходы к сериальному искусству. И размышляю я, как телеканалы решают судьбу своих проектов, кого оставить на следующий год, а кого отправить на свалку истории. Количество отснятых пилотных эпизодов настолько велико, что приходится гадать, какой проект заслуживает продолжения. Преимущество, в данном случае, явно на стороне кабельного телевидения: там приоритет отдается не столько демонстрационному эпизоду, сколько самой идее, концепции. Гениальная задумка, даже если воплощена неидеально, может быть возрождена, развита и превращена в полноценный сезон. В случае с "Последователями" этот эффект лишь подчеркнул странную, сюрреалистичную, нелепую природу проекта, делая его ещё более притягательным. Я не могу с уверенностью сказать, сколько зрителей оценят такое вольное обращение с жанровыми канонами, но для меня это стало настоящим откровением. Сценаристы "Последователей" с самого начала чувствовали, что их идея обладает потенциалом для долгой жизни. Первые эпизоды поражали своей дерзостью и новаторством, вызывая непроизвольный импульс к продолжению. Однако, в стремлении к неожиданным сюжетным поворотам, сотоварищи Кевин Уильямсон пожертвовали здравым смыслом и интеллектом своих сотрудников правоохранительных органов. Агенты ФБР, призванные выслеживать гениальных серийных убийц, зачастую демонстрируют такую медлительность и некомпетентность, что позавидовал бы Зак Снайдер в своей лучшей форме. Молодые преступники, казалось, действуют абсолютно безнаказанно, похищая и избивая своих жертв, как будто это увлекательное хобби. А на лицах агентов ФБР застывает такое серьёзное выражение, что становится жутковато, ведь они просто не замечают то, что происходит прямо у них под носом. Лидерство в этом хаосе неожиданно берёт на себя неадекватный алкоголик с ненадёжным сердцем. Несмотря на то, что в сериале встречаются персонажи, движимые личными мотивами, плетущие интриги в рабочем коллективе, большую часть времени сотрудники ФБР занимаются рутинным наблюдением, которое, честно говоря, вызывает скуку. Поэтому, что уж тут говорить, когда все настолько однообразно. Пусть там и происходят жестокие убийства, но их работа заключается в расследовании! Порой поражаешься, насколько абсурдно и непрофессионально проводятся некоторые операции, некоторые – просто невообразимы. По ним хотелось бы написать отдельную рецензию. Зрители могут предположить, что неудачи правоохранительных органов объясняются гениальным планированием преступников, объединившихся в ещё более грозную силу. Но нет, дело не в этом. Проблема в самих копах, которые просто не умеют выполнять свою работу, что, конечно, облегчает восприятие проекта. В сериале на первый план выходит своеобразный "кэролизм", что выражается в увлечении готической эстетикой и поэтическим творчеством Эдгара По. Неудивительно, что уставшие от рутины, измученные психологически молодые люди находят утешение в подобных образах. Но когда бывшие военные и протестующие, выросшие в глуши, начинают восхищаться этими маразматическими интерпретациями, возникают обоснованные сомнения. Какова была цель создания военного лагеря для тренировки новых членов этой странной организации? Трудно объяснить, зачем необходимо собираться всем этим сообществом убийц, лишённых каких-либо принципов и целей, кроме жестокости. Неужели им скучно, и они решили поиграть вместе в карты, выпить вина и разделить свою злобу? Лично мне это кажется абсолютно странным и лишено какого-либо смысла. В сериале отсутствует какая-либо философская глубина, касающаяся работы спецслужб или, тем более, жизненной философии. Я просто не могу объяснить многие вещи, происходящие на экране. Если отбросить попытки понять происходящее, можно просто воспринимать это как треш и двигаться дальше. Увы, некоторые персонажи сериала откровенно портят впечатление своей слабой игрой. Многие актёры, похоже, забыли о своей профессии, что и отражается на качестве исполнения. На что они получают зарплату? Хоть учреждайте ещё одну премию за отвратительную игру! Борьба за неё была бы жаркой и жестокой. Натали Зиа могла бы легко завоевать эту премию за свою роль, а Шон Эшмор превосходно