
7.86
10123
Сериал Десантный Батя онлайн
Актеры:
Михаил Жигалов, Сергей Жарков, Сергей Ларин, Илья Оболонков, Дмитрий Аросьев, Алена Фалалеева, Александр Андриенко, Вячеслав Чернышов, Виктор Балабанов, Евгений Ермаков
Режисер:
Олег Штром
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 8
(13.09.2012)
О чем сериал «Десантный Батя»
В эпицентре исторической драмы разворачивается захватывающее повествование о судьбе Василия Маргелова, фигуре поистине легендарной в анналах советской истории. Сюжет, словно река времени, несет зрителя сквозь десятилетия, охватывая широкий хронологический пласт – от напряженных предвоенных лет, наполненных грядущими предчувствиями, до сложного, требующего колоссальных усилий послевоенного времени.
Жизнь Василия Маргелова была неразрывно связана с судьбой воздушно-десантных войск, став его неотъемлемой частью. Он преданно служил, постепенно взбираясь по служебной лестнице от простого рядового до высокого звания руководителя, окунаясь в атмосферу воинской доблести и закаляясь в горниле ответственности. На каждом этапе своего восхождения он не только приобретал ценный опыт, но и формировал, воспитывал целое поколение смелых и преданных Родине бойцов.
Среди его подопечных генерал был известен и почитаем под ласковым, но весомым прозвищем – "Десантный батя". Его авторитет был неоспорим, а слово – законом, к которому всегда прислушивались, черпая в нем мудрость и поддержку.
Новый драматический сериал предоставляет уникальную возможность заглянуть в полувековой отрезок жизни этой выдающейся личности, раскрывая перед зрителем доселе непубличные, сокрытые в архивах факты биографии. Он воссоздает яркую панораму военного и послевоенного периода, демонстрируя не только подвиги и триумфы, но и те сложные, зачастую драматичные, моменты, которые формировали лицо государства и определяли его дальнейшую судьбу. Сериал обещает стать не просто исторической хроникой, но и глубоким исследованием личности, воплощающей в себе лучшие черты своего времени. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Представьте себе картину, настолько грандиозную, что захватывает дух: из чрева могучего военного самолета, словно рой стальных насекомых, вываливается каскад парашютистов, а вслед за ними – гигантские машины войны: танки, бронетранспортеры, десантные машины – все они, подобно исполинским теням, закрывают собой небесный свод. Увы, подобное зрелище может существовать лишь в воображении или на экране кинотеатра. Это не то, что дано увидеть глазом, созерцая реальность. Но, как говорится, кино творит чудеса, создавая иллюзию возможного. Как же удивительно, какой филигранный расчет необходим для того, чтобы такая махинация, такая феерия стали реальностью – чтобы эта груда металла беспрепятственно приземлилась на родную землю, в точно определенном месте, с живым экипажем на борту? Это поистине поразительное явление инженерной мысли.
И эти машины не просто приземляются – они мгновенно вступают в бой! Речь идет о жизни людей, о тоннах стали, о судьбах, переплетенных в единый узел. Но кто же послужил вдохновением для столь смелого замысла, кто осмелился мечтать о подобном, и кто воплотил это видение в жизнь? Прообразом главного героя, Василия Филипповича Меркулова, стал легендарный командующий ВДВ, Василий Филиппович Маргелов – человек, чье имя стало синонимом отваги и решительности.
Картина «Десантный Батя» – это не просто фильм, это сага, эпическое полотно, вобравшее в себя значимые отрезки нашей национальной истории. Действие переносит зрителя от бурных 70-х годов ХХ века к суровым 30-м, во времена Советско-Финской войны. Режиссер позволяет заглянуть за завесу официальной истории, предлагая свой, порой болезненный, взгляд на этот забытый конфликт. Мы, обыватели, часто знаем об этом периоде очень мало, а фильм предоставляет нам возможность не только увидеть, но и прочувствовать трагедию тех событий, ощутить тяжесть потерь, о которых свидетельствуют сухие цифры статистики, вплетенные в канву повествования. "Батя" пытается дать ответ на непростой вопрос: почему потери советских солдат оказались столь высоки по сравнению с потерями финнов?
В картину органично вплетены кадры из военных хроник – рискованный, но оправданный прием. Хотя, возможно, и ущемляющий эстетику, он привносит ощущение подлинности, достоверности. Подобная смелость, как мы видим, уже применялась, например, в нашумевшем сериале "Штрафбат", где в титрах использовались реальные фотографии солдат, военных лагерей – кадры, врезающиеся в память.
Главный герой этого сериала – не мягкий, не лишенный принципов человек. Он не церемонится с подчиненными, действует решительно, порой даже грубовато. Он – упрямый и энергичный вояка. Однако его отношение к сыну, Александру, кажется излишне резким, даже жестоким. Фраза: «Ты у меня сейчас о своем здоровье беспокоиться будешь!» – звучит, словно угроза, хоть, возможно, и продиктована отцовской любовью. Актер Михаил Жигалов, кажется, слишком отчаянно вдохнул в эту реплику ненависть, сделав ее отталкивающей. Создатели, возможно, намеренно переборщили, чтобы создать образ Меркулова как человека сложного и противоречивого.
