- Стандартный
- Субтитры

8.19
1897
8.50
8500
Сериал Возвращение в Брайдсхед /Brideshead Revisited/ онлайн
Актеры:
Джереми Айронс, Энтони Эндрюс, Дайана Куик, Клэр Блум, Чарльз Китинг, Фиби Николлс, Лоуренс Оливье, Стефан Одран, Джон Гилгуд, Джейн Эшер
Режисер:
Чарльз Старридж, Майкл Линдсей-Хогг
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
сериал полностью из 11
(02.12.2012)
О чем сериал «Возвращение в Брайдсхед»
Врата времени открылись для меня, и я оказался втянутым в меланхоличный водоворот воспоминаний, уводящих к родовому гнезду Брайдсхед – обиталищу некогда блистательного, ныне же сумрачного католического рода Марчмейнов. Судьба, словно невидимая рука, занесла меня в это место, словно в заброшенную, но хранящую древние тайны обитель. Двадцать лет минуло с тех пор, как я, тогда еще юный и неопытный, стал невольным свидетелем и участником трагических перипетий, разворачивавшихся под сводами этих каменных стен.
Марчмейны… Их имя когда-то гремело на протяжении веков, олицетворяя собой благородство, величие и непоколебимую веру. Но бурная река времени неумолимо течет, и даже самые могущественные династии не избегают участи упадка. Я стал свидетелем того, как благодать покинула этот род, как блеск богатства померк, а некогда незыблемые устои рухнули под натиском перемен и личных трагедий.
Где-то глубоко внутри меня, в самом сердце памяти, навсегда запечатлелась картина тех дней, когда я, молодой и наивный, стал невольным участником сложной, драматической саги, развернувшейся в стенах Брайдсхеда. И теперь, стоя здесь, в этом месте, пропитанном духами прошлого, я вновь ощущаю привкус горечи и сожаления, эхом отдающимся в тишине покоев, где некогда царил триумф и величие. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Ивлин Во… Имя, которое ранее было для меня лишь незнакомым звуком, ныне отзывается в памяти со всей силой впечатления. До недавнего времени я оставалась неволей незнания его литературного наследия, не знакома ни с биографией этого выдающегося писателя. Но первый просмотр экранизации "Возвращение в Брайдсхед" пробудил во мне лавину вопросов: кто этот гений, стоящий за фильмом? Кто облек в слова задуманный сценарий? Чья это была идея? Так я и открыла для себя Ивлина Во. Теперь я понимаю, что для любого эрудированного публициста или ценителя английской поэзии имя Во – знаковое, его творчество – предмет пристального внимания. Он, безусловно, пользуется широкой популярностью, особенно на родине, в Великобритании.
"Возвращение в Брайдсхед" - одна из блестящих экранизаций романов Ивлина Во. Этот мини-сериал, как принято сейчас называть такие масштабные работы, был выпущен в 1981 году и вызвал небывалый резонанс. Однако, не стоит интерпретировать это как критику; напротив, зрителей поразила глубина и чуткость с которой писатель сумел передать атмосферу эпохи, что предшествовала и последовала за военными событиями. От публицистов до актеров, от простых зрителей до профессиональных критиков – все без исключения были охвачены этим кинематографическим откровением. Ивлину Во, возможно, первому удалось с такой детализацией не только воссоздать панораму происходящего, досконально описать локации, но и передать ту гамму чувств, что захватывали каждого персонажа. Читатель словно погружался в прошлое, видя тот, уходящий в историю, Оксфорд, студентов, жаждущих знаний и стремившихся к самосовершенствованию, ощущая, как рушатся идеалы, как героев поглощает всепоглощающая страсть…
Творчество Ивлина Во справедливо можно причислить к сокровищнице мировой литературы. Это произведение, которое не терпится перечитывать вновь и вновь. С каждым новым погружением открываются новые грани, расширяется палитра эмоций, заложенных автором.
Роман дважды был перенесен на экран – в 1981 и 2008 годах. Каждая экранизация оставила свой неповторимый отпечаток, привнесла собственное понимание замысла автора, его видения.