воплотил образ местного "Райана Харди". Кайт Кэтлетт, кажется, просто перепутала возраст своего персонажа. Некоторые герои настолько несерьёзны, что хочется только смеяться. Кевин Бейкон, без сомнения, затмевает всех остальных, демонстрируя каменное выражение лица в любой ситуации. Происходит нечто неестественное, когда Райан Харди, наводя пистолет на врага, начинает вести философские беседы. Не думаю, что люди в таких моментах стали бы болтать. Однако, есть и герои, которые мне искренне нравятся, благодаря реалистичной демонстрации человеческих эмоций и капли здравого смысла. Среди них – Родерик, исполненный Уорреном Коулом, Пол от Адана Канто, а также агент Паркер (Энни Пэррис). "Последователи" нельзя назвать плохим сериалом. И никто так не говорит. Проект выполнен на неплохом уровне, и зрители его поддерживают. Но когда осознаешь, насколько абсурдна логика в этом проекте, начинаешь сомневаться в компетентности сценаристов. Но я не хочу его ругать, ведь рейтинги, которые он собрал, говорят сами за себя. Авторам есть куда расти, и я надеюсь, что актеры тоже смогут улучшить свою игру. Однако, я не исключаю, что со временем, из-за своей нестандартности и странности, мой интерес к сериалу угаснет. Кто-то, конечно, будет считать иначе, но это лишь моё субъективное мнение.
## Глубокий след: Размышления о сериале "Последователи" Давно я знала о выходе на экраны мрачного сериала "Последователи". Сразу после его премьеры мне, словно эхо, стали рекомендовать этот проект как один из наиболее захватывающих. Естественно, эта информация закрепилась в памяти, однако я решила отложить просмотр, выжидая, когда на цифровых платформах станет доступен полноценный сезон. Ведь речь идет об американском сериале, и их подход к релизу, с еженедельным выпуском эпизодов, вызывает определённые недоумения в отечественной медиасреде. Эта стратегия, призванная подогревать интерес публики, часто приводит к обратному эффекту – зрительская аудитория теряет вовлеченность и переключается на привычный формат, где серия завершается в полном объеме. Я всегда была страстной поклонницей кинематографа и телевидения, и для меня сложно выделить какой-то конкретный жанр. Мои предпочтения охватывают широкий спектр – от напряжённых детективных историй до искромётных комедий и возвышенных любовных мелодрам. Работа предоставляет мне гибкость в выборе времени для просмотра, что я с удовольствием использую. И вот, наконец, я дождалась появления не одного, а целых трех сезонов "Последователей". Теперь я имею уникальную возможность смотреть сериал в удобном ритме и анализировать отзывы зрителей, уже успевших познакомиться с этим проектом. И признаюсь, я была ошеломлена объемом позитивных рецензий. Это служит красноречивым подтверждением того, что сериал достоин внимания. Позволю себе сразу отметить, что "Последователи" произвели на меня глубокое впечатление. Я давно не испытывала такого неподдельного интереса к кинематографическому произведению. Сюжет закручен вокруг харизматичного преподавателя колледжа, Джо Кэрола, знатока творчества Эдгара По, чья внешняя благопристойность служит лишь прикрытием для истинной, чудовищной сущности. Уже с первых минут сериала становится ясно: этот человек – воплощение зла, серийный убийца, чьи действия продиктованы извращенным пониманием романтизма. Он не просто психически неуравновешен, он представляет собой смертельную опасность. В заключении под стражу не стало для него преградой, ведь, используя возможности интернета, он создал целую сеть единомышленников – последователей, готовых продолжать его темное дело. Повествование начинается с освобождения Кэрола из-под стражи, и теперь федеральные агенты должны остановить его любой ценой. Действия этого человека не только угрожают его жертвам, но и могут спровоцировать цепную реакцию убийств, что делает борьбу с ним поистине непредсказуемой. Сериал получился поистине захватывающим. Очевидно, что к его созданию подходили с исключительной тщательностью. Да, речь идет о жестоком серийном убийце, но подача материала, визуальные решения, игра актеров – всё это создает неповторимую атмосферу напряжения. Заметила, что