В качестве девиза всей картины могло бы послужить легендарное изречение маршала Жукова: «Никто, кроме нас!», обращенное к Меркулову под Ленинградом. Этот призыв подразумевает полную ответственность за все происходящее, отвагу перед лицом опасности, веру в собственные силы. Это – призыв стоять на защите Ленинграда, десанта, своей жизни и жизней тех, кто находится под твоим командованием. Лозунг "Никто, кроме нас!" становится ключевой идеей "Десантного Батю".
Характер командующего ВДВ наглядно воплощен в реплике Меркулова, произнесенной им в кабинете главкома ВДВ, касающейся его сына Александра и любимца генерала Лыкова. Он четко разделяет приоритеты: "Десантники - прежде всего, а потом уже мои дети". Эти слова – квинтэссенция его сурового нрава, его безграничной преданности долгу. Трудно представить, чтобы любой отец согласился отправить своего единственного сына в десантные войска, подвергая его риску со смертельным исходом. Стоит отметить, что до этого проводилось лишь одно испытание, и то на собаках, в качестве подопытных.
Что мне еще понравилось в этой картине, так это способность вызывать у зрителя искреннее сопереживание. Иногда хочется поддержать "Батю", иногда – предостеречь его, иногда – понять его ошибки, а иногда – разделить его взгляды. Главное – ты не остаешься равнодушным, не превращаешься в безжизненную статую, как это часто бывает при просмотре телевизионных передач. Это, безусловно, заслуга талантливого режиссера Олега Штромма, а также превосходная игра Сергея Жаркова, Михаила Жигалова и других актеров, а также тех, кто трудился над созданием этой картины.
Фильм пронизан духом задорности и озорства, и этому есть свое объяснение – личный водитель главного героя, сыгранный Алексеем Розиным. Его физиономия, его хитринка во взгляде, его откинутый назад кепи – все это вызывает улыбку и располагает к себе.
Картина не лишена тонкого и, порой, абсурдного юмора. Присутствуют и сцены жестоких рукопашных боев, лишенных пощады и жалости. Здесь показано взаимоотношение между солдатами, клановые трения, все это добавляет картине реализма и правдивости.
Рекомендую посмотреть этот фильм каждому молодому человеку, особенно тем, кто любит проводить время в компании друзей, а также тем, кто служит в ВДВ или в армии. Ну а женщинам, возможно, будет не так интересно, хотя кто знает, возможно, я ошибаюсь.
Оценка: 9 из 10.
Просмотр этого сериала доставил мне истинное наслаждение, однако, помимо развлекательного эффекта, он пробудил и глубокие размышления. Задумка, на мой взгляд, поистине ценная и полезная для зрителя, и я убежден, что персональности масштаба Маргелова давно следовало уделить целый цикл передач. В рамках полуторачасового фильма попросту невозможно охватить всю многогранность его судьбы и деятельности. Вполне вероятно, что подобный телевизионный проект принес бы существенный доход своим создателям. Сериал структурирован в виде нескольких тематических блоков, что позволяет зрителю погрузиться в различные периоды жизни Маргелова – от предвоенных лет до послевоенной эпохи. Фактически, мы видим кинематографическую интерпретацию его биографии, хотя в хронологической последовательности событий встречаются определенные неточности. Нельзя не отметить, что его военная карьера началась с должности майора, а к концу войны он уже командовал дивизией – внушительный скачок, свидетельствующий о его лидерских качествах и таланте.
Примечательно, что в сериале практически отсутствуют батальные сцены. Создатели сосредоточились на изображении первого этапа войны, на критически важном 1941 годе. В сюжете зафиксировано восстановление Маргелова в должности командующего ВДВ в 1961 году, хотя реальное событие произошло лишь в 1970-м. Кроме того, была изменена фамилия главного героя, что является еще одним отклонением от исторической правды. Не буду заострять внимание на ряде деталей, которые по логике вещей требовали более тщательной проработки и точной датировки.
Особого внимания заслуживает тот факт, что при создании сериала консультировал Александр, сын самого генерала Маргелова. Высказывания генерала, включенные в фильм, внесли неоценимый вклад в его достоверность и эмоциональную глубину. Эпизод десантирования сына Маргелова, безусловно, является одним из самых запоминающихся моментов. В сериале мастерски показана закулисная борьба за власть в Министерстве Обороны, где всегда находились люди, упорно отстаивающие собственные амбиции и интересы.
