7.21 10797
7.20 49

Сериал Отрыв онлайн

Актеры:
Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Кристина Кузьмина, Андрей Панин, Елена Лядова, Николай Добрынин, Владимир Колганов, Игорь Скляр, Дмитрий Поднозов, Андрей Зибров
Режисер:
Сергей Попов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
5-8 серия из 8 (09.04.2012)
О чем сериал «Отрыв»
В суете мегаполиса, в лабиринте шумных улиц и сверкающих огней, оказался Алексей Митрохин, центральная фигура захватывающего сериала. Его визит в столицу был продиктован желанием лицезреть старого соратника, человека, чей самоотверженный поступок когда-то спас ему драгоценную жизнь. Однако, радость встречи омрачилась горькой новостью: его благодетель, Аргунов, был приговорен к внушительному тюремному заключению и томился в стенах исправительного учреждения. В сердце Алексея разгорелось чувство долга, непоколебимая решимость вернуть друга на волю. Предать того, кто отдал за тебя жизнь, было выше его сил. С этой мыслью в голове он начал выстраивать сложную, рискованную схему освобождения. План созрел, словно злодейская идея в уме хитроумного гения. Алексей решил пойти на крайнюю меру – на искусственно спровоцированный арест, чтобы оказаться рядом со своим товарищем, в той же, мрачной обители. Открыв Аргунову замысел, он поведал о своем дерзком намерении. Местные легенды гласили, что из этой тюрьмы еще не сбежал ни один заключенный – ее неприступность была практически мифологической. Однако, молодость, вера в собственные силы и отчаянное желание свободы подстегивали их решимость. Тюремный комплекс внушал трепет, его оборонительные сооружения казались непробиваемыми. С одной стороны простиралась зеркальная гладь озера, словно засада, а с другой – колючая завеса из проволоки, препятствующая бегству. Но, словно лучик света в кромешной тьме, пробился один, едва уловимый шанс. Алексей, имевший за плечами диплом гидротехнического института и практику, отработанную именно в этом месте, обладал уникальным знанием об устройстве тюремного комплекса. Он помнил каждую щель, каждый укромный уголок, каждый, казалось бы, незначительный деталь, которая могла стать ключом к свободе. Осуществление этого замысла неминуемо таило в себе колоссальную опасность, но их жажда свободы была сильнее страха. Риск был огромен, но выбор был очевиден – бороться за свою волю, даже если это означало бросить вызов самой системе.
Рецензии
## "Обрыв": Грандиозная сага о стойкости и предательстве Что тут можно сказать? Перед нами поистине впечатляющий сериал, сотканный из ярких красок экшен-жанра и обращенный к псевдоисторической эпохе. Поразительно, но вложения, которые Эрнст мог бы сделать в этот шедевр, вместо поддержки бледной имитации "Prison Break", принесли бы куда более значимый результат. "Обрыв" потенциально мог бы побить по продолжительности даже знаменитый американский сериал, углубившись в переплетение судеб и тайн, что столь захватывающе развернулись на экране. Сюжет, несомненно, перекликается с концепцией "Prison Break", но в данном случае эта знакомая канва обзаводится собственным, уникальным колоритом. Главный герой, добровольно ступивший на путь заключения, движим благородной целью – помочь невинно осужденному другу. Однако действие перенесено в совершенно иную историческую реальность, что наделяет повествование особой притягательностью и новизной. Создатели, вдохновляясь, возможно, не только американской, но и российской интерпретацией темы побега, сумели выстроить историю, которая существенно отличается от своих предшественников. Персонажи "Обрыва" – это галерея поразительных, нестереотипных образов, резко отличающихся от тех, что встречались в российской адаптации "Prison Break", где отчетливо прослеживалась схожесть с Майклом Скoрфом, Линкольном Берром и Бэгвиллом. Безусловно, фигура Полонеза, безжалостного авторитета зоны, напоминает Альбруцци, но в этом и заключается закономерность: в любой тюремной среде, независимо от