в американских сериалах все чаще меняются приоритеты. Герои допускают ошибки, а злодеи, даже молодые и неопытные, могут творить, казалось бы, непостижимые вещи. Я опасалась, что продолжительность сериала приведет к излишней предсказуемости, но мои страхи оказались напрасны. Авторы избежали типичных штампов и, как зритель, я этому безмерно рада. Помимо оригинальной задумки, авторам удалось создать убедительную визуальную и стилистическую реализацию. Это действительно сериал, который хочется смотреть. Он лишен чрезмерной сентиментальности, являясь скорее психологической драмой, требующей осмысления. История выдержана в духе американского кинематографа, который, бесспорно, наполнится новыми подобными проектами. Тем не менее, выход этого сериала был встречен с большим ожиданием. Не могу утверждать, что его активно рекламировали в нашей стране, но в США – это совсем другое дело. Там такие истории пользуются неизменной популярностью, и теперь я понимаю, почему. Ожидаемо, проект Кевина Уильямсона не обернулся провалом. Однако сериал исполнен в мрачной тональности. Он содержит множество сцен насилия, в том числе и моменты, изображающие расправы и их последствия. Просмотр "Последователей" мог бы стать прекрасной основой для изучения анатомии человека, поэтому тем, кто легко поддается влиянию визуальных образов, следует быть готовым к столкновению с шокирующими кадрами. Актерская игра выше всяких похвал, актеры по-настоящему живые и убедительные. Этот сериал – истинный кинематографический бриллиант. Однако сразу оговорюсь: рейтинг сериала "Последователей" высок, он не предназначен для слабонервных. Он заставляет задуматься о ценности жизни, о необходимости быть собранным и внимательным к окружающему миру. Важно помнить, что если бы жертвы Кэрола были более осведомлены о его истинной сущности, они могли бы избежать трагической участи. Идея последователей пугает, а тот факт, что Джо Кэрол, находясь в тюрьме, смог создать целую армию фанатиков-убийц, – это верный способ вызвать мурашки по коже. За решеткой может скрываться любой злодей, и повсюду царит подозрение и ложь. В такой атмосфере и развивается весь сюжет. Не могу назвать сериал гениальным, но он увлекателен и заставляет задуматься. Музыкальное сопровождение и операторская работа вызывают искреннее восхищение. На время просмотра вы переноситесь в эпицентр событий, что, безусловно, впечатляет. Я ознакомилась с многочисленными отзывами, и, как правило, читаю лишь отрицательные рецензии, поскольку они наиболее точно отражают определенные аспекты сериала. Я во многом согласна с критикой, но она не повлияла на мое общее впечатление от картины. Поэтому я рекомендую сериал для просмотра всем, кто не боится столкнуться с жестокими образами (но, конечно, будьте готовы к нелицеприятным сценам). Особое внимание хочу уделить детективу Харди, который играет ключевую роль в расследовании и поимке Кэрола, чтобы тот никогда больше не смог причинить вред. Актер создал поистине убедительный образ, и я буду следить за его дальнейшей карьерой, ведь именно он способен помочь федеральным агентам в борьбе с подобным злодеем. Но, конечно, я не буду раскрывать сюжетные повороты. Чтобы узнать все, вы сами должны посмотреть сериал. Я еще не досмотрела все сезоны, но обязательно досмотрю. Возможно, благодаря подобному сериалу, мы сможем понять мотивы убийц и причины их злодейств. Поживем - увидим. А пока всем, кого заинтересовал сюжет, желаю интересного просмотра, а впечатлительным людям – будьте осторожны. Спасибо за внимание!
