• Стандартный
  • NewStudio
  • HDRezka
6.97 6080
7.20 3200

Сериал Чистота (2019) /Pure/ онлайн

Актеры:
Ниам Алгар, Чарли Клайв, Джо Коул, Киран Соня Савар, Энтони Уэльс, Дун Макичен, Джин Лу, Мэттью Коттл
Режисер:
Энейл Кария, Алисия МакДональд
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3-6 серия (NewStudio) из 6 (08.03.2019)
О чем сериал «Чистота (2019)»
Марни, юная женщина, оказалась в плену причудливого и доставляющего невыразимые мучения расстройства. Уже более десяти лет, при каждом столкновении с незнакомыми лицами, её разум подвергался неожиданным, нежелательным вторжениям – вспышкам эротических фантазий, зачастую включающих в себя невольного собеседника. Данное состояние, само собой, не приносило ей ни малейшего удовлетворения. Напротив, оно вызывало глубокое чувство неполноценности и искренний страх, подталкивая к выводу о наличии какой-то скрытой, болезненной аномалии. Стремясь обрести душевное равновесие и радикально изменить свою жизнь, Марни, с решимостью, граничащей с отчаянием, предприняла импульсивное путешествие. Она приобрела билет на автобус и, оставив позади привычный уклад, направилась в суетливый Лондон. В этом мегаполисе, бурлящем энергией и таящем бесчисленные возможности, девушка возлагала на себя надежды на преображение, на возрождение. Она искренне верила, что новый город сможет подарить ей исцеление и избавить от навязчивых, интимных грез. Однако судьба, словно хитрая провокаторша, уготовила Марни нечто совершенно иное. Не подозревая, что грядущее таит в себе испытания, о которых она даже не смеет помыслить, она не могла и представить, какие перипетии ждут её на лондонских улицах. Тень прошлого, подобно неумолимому змею, поднимется вновь, но уже облаченная в абсолютно новую, непредсказуемую форму, готовая вновь повергнуть героиню в пучину страха и отчаяния. Ее поиски спокойствия и исцеления, вероятно, обернутся совсем другим путем.
Рецензии
В сердце Южного Онтарио, среди идиллической картины меннонитских общин, разворачивается мрачная сага, сплетенная из наркоторговли, насилия и моральных компромиссов. «Чистый» – амбициозный проект Майкла Амо, отказывающийся от клише и предлагающий зрителю нетривиальный взгляд на столкновение веры и преступного мира. Это история о человеке, чья порядочность, казавшаяся незыблемой, поддается коррозии под воздействием обстоятельств, затягивающих его в водоворот нелегальной деятельности. Это не очередная история о скромном учителе, раскрывающем в себе гения химика. Здесь перед нами Ной Фанк (Райан Роббинс) – пастор меннонитской общины, отец двоих детей и муж, чья жена, Анна (Алекс Пэкстон-Бизли), неожиданно оказывается вовлечена в грязные делишки, которые разрывают их привычный уклад жизни. «Драма о кухонной раковине» - термин, обычно используемый для обозначения сюжетов, сконцентрированных вокруг скромных, бытовых событий, – здесь обретает иронический оттенок. Создается впечатление, будто автор, Майкл Амо, в стремлении к многослойности, нагромоздил в сюжетный каркас настолько много элементов, что, возможно, аудитория перестает замечать, насколько поверхностны некоторые из них. В основе повествования лежит драматическая дилемма: консервативная меннонитская община в Антиохии, штат Огайо, оказывается расколотой на части криминальным синдикатом под предводительством харизматичного, но безжалостного Эли Восса (Питер Аутербридж). Этот сколочный лидер объединяет усилия с группой падших меннонитов, действующей в Мексике, для организации масштабной контрабанды наркотиков на территорию Канады. Спустя череду необъяснимых сюжетных виражей, Ной Фанк, движимый заботой о жизни молодого парня, вступает в ряды Восса, тем самым ставя под угрозу все, что ему дорого. Помимо этой центральной линии, разветвляются и другие, не менее интригующие сюжетные ветви. Зрителя знакомят с образом блудного брата Ноя, Ноя Авеля (Горд Рэнд), изгнанного из общины из-за наркотической зависимости; с его дочерью, Тиной (Джессика Клемент), стремящейся к "нормальности"; и с сыном, Исааком (Дилан Эверетт), фанатично приверженным религиозным догмам и жаждущим преждевременного крещения. Майкл Амо создает образ эпатажного местного полицейского, Бронко Новака (А.