• Стандартный
  • Субтитры
7.52 12530
7.80 22000

Сериал Пробуждение /Awake/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Джейсон Айзекс, Лаура Аллен, Стив Харрис, Дилан Миннетт, Б.Д. Вонг, Михаэлла МакМанус, Уилмер Вальдеррама, Черри Джонс, Лора Иннес, Даниэла Бобадилла
Режисер:
Джеффри Рейнер, Сара Пиа Андерсон
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
13 серия из 13 (28.05.2012)
О чем сериал «Пробуждение»
Тяжёлое столкновение транспортных средств обрушило мир детектива Майкла Бриттена в хаос, вырывая его из бездны бессознательного. В череде деформированных металлов и разбитого стекла, в отголосках сирены и криков, в сознание Майкла ворвался мрачный известие: автомобильная трагедия унесла жизнь его супруги Ханны, в то время как его сыну, Рексу, чудом удалось избежать гибели. Смутное, искажённое ощущение реальности сопровождало его пробуждение. Мир казался перевёрнутым, словно отражение в кривом зеркале. С каждой минутой детали происшествия, казавшиеся незыблемыми, обретали новые, пугающие грани. Вскоре, словно кошмарный сон, словно искажение времени, Майкл осознал, что привычный порядок вещей раскололся, что факты, казавшиеся неоспоримыми, претерпели необъяснимую трансформацию. Теперь он был пленником странной, раздвоенной судьбы. Для того, чтобы защитить своих самых близких, ему предстояло существовать одновременно в двух, радикально отличающихся реальностях. Каждая из них представляла собой сложный, запутанный лабиринт, полный собственных, уникальных проблем, вызовов и интриг. Здесь он должен был адаптироваться к новым обстоятельствам, выстраивать отношения с незнакомыми коллегами, каждый из которых являлся частью этого нового, незнакомого мира. Задача, кажущаяся невозможной, легла на плечи детектива – сохранить своих близких, балансируя на тонкой грани двух миров, где каждый новый день таил в себе невиданные опасности и непредсказуемые последствия. Теперь его жизнь превратилась в жутковатую, невероятную игру, где ставками были жизни его детей.
Рецензии
Задолго до триумфального дебюта на экранах, телеканал NBC, преисполненный маркетинговой хитрости, предпринял дерзкий шаг, предоставив эксклюзивное превью предстоящей психологической драмы "Пробуждение". Этот анонс, словно лаконичная зарисовка, открыл зрителю проблески в душу главного героя, Майкла Бриттена, чья жизнь разбилась на осколки после ужасной автомобильной катастрофы – утратил ли он любимого супруга или невозвратимо потерял своего сына, остается вопросом, терзающим его и, теперь, зрителей. Цель была очевидна: притянуть к экранам максимальную аудиторию, разжечь искру любопытства, поскольку сама задумка рождает неотступное желание проникнуть в суть произошедшей трагедии. Представьте себе мучительную дилемму: необходимость выбирать между двумя близкими, дорогими сердцами, когда любое решение обрекает одного из них на неминуемую гибель. Этот выбор способен свести с ума даже самого непоколебимого человека, словно сорвать с петель безупречно отлаженного механизма. Однако полицейский инспектор Майкл Бриттен оказался загнанным в эту безвыходную ловушку. Ему не просто выжить, но и координировать существование двух абсолютно несовместимых реальностей, попеременно переживая их. Каждый день он балансирует на тончайшей грани, что приводит к истощению не только его сна, но и, что гораздо страшнее, его рассудка. Параллельные миры становятся все настойчивее, наводняя сознание неопровержимыми доказательствами своей подлинности, лишая надежды на то, что это все – лишь кошмарный сон. "Пробуждение" заявило о себе как о значимом явлении. Многослойный, филигранный сюжет создает ощущение захватывающей интриги, не отпускающей зрителя ни на шаг. Расследования, проводимые в параллельных реальностях, представляют собой нечто большее, чем просто выполнение служебного долга – это своего рода попытка воссоединить расколотые фрагменты, сшить воедино два отдельных мира. Помимо тягостной рутины, на плечи Бриттена ложится непосильный груз вины, связанный с подозрительной аварией, ставшей отправной точкой его раздвоения. Однако больше собственного душевного равновесия его терзают тревоги за судьбу супруги, Ханны, и сына, Рекса, обитающих в разных реальностях и пытающихся пережить горечь утраты друг друга. Майкл, отчаянно стремящийся постичь природу этого странного феномена, одновременно опасается потерять единственную возможность видеть своих родных живыми. В попытках помочь и Ханне, и Рексу, он становится единственным мостом, соединяющим разрушенную семью. Бесконечные метания между двумя мирами причиняют особенную боль, осознавая, что ни в одном из них невозможно обрести истинное, полнота счастья. У "Пробуждения" бесспорно множество сильных сторон. Прежде всего, это атмосфера глубокой двойственности, мастерски переданная не только посредством тщательно подобранной цветовой палитры, но и через деликатную режиссерскую работу. Затем, безупречно выстроенная интрига, создающая динамичное напряжение и постоянно поддерживающая зрительский интерес. И, конечно же, блистательная игра Джейсона Айзекса – его персонаж становится центральной осью всего повествования. Актер безупречно воплотил ощущение изнуряющей, непрерывной, невероятно сложной двойной жизни, передав все нюансы душевных терзаний героя. Джейсон Айзекс, на все сто процентов, справился с ролью личности, наделенной колоссальным внутренним потенциалом и неиссякаемой силой, позволяющей не только стать жертвой трагических обстоятельств, но и протянуть руку помощи нуждающимся. Стоит отметить, что детективная составляющая, несмотря на свою увлекательность, кажется несколько упрощенной и лишенной глубины. Однако, это не оказывает существенного влияния на общее эмоциональное воздействие сериала и не приглушает основную интригу.
