7.09 2047
7.10 3200

Сериал Темное королевство /Gormenghast/ онлайн

Актеры:
Селия Имри, Кристофер Ли, Уоррен Митчелл, Нив МакИнтош, Джонатан Риз Майерс, Джон Сешнс, Фиона Шоу, Джун Браун, Линси Бэкстер, Зоэ Уонамейкер
Режисер:
Энди Уилсон
Жанр:
фэнтези, детективы, драмы, приключения, комедия
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2000
Добавлено:
сериал полностью из 4 (01.11.2012)
О чем сериал «Темное королевство»
В тени веков, словно выросший из самой земли, возвышается Горменгаст – обитель родовой династии Гроун, чья история уходит корнями в глубь тысячелетий. Здесь, в этих величественных залах, время, казалось, остановилось, оберегая от перемен непоколебимость традиций и неприступность древних устоев. Однако, незыблемость этого мира была нарушена рождением Титуса, новорожденного наследника, чей приход, словно трещина в монолите, породил предвестия грядущих потрясений, способных пошатнуть основания этой древнейшей династии. Над Горменгастом нависла зловещая угроза, источающаяся от фигуры Стирпайка – человека, обладавшего недюжинной проницательностью и коварством. Его амбиции были поистине безграничны, а жажда власти – ненасытна. Никакие преграды не могли сдержать его решимость, подобно неудержимой лавине, он стремился к вершинам могущества, к абсолютной гегемонии. Опьяненный властью и лишенный моральных принципов, Стирпайк плел сложную паутину интриг, используя для достижения своих целей хитрость, беспощадность и даже, парадоксальным образом, обаяние. Его влияние расползалось по всем уголкам замка, подчиняя волю обитателей Горменгаста. И теперь, на пути этого амбициозного узурпатора встает всего лишь один, казалось бы, хрупкий и беззащитный Титус. Однако, в этом юном наследнике скрыта внутренняя сила и непоколебимая решимость противостоять тирану, сражаться за то, что по праву принадлежит ему – за наследие предков и право на будущее. Судьба Горменгаста висит на волоске. Кто же одержит верх в этой драматической и неравной схватке, где столкнулись юная надежда и безжалостный амбициозный противник? Смогут ли древние, непоколебимые стены Горменгаста выдержать натиск грядущих бурь и сохранить свою вековую славу? Время покажет, и результат этой битвы навсегда определит ход истории.
Рецензии
Ощущение от просмотра экранизации зачастую наиболее полно и продуктивно, когда она предшествует знакомству с первоисточником. В этом случае восприятие не омрачается предвзятыми ожиданиями, и зритель свободен от поиска несовпадений, которые, порой, кажутся настоящим кощунством. Именно по такой траектории я и вступила в контакт с телесериалом «Темное королевство». В далёкие времена, отрывки из романа Мервина Пика, переведенного Сергеем Ильиным, промелькнули в одной из специализированных изданий, посвященных зарубежной литературе. В этих фрагментах был сконцентрирован портрет Флэя, хотя и другие персонажи получили краткое, но запоминающееся представление. Произведение сразу же пленило воображение, но тогда оно лишь готовилось к публикации. С неподдельным восторгом я узнала о планируемой экранизации, которая должна была вырваться на экраны одного из российских телеканалов. Захватывающие события, разворачивающиеся на экране, казались воплощением самых смелых фантазий. Позже я с жадностью перечитала роман и приобрела DVD с телесериалом, желая еще раз окунуться в этот неповторимый мир. Однако, после повторного прочтения книги, экранизация предстала в несколько ином свете. Разумеется, на начальном этапе, были экранизированы лишь первые тома, но неизбежные творческие отступления в деталях, изменения в характерах персонажей и даже внешний вид замка вызвали легкое разочарование. В книге древнее здание внушало благоговейный трепет, его мощь ощущалась физически, а вот на экране оно казалось менее внушительным. Главные герои, которые в романе