Представьте себе: бывший агент Федерального бюро расследований, израненный душевными шрамами и истощенный безудержной страстью к спиртному, вынужден покинуть службу. Его жизнь, некогда наполненная адреналином погонь и похвалой за поимку чудовищного преступника, теперь омрачена приступами сердечной боли и тягучим ощущением бесполезности. Когда-то он был оплотом справедливости, героем, ухватившим из бездны Джо Кэррола – профессора литературы, преподававшего Эдгара По в местном колледже. За годы преподавания, этот человек обрушил на мир кошмар, погубив четырнадцать студенток. Кэррол, обладая несомненным талантом оратора, умел окутать свои зверства аурой изысканности, представляя смерть не как трагедию, а как отстраненный, почти эстетичный процесс. Он создал вокруг себя не просто сообщество, а сложнейший, фанатично преданный культ, роман, ставший его главным орудием. Под его гипнотическим влиянием любой, хоть немного соприкоснувшийся с идеями Кэррола, неизбежно поддавался искушению совершить чудовищный поступок. Потому что Кэррол, гениальный манипулятор, формировал не просто последователей, но и исполнителей своих замыслов, превращая их в пешки в собственной, извращенной игре. Этот сериал, являясь своего рода приквелом, раскрывает зловещую предысторию, сплетенную с такой завораживающей изобретательностью, что вполне могло бы послужить основой для отдельного, самостоятельного художественного полотна. Это захватывающая и глубокая история о преданности, фанатизме и безграничном желании творить зло. Решение, как усмирить, как вывести из состояния жажды насилия этих людей, стало центральным вопросом, стоящим перед повествованием. В нем нет места вымышленным, гротескным элементам, но это не мешает ему сохранять свою притягательность и удерживать внимание зрителя, опираясь на пронзительный сюжет и леденящие кровь сцены убийств. Особого внимания заслуживает взаимодействие между двумя главными героями, Джо Кэрролом и Райаном Харди, которое формирует нервную нить, пронизывающую весь первый сезон. С каждым эпизодом накал страстей усиливается, а с появлением новых сезонов – и драматизм конфликта. Рейтинги сериала, справедливо возросшие практически сразу после премьеры, свидетельствуют о том, что зритель способен оценить качественный, захватывающий и новаторский проект. Безупречная работа художников, операторов, декораторов и костюмеров создают неповторимую атмосферу, вызывая истинное наслаждение от просмотра. Создатели вложили душу в создание этой картины, не упустив ни одной детали, стремясь к тому, чтобы зритель ощутил эффект присутствия. Жажда насилия, которая движет преступником, и его извращенное циничное мировоззрение органично вписаны в повествовательную канву, поскольку без этого немыслима была бы интрига и мрачная, гнетущая атмосфера. Все элементы гармонично переплетаются, захватывая зрителя и не отпуская до самого финала. Игра Кевина Бэкона, воплотившего образ бывшего агента ФБР, стала настоящим откровением, предложив зрителю совершенно новый образ актера. Наблюдать за его перевоплощением – одно удовольствие, поскольку до этого момента он не появлялся в подобного рода ролях. С героем переживаешь искреннее сочувствие, волнуешься за его судьбу, невольно желая подсказать ему верное решение, хотя и понимаешь, что он – лишь пешка в руках сценариста. Наблюдение за его непростой жизнью и противостоянием с безжалостным противником доставляет неисчерпаемое удовольствие. С Джеймсом Пьюрфоем же я уже успела познакомиться благодаря таким фильмам, как «Железный рыцарь» и «Соломон Кейн». Он блестяще передал образ коварного злодея, плетущего собственные интриги. Его беспощадность, цинизм и злоба, искусно переплетенные с гениальной манипуляцией, удерживают Райана в состоянии постоянного страха и напряжения. Пьюрфой проделал титаническую работу, сумев максимально реалистично передать всю палитру эмоций и жестов своего безумного, душевнобольного и ужасающего персонажа, заслуживая похвалы. Итог – захватывающий, интригующий и глубокий сериал, разгадывающий темные тайны маньяков и рассказывающий о непростом противостоянии двух людей. Это произведение, безусловно, заслуживает внимания, поскольку поднимает важные философские вопросы и заставляет задуматься о ценностях жизни. «Последователи» - достойный сериал, который стоит посмотреть, чтобы увидеть отражение человеческой природы в зеркале безграничного зла.