В результате чудовищной автомобильной катастрофы, обрушившейся на главного героя, он приходит в себя, раздираемый скорбью: любимая супруга безвозвратно ушла из жизни, а сын, к немалой удаче, уцелел. Однако, лишь на рассвете, пробуждение приносит новую, не менее сокрушительную новость – жена, словно привидение, вновь стоит рядом, а сын, в этот раз, пал жертвой судьбы. Так начинается экзистенциальное бремя, заставляющее героя метаться между двумя, казалось бы, несовместимыми реальностями, каждая из которых обладает собственной, самодостаточной логикой. Эти параллельные миры, несмотря на их кажущуюся независимость, вовлекают героя в совершенно иные обстоятельства: разные коллеги по работе, запутанные детективные истории, непростые семейные конфликты, и даже разные желания близких – в одном из миров жена страстно настаивает на рождении второго ребенка и переезде в новый дом, в то время как в другом… (умолчим о печальном исходе). Невозможность установить, какая из этих судеб истинна, обрекает персонажа на перманентную тревогу и отчаяние. Пилотная серия отличалась особой кинематографической выучкой и мастерством, подчеркнутое тонкой визуальной эстетикой. Визуальное разделение реальностей осуществлено через цветовые решения: мир, где жив сын, пронизан ледяной палитрой холодных оттенков и акцентирован зеленым браслетом на запястье героя, словно символизируя надежду, тщетно цепляющуюся за жизнь. Мир же с живой супругой окутан теплым, ласковым светом, а на руке героя сияет алый браслет – отблеск страсти и утраченной стабильности. Психологический аспект повествования усиливается присутствием персональных психотерапевтов в каждой из реальностей. Каждый из них, с непоколебимой убежденностью и внушительным арсеналом аргументов, пытается убедить героя в подлинности именно той реальности, в которой он находится, а другую представляет как фантазию, как плод измученного сознания, пытающегося справиться с глубокой психологической травмой. Однако, несмотря на абсолютную разность этих миров, их странным образом объединяют детективные расследования, в которые вовлечен герой, создавая зыбкий мостик между двумя реальностями. Блестящая актерская игра, безусловно, является одним из ключевых факторов успеха сериала. Джейсон Айзекс, прежде известной публике по роли Люциуса Малфоя в экранизациях «Гарри Поттера», продемонстрировал здесь поразительный диапазон своих возможностей. Не менее впечатляющим оказалось исполнение Брайана Крэнстона – их дуэт, исполненный драматизма и напряжения, представляет собой настоящее актерское великолепие. Параллели с сериалом "Новый День" (Groundhog Day) прослеживаются лишь на поверхностном уровне – обоим главным героям приходится переживать повторяющиеся события. Однако, в отличие от легкой комедийной направленности "Нового Дня", "Пробуждение" представляет собой захватывающий триллер, щедро приправленный драматическими элементами, что роднит его с такими кинематографическими шедеврами, как "Места На Темной Стороне", "Исходный код" или "Родина". До появления этого проекта, вершинами жанра научной фантастики считались такие культовые сериалы, как "Остаться в Живых" и "За Гранью". Однако, после выхода "Пробуждения" все предыдущие достижения кажутся нелепыми упрощениями – настолько высоки стандарты, которые он задает. Бесспорно, это самый впечатляющий телевизионный проект последних лет! Оценка: 9+ из 10.
