6.70 3605
5.10 46

Сериал Галина (2008) онлайн

Актеры:
Людмила Нильская, Елена Плаксина, Валерий Косенков, Наталья Позднякова, Валерий Афанасьев, Василий Бочкарев, Игорь Евтушенко, Мария Аронова, Мария Букнис, Владимир Голованов
Режисер:
Виталий Павлов
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 8 (23.12.2012)
О чем сериал «Галина (2008)»
Для Леонида Ильича, генерального секретаря ЦК КПСС, дочь Галина стала источником неутихающих тревог и беспокойств. Несмотря на внушительный перечень непростых пристрастий, она представала перед современниками как личность притягательная, с тонким чувством прекрасного, глубоко восприимчивая к проявлениям искусства во всех его многообразных формах. Ее насыщенная, ослепительная светская жизнь неизменно приковывала внимание публики, порождая слухи и домысливания – череда романов, экстравагантные браки, неутолимая жажда роскоши, воплощенная в дорогих автомобилях и ослепительных драгоценностях. Но насколько идилличной и безмятежной была действительная реальность дочери самого влиятельного человека в Советском Союзе? Галина Брежнева проживала жизнь, сотканную из бурных любовных интриг, переливающегося блеска бриллиантов, но в то же время омраченную отчаянием, внутренней скорбью и глубокой душевной болью. К концу 90-х годов прошлого столетия ее существование, казалось, стремительно катится в бездну, теряя всякую надежду на исправление. Раздираемая алкогольной зависимости, она была вынуждена искать пристанище в стенах психиатрической клиники, где одинокая, всеми покинутая женщина, некогда купавшаяся в лучах всеобщего восхищения, лишь с горечью и тоской вспоминала о минувших, безвозвратно утраченных днях. История Галины Брежневой – это масштабное полотно, охватывающее ее жизненный путь от беззаботного детства, наполненного привилегиями и вниманием, до последних, трагических дней, когда ее сломленная судьба оказалась безжалостно брошена на произвол одиночества. Это повествование раскрывает сложный и противоречивый характер женщины, чье имя было неразрывно связано с символом власти и величия, но чья личная жизнь оказалась полна терзаний и разочарований, являясь отражением скрытых, непростых аспектов эпохи.
Рецензии
Прежде чем приступить к просмотру, я не питал особенных ожиданий относительно этого телепроекта. Изначальный повод – скорее, формальный: множество сцен были отсняты в моём родном городе, Твери. Работая в печатном издании, я даже уделил этой забавной детали несколько строк в одной из публикаций. Несказанно было интересно наблюдать за тем, как знакомая тверская филармония преображается в кишинёвский ресторан, а фойе местного дома офицеров – в анфиладное пространство Большого театра. И всё же, полученные впечатления оказались весьма позитивными, развеявшими первоначальную предвзятость. Режиссёр и автор сценария, Виталий Павлов, с поразительной деликатностью и изяществом коснулся деликатных, непростых тем, требующих особого внимания. Вместо того, чтобы смаковать и эксплуатировать атмосферу «эпохи застоя», создатели «Галины» проявили стремление к пониманию, не к осуждению. Их целью стало исследование трагедии мудрой и прекрасной женщины, созданной для любви, чья жизнь закончилась столь печально и бесперспективно. Вопреки ограниченности бюджета, фильм демонстрирует поразительный размах, воссоздаёт аутентичную обстановку, охватывающую период с 1950-х до 1990-х годов. Перед нами не вымышленный мир, а полотно, сотканное из биографий реальных исторических личностей. Помимо супругов главной героини, Ивана Кио и Юрия Чурбанова, на экране появляются фигуры, ставшие легендами своей эпохи: министр внутренних дел Щелоков, председатель Комитета государственной безопасности Чебриков, гениальный танцор балета Майя Плисецкая (в роли М. Лиепа – скорее, отсылка к её влиянию) и даже молодой Владимир Высоцкий. Иногда создатели позволяют себе вольности, включая эпизоды, кажущиеся необязательными, например, трагическая гибель известной актрисы Зои Федоровой, представленная с достойной сдержанностью и уважением к памяти ушедшей звезды. Особым акцентом, несомненной находкой проекта, стала игра Елены Плаксиной, блистательно воплотившей образ Галины Брежневой в первых трёх сериях. Вернувшаяся на российскую киносцену после продолжительного перерыва, Людмила Нильская также продемонстрировала достойный профессионализм. Однако, создание убедительного образа тридцатилетней Галины Брежневой показалось мне несколько затруднительным, ведь обмануть время – задача не из лёгких. Музыкальное оформление – пожалуй, единственная сфера, вызывающая у меня определенные сомнения. Использование композиции Александра Зацепина из фильма «Красная палатка» в качестве темы любви кажется несколько вычурным и не соответствующим духу времени. А когда звучит хит «Вечная любовь» Шарля Азнавура, ранее прозвучавший в фильме «Тегеран-43», возникает ощущение диссонанса и некоторой навязчивости. Однако, создателей можно понять – в современных кинематографических реалиях, стремление к экономии и оперативности зачастую диктуют свои правила. Несмотря на вышеупомянутые нюансы, фильм производит впечатление добротно выполненной работы, созданной в лучших традициях советского кинематографа, а не в духе современных легкомысленных теленовелл. Несказанно жаль, что этот проект прошёл практически незамеченным, не получив заслуженного внимания аудитории. 7 из 10.
