
7.19
804
8.00
4500
Сериал Натан Барли /Nathan Barley/ онлайн
Актеры:
Николас Барнс, Джулиан Бэррэтт, Клер Килен, Спенсер Браун, Ричард Айоади, Чарли Кондо, Риз Томас, Бен Уишоу, Ноэль Филдинг, Нина Сосанья
Режисер:
Кристофер Моррис
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 6
(16.01.2012)
О чем сериал «Натан Барли»
В вихре неумолимого времени, в краткий промежуток существования, Натан Барли, личность экстраординарных талантов, успел достичь небывалых высот, о которых с благоговением мечтают многие. Его жизнь, словно яркая комета, прочертила себя на полотне бытия, оставив неизгладимый след. Беспрестанный поток информации, калейдоскоп мировых событий – ничто не оставалось незамеченным для этого проницательного человека. Он поглощал новости с жадностью, предаваясь чтению, буквально изнашивая страницы лондонского глянцевого издания "Sugar Ape", которое служило ему окном в мир моды, искусства и элитарной культуры.
В избранном им кругу, среди плеяды представителей нетрадиционной ориентации, Натан, казалось, восседал на пике популярности, излучая харизму и олицетворяя идеал для многих. Его талант и оригинальность вызывали восхищение и поклонение, а его мнение являлось законом для окружающих. Он ощущал себя владыкой собственной вселенной, купаясь в лучах всеобщего признания.
Однако, подобно мимолетной иллюзии, эта идиллия была обречена на крушение. Нежданный удар нанесла статья, опубликованная в том самом журнале, который он боготворил. Остроумный и бесцеремонный журналист, чье имя оставим за скобками, обрушился с язвительной критикой на сороизбрание "нестандартных личностей", описывая их мировоззрение как нечто возмутительное и противоречащее общепринятым нормам. Парадоксальным образом, именно эта дерзкая и провокационная статья обернулась триумфом для автора. Вместо осуждения, он был восторженно принят и возведен в ранг пророка, признанного защитника и героя! И теперь, Натан Барли, некогда восседавший на пьедестале славы, сам становится почитателем этого известного журналиста, охваченный любопытством и желанием понять феномен его успеха.
Что же будет дальше? Каким образом столь непохожие личности – один, некогда любимец толпы, другой – критик этого самого признания – смогут найти общий язык? Будет ли это союз равных или же борьба за влияние? Только время покажет, как развернется эта интригующая история, полную неожиданных поворотов и драматических откровений. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Предлагаю ваше внимание к произведению, жанрово сложно поддающемуся определению. Это не просто комедия положений, не банальный ситком, лишенный всякого подлинного смысла. Напротив, его нельзя воспринимать как прямолинейную, доступную комедию, привычную русскому зрителю. Вероятно, для восприятия потребуется определенная адаптация, ведь это аутентичный, специфически английский черный юмор, зачастую требующий деликатности в осмыслении.
Несмотря на то, что сериал носит название "Нейтан Барли", наше зрение словно пронизывает его, позволяя наблюдать мир сквозь призму главного героя – Эшкрофта, даже когда он не появляется в кадре. Мир, представленный нам, – это настоящий лабиринт абсурда, где господствуют парадоксы и нелепости. Нейтан Барли, с его извращенным чувством прекрасного, неизменно отвергает те тенденции и пристрастия, что кажутся само собой разумеющимися. Именно этот диссонанс, это неприятие существующего порядка и заставляет отождествлять Нейтана с Дэном, попадающим в категорию "недоразумения". Ирония заключается в том, что не встречаться бы этим двум – вот в чем истинная прелесть, и заключается интрига. Импульс столкновения взаимный, и, казалось бы, победителя не предвидится. Однако, похоже, подобное состязание не вызывает особого беспокойства у самого Барли.
Забавно, но в силу обстоятельств, Дэн начинает осознавать, что сам является частью того, что он с таким рвением критикует и осуждает. Понятие "истина" оказывается более размытым и неоднозначным. Неужели и сам Дэн не склонен к некоторой "неправильности"? Но, конечно же, он не является "дураком" в чистом виде. Он – скорее, лузер, человек, поглощенный ощущением собственной никчемности. Обладая интеллектом и недюжинной проницательностью, он словно не находит своего места, не способен влиться в существующую среду. Он бессилен изменить ситуацию и не может смириться с окружающим его "идиотизмом", застревая в состоянии постоянной подвешенности. Он – вечный объект насмешек, что, к его удивлению, его и радует. Вся эта совокупность обстоятельств позволяет увидеть в Дене человека, столь же обычного, как и все остальные, достойного сочувствия и понимания.
Юмор? Да, он здесь есть, в изобилии. Но это юмор горький, черный, не подслащенный добротой, как, впрочем, и сама жизнь. Внезапно, словно из ниоткуда, возникает неконтролируемый приступ смеха, вызванный остроумным замечанием или нарочито грубым, даже жестоким поступком. Эти вспышки веселья вырываются неожиданно, вызывая ощущение внезапной "утопления" в волне хохота, что и делает его поистине незаурядным.
В целом, сериал отличается искренностью и непосредственностью, не вызывает тоску, иногда шокирует, но неизменно увлекает. Особое впечатление производят персонажи, лишенные нарочитой искусственности, каждый из которых оставляет глубокий след в душе. Колоритная внешность Джонаттона, безграничная глупость Нейтана Барли, и, конечно же, сам Эшкрофт, вечно помятый, апатичный, но при этом сохраняющий ореол неотразимости. Актерская игра выдержана на высочайшем уровне, что подтверждается их предыдущими, значимыми ролями.