страны и времени, формируется своя иерархия, свой кодекс чести и предательства. Сергей Петренко в роли Гранина/Митрохина создал образ героя, несомненно, продиктованный духом советского кинематографа, но лишенный шаблонной идеализации. Это не разведчик, лишенный страха и упрека, как часто изображалось в фильмах той эпохи. Гранин – сложный, реалистичный персонаж, не питающий иллюзий о справедливости режима, способный на безжалостную месть, исполненный неукротимой энергии. Безусловно, Петренко блестяще справился с задачей, хотя, возможно, для воплощения этого образа потребовалось бы от него сбросить лишние килограммы, поскольку округлость черт лица не вполне сочеталась с теми страданиями, что герой пережил в лагере. Андрей Смоляков в роли подполковника Аргунова – это настоящий "отец" для своих подчиненных, воплощение известной поговорки "русские своих не бросают". Его поступки в самом начале повествования, такие как спасение лейтенанта Петрова от сурового трибунала и фальсификация личности Гранина, выстраивают непрочную, но надежную систему взаимопомощи, создавая два верных союзника, готовых прийти на помощь в любую минуту. Попав в зловещую атмосферу лагеря, герой, как и многие перед ним, оказывается под влиянием деспотичной силы, но встреча с Митрохиным пробуждает в нем офицерское достоинство и жажду свободы, подталкивая к дерзкому побегу. Игорь Скляр сыграл роль полковника Агафонова – настоящего воплощения зла, жестокого антагониста, одержимого не только жаждой власти, но и безумной, несбыточной любовью к жене Аргунова, что и становится одним из двигателей его действий, подталкивая его к неминуемому концу. Его персонаж – хитроумная смесь Данглара и Фернана, собранная в единый, злодейский образ. Невозможно не отметить образ начальника лагеря, Грумеля, блестяще воплощенный Андреем Паниным. Это скользкий, неприятный тип, одержимый лишь своим благополучием и досрочным выполнением плана, считающий заключенных бездушными единицами, а жену – собственностью. Вновь и вновь повторяя одни и те же сценарии, Панин с легкостью вернул нас к роли в "Границе". Николай Добрынин преобразился в роли Полонеза – безжалостного и властного авторитета зоны. Он словно собрал в себе черты Гоцмана, Горбатого, Жеглова, Альбруцци и даже Тони Сопрано. Игра актера заслуживает самых высоких похвал. Нельзя не отметить и Игоря Полухина, исполнившего роль грека – верного помощника Полонеза, точного российского аналога Теодора Бэгвилла, показавшего свой талант и в картине "Чужая", где сыграл роль Малыша. Специфическую линию прослеживается в образе капитана Кушакова, великолепно сыгранного Андреем Зибровым. Словно проклятие, артисту предназначалось страдание, поэтому с первого же появления на экране на него невозможно не жалеть, но уже через несколько минут сочувствие сменяется искренней ненавистью – вот она, истинная актерская игра. Относительно же женских ролей, Кристина Кузьмина, исполнившая роль жены Аргунова, Елены, и Елена Лядова, сыгравшая роль жены Грумеля и возлюбленной Митрохина, показали достойную игру, не испортившую общей картины. Безусловно, в сериале присутствуют недочеты, такие как неправдоподобные прогулки героев по лагерю, что подчеркивает его псевдоисторическую природу. Можно предъявлять претензии сценаристам, особенно в отношении отсутствия у начальника лагеря права на расстрел заключенных, а также в отношении представления о том, что пытки и жестокое обращение с людьми были запрещены Женевской конвенцией. Несмотря на это, "Обрыв" мог бы стать достойным ответом американскому "Prison Break", однако последний акт, финал сериала, оставляет некую горечь. Поспешное завершение сюжета, вызванное, по-видимому, срочными требованиями, положило конец его грандиозности, оставив недосказанность. Однако, если взвесить все плюсы и минусы, можно с уверенностью сказать, что российский кинематограф наконец-то начал создавать достойные картины, отражающие глубину и сложность человеческой души.
