
6.17
600
Сериал И примкнувший к ним Шепилов онлайн
Актеры:
Юрий Васильев, Сергей Лосев, Юрий Митрофанов, Анатолий Васильев, Анна Носатова, Валерий Жаков, Ирина Цывина, Ирина Чериченко, Виктор Балабанов, Михаил Самохвалов
Режисер:
Алексей Гирба, Игорь Ветров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4
(21.09.2012)
О чем сериал «И примкнувший к ним Шепилов»
Судьба Дмитрия Шепилова, выдающегося мыслителя, экономиста, деятеля государственной важности и общественного энтузиаста, неразрывно связана с переломными эпохами российской истории, и его имя, обросло устойчивым, почти символическим оборотом – "И примкнувший к ним Шепилов". Жизненный путь этого человека, безусловно, был отмечен нелегкими испытаниями и противоречиями, представляя собой захватывающий, а порой трагический нарратив.
Его карьера, словно стремительный взлет ракеты, развивалась с поразительной быстротой, однако столь же внезапно и драматично оборвалась. В пореформенные годы, после завершения кровопролитной Великой Отечественной, ему довелось занять должность главного редактора влиятельной газеты «Правда», ставшего своего рода гласом партии. Благодаря случайному, но судьбоносному вниманию Иосифа Виссарионовича Сталина, он оказался в эпицентре могущественных политических сил, в высших эшелонах власти. Шепилов неуклонно поднимался по партийной лестнице, становясь членом Центрального Комитета, впоследствии – членом Политбюро, а затем, и на престижную должность министра иностранных дел, олицетворяя собой верность и преданность системе.
Однако, 1957 год стал годом перелома, годом, ознаменованным участием Дмитрия Шепилова в дерзком, но неудачном заговоре, направленном против первой партийной фигуры Никиты Сергеевича Хрущева. Попытка отстранить Хрущева от руководства оказалась приговоренной к поражению, что повлекло за собой тяжкие последствия для самого Шепилова: лишение всех занимаемых должностей, исключение из рядов коммунистической партии, насильственное изгнание из привычного жилья и отправка на отдаленную службу в Киргизскую ССР.
Режиссерский замысел фильма, воссоздающего сложную и неоднозначную эпоху, бережно опирается на обширный архив документов, протоколировавших июньский (1957 года) Пленум ЦК КПСС, на глубоко личную и откровенную автобиографию Шепилова – «Непримкнувший», а также на многочисленные воспоминания его близких и родственников, стремящихся раскрыть суть личности, стоящей за громким политическим эпитетом. Фильм обещает не только реконструировать исторический контекст, но и представить многогранный портрет человека, ставшего невольным участником и жертвой бурных политических страстей. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Неизбежно, любое исследование исторического процесса неизбежно спровоцирует волну критических замечаний. Пожалуй, я – один из тех, кто не может остаться безучастным к подобным дискуссиям. Воспоминания об этом уходят корнями в детство, когда отец, далекий от академической историографии, но искренне увлеченный ею, щедро делился со мной альтернативными точками зрения на знакомые события. Его рассказы о Ленине, в которых проскальзывали намеки на неприязнь к русскому народу, о противоречивых высказываниях и сомнительных поступках вождя, зачастую были далеки от общепринятой версии.
Конечно, детская доверчивость не позволяла мне безоговорочно верить отцовским словам, но с течением времени, с появлением рассекреченных архивных документов КГБ, некоторые из его утверждений обретали неожиданное подтверждение. Именно тогда я усвоил важный урок: умение подвергать сомнению общепринятые истины – залог объективного понимания мира.
Наблюдая за фильмами и историческими проектами, я понял, что для формирования полноценного представления необходим широкий спектр мнений и тщательно проанализированная информация. Вспоминается зрелищная дискуссия между историками на одном из телеканалов, где страстными спорами они отстаивали свои интерпретации прошлого, не слишком заботясь о сдержанности и дипломатии. Это, пожалуй, и есть воплощение интеллигенции, стремящейся понять прошлое через призму собственного мировоззрения.
Личность Дмитрия Трофимовича Шепилова, несомненно, является неотъемлемой частью нашей истории, и рассказ о нем в рамках упомянутого проекта вызвал у меня неоднозначные чувства. Что особенно примечательно, авторы проекта, похоже, были склонны симпатизировать оппонентам режима, представителям антисоветского движения. Их речи звучали убедительно и логично, их аргументы казались обоснованными. Однако реальность, как это часто бывает, оказалась более сложной и многогранной. Изображение Никиты Сергеевича, в частности, представлялось крайне искаженным и упрощенным, а сам он был показан персонажем, лишенным интеллекта и достоинства.
Это лишило меня возможности воспринимать фильм беспристрастно. Я наблюдал за происходящим с позиции скептика, сравнивая увиденное с тем, что мне уже было известно. Склонен ли я считать это историческим документом? Скорее нет. Необходимо было привлечь к работе профессиональных историков. Отдельно стоит отметить странный знак, которым был отмечен Никита Сергеевич. По имеющимся данным, он был удостоен международной ленинской премии в 1959 году, а не в 1956-м, что совершенно не соответствует изображаемой исторической эпохе. Отсутствие звезды Героя Советского Союза у маршала Жукова и одновременное наличие ее у Ивана Серова, притом в неформальной обстановке, – это вопиющие неточности, которые не оставляют равнодушным.
Несомненно, это недочеты, но они бросаются в глаза. Конечно, в других фильмах встречаются и более серьезные ляпы. Вспоминается случай, когда в титрах вместо слова «благодарность заслуженному герою» было указано «засуженному». Такие ошибки требуют тщательной проверки и коррекции.
В целом, первые эпизоды фильма обещали быть неплохими, но по мере развития сюжета возникло желание поскорее закончить просмотр. Актерский состав, мягко говоря, не вдохновил. Особенно это касается исполнения ролей Жукова, Фурцевой и молодого Микояна. Внешний вид, конечно, играет роль, но откровенная ложь и фальсификация исторических фактов – это уже неприемлемо.
В фильме маршал Жуков изображен оказывающим поддержку и заступающимся за Никиту Сергеевича перед Политбюро, в то время как, согласно воспоминаниям Шепилова, реальность была совершенно иной. Зрителю буквально должны проникнуться симпатией к Жукову и его благородству, однако стремление свалить всю вину за репрессии на Сталина кажется навязчивым и предвзятым.
Не могу не отметить правдивое отражение того, как война стала своеобразным фильтром, отсеивающим самое способное и морально зрелое молодое поколение. Несмотря на трудности, многие руководители, прошедшие через испытания войной, приобрели неоценимый опыт и стали важными фигурами для страны. Однако, к сожалению, именно старые большевики, остававшиеся верными Сталину, впоследствии разогнали это новое поколение.
Наше государство и народ не раз подвергались различным испытаниям, и сколько бы мы ни смотрели фильмы, всегда найдется что-то, что не понравится. И это было бы допустимо, если бы исторический период, охваченный фильмом, был не таким свежим в памяти. Нельзя же с такой легкомысленностью относиться к историческим проектам. Можно посмотреть фильм для развлечения, но не воспринимать его как достоверный исторический документ. Это – мое убежденное мнение.