Ее имя, словно яркая звезда, сияло и при жизни, но обрело поистине эпический размах лишь в моменты ее ухода из бренного мира. Она, казалось, парила над тирадой условностей своего времени, внося в обыденную реальность вихрь пиршеств, романтических интриг и неудержимого веселья. Ее аура искрилась бриллиантами и отражала лица тех, кто был на вершине общественной лестницы – Игоря Кио, Мариса Лиепы и множество других, чьи имена звучали как музыка для ушей эпохи. Вокруг ее персоны плелись легенды, нередко граничащие с обвинениями в соучастии в скандальных происшествиях. Жизнь Галины Леонидовны представлялась калейдоскопом, где переплетались дерзкие авантюры, беззаботная праздность и бушующие страсти. Но был ли этот блеск и мишура искренним отражением счастья? На экране перед нами раскрывается не просто легкомысленная наследница судьбы, прожигающая ускользающие мгновения. Мы наблюдаем эволюцию образа: Галочка – озорная девочка, Галя – юная девушка, Галина – зрелая женщина, а в финале – Галина Леонидовна, одинокая, измученная старуха, покинутая всеми. Фильм "Галина" бесспорно деконструирует устоявшиеся, почти мифологизированные представления о Галине Брежневой, навязанные некогда прессой и историческими хрониками, представленными, например, Роем Медведевым, которые вырисовывали образ ограниченной, поглощенной алкоголем женщины. Напротив, перед нами предстает дама, обожающая жизнь и людей, умеющая черпать наслаждение из каждого прожитого дня. Сначала – дочь влиятельного партийного деятеля, затем – наследница безграничной власти, дочь Генерального Секретаря. Ей, казалось, было дано практически все, ничто не могло быть ей отказано. Однако, в глубине души, зияла бездонная пустота, терзающая ее изнутри. Отчаянные поиски любви, мучительные попытки самопознания и самопринятия, поглощали ее душу. В конечном итоге, она находит утешение в омуте алкоголя, скатываясь в бездну отчаяния. К концу своего земного пути, измученная, всеми забытая, потрепанная жизненными бурями после смерти отца и ощутившей себя совершенно ненужной, Галина оказалась в компании душевнобольных, лишенная всего, кроме призрачных воспоминаний о былом великолепии. Когда-то эта «советская принцесса» была в эпицентре внимания, ее окружали друзья и поклонники, признающие ее величие. Однако последние годы жизни она провела в стенах лечебницы, в компании людей, связанных лишь общей участью и нелепым совпадением обстоятельств, и равнодушным медицинским персоналом. Никто не навещал ее, даже собственная дочь, словно отрекаясь от нее. По воспоминаниям очевидцев, в последние дни жизни, Галина Леонидовна с горечью и тоской делилась с санитарками: «Я прожила свое время – теперь живите вы», словно передавая эстафету молодому поколению, в то же время отчаянно желая пережить свою собственную незавершенную жизнь. Эта фраза, исполненная глубокой меланхолии, стала своеобразным завещанием, отражающим не только сожаление о прожитых годах, но и скрытую просьбу о милосердии и сострадании.
Картина, посвященная Галине Брежневой, безусловно, представляет собой неоднозначный проект, в котором переплетаются моменты, достойные похвалы, и те, что, к сожалению, оставляют желать лучшего. Не стоит возводить это произведение в ранг гениального шедевра, однако игнорировать его существование было бы непростительным упущением. Ощутимым упреком, на мой взгляд, является некоторая отстраненность героини от окружающей реальности, особенно в дебютных эпизодах. Галина предстает перед нами как существо, словно парящее в собственном, замкнутом мире, отрешенное от бытовой суеты и социума. Мы видим лишь молодую женщину, томящуюся в поисках любви и самореализации. Ей не хватает дружеских связей, привычных радостей и повседневных ритуалов. Отсутствие окружения, отсутствие возможности для спонтанных встреч и неформального общения лишает образ глубины и осязаемости, делая его несколько эфемерным. Наряду с этим, меня смутили некоторые не вполне выверенные диалоги и несколько наивные сцены, которые местами создают ощущение постановки, лишенной профессионализма. Игра актера Афанасьева в роли Милаева показалась мне искусственной и неправдоподобной – вероятно, это не его тип ролей. Аналогичное мнение относится и к исполнителю роли Лиепы, чей внешний вид, в частности, вызывающе яркие волосы, производит скорее кукольный, чем реалистичный эффект. Леонид Ильич Брежнев, в свою очередь, был изображен в настолько гротескной манере, что он совершенно не соотносится с тем образом, который сложился в исторической памяти. Однако среди этих недочетов, настоящим озарением стала игра Людмилы Нильской, сумевшей воплотить сложный образ «кремлевской принцессы» с поразительной убедительностью. Хотя играя женщину тридцати лет, Нильская, несомненно, выглядела несколько старше, этот факт, впрочем, не уманяет ее профессионального мастерства. К счастью, ближе к заключительным сериям, облик Галины претерпевает заметные изменения. Она начинает появляться в компании знакомых и друзей, осваивает светские рауты, начинает наслаждаться общением. Перед нами, наконец, раскрывается трагический портрет человеческой личности, скорбящей по ускользающему счастью, что с лихвой компенсирует дефицит эмоциональной глубины в первых эпизодах. В заключение, я бы оценил фильм «Галина» на крепкую восьмерку из десяти. В процессе просмотра несколько раз приходилось сдерживать слезы – искренние, проникающие до глубины души. И это, несомненно, говорит о том, что в картине есть нечто большее, чем просто набор тщательно выстроенных кадров. Это искреннее стремление рассказать историю о сложной и противоречивой женщине, оказавшейся в центре бушующей истории.