6.78 4228
7.00 2900

Сериал Любовница Дьявола: Унесенные страстью /The Devil's Whore/ онлайн

The Devil's Mistress
Актеры:
Андреа Райзборо, Доминик Уэст, Том Гудман-Хилл, Джон Симм, Максин Пик, Майкл Фассбендер, Тим МакИннерни, Питер Капальди, Роб ван Вуурен, Адриан Шиллер
Режисер:
Марк Манден
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 4 (10.04.2012)
О чем сериал «Любовница Дьявола: Унесенные страстью»
Судьба Анжелики сплелась с трагическим кружевом интриг и потрясений, став яркой иллюстрацией бурной эпохи. Она вступила в брак с Гарри Фэншоу, однако радость союза оказалась недолгой – по королевскому указу молодой человек был подвергнут смертной казни. Лишь изнемогая от горя, она вновь обрела надежду, заключив союз с Томасом Рензборо, обладателем обширных владений и процветающего поместья, унаследованного от предков. Однако и этот брак оказался недолговечным – горькая участь оборвала жизнь второго супруга, отняв у Анжелики очередную надежду на счастливое будущее. Вскоре сама девушка оказалась в тени скорой смерти, приговоренная к ужасной казни через повешение. Но, подобно лучу надежды во тьме, произошло необъяснимое чудо, которое позволило ей избежать заслуженной смерти и спасло от предначертанного конца. По воле судьбы, ее взгляд пересекся с Эвардом Сэксби – человеком простого сословия, чье сердце плененное ее красотой и благородством, охватила всепоглощающая любовь. Однако страсть, разжигаемая любовью, переросла в бунтарские порывы, и Эвард, охваченный гневом против Кромвеля, захватившего власть и установившего жестокий порядок, решился на дерзкий и опасный план – избавить страну от тирана. В этот момент судьба Анжелики и Эварда стала неразрывно связана с политическими потрясениями и надвигающейся бурей.
Рецензии
"Любовница дьявола: Унесенные страстью" – это захватывающее полотно, сплетенное из нитей исторической драмы и глубоко личной саги, где зрителю предоставляется уникальная возможность погрузиться в бурный водоворот событий Английской гражданской войны. Мини-сериал, созданный BBC, не просто переносит нас в эпоху религиозных раздоров и политических интриг, но и обнажает трагическую красоту человеческого существования на фоне глобальных перемен. Перед нами разворачивается эпохальная борьба, где столкнулись принципы католицизма и англиканской веры, где амбиции Оливера Кромвеля неумолимо вели его к вершинам власти, а судьба Карла I Стюарта оказалась предопределена трагической гильотиной. И все это великолепие мы созерцаем сквозь призму восприятия Анжелики Фэншоу – вымышленной, но поразительно одушевленной героини, чья судьба неразрывно связана с перипетиями того неспокойного времени. Несмотря на художественный вымысел, Анжелика органично вписана в историческую канву, представляя собой отражение тех драматических сдвигов, происходивших в обществе. Жизнь главной героини, словно тонкий гобелен, изящно вплетается в грандиозные политические процессы. Трагическое сиротство, постигшее Анжелику в юном возрасте, когда мать, движимая религиозным фанатизмом, предпочла служение Богу материнскому долгу, наложило неизгладимый отпечаток на ее дальнейшую жизнь. Дальнейшая судьба Анжелики оказалась не менее сложной – три брака, каждый из которых привел ее к новой, порой совсем непредсказуемой, жизненной грани. Сначала она стала женой аристократа, верного королю, затем – супругой парламентария, а в конце пути – женой простого военачальника, служившего под началом Кромвеля. Нельзя отрицать, что некоторые исторические детали были несколько переосмыслены в художественном замысле, однако, это вполне допустимо, ведь сериал не претендует на документальную точность. Он стремится, прежде всего, к созданию увлекательного и глубоко эмоционального повествования. Так, например, трагическая кончина второго супруга Анжелики, Томаса Рэйнсборо, представлена иначе, чем в исторических хрониках. Вместо этого, акцент смещается на человеческую трагедию, на внутренний мир главной героини, на ее эволюцию как личности. Воспитание в аристократической среде предопределило первый брак Анжелики – союз с кузеном, владельцем обширных земель и знатного происхождения. Между ними, безусловно, существовали определенные чувства, хоть и не всегда рожденные искренней любовью. Однако, шепот придворных сплетен намекал на неверность Анжелики, на ее склонность к кокетству и легкости. Несмотря на привилегированное происхождение, сердце Анжелики обладает редкой