С глубоким сожалением приходится констатировать преждевременную остановку проекта после всего лишь одного сезона. Потенциал, заложенный в его концепции, был поистине захватывающим – идея параллельных миров, сплетенных между собой неразрывными нитями, и внутреннего, мучительного выбора, стоящего перед главным героем, обещала кинематографический шедевр. К этому прибавилась интригующая детективная составляющая, намекающая на драматичные развязки и захватывающие сюжетные повороты. Из этих элементов вполне мог бы получиться выдающийся фантастический триллер, завораживающий своей глубиной и визуальной составляющей. Однако, груз повествовательной нагрузки, казалось, попросту невыносим для индивидуального таланта Джейсона Айзекса, чья игра, без сомнения, является безусловным спасением всего проекта. Он – единственная действующая сила, искренне вкладывающаяся в образ и демонстрирующая подлинное актерское мастерство. Остальные члены актерского состава, к сожалению, вызывают ощущение статистов, не способных привнести в повествование необходимую эмоциональную глубину. Лору Иннес, исполнительницу роли его начальницы, можно отметить за искренность, хотя и ей не досталось достаточного экранного времени для полноценной реализации потенциала персонажа. А вот Лаура Аллен, воплотившая образ его супруги, производит впечатление плоской, картонной фигуры, лишенной внутреннего наполнения и какой-либо эмоциональной палитры. Невозможно представить, что мать, пережившая потерю единственного сына, может быть столь апатична и лишена страдания. Даже если персонаж предписан как сдержанный, опытная актриса способна передать бурю эмоций через едва уловимые нюансы в выражении лица, интонации, жестикуляции, манере держаться. В итоге, сериал, который мог бы взлететь до вершин кинематографического искусства, превратился в вполне приличный, но не выдающийся проект. Ощущение незаконченности, усиленное всего лишь одним сезоном – «достаточно хорошо, но отчаянно мало» – лишь подчеркивает упущенные возможности. Тем не менее, настоятельно рекомендую к просмотру. Искренние и новаторские фантастические идеи в современном кинематографе – настоящая редкость, словно бриллианты в куче песка. И даже один великолепный сезон – это лучше, чем полное отсутствие контента, даря хоть какое-то подобие вдохновения и развлечения.
В каждом человеке пробуждение приходит с разными импульсами – эхо бурной ночной жизни, тягостное наследие изнурительного труда, или, быть может, гнетущее ощущение рутины, пожирающей саму суть бытия. Но героя нашего научно-фантастического сериала терзает куда более трагическая реальность: пробуждение для него – это утрата. Это отрывочный калейдоскоп потерь, разворачивающийся с первыми проблесками сознания. "Пробуждение" – это не просто развлечение, это захватывающий научно-фантастический триллер, оплетая мозг сложной паутиной загадок. Его повествование начинается с ужасающей автомобильной катастрофы, в которой герой теряет дорогую жену, но, на какое-то время, обретает надежду на спасение сына. Однако, это лишь кажущаяся передышка, лишь иллюзорный островок стабильности в океане непредсказуемости. Каждый покой – это новый виток спирали, ведущий в параллельную реальность, где сценарий переписывается, любимая жена воскресает, но на этот раз оборвено невинная жизнь сына. Он оказывается втянутым в водоворот, где прошлое становится текучим и изменчивым, где причинно-следственные связи распадаются на отдельные осколки. Погоня за истиной становится его навязчивой идеей, его единственной целью. Расследование разворачивается симметрично, отражаясь в каждой из этих альтернативных вселенных, как зыбкое подобие в искаженном зеркале. Это не очередная вариация на тему фантастического жанра; это глубокое исследование человеческой психики, поставленное в рамки сложной и интригующей истории. О нем можно рассуждать бесконечно, выстраивая теории и гипотезы, но все же, самым верным путем будет погружение в само произведение. Он заслуженно требует вашего внимания, несмотря на потраченное время. Возможно, он не найдет отклика в сердце каждого, но если это и случится, то лишь по причине чрезмерной сложности и многогранности сюжета – явление, к сожалению, не редкостное в современном кинематографе.
Этот многообещающий сериал заворожил с первых эпизодов, захватив зрителя в водоворот сложной, филигранно выстроенной интриги. Сценарий поражает глубиной психологических переплетений, где на первый план выступает не только детективная линия, но и тонкий анализ человеческой натуры, подверженной страхам, сомнениям и подсознательным мотивам. Особого внимания заслуживают визуальные решения, благодаря которым сериал обретает неповторимую атмосферу – каждый кадр, словно тщательно продуманный шедевр, заслуживает отдельной похвалы таланливому оператору. Безусловно, блистательная игра Джейсона Айзека, чья актерская харизма и глубина исполнения не могут не восхищать, являет собой подлинный бриллиант в этом проекте. Смотреть, как актер столь виртуозно передает душевные терзания и внутренний конфликт своего персонажа, – настоящее удовольствие. Не могу не пожелать ему, чтобы впереди были ещё более масштабные и значимые роли, раскрывающие весь спектр его актерского дарования. К сожалению, при всей безупречности начальной части, сериал, как это часто бывает с американскими производством, попал в плен у устоявшейся традиции финала, граничащего с бессмыслицей. Кажется, что создатели внесли обязательное условие: хороший американский сериал не может обойтись без разочаровывающей, лишенной логики развязки, словно он не был бы снят в другой стране. Развязка, в которой герой неожиданно обнаруживает, что пережитые им «реальности» – лишь тщательно срежиссированный сон, призванный раскрыть преступление, направленное против него самого и его близких, – представляется не столько логичным завершением, сколько циничным приемом. Это приводит к неприятному ощущению, что герой до сих пор пребывает в состоянии глубокой амнезии, и вот, словно во сне, он прозревает… он приходит в себя, в стерильной атмосфере больничной палаты. Далее создатели имеют полную свободу: разорвите его мир на части, лишив всего, что ему дорого, или, напротив, дарите надежду, что всё можно исправить. Однако, независимо от выбранного пути, финал выглядит абсолютно деконструктивным, не дающим зрителям никакого удовлетворения, лишь горькое ощущение потери и разочарование.