В традиционном академическом подходе к анализу художественного произведения принято начинать с констатации тематики и основной мысли. В случае с сериалом «Последователи» перед нами поднимаются чрезвычайно острейшие и злободневные вопросы: тоталитарные культы, культ личности и его токсичное влияние на массы, стремление к признанию, порой граничащее с безумием, и, безусловно, культ насилия. Эти темы, безусловно, являются каркасом повествования на протяжении обоих сезонов, однако, на мой взгляд, создатели сериала, словно испугавшись собственной амбициозности, не сумели реализовать потенциал выбранного пути. С учетом выдающегося актерского состава – Кевина Бейкона и блистательного Джеймса Пьюрфоя в главных ролях – и актуальности затрагиваемых проблем, «Последователи» уже до премьеры пилотной серии претендовали на статус культового феномена. Однако, возникает вопрос: когда же мы видели подобный смелый кинематографический вызов в последнее время? Я говорю о картине, не стесняющейся выражать альтернативную, даже провокационную точку зрения, не опасающейся критики и упреков со стороны доминирующих трендов, будь то ЛГБТ-тематика или любая другая форма идеологического давления, способной вдохновить аудиторию и, главное, предоставляющей правдивые ответы на фундаментальные вопросы человеческого бытия. Теперь о том, как именно авторы сериал интерпретируют и передают заявленные темы. Джо Керролл, гениально воплощенный Джеймсом Пьюрфоем, предстает перед нами сложной и противоречивой фигурой: одержимый безудержной жаждой насилия, он одновременно обладает способностью очаровывать и вдохновлять слабые души на подобные деяния. Стремясь к славе и признанию, он, словно серый кардинал, жаждет обрести статус литературной звезды, преемника Эдгара По в первом сезоне и некоего нового пророка во втором. Парадоксально, но этой харизме сложно доверять. Невозможно поверить, что за внешним великолепием, демонстрируемым виртуозным актером, могут скрываться люди, готовые пожертвовать собой и своими близкими ради исполнения воли безумного лидера. Не хватает понимания той силы, той доктрины, способной пробудить столь безграничную веру и преданность. Создатели, по сути, обозначили лишь мистический магнетизм и харизму главного злодея, не раскрыв его внутренний мир. Это напоминает подход, часто используемый в фильмах ужасов: монстр присутствует, он внушает страх, но бюджет не позволил углубиться в его происхождение и мотивацию. В данном случае, очевидно, у авторов не хватило смелости. Джеймс Пьюрфой обладает огромным актерским потенциалом, он мог бы воплотить образ харизматичного злодея, достойного сравнения с Джеком Николсоном, Кевином Спейси или Аль Пачино. Но одно дело – поклонение злодею, такому как Джокер в «Темном рыцаре» или Шарлиз Терон в «Белоснежке и охотнике», другое – слепое повиновение маньяку, чьи черты во многом перекликаются с образом Чарльза Менсона, любителя сочинять книги и создавать собственный культ. И тут возникает вторая, не менее важная проблема: идеология. Именно она должна лежать в основе доктрины, которую лидер культа предлагает своим последователям, помимо харизмы и обещаний. И, честно говоря, ни в первом, ни во втором сезоне идеология не раскрыта в полной мере. Даже если допустить, что к Керроллу присоединяются люди, изначально подверженные влиянию, вроде Эммы или юного Родерика, готовые поверить во что угодно, сложно представить, как несколько фраз о «освобождении» через насилие (в первом сезоне) или «освобождении других» (во втором сезоне) способны сформировать целостную картину мира и определить место человека в нем. Эта важнейшая сторона остается за кадром, что, в свою очередь, не позволяет понять мотивацию персонажей, приносящих себя в жертву ради Керролла, а, следовательно, и тех, кто вступает в ряды тоталитарных сект. Таким образом, на мой взгляд, ключевые темы «Последователей» не раскрыты, и виной тому – трусость авторов. Если бы они проявили достаточно убедительности, возможно, кто-то из "слабых духом" действительно "последовал" бы за экранным Джеймсом Пьюрфоем. С другой стороны, подобные явления, процветающие в соседних лесочках, где религиозные группы собираются в тайне, могли бы найти отражение в сериале, учитывая, что в США насчитываются тысячи подобных мини- и микросектов. Однако авторам, очевидно, не были нужны подобные проблемы. О последних двух темах говорить не приходится, поскольку авторы предпочли их просто не затрагивать. Почему насилие становится ответом на любые жизненные трудности, даже для положительных героев сериала? На этот вопрос не последовало никакого рефлексирующего ответа, хотя задумка сериала предполагала его наличие. А объяснение авторов, почему Керроллу не сидеть тихо на ривьере, воспитывая последователей и, одновременно, устраняя местное население, ограничивается констатацией, что он "псих".