способностью к состраданию, к сопереживанию чужой боли. Однако, приход гражданской войны обязывает ее оставить позади роскошь и легкомыслие. Смерть первого мужа открывает новую главу в ее жизни, а второй брак знаменует собой изменение ее взглядов, возмужание и глубинное понимание человеческой природы. Третий союз, с простолюдином, приводит ее к потере прежнего социального статуса, что оказывает глубокое влияние на ее характер и жизненные принципы. Конечно, в этой захватывающей саге есть место не только для страдания и лишений, но и для романа, для любви. Простой солдат, Эдвард Сэксби, не может даже помыслить, что однажды его рука окажется рядом с рукой красивой дамы из королевского окружения. В картине ощущается присутствие символизма. Ребенок Анжелики и Эдварда становится воплощением надежды, символизирующим примирение противоборствующих лагерей в эпоху Реставрации. "Любовница дьявола: Унесенные страстью" – это не просто развлекательный фильм, это окно в другой мир, фильм, который должен увидеть каждый, кто ценит искусство во всем его многообразии. Поражает не только захватывающий сюжет, но и мастерство актеров, сумевших донести до зрителя всю глубину характеров своих персонажей. Особого внимания заслуживает игра Андреа Райзборо, блестяще воплотившая на экране три разных женщины и юную девушку, каждая из которых обладает своим неповторимым видением мира. Эта актриса сумела раскрыть сложный внутренний мир главной героини, передав всю гамму ее чувств и переживаний.
Нелепое и вызывающее наименование – вопиющий диссонанс с содержанием картины, повествующей о фундаментальной переломной странице в анналах английской истории – о буржуазной революции XVII века, о драматичном падении короля Карла I и последующем протекторате Кромвеля. Признаться, изначально я была настроена скептически, опасаясь, что фильм, с таким провокационным названием, превратится в очередную поверхностную и банальную историю, эксплуатирующую лишь эпатажные элементы. Впрочем, на удивление, мне импонировал облик центральной фигуры, возникшие представления о которой опровергли мои изначальные опасения. Поначалу я предвидела создание собирательного образа, подобного анжелика и их сородичей – легкомысленной и потакающей низменным страстям женщины. Однако, постепенно стало ясно, что героиня является скорее призмой, через которую преломляются сложные и многогранные события бурной эпохи. Карл I, поразительно напоминает свои пышные и торжественные портреты – это несомненное попадание в образ. Кромвель же, напротив, предстает перед нами совершенно иначе, хотя и с безупречной исторической достоверностью в плане костюмов, что для меня всегда играет крайне важную роль. Безусловно, чтобы по достоинству оценить представленную историю, необходимо обладать хотя бы элементарными знаниями школьной программы, знать контекст событий, развернувшихся на английской земле в XVII веке. Судьба Карла I, как мне кажется, была вполне закономерна, она заслужена, как и участь любого монарха, лишившегося головы. Любой правитель, погружающий свой народ во мрак нужды и отчаяния, должен осознавать возможность столь печального финала. Необузданное честолюбие Кромвеля, его болезненное стремление к власти, закономерно подготовило почву для реставрации монархии, продемонстрировав хрупкость и недолговечность диктатуры. Особое негодование вызвал образ Лилборна – фигуры, отягощенной непомерной гордыней и самодовольством, считающей себя единственным обладателем истины. Его показная скромность и претенциозное звание "честного Джона" – лишь маска, скрывающая надменную и эгоистичную натуру. Этот человек, поглощенный маниакальным желанием привлечь к себе внимание своими мучениями и литературными изысками, совершенно пренебрегает своей семьей, впервые лицезреет своего сына в стенах тюрьмы! Что за лицемерие и ханжество! Пронзительной и драматичной стала последняя минута, когда жена, преодолев страх и сдерживаемые эмоции, позволила себе высказать ему в лицо всю свою боль и разочарование. Этот фильм – суровое напоминание о том, как часто людей обманывают в их наивных ожиданиях, касающихся заботы о них со стороны власти. Свержение одного монарха, чтобы впоследствии нацепить его корону на голову наследника, – это горький урок о призрачности свободы и о жестокой иронии истории. Сколько жизней простых людей были отняты в этой беспощадной борьбе, ради иллюзии свободы, которая оказалась лишь новым видом порабощения.
