
8.07
81968
6.50
83
Сериал Однажды в Ростове 1 сезон онлайн
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Сергей Жигунов, Алёна Бабенко, Виктор Раков, Юрий Беляев, Кирилл Плетнёв, Константин Лавроненко, Андрей Ильин, Екатерина Климова, Богдан Ступка
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
21-24 серия из 24
(11.05.2012)
О чем сериал «Однажды в Ростове»
Ростов-на-Дону, окутанный дымкой шестидесятых, жил в атмосфере всеобщего беспокойства. Над городом нависла тень, отбрасываемая дерзкой преступной организацией, чья бесцеремонность повергала в трепет как обывателей, так и представителей власти. Их наглые и дерзкие нападения на государственные учреждения, проводимые с вызывающим хладнокровием, повергали в изумление и внушали опасения. Слава о неуловимости и дерзости бандитов быстро разнеслась, и их прозвали "Фантомасами" – отсылка к таинственным и неуловимым героям популярных романов. Однако, когда личности преступников были установлены, к этому прозвищу добавилось унизительное "Толстопятовы", подчеркивавшее их вполне земную и узнаваемую природу.
Но что же послужило той искрой, толкнувшей этих людей на преступный путь? Ведь в прошлом они представляли собой вполне благонадежных и законопослушных граждан.
Параллельно с ростовской криминальной сагой развернулись трагические события в Новочеркасске, где в тот же период была жестоко подавлена народная голодная забастовка. Люди, измученные голодом и отчаянием, решились на открытый протест, надеясь добиться справедливости и элементарных условий для жизни. Однако их отчаянные призывы были встречены беспощадной силой – безоружные граждане стали жертвами расстрела, их голоса были безжалостно заглушены. События в Новочеркасске оставили глубокий и болезненный след в душе Вячеслава Толстопятова. Человек образованный и талантливый – художник и инженер по призванию – он был потрясен увиденным, его мировоззрение было поколеблено до основания. Невозможность изменить ситуацию законным путем, ощущение несправедливости, разъедающее душу, привели его к радикальным действиям.
В поисках единомышленника и надежного союзника, он обратился к своему брату. Вместе, движимые жаждой возмездия и, как им казалось, благородными мотивами, они организовали преступную группу, которая стала на путь грабежей, нацеленных на учреждения, работающие на благо государства. В их глазах это был акт справедливости, вызов системе, способ показать миру, что неповиновение может быть эффективным оружием в борьбе с угнетением, даже если этот путь был проложен кровью и нарушением закона.
Сериал Однажды в Ростове 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погрузившись в просмотр сериала "Однажды в Ростове", я оказалась в плену противоречивых ощущений, неспособная однозначно оценить его достоинства и недостатки. Этот многосерийный проект, вышедший на экраны более десяти лет назад, оставил после себя тягучий осадок недоумения и разочарования, несмотря на определенные проблески потенциала.
Изначально, очарованная обещанием эпической исторической драмы, разворачивающейся в бурные шестидесятые годы, я с энтузиазмом вступила на путь просмотра. Интригующая история о том, как жители Ростова-на-Дону были покорены атмосферой съемок киноленты, подпитываемая слухами о том, что на съемочную площадку таскали еду для актеров, вызвала неподдельный интерес. Идея о том, как исторические события переплетаются с творчеством кинематографа, казалась вдохновляющей. Однако, по мере развития сюжета, восторженное ожидание сменилось растущим чувством недоумения.
Ключевой причиной разочарования стала неправдоподобность сюжетных построений, создающая эффект кривого зеркала, искажающего реальность. Мешанина исторических фактов и вымышленных событий, не имеющих очевидной логической связи, вызывает ощущение хаотичности и искусственности. Кажется, будто авторы, стремясь охватить необъятное, пожертвовали исторической достоверностью ради эффектности, а в результате получили сумбурное полотно, лишешенное глубины и убедительности. Сочетание банды Толстопятовых с трагическими событиями расстрела в Новочеркасске кажется нелепым и не соответствующим духу времени.
