6.01 774
7.40 17

Сериал Чужое лицо (2012) онлайн

Актеры:
Александр Домогаров, Дана Агишева, Олег Штефанко, Александр Пашутин, Александр Рапопорт, Татьяна Колганова, Катерина Шпица, Александр Петров, Максим Кузнецов, Владислав Резник
Режисер:
Сергей Басин
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8 (09.08.2012)
О чем сериал «Чужое лицо (2012)»
В полотне повествования плетется затейливая интрига, сосредоточенная вокруг двух мужских фигур, столь же непохожих по своим сущностям, профессиональному пути и жизненным принципам, как близняшки, отраженные в зеркалах с едва заметными искажениями. Речь идет о Романе Ставинском, эмигрантском стоматологе, носителе американской идентичности, и о Сергее Юрышеве, представителе элиты Генерального штаба, блестящем офицере, воплощающем собой дисциплину и верность. Судьба, словно злой гений, сплетает их пути в хитросплетениях шпионской игры, представляя из себя персонификацию вечного противостояния – бывших агентов ЦРУ и КГБ, связанных общей, необъяснимой жаждой перемен. Каждый, как завороженный, стремится к горизонту, что скрывается за другой стороной океана, мечтая о жизни, непохожей на прожитую. Смогут ли они обрести долгожданное умиротворение, перечеркнув все прежние амбиции и клятвы? Оправдаются ли их надежды на трансцендентное счастье, если роли будут перепутаны, а земли родные окажутся чужими? И сумеют ли специалисты по дезинформации, выкованные в горниле холодной войны, достичь поставленных целей, отринув привычные стратегии и адаптируясь к новому, непредсказуемому контексту? И вот, словно дерзкий вызов предопределенности, в этот опасный и деликатный спектакль врывается любовь – непредсказуемая, всепоглощающая, способная перевернуть тщательно выстроенные планы и радикально изменить расстановку сил. Этот внезапный, обжигающий импульс способен поставить в тупик не только председателя Комитета государственной безопасности, но и самого президента Соединенных Штатов, обнажив хрупкость политических монументов и иллюзорность власти. История этой любви становится вызовом системе, угрозой статус-кво и, возможно, ключом к неожиданному разрешению многолетнего противостояния.
Рецензии
Недавно я столкнулась с телесериалом "Чужое лицо", чья премьера состоялась еще в далеком двенадцатом году. И, признаюсь, после просмотра я нахожусь в состоянии некоторой амбивалентности, не в силах окончательно сформировать однозначное мнение. Нельзя утверждать, что сериал вызвал у меня отторжение, однако и говорить о полном, всеобъемлющем удовлетворении было бы преувеличением. Попытаюсь разобраться в причинах этой неоднозначности. Сюжет, безусловно, обладает немалым потенциалом и уже с первых эпизодов захватывает воображение, пробуждая желание обратиться к первоисточнику. Однако способ, которым эта захватывающая история воплощена на экране, вызывает определенные вопросы. Кажется, что в процессе адаптации сценаристы, стремясь к лаконичности и избавиться от всего, что им показалось несущественным, лишили повествование, словно хирургическим путем, животворящих эмоций. Игра актеров, увы, оставляет желать лучшего. Да, не все исполнители демонстрируют равнодушное отношение к своей роли, но в большинстве своем их игра носит декларативный, отстраненный характер, лишенный глубины и искренности. Трудно представить, как лишь пара ярких персонажей способна вытянуть на себе весь проект и сделать его действительно запоминающимся. Не менее критично оценивается музыкальное сопровождение. Повторяющаяся, монотонная мелодия звучит как заезженная пластинка, независимо от происходящего на экране. Она не только не добавляет драматизма и эмоциональной насыщенности, а скорее, напротив, начинает раздражать и выводить из душевного равновесия. Музыка, призванная подчеркивать атмосферу и дополнять визуальный ряд, в данном случае лишена всякой эмоциональной окраски. В заключение, можно констатировать, что сериал "Чужое лицо" представляет собой любопытную задумку, однако его потенциал так и не был раскрыт в полной мере. И это, признаться, вызывает искреннее сожаление. Я возлагала на просмотр большие надежды, рассчитывала на массу впечатлений и переживаний. Но эта мечта, к сожалению, так и осталась лишь мечтой, не воплотившись в реальность.
В эпицентре драматических перипетий, сотрясших мир его личной жизни, подполковник Генерального штаба Советского Союза, Сергей Юрышев, ощутил непреодолимую тягу к иной реальности. Измученный горем, он принимает судьбоносное решение о переселении в Соединенные Штаты Америки. В поисках нового начала, он устанавливает тайный контакт с американским журналистом, служащим невидимой нитью, связывающим его с могущественной машиной ЦРУ. Предложение Юрышева – дерзкое и рискованное: взамен на безопасную переправку за океан, он готов передать американской разведке сведения, окутанные завесой секретности. Агенты ЦРУ, проникнутые хладнокровной расчетливостью, выходят на след человека, поразительно похожего на Юрышева среди эмигрантской общины. Следует радикальная трансформация – сложнейшая пластическая операция, стирающая прежнюю идентичность и создающая новую маску. Преобразившийся двойник отправляется в обратный путь – в сердце Советского Союза, под видом свадебной поездки, под покровом тщательно выстроенного прикрытия. Дальнейшие события разворачиваются по сценарию, где предстоит осуществление невозможного – радикальная подмена, переплетение судеб, игра теней и отражений. Разумеется, задуманное повествование не лишено элементов вымышленной реальности. Стремительно развивающиеся события, словно закрученный в замысловатый узел сюжет, вряд ли могли бы развернуться в неприукрашенной действительности. Однако, кто регламентирует рамки художественного кинопроизводства? Неужели оно обязано являться безжалостным зеркалом, отражающим лишь суровую правду бытия? Небольшие допущения, легкие отклонения от общепринятых норм, напротив, способны добавить кинематографическому полотну динамизма, создать ауру таинственности, вызвать отклик в сердцах зрителей. Мы же с удовольствием погружаемся в мир фантастических вселенных, не упрекая их за отрыв от реальности. Здесь же, на грани возможного и невозможного, разворачивается история, обманчиво притягательная своей неоднозначностью. Несмотря на логические вопросы, возникающие даже при оценке самой сюжетной канвы, фильм представляет собой вполне добротный кинематографический продукт. Актерский состав заслуживает похвалы, особенно Олег Штефанко, чья личная история перекликается с вымышленным повествованием – в 1992 году он сам покинул Советский Союз и провел в США одиннадцать лет. Наблюдать его в роли генерала КГБ – это не просто увлекательно, это своего рода мета-опыт, позволяющий ощутить некую зыбкость границ между вымыслом и биографией.