Дж. Бакли), – своеобразной противоположности Ною. Встреча зрителя с Новаком происходит в безрадостной обстановке дешевого мотеля, где он прощается с проституткой – приём, позволяющий автору мгновенно создать характер. Несмотря на собственную моральную деградацию, Новак обладает острым полицейским инстинктом и в процессе расследования тайной наркотрафической схемы, начинает сотрудничать с агентом Управления по борьбе с наркотиками, Фиби О'Рейли (Рози Перес). В сериале, безусловно, присутствует ряд великолепных актерских работ, и временами можно ощутить проблески правдоподобия и сочувствия к персонажам. Однако главной преградой на пути к реализации потенциала «Чистого», помимо сюжетной перегруженности, является отсутствие глубокой проработки характеров. Чтобы приблизиться к моральной сложности и многогранности повествования, созданного Винсом Гиллиганом в "Во все тяжкие", необходимо создавать нюансированные и противоречивые образы. Уолтер Уайт с самого начала не замаскировал зерна будущего, что, казалось, было вложено в его характер. В отличие от него, Ной Фанк и его жена, Анна, предстают перед зрителем как персонажи, лишенные сложной моральной палитры, принимающие необъяснимые решения, не имеющие под собой весомых оснований. Когда фундамент слаб, все остальное кажется непрочным и неустойчивым.
Представленный британский сериал поражает своей нетривиальностью, являясь весьма своеобразным явлением в современной телевизионной среде. Создатели, стремясь отойти от привычных шаблонов и предложить зрителям нечто принципиально новое, рискуют вызвать неоднозначную реакцию, порождая в некоторых случаях тревогу и даже опасение. Однако, справедливо заметить, что британские кинематографисты традиционно демонстрируют удивительную способность возвышать даже наиболее прозаичные сюжеты, трансформируя их в захватывающие и впечатляющие истории. В центре внимания нового проекта – Марни, молодая женщина, терзаемая внутренним конфликтом, воплощенным в форме своеобразного расстройства, которое сложно однозначно классифицировать как болезнь или недуг. Уникальность подхода заключается в том, что повествование ведется от первого лица, позволяя зрителям ощутить глубину переживаний героини и проникнуться ее внутренним миром. Это позволяет ощутить причастность к событиям, сочувствовать и пытаться понять мотивы и мысли главной героини. В жизни каждого человека возникают мимолетные, порой странные размышления, которые быстро угасают, не оставляя следа. Но для Марни подобные фантазии обретают навязчивый характер, преследуя ее и лишая покоя. Сущность ее внутреннего мира осложняется навязчивыми, интимными представлениями, возникающими при взаимодействии с окружающими. Эти визуальные образы, отрываясь от реальности, формируют сложный и болезненный ландшафт ее сознания. Неспособность контролировать этот поток мыслей становится источником глубочайших страданий, заставляя героиню искать утешение и понимание в переезде в оживленный и многогранный Лондон. В стремлении обрести гармонию и освободиться от гнетущего бремени, Марни предстоит долгий и сложный путь самопознания. Ей необходимо освоить искусство управления своими мыслями, что требует колоссальных усилий и внутренней дисциплины. Перед нами – беспрецедентный и нестандартный проект, безусловно, заслуживающий внимания широкой аудитории и способный обрести армию преданных поклонников. Благодаря своей оригинальности и эмоциональной насыщенности, сериал несомненно вызовет живой отклик у зрителей. Опасения, что картина переполнена вульгарностью и откровенными сценами, необоснованны: создатели продемонстрировали исключительное мастерство, избежав излишеств и сконцентрировавшись на психологической глубине. Душевные муки и внутренние переживания героев, напротив, представлены в изобилии, создавая атмосферу глубокой эмпатии и сопереживания. Если вы ищете нечто новаторское, неожиданное и интригующее, то не упустите возможность ознакомиться с этим выдающимся британским сериалом. Благодарим вас за внимание и желаем приятного просмотра.