"Возвращение в Брайдсхед", как уже упоминалось, представляет собой мини-сериал. Можно с уверенностью сказать, что это поистине национальный проект, в котором участвовали лучшие умы страны. Сценаристы, режиссеры, операторы – каждый член съемочной группы стремился к безупречной точности в воссоздании развития сюжета. Все локации, где происходили события, достоверно представлены в сериале. Это не съемки в декорациях, как это часто бывает в современном кинематографе. Здесь вы увидите настоящие оксфордские здания с их интерьерами, живописные пейзажи Мальты и очарование Венеции. Все это создает неповторимую атмосферу, пронизывающую каждую сцену, которую невозможно не уловить. Все элементы были тщательно выстроены в соответствии с литературным первоисточником.
Экранизация 1981 года была отмечена множеством престижных наград, среди которых наиболее ценной я считаю “Золотой Глобус”. Получить такую награду в 80-е годы было высшей похвалой для кинематографиста. Здесь сыграло все: великолепная актерская игра (в сериале снимались опытные профессионалы и талантливые молодые актеры), гениальное произведение Ивлина Во (сохранившее свою уникальность благодаря сценаристам), и, конечно же, виртуозная работа режиссера, который не только не исказил, но и обогатил произведение, внеся свою собственную, тонкую интерпретацию.
Сюжет кажется простым, но в то же время сложен и многогранен. Скорее, я бы сказала, что основная канва сюжета доступна для понимания даже неподготовленному зрителю. Однако, некоторые сложности возникают при осознании и прочувствования тех эмоций, что терзают героев. Не раз ловишь себя на мысли, что поступил бы иначе, не понимая, почему они не могут просто поставить точку. Для тебя все кажется простым и логичным. Но затем, в голове всплывают размышления о том, что жизнь редко бывает однозначной.
Чарльз – блестящий студент, обитающий в стенах Оксфордского университета. Он ведет типичную студенческую жизнь, сталкиваясь с обычными проблемами. В один прекрасный день он знакомится с Себастьяном – молодым человеком, отличающимся богатством и эксцентричностью. Они словно созданы друг для друга, дополняя друг друга. Их объединяют общие интересы и стремление к знаниям. Себастьян настолько привязан к Чарльзу, что знакомит его со своей семьей и приглашает в свое родовое поместье. Там Чарльз встречает сестру Себастьяна и внезапно осознает, что влюблен. Перед нами классический любовный треугольник. Каждый из них находится в смятении, не понимая, что делать и кого выбрать. Дженна должна выйти замуж за другого человека или рискнуть всем и сбежать с любимым? Эти переживания захватывают зрителя, не оставляя его равнодушным. Он до конца не уверен, чем закончится эта история. Сериал держит в напряжении на протяжении всего повествования, до самой последней серии. И, как только все заканчивается, ты обнаруживаешь, что не можешь выбросить из головы то, что только что посмотрел. Ты анализируешь поступки героев, размышляя о правильности их выбора.
Пожалуй, самое важное в этом сериале – это те клубки сложных эмоций, которые предстоит распутать зрителю. Здесь удивительным образом переплелись страх, надежда, боль, прощение, непонимание, негодование – весь спектр человеческих переживаний.
Чувства и ощущения – это то, что делает нас людьми. Мы ежедневно сталкиваемся с огромным количеством проблем, которые накапливаются или продолжают сыпаться на нас. Кто-то сдается, кто-то достойно переносит все испытания. Герои этого сериала хранят в себе надежду на лучшее, веря в благополучный исход. Некоторые могут назвать их наивными. Но я лишь улыбнусь. Возможно, людям действительно стоит сохранять в себе маленький лучик надежды. Говорят, именно он помогает выкарабкаться из любой передряги и выбраться из рутины. Надежда – словно огонек, согревающий душу и не обжигающий ни вас, ни вашу внутреннюю сущность.