В мире кинематографического искусства, студия BBC занимает, на мой взгляд, особое место, являясь эталоном безупречного качества и тонкого художественного вкуса. Я неизменно радуюсь выходу каждого их проекта, и сериал "Любовница дьявола: Унесенные страстью" не стал исключением – это, без сомнения, значимое произведение. Созданный в 2008 году, он представляет собой захватывающую сагу, органично сплетающую воедино вымышленный сюжет и историческую канву Англии, охваченной бурей революционных потрясений. "Любовница дьявола: Унесенные страстью" переносит нас в Англию 1648 года, эпоху небывалой политической и социальной нестабильности. Страна погружена в хаос гражданской войны, где цена человеческой жизни ничтожна. Революционный водоворот безжалостно затягивает в свою воронку не только представителей низших слоев общества, но и вершителей судеб, самого короля Стюарта, свергнутого и лишенного жизни по жестокому приговору. И в этом вихре беспощадных перемен оказывается молодая, хрупкая девушка, ставшая молчаливым свидетелем кровавых событий, навсегда изменивших ее жизнь. Анжелика Фэншоу с самого раннего детства познала горечь утраты. Даже самые искренние мольбы и уговоры не убедили ее мать отказаться от духовного призвания и уйти в монастырские стены, оставив дочь на откуп немилосердному миру. Именно в этот момент, словно провал, исчезло из ее сердца представление о благосклонности божества, которое, по ее мнению, пренебрегло ее, лишив материнской любви и заботы. И с тех пор, в ее сознание стали вторгаться зловещие видения, шепот невидимого присутствия, которое, возможно, стало первопричиной всех бед и несчастий, обрушившихся на ее голову. Фильм "Любовница дьявола: Унесенные страстью" – это не просто историческая драма, это проникновенная повесть о неугасимой любви, расцветающей среди войны и смертельной опасности. Судьба Анжелики неразрывно связана с чередой любовных испытаний – трижды она обретала счастье, трижды его теряла. Является ли это предопределением, роковым фатумом, или же следствием ошибок, совершенных в детстве? Каким образом столь нежной и беззащитной женщине удается выстоять в роли вдовы целых три раза подряд, не сломавшись под тяжестью потерь? Этот вопрос остается открытым, побуждая зрителя к размышлениям о природе любви, судьбы и человеческой стойкости.
В бурные и мятежные времена, когда Англия, поглощенная клоакой революционных потрясений, рисковала утонуть в кровавом хаосе, разворачиваются события, воссозданные на экране в киноленте "Любовница Дьявола: Унесенные страстью". Несмотря на то, что центральная фигура этой истории – дама неслыханной красоты и трагической судьбы – является плодом воображения кинематографистов, это не умаляет притягательности повествования. Напротив, зрелищность и вовлеченность зрителя во многом обусловлены глубокой укорененностью фильма в исторической канве, отражением реальных событий и эпохи. Особую ценность представляет собой воссоздание на экране восхождение Оливера Кромвеля, формирование его личности, отвоевывание власти в условиях непрекращающихся политических интриг. Однако, нельзя не отметить и один существенный изъян. Для тех, кто хоть немного знаком с летописью Англии, картина может оказаться несколько предсказуемой, лишенной той непредсказуемости, которая столь важна для ощущения полного погружения в происходящее, ведь финал уже известен. Сюжетные линии, переплетающиеся с жизнью выдающихся деятелей той эпохи – английского короля, Джона Лилборна, Томаса Рейнбоу и других ключевых фигур – добавляют повествованию реалистичности и масштабности. Тем не менее, на мой взгляд, образ Кромвеля, столь значимый для понимания переломного момента в истории, не был раскрыт в полной мере. Я представлял его себе более непримиримым, более закаленным в горниле политической борьбы, фигурой, облеченной в броню безжалостности и твердости. Фильм же, кажется, смягчил его черты, приписав ему излишнюю чуткость и сострадание. Отдельного внимания заслуживает главная героиня – женщина поразительной внутренней силы и несгибаемой воли. Её вера в возможность лучшего будущего, её стремление к личной гармонии, несмотря на бушующую вокруг неё стихию, вдохновляют и заставляют сопереживать ей на протяжении всего просмотра. Она – воплощение стойкости духа и олицетворение неугасимой надежды в самые темные времена.