Крайне спорным и вызывающим недоверие является выбор главного героя - Вячеслава Толстопятова, мошенника и фальшивомонетчика. Представление его в качестве борца за справедливость, несмотря на его криминальное прошлое, является своеобразной подменой понятий, заставляющей зрителя усомниться в моральных ориентирах повествования. Положительный образ, приписываемый персонажу, вызывающему ассоциации с преступным миром, лишен убедительности и нарушает хрупкое равновесие между вымыслом и реальностью.
Вместо откровенного героя эпохи, трудящегося на заводе, нам подсунули образ криминальных элементов, чьи деяния, скорее, вызывают раздражение, нежели сочувствие. Наблюдая за их бесчинствами, вместо жалости, возникает желание призвать их к честному труду.
Помимо сюжетных недочетов, сериал страдает от перекоса в деталях, которые в той или иной степени указывают на несоответствие духу эпохи. Неправдоподобные свадьбы, непривычный для шестидесятых годов слог, не соответствующие времени представления ценностей - все это разрушает ощущение исторической достоверности и создает ощущение искусственности.
Операторская работа, несмотря на потенциал, вызывает вопросы о ее соответствие современным стандартам. Фильм порой напоминает скорее ретроспективный взгляд на прошлое, нежели погружение в эпоху, создавая ощущение устарелости и оторванности от времени.
Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение, которое, в силу своей легкости и незамысловатости, порой кажется неуместным на фоне трагических событий, происходящих на экране. Этот диссонанс между визуальным рядом и звуковым сопровождением лишь усиливает ощущение дискомфорта.
Несмотря на критику, сериал не лишен достоинств. Знаменитые актеры, такие как Владимир Вдовиченков, Алена Бабенко, Сергей Жигунов и Богдан Ступка, своей актерской игрой спасают картину от полного краха. Их талант и профессионализм, к сожалению, не могут полностью сгладить недостатки сценария и режиссуры.
В конечном счете, "Однажды в Ростове" не оправдал возложенных на него надежд. Это произведение не является откровением в мире кино, а скорее предостережение о возможных ошибках при создании исторической драмы. Слишком много спорных моментов, нелогичных сюжетных поворотов и оторванности от эпохи, чтобы считать его шедевром.
Я не претендую на обладание абсолютной истиной. Мой отзыв - это не разгром, а скорее повод для размышлений о том, как важно подходить к созданию исторических фильмов с ответственностью и уважением к прошлому. Необходимо помнить, что не всегда нужно стремиться к эффектности, жертвуя правдой и достоверностью.
Возможно, стоит переосмыслить подход к созданию исторических фильмов, стремясь к честности и подлинности, а не к популистским решениям. Только тогда мы сможем создать произведения, которые не только развлекут зрителя, но и заставят задуматься о прошлом и настоящем.
На этом я завершаю свой обзор. Надеюсь, что мои слова помогут вам сделать осознанный выбор – посмотреть "Однажды в Ростове" или отказаться от этой затеи. До скорой встречи!
## Размышления о многогранном проекте: Впечатления о сериале
Недавно завершилось знакомство с сериалом, который оставил глубокий след, заставив задуматься и, признаться, порой восхитить. Уже давно не доводилось сталкиваться с подобным сочетанием жанров, столь захватывающим с первых минут и удерживающим внимание до самого эпилога. Несомненно, проект обладает некой идеологической ценностью, удивительно ориентированной, казалось бы, на аудиторию перфекционистов. Он отличается поразительной точностью, эстетической красотой и внутренней логичностью, представляя собой сплав драматизма, детективного сюжета и исторических реалий. Создатели явно стремились к созданию нечто принципиально нового, и, на мой взгляд, им это удалось во многом.
Особенно пронзительно воображение захватывают эпизоды, отдаленно напоминающие сагу о Фантомасах, в отличие от трагических событий в Новочеркасске, обузданных рамками исторической хроники. Несмотря на это, эпизод получился невероятно трогательным. Влияние исторических реалий не позволило авторам в полной мере раскрыть свою фантазию, однако результат все равно оказался крайне интересным. Влияние исторической составляющей добавило реализма, но в то же время породило ощущение незавершенности, не позволяя повествованию развернуться в полной мере.