"Возвращение в Брайдсхед" – это не просто экранизация, а воссоздание мира, сотканного гением Ивлина Во, одного из самых значительных писателей английской литературы. Эта картина, впервые предстала перед взором зрителей в 1982 году, и моментально завоевала признание, принеся славу и признательность творцам – актерам, режиссеру и, конечно же, самому автору. В закулисье съемочного процесса царила атмосфера особой бдительности: журналисты и критики с неподдельным интересом следили за каждым этапом работы, оценивая, насколько точно режиссер воспроизводит замысел писателя. Те, кому довелось познакомиться с первоисточником, не скупились на комплименты, отмечая глубину и сложность повествования. Ивлину Во удалось с поразительной точностью передать дух эпохи – бурные двадцатые и суровые сороковые годы, эпохи перемен и потрясений.
Экранизация состоит из одиннадцати серий, в каждой из которых скрыт свой неповторимый ритм: одна может заворожить и увлечь в водоворот событий, другая – заставить задуматься и пересмотреть свое отношение к происходящему. Восьмидесятые годы – эпоха, которая, на первый взгляд, могла бы отталкивать своей несколько устаревшей эстетикой, но, к счастью, качество съемки и, главное, игра актеров способны развеять любые предрассудки. Их воплощения получились настолько живыми и убедительными, что они словно сходят со страниц романа, перенося зрителя в другой мир. Артисты были подобраны с исключительной гармонией, и каждый из них сумел передать тончайшие оттенки эмоций и переживаний своего персонажа.
Сравнивая литературный оригинал и его кинематографическую интерпретацию, невозможно не заметить, что режиссер не поскупился на детали. Он стремился воссоздать каждую сцену, каждый диалог с максимальной точностью, что, безусловно, вызывает искреннее уважение. Этот труд требовал не только мастерства, но и глубокого понимания замысла автора, и за это стоит воздать должное сценаристам, которые проделали колоссальную работу.
Весь мир, представленный в романе, во всей своей полноте и достоверности, материализовался на экране. Режиссер, Чарльз Старридж – личность поистине выдающаяся, – проявил невероятный талант, воссоздав атмосферу времени с поразительной точностью. Его фильмография впечатляет разнообразием и качеством работ, получивших высокую оценку как зрителей, так и профессиональных критиков.
Сериал не только покорил сердца зрителей, но и вызвал шквал восторженных отзывов от публицистов и рецензентов. Номинация на престижный Золотой глобус стала вершиной признания, подтверждением высочайшего класса создателей. Особо отмечалась блестящая игра актеров (один из молодых исполнителей, не имевший тогда известности, благодаря этой роли стал объектом внимания режиссеров и получил множество предложений), мастерство операторов, прекрасная режиссура и остроумный сценарий.
В центре повествования – буря страстей и невероятная гамма чувств. Именно эта эмоциональная глубина, эта способность затронуть самые тонкие струны души и делает книгу, и ее экранизацию, столь притягательными. Некоторым зрителям может показаться, что действия героини, в которую влюблен Чарльз, вызывают осуждение, но если взглянуть на них под углом зрения ее внутреннего мира, они оказываются вполне логичными и объяснимыми. Она стремится избежать эйфории, свойственной влюбленности, и нуждается в стабильности и предсказуемости, не желая идти наперекор традициям и семейным устоям.
Пересматривая написанное, осознаешь, что сюжет может показаться запутанным, но это лишь поверхностное впечатление. В основе лежит простая и понятная история, но то, как она рассказана, наполнена глубоким смыслом и вызывает бурю эмоций. Это экранизация требует не простого просмотра, она требует сопереживания и осмысления. Сериал оставляет после себя терпкое послевкусие грусти и тоски, ведь его финал - это закономерный итог, и любое продолжение было бы лишь оскорблением первоначального замысла.
"Возвращение в Брайдсхед" – это произведение, которое необходимо увидеть каждому. Это не просто сериал, это – искусство, заставляющее думать, сопереживать и переосмысливать свои ценности. Что может быть более ценным для зрителя?
10 из 10.