Кульминационный момент представляет собой настоящую жемчужину, наполненную напряжением, логикой, ощущением гнетущей тишины и философскими размышлениями о последствиях принятых решений. Внезапная смехотворный характер кульминации, заслуженно сопровождается горьким послевкусием.
Это замечательный, по-настоящему великолепный сериал, который стоит просмотра, не скованного догмами ханжества. Нелишним будет ознакомиться с пилотной версией, которая, словно квинтэссенция, охватывает суть сюжета и концентрирует шесть серий в одном эпизоде. Она представляет собой сгусток значимых моментов, показывает Дэна в непривычном свете и наполнена едким, саркастичным юмором. Просмотр пилотной серии после полного цикла сериала, безусловно, станет еще более захватывающим.
Восприятие этой истории порождает не просто неприятие, а острое, почти физическое отвращение. Не столько визуальный ряд, сколько постижение самой сути представленного мира становится источником душевного дискомфорта. Этот мир, окутывающий главного героя, отталкивает своей безыскусностью и вульгарностью, словно нарочно создан для того, чтобы вызвать негодование. Чтобы хоть как-то сохранить сочувствие к Дэну Эшкрофту, возникает непреодолимое желание дистанцироваться от этого хаоса, от этой толпы презрительных, недалёких личностей, словно требуется тщательно очистить руки от скверны.
Нельзя не отметить тонкость исполнения, проявившуюся в игре Дэна Эшкрофта. Возможно, он не единственный, кто постиг всю глубину происходящего, однако именно он, подобно маяку в бушующем море, предпринимает попытки противостоять царящему произволу. Пусть его действия не всегда приводят к желаемым результатам, пусть гневная стихия жестокости диктует свои правила, заставляя его танцевать под её мелодию. Важно то, что зло не сможет покоиться, пока существует разумное существо, способное ему противостоять, и рано или поздно оно неизбежно столкнется с препятствиями на своём пути.
Я бы охарактеризовал эту картину как крайне брутальную, но она удерживает внимание с первой до последней минуты. Невольно возникает вопрос: "Неужели весь этот мракобесие – отражение действительности? Как мы, в конце концов, докатились до этого?" Ведь, к сожалению, это не вымышленный мир, а наша собственная реальность. Лишь извлекая уроки из жестокой повседневности, создатели черпают вдохновение для своих сюжетов. Возможно, в переносном смысле, изображение становится гиперболизированным, гротескным, однако суть остаётся прежней: безжалостность и насилие правят миром, и в отчаянной попытке остановить их, гибнут выдающиеся личности.
«Ужасающая и завораживающая» – именно так я бы описал это произведение в целом. Авторы сумели приправить беззаконие дозой искрометного британского юмора, даже с использованием местной лексики, что придаёт картине особую правдоподобность и погружает зрителя в атмосферу настоящей жизни. Без этих житейских деталей история потеряла бы свою выразительность и глубину.
В заключение, хочу отметить, что данный мини-сериал оставляет весьма благоприятное впечатление. Просмотрев все шесть эпизодов, я настоятельно рекомендую и вам открыть для себя эту картину – она заставит вас переосмыслить многое и, возможно, по-новому взглянуть на окружающий мир, осознав некую сокрытую истину.
Я испытываю глубокую симпатию к Великобритании и ее приподнятой над поверхностью культурной сцены – к ее андерграунду, к тем сокровенным течениям, формирующим уникальный художественный ландшафт. И признаться, что без наставлений близких друзей, без их рекомендаций, я, вероятно, никогда бы не открыл для себя шедевр под названием «Нэйтан Барли». Это поистине захватывающее произведение. Не стану утверждать, что в эпоху его создания термин «хипстер» уже укрепился в общественном сознании, но само ядро этой работы несомненно резонирует с образом жизни и эстетикой этого своеобразного социокультурного феномена. Ну, или, возможно, более точно говорить о снобизме, о сознательном отталкивании от общепринятых норм. Если угодно, это размышление о субкультуре в целом.
И если вглядываясь в недавнюю историю, мы замечаем повторяющуюся закономерность: любая, даже самая радикальная, субкультура, стремясь к самоидентификации и отграничения от доминирующей культуры, неизбежно, рано или поздно, подвергается ассимиляции и превращается в очередной элемент модных тенденций, поглощенных мейнстримом.
Вспомним хиппи, панков, рокеров – как долго им удавалось сохранять ауру новизны и неповторимости? Достаточно немного времени, чтобы гопники, стремящиеся к переменам, отрастили волосы, или, напротив, внезапно побрились, увлекаясь имиджмейкингом – и вот, перед нами воплощение новой волны, достойное Богдана Титомира.
Однако, в сущности, «Нэйтан Барли» – это беззаботное повествование об эксцентричных личностях. С поразительной точностью здесь отражены острые социальные дилеммы, присущие современному обществу, где даже самый здравомыслящий и уравновешенный индивид может ощутить себя чужаком, ощутить себя отрезанным от мира, и в итоге потерять способность отличить себя от тех, кого он ранее презирал, от тех, чей образ жизни казался ему столь невыносим.
Это сериал, созданный в лучших традициях британского юмора и острой сатиры. Он адресован всем, кто ценит аутентичное андерграундное искусство. Он словно шепчет: «Не паникуйте, это не вы сошли с ума, это мир вокруг вас утратил рассудок. Не тревожьтесь, так бывает, все идет своим чередом, все под контролем».
Безусловно, заслуженный рейтинг – 9 из 10.