Невозможно не отметить странные детали: неожиданно погибший милиционер, вызывавший бурю негодования, но не обретший никаких последствий, неопознанная пуля, бесполезное расследование, гротескно уменьшенный масштаб Ростова, представленный лишь фрагментами декораций. Ощущение нереальности усиливалось при виде обрывочных сюжетных линий, и не был показан финал сцены убийства Вдовиченкова на могиле, что было весьма кстати. Неплохо бы увидеть более последовательные развития событий.
В некоторой степени, сюжет утяжеляется романтической линией, превращая проект в откровенную мелодраму – сюжетный ход, который лично мне показался излишним. Финал же получился скомканным, что, безусловно, связано с акцентом на любовные переживания. Приятно удивляет эффектный выезд Оли в красивом платье, что добавляет некой абсурдности.
Двадцать три эпизода – это, конечно, внушительный объем, и я не думал, что смогу досмотреть, но вопреки ожиданиям, я справился. Некоторые сюжетные линии требовали более тщательной проработки, более явного развития, что, к сожалению, не всегда удавалось. Алексей Воробьев появлялся нечасто, и поначалу я был уверен в его проигрыше, но он сумел произвести неожиданное впечатление.
Особого внимания заслуживает многогранность характеров, их собственные взгляды, собственные мотивации. Линия, отсылающая к Фантомасам, с блеклой Бабенко, мучительным Раковым и яркими красками Вдовиченкова, а также манипуляции над Плетневым, показалась наиболее слабой. Недосказанность и сомнительные мотивации Вдовиченкова, несмотря на старания актера, вызывают вопросы. Гораздо интереснее наблюдать за внутренними интригами спецслужб, где образ и игра Жигунова, человека двуличного, заставляют переживать. Стоит отметить, что это редкий случай, когда актер главной роли вытягивает весь проект на плечах. Порадовало изображение истинной мужской дружбы, когда люди способны поддерживать друг друга в самых сложных ситуациях.
В целом, просмотр сериала на Первом канале доставил удовольствие, но я не могу назвать его шедевральным. Возникает вопрос, зачем в 2015 году вернули на экраны проект, который в 2012 году транслировался на Украине. Фильм как будто навязывает антисоветское настроение, которое в последнее время стало модным. Сюжетные линии несвязаны, что создает ощущение дисгармонии, хотя отдельные эпизоды весьма привлекательны. Нельзя не отметить симпатичную линию, посвященную Азольскому, писателю, чьи произведения посвящены противостоянию одиночки против советской системы. Проект не для всех: кому-то он понравится, кому-то - нет. Авторы продемонстрировали свой потенциал, но есть куда стремиться. Приятного просмотра! Моя оценка – шесть из десяти.
Приветствую вас! Позвольте поделиться своими впечатлениями от этого многогранного, безусловно, неоднозначного телепроекта. Волею судеб, сериал вызвал у меня живейший интерес, захватив в вихрь своих сюжетных переплетений. Это не просто развлекательный контент – это глубокая попытка затронуть извечные вопросы, актуальные и сегодня. Авторы амбициозно объединили в единую канву детективную интригу, историческую реконструкцию и драматические переживания, создавая сложную мозаику, зачастую завораживающую своей масштабностью.
Не скрою, путь к созданию этой кинокартины был тернист. Искусные умы конструировали повествование, но, увы, идеальной гармонии достигнуто не было. Потенциал для развития сюжета, особенно в линии с Фантомасами, казался безграничным, но не был реализован в полной мере. Отдельного внимания заслуживает эпизод, посвященный трагическим событиям в Новочеркасске – он требовал куда более детальной и вдумчивой проработки, избежания упрощений и, возможно, переосмысления. Бессмысленная, на мой взгляд, сцена расстрела Ступко на кладбище, где он был совершенно безоружен, кажется недоразумением, неоправданной жертвой ради драматического эффекта.