вызывали смесь удивления и легкого страха, приобрели комичную окраску. Даже юная Фуксия, чье багровое одеяние, яркий шарф и постоянно спутанные, развевающиеся черные волосы, напоминающие пиратский флаг, должны были создавать зловещий образ, получились несколько преувеличенными и дерганными в исполнении Нив Макинтош, талантливой, бесспорно, актрисы. Возможно, именно этот необычный, эксцентричный образ и привлек внимание режиссера. Чтобы ощутить истинную сущность Фуксии, необходимо погрузиться в страницы романа. Учитывая сложность и многослойность повествования, фильм сосредоточился на истории Стирпайка, скромного повара, стремившегося к вершинам замковой иерархии. Его талант к манипуляциям, умение плести интриги, обманывать, подчинять волю других и даже лишать жизни, выводил критиков из равновесия. Ответ на этот вопрос можно найти лишь в книге, где объясняется, что корни этой жестокости не укоренены в бедности, а проистекают из особенностей его менталитета. Не менее ярким является образ Горменгаст, персонаж, способный на комичные проявления, но не лишенный и злобы. Изначально меня поразило то, как был воплощен образ Стирпайка. В книге он описывается как человек небольшой комплекции, с близко посаженными глазами и негустыми волосами, постоянно падающими на лоб. Джонатан Риз-Майерс, обладающий привлекательной, хотя и не модельной внешностью, поначалу вызывал не меньше омерзения, чем его литературный прототип. Сложно говорить об истинных чувствах героев, столь тонко переданных в книге и столь трудно воспроизводимых в телесериале. Возможно, именно это стало причиной того, что история Титуса, развитие которого было непредсказуемым и многообещающим, осталась практически нераскрытой. В романе отсутствуют однозначно положительные персонажи, каждый отмечен собственной уязвимостью. Стирпайк был выбран лишь потому, что на фоне остальных он являлся воплощением абсолютного зла. В то же время, к Титусу можно было испытывать симпатию и сделать его главным героем, тогда как к Стирпайку – нет. В целом, остальные персонажи телесериала выглядят как попытка режиссеров и сценаристов приблизиться к оригиналу, и это нельзя назвать катастрофическим. Особенно меня впечатлил граф, хотя в книге он предстает более молодым, его возраст колеблется от сорока до пятидесяти лет. Блестящее исполнение Стивена Фрая, его привлекательная внешность и талант актерской игры, не могли не вызвать восторг. Образ Киды, к сожалению, оказался далек от оригинала, интересную и трогательную историю пришлось вырезать. Также присутствуют досадные ляпы, например, сцена кормления Титуса грудью, когда Кида еще только беременна первым ребенком. Возможно, это ошибка, но, как мне кажется, это физиологически невозможно. В романе говорится, что Кида теряет ребенка и становится кормилицей. Блистательные Резчики были превращены в безликих специалистов. Но это не столь важно, поскольку эта сюжетная линия могла отвлечь внимание от основного повествования. Все это остается на совести создателей телеверсии. Несмотря на то, что декорации и костюмы не достигли пика шикарности, их выбор был безупречен. Несмотря на то, что сценаристам и не удалось полностью воссоздать мир романа, результат выглядит достойно. Несомненно, ключевым элементом является сама история, которая, несмотря на все манипуляции, сохраняет свою притягательность. Фильм оставляет глубокое впечатление, хотя и отличается от первоисточника, который, безусловно, гораздо сложнее для восприятия. Мервин Пик - настоящий мастер слова, способный описать предметы так, что они не только видны, но и ощутимы. Получается своего рода 3D-литература. Я искренне надеюсь, что вы не только оцените экранизацию, но и погрузитесь в чтение всех произведений этого гениального писателя. Для меня это – поистине ценное и уникальное творение. 10 баллов из 10.