Единственный существенный недостаток – включение современной идеологической составляющей, которая, на мой взгляд, не украсила фильм. Без нее он, безусловно, был бы безупречен. Здесь нам представлены сотрудники спецслужб, мрачные служители НКВД – даже в современном кинематографе сложно обойтись без их прямого участия. При этом Сталину не отдают должное, напротив, его роль изображается неоднозначно. Для чего оператору понадобилось акцентировать внимание на портрете И.В. Сталина в момент расстрела генерала Советской Армии? Неужели попытались внушить зрителю, что Сталин боялся своих же генералов и предпочитал решать все вопросы через НКВД? Это абсурдные предположения. Сталин открыто руководил вооруженными силами, а не вел с ними тайную войну, используя ресурсы спецслужб. В свою очередь, сами сотрудники спецслужб, как правило, действовали в тени, не вмешиваясь в ход военных действий, однако сериал пытается представить ситуацию совершенно иначе. Они, несомненно, профессионалы своего дела, но их деятельность не касалась генералов и маршалов Советского Союза.
Вспомним и эпизод с попыткой ареста Маргелова, еще и раненного, со стороны одного из сотрудников спецслужб. К счастью, на помощь приходит положительный агент, предотвращающий несправедливость.
Объем лжи в сериале ощутимо велик, и, вероятно, ветераны, прошедшие через тяготы войны, будут разочарованы увиденным. Кинематографисты искалечили ценный материал, но зачем – остается загадкой. Возможно, это результат давления со стороны цензоров, которые желали создать антисталинскую коалицию. Тем не менее, единственная несомненная ценность этого фильма – это воссоздание реальных воспоминаний генерала Маргелова, а скверна, что там кое-что успели исказить – это уже не столь важно.
С неизбывной радостью спешу поделиться впечатлениями об одном из недавно завершенных сериалов – произведении, безусловно, ориентированном на мужскую аудиторию. За последние годы кинематограф буквально захлестнула волна военных картин, и это неоспоримый факт. Однако, зачастую, стремление расширить зрительский охват приводит к тому, что сюжетные линии, фокусирующиеся на любовных переживаниях, становятся доминирующими, привлекая женскую аудиторию. В таких случаях героини предстают перед нами в обличье медсестер, радиооператоров или, реже, офицеров. Если раньше любовные мотивы в подобных произведениях были деликатно и тонко вплетены в канву повествования, не вызывая неприятия у мужской части публики, то ныне многие сериалы скатываются к чрезмерной сентиментальности и мелодраматизму.
К счастью, в сериале, о котором идет речь, любовная линия мастерски интегрирована в основной сюжет и не выглядит как навязчивый придаток. Сценарная работа выполнена на высочайшем уровне, каждая деталь продумана до мельчайших подробностей, поэтому эпизоды, посвященные личным переживаниям героев, не кажутся лишними или неуместными. Они лишь обогащают общее впечатление, не искажая атмосферу повествования. Напротив, их хочется пересматривать, ценя тонкую психологическую глубину.
Рассмотрим структуру повествования более пристально. В сериале органично переплетены две временные линии: период, предшествующий войне, и события, разворачивающиеся во время боевых действий, а также жизнь послевоенного периода. Герой, Маргелов, оказался участником множества исторических событий – от финской кампании до Великой Отечественной войны. Повествование охватывает период с 1930-х годов, что обеспечивает широкую панораму исторических изменений. Переходы между эпохами, несмотря на кажущуюся резкость, не портят общего впечатления, а дополняют друг друга. Актерская игра просто завораживает, позволяя зрителям полностью погрузиться в происходящее.
Выражаю искреннюю благодарность создателям музыкального сопровождения, чей вклад в успех сериала неоценим. Музыкальные композиции подобраны с исключительным вкусом и мастерством, они усиливают эмоциональное воздействие происходящего и не вызывают желания пропустить начальные или финальные титры. Приятно отметить отсутствие привычной подборки отрывков из сериала в начале – такой прием давно стал избитым и предсказуемым. Вместо этого зрителей ждет нечто новое и увлекательное!
Заново обращаясь к сюжету, необходимо отметить, что повествование строится на воспоминаниях Маргелова. Именно отсюда, вероятно, пошла традиция, принятая в десантных подразделениях, называть друг друга братьями. Однако, почему главного героя переименовали из Маркелова в Маргелова – вопрос, требующий пояснений. В фильме присутствуют некоторые несоответствия с историческими фактами, например, касающиеся дат, однако они не столь заметны для тех, кто не владеет всеми деталями. Важно отметить, что генерал армии главный герой стал в 1967 году, в то время как в сериале нас убеждают в том, что это произошло в середине 1970-х. Также, в арсенале десантников присутствует АК-47, что не соответствует исторической действительности. Впрочем, рядовой зритель, далёкий от нюансов, вряд ли заметит эти мелкие неточности, и это, возможно, не является серьезным недостатком.
В целом, это великолепный фильм, особенно если не придираться к исторической достоверности. Это настолько замечательная многосерийная картина, что несомненно займет достойное место среди других, стремящихся к исторической правдивости, фильмов о воздушно-десантных войсках. Рекомендую к просмотру всем, особенно людям, испытывающим патриотические чувства. Однако, признавая, что в наши дни создание абсолютно достоверных фильмов – задача невыполнимая, и этот сериал не является исключением.