Впечатляет попытка связть разрозненные эпохи и географические точки – истории, разворачивающиеся в Новочеркасске и Ростове. Но и здесь чувствуется недостаток исторической достоверности и скрупулезности в отношении деталей. Неоправданной кажется гибель милиционера в коляске, словно замалчиваемая трагедия, лишенная логического объяснения и последствий. Географическое несоответствие, когда масштабный город, как Ростов, представлен в декорациях небольшой деревни, где все друг друга знают, также снижает реалистичность повествования. Со слов Жигунова, первоначально в сценарий была включена сцена убийства Вдовиченкова майором МГБ на могиле, что, к счастью, не нашло своего отражения в финальной версии. Романтическая линия, пронизанная драматизмом, по моему мнению, должна была занять центральное место среди всего многообразия сюжетных направлений, но, к сожалению, и она была подведена к неудачному финалу. Нелепый, почти комедийный эпизод с побегом Олкиной в наряде, вышедшем из-под пера умелого дизайнера, лишь подчеркнул эту недоработку.
Затянутость повествования, размазанного на двадцать три эпизода, свидетельствует о недостатке сдержанности в оценке собственных возможностей. Амбиции авторов, казалось, перевесили здравый смысл. Диссидентская линия, представленная в сериале, не отличается глубиной и проработанностью, что наглядно демонстрирует образ Лавроненко. Складывается впечатление, что появление Алексея Воробьева в актерском составе было случайным, не приносящим существенной пользы сюжету.
Как ни парадоксально, но наиболее сумбурной и непродуманной показалась линия с Фантомасами, в которой запутались невыразительная Бабенко, надрыв Ракова и эмоциональная пустота Вдовиченкова. Не стану отрицать актерское мастерство Вдовиченкова, но даже его талант оказался бессилен перед недочетами сценария. Отдельно хочу отметить игру Жигунова – его персонаж покорил меня своей реалистичностью и правдивостью, став, на мой взгляд, главным украшением картины. Его актерский труд заставил меня переосмыслить многие аспекты повествования. Особого внимания заслуживают сцены, отражающие дружеские взаимоотношения с Плетневым – в выражении эмоций он напомнил мне Максима Аверина.
Поражает тот факт, что столь противоречивый, местами провокационный сериал, оказался на центральном телеканале. Его трансляция на украинском телевидении в 2012 году, за которой последовал показ в России в 2015-ом, во время сложной политической обстановки, вызывает вопросы. Сюжетная канва, в некоторой степени, направлена против идеологии Советского Союза, против принципов, которых придерживались наши предшественники. Сериал по-своему интересен благодаря замыслу Азольского, который смело поднимает острые социальные вопросы.
Именно этот автор известен тем, что создает произведения, затрагивающие насущные проблемы, показывая противостояние одного человека системе.
В целом, сериал хорош, но, как и у любой картины, у него есть свои слабые стороны, требующие критического осмысления.
Современному зрителю, привыкшему к иным кинематографическим нарративам, картина, предложенная в качестве художественного переосмысления событий в Новочеркасске 1962 года, вероятно, покажется не столь притягательной, если сопоставить ее с ожиданиями, которые формировались еще в эпоху советского кино. Это не тот проект, который мог бы взлететь на вершину популярности при тогдашних канонах, не та картина, которая могла бы претендовать на звание шедевра в советском кинематографическом пространстве. Время, кажется, изменило наши вкусы: некогда столь востребованные темы и стилистические решения сегодня воспринимаются с долей скептицизма, словно насытившиеся зрители не столь жаждут повторения давно знакомых троп.
Новочеркасский бунт, в реальности, был яростным взрывом народного недовольства, кульминацией накопившихся экономических и социальных противоречий. Железнодорожные пути были заблокированы, административные здания перешли под контроль восставших, а магазины подверглись грабежам, порожденным чувством безнаказанности и отчаянием. В тот период люди ощущали острое желание всесилия, возможность взять все, что только пожелается, под предлогом протеста против непомерного роста цен. Казаки, известные своей принципиальностью и умением находить оптимальные решения в сложных ситуациях, вполне логично, на мой взгляд, приняли решение действовать решительно, демонстрируя волю к сопротивлению. Примечательно, что открытых митингов, как формы политического протеста, не было – народ действовал спонтанно, опираясь на инстинктивное чувство справедливости. Власти, столкнувшись с неконтролируемым стихийным движением, были вынуждены прибегнуть к мерам жесткого подавления, что обернулось трагическими жертвами. Гибель около двух десятков человек стала печальным следствием отсутствия альтернативных методов разрешения конфликта – ведь в то время не существовало таких технологий, как резиновые пули, способные смягчить последствия столкновения с протестующей толпой.