Безусловно, литературное воплощение сюжета, как правило, превосходит экранную интерпретацию, однако и эта адаптация обладает внушительной художественной ценностью. В ее основе – трогательная история молодой женщины, изображающая с нетривиальной легкостью сложность ее внутренних терзаний. Особенно ценно то, что автор смело обращается к табуированной теме нимфомании, представляя ее через призму женского восприятия – это редкая возможность, ведь психоанализ и психология, исторически сложилось, тяготеют к мужской перспективе. Назвать хотя бы десяток значимых имен в психиатрии, принадлежащих женщинам, – задача практически невыполнимая. Имя Карен Хорни, отважно опровергавшей фрейдистскую теорию о зависти к пенису, приходит на ум сразу. Эта концепция кажется абсурдной, ведь женская анатомия, с ее функциональной сложностью и богатством ощущений, превосходит мужскую по всем параметрам. Сериал притягателен именно благодаря спонтанности, бурной эмоциональности и порывистости главной героини, ее колебаниям и неуверенности в себе. Эта живость и достоверность делают повествование захватывающим. Молодая, неопытная, она находится в поисках себя, пытаясь найти грань между нормальным и дозволенным, но страшась скатиться в бездну похоти и морального разложения. Присутствие внутреннего стержня, моральных ориентиров, принципиально отличает ее от обычных проституток, существующих лишь для того, чтобы продавать свое тело. Переданная с поразительной глубиной гамма чувств, ощущение обреченности заставляют сопереживать героине, искренне желая, чтобы ее жизнь наладилась. К сожалению, жизненный путь редко совпадает с нашими ожиданиями, и не всегда удается достичь желаемого. Героиня, подобно стрелке, выпущенной в разные стороны, ищет выход: экспериментирует с партнерами, обращается за поддержкой в группе для людей с сексуальными зависимостями и к психологу, ищет понимания у друзей и родителей, пытается приглушить боль в алкоголе... Но встречает лишь равнодушие и отсутствие подлинной поддержки. Особенно удручающим кажется ее путешествие в огромный мегаполис, Лондон, где среди почти девяти миллионов жителей царит всеобщая апатия и безразличие. Возможно, Иарни и не обретет то, что ищет, но автор добился своей главной цели: он обнажил и подчеркнул важность проблемы самоопределения в сексуальной сфере и осознания собственных предпочтений. Я бы без колебаний отнес этот сериал к жанру артхауса, поскольку его глубокий посыл, вероятно, не будет понят и оценен широкой аудиторией. Многие увидят лишь поверхностный аспект истории: молодая шотландка решила покинуть дом, чтобы путешествовать и предаваться сексуальным экспериментам вдали от семьи и друзей. Но суть гораздо глубже. Авторам – моя наивысшая оценка. Итог сериала заключает в себе фундаментальную истину: необходимо принимать себя и являть миру своим истинным “я”, не пытаясь насильственно подстраиваться под чужие, навязанные стереотипы и догмы. Поистине, браво!
Концепция этого сериала захватывает своей леденящей душу оригинальностью. В эпицентре повествования – Марни, чья внутренняя вселенная становится и ареной, и рассказчиком. Зрителю открывается ее исповедь, рассказанная от первого лица, позволяющая проследить не только за разворачивающимся сюжетом и ее действиями, но и проникнуть в лабиринт ее сознания. Идея о силе мысли, ее осязаемости, звучит как вызов. Неужели мимолетные, необъяснимые мысли способны обрести плоть? Большинство легко отбрасывают их, словно ненужный мусор, возвращаясь к привычному течению жизни. Но что, если эта операция невозможна? Что, если нейронные связи переплетены нетрадиционным образом, искажая восприятие реальности? Для Марни окружающий мир – это пространство предельной близости, интимной откровенности. Она обнажает души прохожих, порождая тревожные, не всегда пристойные мысли о каждом встречном. Этот неконтролируемый поток сознания преследует ее с четырнадцати лет, являясь причиной постоянного внутреннего дискомфорта. Лондон становится для нее одновременно прибежищем и полем для неустанных поисков. Город, где можно углубиться в самопознание, разобраться в хитросплетениях собственного "я" и, возможно, найти точку опоры. Марни жаждет обрести власть над своим разумом, задействовать весь потенциал своего сознания, пусть даже это приведет к рискованным экспериментам с границами дозволенного. Сериал отличает свежесть подхода и отсутствие примитивной эротизации. Вместо этого, зрителя захватывают глубокие душевные переживания главной героини, терзания, которые резонируют с универсальными темами самопознания и борьбы с внутренними демонами. Вероятно, он найдет отклик у тех, кто ценит тонкое, интеллектуальное повествование, способное вызвать сильный эмоциональный отклик и заставить задуматься о природе человеческого сознания.