Я признаюсь, меня мало что может увлечь в мире телеэкранов. Потребление сериалов для меня скорее вынужденная мера, нежели источник истинного удовольствия. Если уж и возникает желание погрузиться в историю, выбор мой неизменно падает на детективные линии, хотя и там попадаются лишь единичные экземпляры, способные по-настоящему зацепить. Остальное – зачастую лишь жалкая попытка заполнить пустоту, бессмысленное марание времени. Иногда, поддавшись ностальгии, я решаюсь на просмотр экранизаций классических произведений, но и здесь меня ждет разочарование. Поэтому, приступая к просмотру сериала «Отрыв», я был настроен с исключительной осторожностью. Знаете ли вы, как много кинематографических попыток было предпринято на тему сталинских репрессий? И как до обидного мало из них удалось выстоять на вершинах признания. На мой взгляд, лишь картина Тенгиза Абуладзе «Покаяние» смогла достичь этой высочайшей точки, но ее художественная концепция и жанровая принадлежность были совершенно уникальны. В привычных, динамичных жанрах, да и в чём-то более претенциозных, мне не довелось увидеть достойного представителя. "Холодное лето 53-го", "Дети Арбата", "Восток-Запад", "Очарование Зла" – каждый из этих фильмов хранит в себе множество шероховатостей и нестыковок. И прежде чем решиться на просмотр, я изучил отзывы критиков и зрителей. И там, к моему удивлению, не нашёл особых похвал. Преобладала критика географических и исторических неточностей, а также, конечно же, жалобы на разочаровывающий финал. Но, поддавшись любопытству, я все-таки решил дать сериалу шанс. Поначалу просмотр действительно вызывал глубокое недовольство, казалось, что сюжетное развитие заторможено и не несет в себе никакой динамики. Однако, те самые исторические и географические ляпы, о которых так много писали, не вызвали у меня особенного беспокойства. Сериал, судя по всему, не претендовал на документальную точность и достоверность. Гораздо больше меня огорчил выбор актера на одну из ключевых ролей. Игорь Скляр, безусловно, талантливый артист, но в данном случае ему досталась роль, которая ему совершенно не идет. Я не склонен к категоричности, но уверен, что ему не удалось убедительно воплотить образ злодея. Это, по моему мнению, было абсолютно неверным кастинг-решением. В целом, актерская игра в сериале оставляет двоякое впечатление. Кто-то проявил себя на высочайшем уровне: Николай Добрынин и Андрей Смоляков – их работа была безупречна, роли подходили им как нельзя лучше и они полностью раскрыли потенциал своих персонажей. Другие, к сожалению, не смогли показать себя в лучшем свете. Андрей Панин, кажется, пытался эксплуатировать лишь свой старый актерский опыт, без проявления искреннего вклада в новую историю. Однако, с переносом действия в лагерные условия, сюжет приобрел новую глубину и напряженность. Автору, безусловно, удалось вызвать у зрителя чувство сопереживания героям. И, конечно, это ощущение подкрепляется теми многочисленными сожалениями о неудовлетворительном финале. Сюжет сериала напоминает древнюю сказку о Кощее Бессмертном, когда герои, пройдя через множество испытаний, сумели вырваться из его ловушки, но сам он остался цел и невредим. В сериале присутствует множество метафорических параллелей. Главный герой – еврей из Одессы, а этот народ, спустя тысячелетия, сумел избежать рабства египетского фараона. Неожиданным образом в пятой серии, "пахан" цитирует Державина, открывая тем самым путь к пониманию трагедии своей судьбы, искалеченной тоталитарным режимом. Сериал недвусмысленно проводит параллели между гитлеровским и сталинским режимами, обнажая сходство их жестокости и бесчеловечности. Заслуживает внимания и финал, когда фронтовики, прозрев, осознают, что победили зло, лишь чтобы столкнуться с аналогичной несправедливостью. Я не разделяю точку зрения, согласно которой финал сериала провальный. Для меня куда более важно то, что главные герои обрели свободу, а не то, куда они пошли дальше. 7.5 из 10
Недавний отечественный сериал "Отрыв" вряд ли способен пленить зрителей типичными клише мелодраматического жанра. Его истинная ценность кроется в смелом и глубоко прочувствованном воссоздании быта и повседневной жизни советских заключенных в суровые послевоенные годы. Нельзя не отметить, что попытки раскрыть сложные перипетии судьбы Митрохина, объясняющие его появление в столь отдаленных и неприглядных местах, не всегда выдержали критику, оставив желать лучшего. Однако, напротив, аутентичная и реалистичная передача атмосферы заключенной жизни вызвала у публики глубокий отклик и резонанс. Концовка, выстроенная по проверенной формуле, характерной для сериалов подобного плана, практически не привлекла внимания, растворившись в общем впечатлении. Сердцевиной "Отрыва" является лагерная реальность – она пронизывает повествование и становится его наиболее сильной и выразительной стороной. Мастерски воссозданы тонкости взаимодействия разведчика с администрацией исправительного учреждения, напряженные отношения с криминальным авторитетом, прозвища которого - "хозяин", а между ними прочно сложено родство, прозванное "кум". Что же произойдет, когда главному герою предстоит встреча с легендарным "вором в законе" – Полонезом? Этот момент предвещает бурю событий и непредсказуемых поворотов. Особого внимания заслуживает тонкое исследование темы утраты авторитета в криминальном мире и тех неимоверных усилий, необходимых для его возвращения. Станут ли герои способны восстановить свою репутацию и вернуть себе утраченное влияние? Этот сюжетный аспект, пронизанный драматизмом и внутренней борьбой, оказывает мощное воздействие на зрителя, заставляя сопереживать и размышлять о сложных моральных дилеммах. "Отрыв" – это не просто развлекательное зрелище, а шанс погрузиться в мир, полный трагизма, надежды и человеческой стойкости. Он предлагает приятное и запоминающееся времяпрепровождение, оставляя после просмотра послевкусие глубоких размышлений. 7 из 10.