Многие зрители, окунувшись в кинематографические вселенные, с теплотой вспоминают демонический облик Декстера Морган, и внутренние метания, терзающие души множества иных героев сериалов. И мы сами, признаться, не всегда способны искоренить из себя подобные испорченные черты, некие тёмные импульсы. Кто из нас отважится признаться в тайной привязанности к этим воплощениям зла, в своего рода обожествлении их? Судя по всему, каждому смертному необходим свой личный дьявол, своего рода тёмная сторона, и если она отсутствует – человек сам создает её, выстраивая тёмное отражение в собственной душе. Сериал "Последователи" – это откровение, дерзкий эксперимент, взрывоопасная смесь уродства и изящества, порочной эстетики и невыразимого ужаса. Авторы, к счастью или к сожалению, умело пропитали повествование леденящим кровь трепетом, вызывающим у зрителя нечто похожее на ощущения маньяка, заворожённого зрелищем разворачивающейся трагедии. Но маниакальный уклон здесь – лишь одна грань многогранного портрета. Представляет собой нечто большее, чем просто злодей - это Джо Кэрролл, фигура, вызывающая не только страх, но и настороженность. Мы не впервые сталкиваемся с обаятельным злодеем, но столь неустанное проявление его темной сущности – нечто новое, требующее пристального внимания. Несмотря на очевидную аморальность действий Кэрролла, зрителю свойственно замечать его ум, привлекательность и некую особенную харизму. Он – истинный ценитель красоты, эстет в высшей степени, чьи художественные наклонности находят свое проявление в акте смерти. Он превратил гибель в некое изысканное действо, своеобразное искусство. Казалось бы, все очевидно: перед нами убийца, лишенный каких-либо оправданий. Тем не менее, женщины, словно загипнотизированные, сами находят его в виртуальном пространстве. Они не просто следуют за ним, они слушают, общаются, выражают готовность встать на его защиту. В такие моменты воцаряется удивительная атмосфера напряжения, граничащая с нездоровым любопытством. Если бы подобное происходило в реальности, правоохранительные органы были бы в полной растерянности. Но нас, зрителей, занимает не столько гениальность задумки, сколько соблазн осудить персонажей, высказать им свои претензии. Однако, что мы видим? Мы, словно завороженные, продолжаем наблюдать за разворачивающимся на экране спектаклем, и что-то внутри нас с удовольствием принимает происходящее. Но Кэрролл не останется единственной звездой этого кинематографического полотна. Ему противостоит Райан Харди – типичный, скучный, даже несколько недалёкий молодой человек. Необдуманные, порой граничащие с безрассудством, поступки – его девиз. Бывший агент ФБР, вынужденный завершить карьеру из-за ранения, он сломлен, истощён, лишен искры. Он выполняет свою работу, но отчаянно пытается заглушить тоску алкоголем, погонями за преступниками и игрой на рабочем месте. В плане жанрового своеобразия, сериал словно сплетен из нитей «Ворона» и «Шерлока» от BBC. Персонажи создают вокруг себя культ, и каждый адепт готов выполнить любой прихоть своего кумира. И хотя это может показаться кошмарным, мы вынуждены принять все, что нам показывают. Такова философия этого проекта. Главный герой получает искреннее наслаждение от агонии своих жертв, черпает вдохновение в смерти, рисует, вовлекая в свое хобби других персонажей, заражая их своими идеями, даже тех, кто на первый взгляд презирает его. Второй герой, воплощение добродетели, отчаянно пытается распутать эту паутину, не поддаваясь на провокации злодея. Всё происходящее между ними – это роман Кэрролла, повествование, призванное повергнуть зрителя в состояние оцепенения. Что же в итоге можно сказать? Кэрролл, несомненно, должен осознавать, что подобное не может длиться вечно. Его уже догоняют, и что же будет дальше?