Недостоверность многих элементов сюжета вызывает обоснованные сомнения. Утверждения о гибели детей, якобы сорвавшихся с деревьев, представляются мифом, столь же невероятным, как и информация об увольнении генерала Шапошникова задолго до 1966 года. После прихода к власти Брежнева действительно был произведен пересмотр дел, и некоторые осужденные за участие в погромах были освобождены, однако это не отменяет существенных искажений в изображении реальных событий.
Особый скепсис вызывает поведение мошенника Вячеслава, предположительно призванного к борьбе с режимом после того, как стал свидетелем расстрела невинных людей. На мой взгляд, это надуманный и неправдоподобный сюжетный ход. В реальности Вячеслав был осужден за фальшивомонетничество, и столь мягкое наказание – всего четыре года – вполне соответствует практики той эпохи, когда за подобные преступления назначались аналогичные сроки. Не менее неправдоподобно выглядит сцена расстрела заключенных, сдавшихся как заложники, что вызывает ощущение искусственности и отрыв от реалий хрущевской «оттепели».
Изображение безжалостных и жестоких органов правопорядка, в особенности эпизод с профессором Калюжным, пытающимся умилостивить Колесникова, вызывает вопросы о мотивации персонажей. События 1962 года не могли привести к такому видоизменению нравов, если сопоставить их с атмосферой 1937 года.
Несмотря на существующие недочеты, проект обладает несомненными достоинствами: музыкальное сопровождение поражает своей красотой, атмосфера эпохи передана с удивительной достоверностью, а актерская игра, особенно игра Анатолия Степановича Кузнецова (Ступки), вызывает искреннее восхищение. В целом, я бы оценил сериал на пять из десяти баллов, поскольку, на мой взгляд, он содержит существенные искажения исторических фактов, а некоторые сюжетные линии и характеры персонажей вызывают обоснованные сомнения. Не все элементы этой художественной интерпретации исторических событий мне показались убедительными и соответствовали ожиданиям.
Этот многосерийный проект, безусловно, заслуживает внимания. Несмотря на внушительный объем – целых двадцать четыре эпизода – восприятие его оказывается удивительно лёгким, поглощающим зрителя целиком, словно он устремляется по стремительному потоку времени. Основанный на документальных свидетельствах, сериал погружает в хроники преступной деятельности организованной группы, возглавляемой братьями Толстопятовыми. Их деяния разворачивались в контексте ростовского региона, охватывая период с 1968 по 1973 год минувшего столетия.
Однако, стоит указать на некоторое расхождение с исторической канвой повествования. Повествование начинает разворачиваться с событий новочеркасского восстания 1962 года, что хронологически предшествует возможной организации подобной преступной структуры. Кроме того, центральный персонаж, Вячеслав Толстопятов, в реальности не являлся художником, а выполнял рутинный труд на заводском производстве. Примечательно и то, что банда, судя по имеющимся данным, избегала контактов с представителями как воровского, так и криминального мира, что вполне объясняет их продолжительное существование вне поля зрения правосудия и относительно безнаказанность.
Актерский состав продемонстрировал исключительное мастерство, сумев воплотить на экране весьма многогранные и сложные характеры своих персонажей. Что касается меня, я испытываю некоторую растерянность в отношении персонажа Нины Политаевой, воплощенной Екатериной Олькиной. В ее образе, на мой взгляд, отсутствует внутренняя гармония и последовательность. Она то внезапно погружается в бурные переживания, то демонстрирует поразительное хладнокровие и невозмутимость.
Этот сериал захватывает воображение не только благодаря детективной интриге, но и благодаря мастерству создания атмосферы эпохи и глубокому анализу человеческих взаимоотношений. Подобные проекты, безусловно, оставляют неизгладимый след в памяти и вызывают желание вернуться к ним вновь, чтобы переосмыслить увиденное и ощутить переживания героев. Это не просто развлекательный контент – это некое культурное явление, способное долгое время оставаться в поле зрения интересующегося зрителя.