
6.08
1599
Сериал Поворот ключа онлайн
Актеры:
Сергей Варчук, Марина Сахарова, Лев Дуров, Любовь Стриженова, Алексей Жарков, Владимир Этуш, Мария Куликова, Нина Щеголева, Денис Кмит, Борис Шувалов
Режисер:
Иван Щёголев
Жанр:
мелодрамы, боевики, детективы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
1999
Добавлено:
1-8 серия из 8
(09.04.2012)
О чем сериал «Поворот ключа»
В профессиональной среде журналиста, как Юрий Рогозин, прочно укоренилось осознание присущих этой деятельности рисков. Подобно любому своему коллеге, он интуитивно чувствовал хрупкость, зыбкость положения человека, посвятившего себя поиску истины. Поэтому кончина Надежды, его коллеги, наступившая столь стремительно и припутанными, вызывающими вопросы обстоятельствами, пробудила в Рогозине волну тревожных сомнений, едва ли поддающихся рациональному объяснению. Мучимые предчувствия толкали его к мысли о насильственном исходе, и он был убежден, что причиной трагедии могло стать последнее, дерзкое журналистское расследование Надежды.
Охваченный неудержимым желанием восстановить справедливость, Юрий, вопреки здравому смыслу и предостережениям близких, решает самостоятельно углубиться в запутанный клубок улик. По мере продвижения в поисках, он с ужасом осознает, что масштаб катастрофы выходит далеко за рамки простого преступления. Перед ним открывается мрачная картина политических интриг, жестоких разборок между влиятельными группировками, у которых собственные, тщательно охраняемые интересы.
И чем глубже он погружается в эту опасную реальность, тем более отчетливо осознает, что сам стал объектом скрытой угрозы, пешкой в чужой, безжалостной игре.
Параллельно с этим, личная жизнь Юрия переживает тяжелый кризис: его супруга предала его, нанеся болезненный удар по его чувствам и разрушив хрупкий мир семейного счастья.
Оказавшись в эпицентре бушующих событий, Юрию предстоит преодолеть не только внешнюю опасность, подстерегающую его на каждом шагу, но и разрешить внутренние противоречия, залечить душевные раны и найти верный, безопасный путь из этой непроглядной тьмы, в которой переплелись профессиональные риски и личные трагедии. Удастся ли ему устоять перед натиском обстоятельств, выстоять и сохранить не только свою жизнь, но и остатки надежды на будущее? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Всякий раз, пересматривая телефильмы, созданные в эпоху минувшего столетия, испытываешь нечто большее, чем просто развлекательное увлечение – проникаешь в атмосферу, чувствуешь отголоски иной реальности. Музыкальное сопровождение, словно эфирное эхо, всплывающее из глубин памяти, – будь то пронзительная мелодия, пронизывающая все строки, как в "Повороте ключа", – мгновенно переносит нас в прошлое, будоражит чувства. Наши сегодняшние сериалы, конечно, имеют свои достоинства, но им не хватает той неповторимой искренности, той ощутимой опасности, которая витала в воздухе в те годы.
Погружаясь в сюжет, словно ныряешь в бурлящий поток девяностых – времени невероятных перемен, когда малейшая фраза, оброненная в неподходящем месте, могла обернуться трагедией. Журналисты, искатели правды, зачастую оказывались на передовой, сталкиваясь с безжалостным давлением тех, кто стремился скрыть истину. Подобное, безусловно, встречается и сегодня, но лишилось той осязаемой тяжести, той гнетущей атмосферы безнаказанности.
Эти были времена, когда из жизни исчезали яркие, талантливые люди – жертвы своего неудержимого стремления к справедливости, своей способности видеть и рассказывать то, что надлежит было оставить в тени. Девяностые бурлили борьбой – за власть, за ресурсы, за право определять будущее страны. В этой яростной гонке к вершинам, к "кормушкам", участвовали как высокопоставленные чиновники, так и криминальные авторитеты, зачастую находящиеся на грани, а порой – рука об руку.
Сюжет фильма, мастерски воссоздающий эти бурные времена, фокусируется на журналистах, среди которых ключевую роль играет Юрий Рогозин. Его жизнь вступает на опасный виток, когда старый приятель Борис предлагает ему "халтуру" – работу за щедрое вознаграждение, которое позволит его супруге, Екатерине, обзавестись долгожданной шубой. По пути к месту встречи, на могилу Надежды Бельцер – их коллеги, погибшей при загадочных обстоятельствах, – разворачивается трагедия, окутанная тайной. Прошло сорок дней с тех пор, как Надежда покинула этот мир, десять лет они работали плечом к плечу, разделяя не только профессиональные, но и личные секреты.
Журналистская профессия – это не просто работа, это образ мышления, сложный и многогранный, который не всегда понятен на первый взгляд. Перед выездом Юрий звонит своей жене, с сожалением сообщая о задержке и невозможности посетить родительское собрание в школе к дочери. Он не знает подробностей смерти Надежды, ведь в момент трагедии находился в командировке. Борис, в свою очередь, объясняет случившееся "болезнью сердца", утверждая, что ей не рекомендовано было ехать на юг. Он также намекает на готовящуюся "сенсацию", от которой, по его мнению, "взорвалось бы всё общество". Однако, накануне эфира, дочь Надежды обнаруживает ее в бессознательном состоянии, и прибывшая скорая не успевает довезти ее до больницы. В связи с этим ходят слухи об убийстве, предположительно совершенном мафиозными структурами, заинтересованными в сокрытии компрометирующей информации.
Это трагическая, безнадежно рискованная жизнь – судьба тех, кто не боялся за себя и за своих близких. В эпоху всеобщего страха они отважно шли вперед, стремясь к правде. К сожалению, сегодня на экранах нет и следа той искренней журналистики, которая была в девяностые – ее место заняла ложь, фальшь, мишура, вызывающая лишь разочарование. В то время журналисты открыто критиковали правительство, представляя обществу неоспоримые факты и свидетельства.
Сериал напоминает историю Владислава Листьева – известного российского журналиста, чья судьба также была обречена. Его смерть стала громким резонансом, но убийцы так и не были найдены. Все это очевидно, не требует дополнительных объяснений. Как и в этом фильме, сюжетная линия, хотя и переработана, отсылает к реальным событиям, хотя действующие лица и изменены, суть остается неизменной. Сериал заслуживает внимания, он переносит нас в прошлое, где люди имели право высказывать свое мнение, а не устраивать постановки. Современные журналисты, такие как Гордон и Малахов, не способны передать ту атмосферу, ту искренность, которая была в девяностые.