Этот многосерийный проект, словно причудливая сказочная симфония, разворачивается в четырех частях, окутывая зрителя пеленой меланхолии и некой заунывной тоски. В его основе – повествование о становлении юного маньяка, взращенного в стенах роскошного дворца. Безусловно, это аллегория, а значит, должна быть не только галерея благородных образов, но и полчища мрачных, коварных действующих лиц. Однако, именно в финальном акте ощущается некая дисгармония. Именно здесь, наследник престола, Титус, сталкивается с главным антагонистом – Стирпайком, чье имя звучит как проклятие. И, что особенно прискорбно, Титус не смог совладать с ним в честной схватке, его победа оказалась лишь продуктом счастливого стечения обстоятельств, везением, а не доблестью. Но давайте признаем: Стирпайк начал свой тернистый путь с поистине выдающимися талантами. Однако его мотивы, подобно лабиринту, сложны для понимания и требуют кропотливого анализа. Вполне вероятно, что жестокое обращение на кухне подтолкнуло его к бегству, но почему же тогда он обратил свой гнев на королевский двор, а не на обидчивого повара? Возможно, за его деяниями скрывалась болезненная мания величия, стремление к абсолютной власти. Именно это и объясняет его методичное устранение соперников, подстрекательство к междоусобицам, вандализм в отношении ценнейшей библиотеки и разрушение устоявшихся порядков. В результате – моральный крах лорда Гроуна, чье рассудок пошатнулся под гнетом этих событий. И это лишь малая часть его злодеяний, так как злодейства Стирпайка не ограничивались лишь разрушением. Даже получив серьезное ранение, он не остановился на достигнутом, продолжая свою разрушительную миссию. Особого внимания заслуживает исполнение Джонатана Риса-Майерса в роли этого демонического персонажа. Он не просто механически воплощает зло, он наделен острым, проницательным умом, которым искусно манипулирует, плетя интриги. Его речь, подобно отравленной стреле, пронзает насквозь, обходя защиту. Зачастую, таким злодеям хочется аплодировать, особенно когда они обладают какой-то своеобразной харизмой. Конечно, можно было бы сказать, что он сбился с пути, совершил роковую ошибку, но я искренне сожалею, что актеру не доверили исполнить роль Кристенсена или других персонажей, оказавшихся менее яркими. Невозможно не отметить и Кристофера Ли, актера, которому я всегда испытывал глубокое уважение. Он, как правило, выбирает роли положительных героев, но здесь он создал по-настоящему запоминающийся образ. Прискорбно, что старого слугу показывали не так часто, как хотелось бы. Лорда Гроуна исполнил Иэн Ричардсон, который блестяще справился с поставленной задачей, продемонстрировав широкий спектр актерских возможностей. На мой взгляд, вся актерская труппа заслуживает похвалы, так как каждый из них сумел достоверно воплотить персонажа, наделенного определенными моральными принципами. Безупречно воссоздана атмосфера замка, подобраны костюмы, детально продуманы церемонии и ритуалы. В итоге, кинолента получилась увлекательной и эстетически приятной. Однако, один аспект вызывает некоторую неловкость – это центральный персонаж, маньяк. Даже руководствуясь принципами, сочувствовать ему практически невозможно. В заключение, моя оценка: 8 баллов из 10 (10 баллов из 10 за выдающуюся роль Стирпайка).
Несомненно, это произведение кинематографического искусства заслуживает высших похвал – поистине, оно является вершиной мастерства. Однако, при более пристальном изучении, ощущается некая, почти неразличимая, нехватка той самой искры, той волшебной пыли, что способна перенести зрителя в мир грез и фантазий. Большая часть повествования закована в каменные стены замковой крепости, лишь затем, после некоторого времени, персонажи обретают свободу, вырываясь на простор. Каждый из них – словно загадочная и неразгаданная головоломка, облаченный в образ, одновременно отталкивающий и притягательный. В их душах бушуют стихийные страсти, бурные и трагические, чьи мотивы порой ускользают от понимания, скрываясь в лабиринтах человеческой природы. Фильм изобилует аллюзиями, эхом отдающими шедевры прошлого, такими как душераздирающая сцена утопления Офелии или безумие короля Лира, воплощенное в актерской игре, заставляющее сопереживать и трепетать. Несомненно, каждый зритель найдет в этом полотне что-то личное, нечто новое и неожиданное, откроет для себя неизведанные грани человеческой души и морального выбора. Особого внимания заслуживает персонаж Стрипайка – сложная и противоречивая фигура. Его присутствие рождает чувство тревоги и предчувствия беды, но в то же время невольно вызывает жалость. Он достиг невероятных высот, превознесённый, но его усилия оказались тщетны в попытке поколебать устоявшиеся общественные предрассудки. Он остался призраком в глазах толпы, затерянным в мерцании общественного мнения. В заключительные минуты просмотра, в моей голове словно вспыхнула мысль о том, что ему не следовало столь долго ждать справедливости, не стоило терпеть столь продолжительное унижение. Но историю ткут не мы, а неведомые силы, и переписать ход событий, к сожалению, находится вне моей власти. Хотя я еще не успел прикоснуться к первому источнику – самой книге, она уже скачана и ждет меня, чтобы погрузиться в её страницы, чтобы ощутить глубину замысла автора. Безусловно, за это кинематографическое творение я ставлю высший балл – абсолютные десять из десяти.