Не могу сказать, что творчество Ивлина Во вызывало у меня когда-либо восторженные чувства. Напротив, его проза поначалу оставалась для меня недоступной, словно окутанной пеленой непонятности. Однако, несмотря на это первичное неприятие, я вынуждена признать ценность романа "Возвращение в Брайдсхед" – произведения, которое, подобно скрытому источнику, неожиданно заворожило меня своей глубиной. Сложно сформулировать причину моего прежнего равнодушия к Во, но сам роман оказался кладезем мощных, порой противоречивых эмоций, пленящих своей интенсивностью.
Первая экранизация романа, увидевшая свет в 1981 году, была встречена публикой с заслуженными овациями, и я, признаться, не осталась в стороне от этой волны восхищения. Мини-сериал "Возвращение в Брайдсхед" приятно поразил меня своей чуткостью к первоисточнику. Позднее, в 2008 году, роман был перенесен на экран вновь, и обе эти адаптации, на мой взгляд, заслуживают высочайшей оценки. Каждой из них удалось, подобно опытному переводчику, передать ту неуловимую атмосферу, ту сложную палитру чувств, что дышат страницами книги. Это вселяет надежду на то, что в кинематографе все еще существуют мастера своего дела – режиссеры и сценаристы, способные постичь замысел автора и донести его до зрителя с максимальной точностью.
Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает художественная команда, воплотившая роман в жизнь. Почти все роли были исполнены актерами с внушительным опытом, чей профессионализм позволил им передать тончайшие нюансы, внутренние метания персонажей. Хотя, конечно, в любом фильме находятся место и для начинающих талантов, и в этом мини-сериале их тоже было несколько. Однако каждый из них продемонстрировал исключительную сбавенность и искренность в актерской игре.
Искреннее восхищение и благодарность я испытываю к тем, кто отвечал за кастинг, ведь выбор актеров - это важнейший элемент успеха любой экранизации. Режиссер, без сомнения, – это движущая сила съемочного процесса, и Чарльз Старридж, руководивший созданием этого сериала, на мой взгляд, блестяще справился с поставленной задачей, преданно следуя замыслу писателя.
Нельзя не отметить визуальную составляющую фильма – мастерское изображение Оксфорда, ставшего практически полноправным действующим лицом повествования. Путешествия героев, воссозданные на экране, открывают перед зрителем захватывающие панорамы Мальты и Венеции – живописные уголки, оживающие под светом кинематографической камеры. К сожалению, при переносе литературного произведения на экран, часто теряются важные детали, оттеняющие глубину чувств, переживаемых героями. Однако в этой экранизации сценаристам удалось сохранить целостность сюжета, не упустив ни единого диалога, ни одной сцены – результат кропотливой и самоотверженной работы.
Сердцем этого сериала, на мой взгляд, является эмоциональная составляющая, переживания героев. Чарльз, главный персонаж, прошел через тернистый путь, и в финале остался практически ни с чем. Как долго он стремился завоевать любовь, быть рядом с избранной! Но были ли его усилия напрасны, или же в них таилось некое предначертание? Этот вопрос остается открытым и для меня. После финальной сцены остаётся щемящее чувство меланхолии, тоски, однако, вспоминая все пережитые им моменты, невольно пробивается улыбка.
Этот фильм оставляет неизгладимый след в душе, он захватывает, не позволяет отвести взгляд от происходящего. Здесь есть всё: и верность, и ревность, и непонимание, и прощение, и борьба, и даже духовные поиски.
Позвольте себе хотя бы мимолетный просмотр этой экранизации – особенно женщинам. Я не уверена, как мужчины отреагируют на нее, но для нас, представительниц прекрасного пола, она может стать откровением, способным пробудить в нас новые ощущения и размышления. В любом случае, вы почувствуете что-то, что заставит вас задуматься, будь то буря эмоций или просто возможность расслабиться и осознать, насколько напряженным был ваш внутренний мир. Я уверена, что пересмотрю этот фильм еще не раз, но с течением времени, приобретая новый жизненный опыт, смогу увидеть его под иным углом.