6.82 200
8.10 1800

Сериал Рейли: король шпионов /Reilly: Ace of Spies/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Сэм Нил, Майкл Брайант, Норман Родуэй, Том Белл, Хью Фрейзер, Джинэнн Краули, Клайв Меррисон, Лео МакКерн, Питер Иган, Брайан Протеро
Режисер:
Мартин Кэмпбелл
Страна:
Великобритания
Вышел:
1983
Добавлено:
2-12 серия из 12 (08.09.2015)
О чем сериал «Рейли: король шпионов»
Мир кинематографа оброс легендами о блистательном и загадочном секретном агенте – Джеймсе Бонде, чьи приключения будоражили воображение и вдохновляли бесчисленные публикации. Этот культовый персонаж, воплощение безупречного мастерства и непредсказуемости, будто соткан из дерзких операций, успешно завершаемых под покровом тайны. Однако за этим голливудским образом скрывается поразительная правда: прототипом Бонда послужил выдающийся шпион, чья жизнь превзошла любые кинематографические выдумки – Сидни Рейли, сотрудник британской разведки. Синди Рейли обладал исключительным даром: он, подобно тени, скользил сквозь самые неприступные укрепления, проникая в те места, куда не допускались даже высокопоставленные чиновники. Его деяния порой казались нереальными, граничили с невероятным. Среди наиболее дерзких и рискованных операций Рейли можно назвать проникновение в сердце немецкой военной машины в 1917 году – в штаб-квартиру, что само по себе являлось подвигом, требующим не только хладнокровия, но и гениального мастерства маскировки. Жажда справедливости и стремление уберечь мир от идеологической заразы толкнули Рейли на еще более амбициозный проект – попытку ниспровергнуть большевистский режим в Советском Союзе. Однако, несмотря на все усилия, эта дерзкая миссия не увенчалась успехом. В отличие от политических интриг, в которых Рейли играл столь заметную роль, он не испытывал трудностей в общении с прекрасной половиной человечества – его обаяние и остроумие всегда находили отклик в женских сердцах, добавляя перчинки в его насыщенную и, безусловно, экстраординарную жизнь.
Рецензии
Позвольте предложить вам размышления о недавнем знакомстве с очаровательной англоязычной теледрамой, вдохновленной биографией Зигмунда Розенблюма, уроженца южной Одессы. Известный впоследствии под псевдонимом Сидни Рейли, этот колоритный деятель был личностью загадочной, чья карьера развернулась в недрах секретного подразделения британской разведки в начале бурного двадцатого века. В целом, сериал представляет собой весьма достойное зрелище, хотя и не лишене отдельных шероховатостей. Художникам удалось с поразительной точностью воссоздать атмосферу ушедшей эпохи, передать ее дух и колорит. Актерская игра отличается убедительностью и захватывает воображение. Особенно примечательно, что эта телеистория была создана в эпоху восьмидесятых, что, безусловно, наложило отпечаток на ее визуальное решение и художественный стиль. Сюжетные линии, посвященные бурному развитию нефтяной отрасли, занимают заметное место в повествовании. Хотя зритель не удостоен демонстрации действующих нефтеперерабатывающих комплексов, тематика добычи "черного золота" пронизывает множество эпизодов. Не менее интересна и серия, посвященная военно-морской тематике, в частности, процессу конструирования военных кораблей. Вместо масштабных съемок кораблей в действии, нас предлагают ознакомиться с их миниатюрными моделями – решение, безусловно, своеобразное. Немалая часть повествования переносит нас в Маньчжурию, где пересекаются интересы Российской Империи и Британской империи. В этих декорациях разворачивается напряженное противостояние, сопровождаемое характерными для того времени стереотипами в отношении русских. Безусловно, они выглядят несколько гротескно: бороды, балалайки, водочные пейзажи – все это создает несколько карикатурный образ. Тем не менее, я не воспринял эти штампы как нечто обидное, скорее, как часть художественного вымысла. Особенно тепло я отношусь к развитию отношений между главным героем и русским аристократом по имени Сиащя (Саша), страдающим от алкогольной зависимости и страстью к азартным играм и охоте. Их дружба раскрывает новые грани характера обоих персонажей и добавляет легкости и юмора в происходящее. Однако, не обошлось и без забавных, а порой и досадных неточностей. Меня не могло не насторожить появление надписи «ОТЕБП» вместо привычного «ОТЕЛЬ». Не менее странным показалось размещение трехцветного флага династии Романовых над одним из зданий в Баку. Возникает логичный вопрос: почему не развевался государственный флаг Российской Империи, а именно фамильный стяг? Подобное недоразумение я заметил и при взгляде на надписи, украшающие петербургские пейзажи времен дореволюционной эпохи. Современное написание, которое мы привыкли видеть, несколько выбивалось из исторического контекста. Тем не менее, я считаю, что эти погрешности не портят общего впечатления от сериала. Они, скорее, являются свидетельством того, что в процессе создания любой художественной работы неизбежны погрешности. В заключение, я должен выразить свое восхищение игрой Сэма Нила, чье мастерство просто завораживает. Его харизма и талант привносят в сериал особую глубину и эмоциональность. Этот актер, безусловно, заслуживает самых высоких похвал.
Вряд ли имя Гарри Рабиновича вызывает в памяти широкой публики нечто большее, чем смутное ощущение знакомости. Однако для меня этот псевдоним – ключ к пониманию творчества удивительно одаренного писателя и композитора, автора проникновенного романса, ставшим неотъемлемой частью кинематографического полотна фильма "Овод". Однако истинный масштаб фигуры, скрывающейся за этой вымышленной идентичностью, часто ускользает от внимания: речь идет о самом Дмитрии Шостаковиче. Этот выдающийся музыкант проявил поразительную изобретательность, прибегнув к стратегии работы под несколькими авторскими масками – факт, который, тем не менее, не приглушает ничуть величия его гения. Его произведения уже давно заняли достойное место в анналах мировой культуры, став настоящими символами эпохи, незыблемыми иконами музыкального пантеона. Настоящая интрига возникает при знакомстве с трудами Брюса Локкарта, в частности, с его амбициозным повествованием "История изнутри". Кажется, что попытка воссоздать достоверную картину прошлого сопровождается некой приукрашивающей тенденцией, своеобразной причесыванием фактов. Несомненно, дипломатический опыт и ракурс видения, сформированный годами работы на международной арене, могли наложить свой отпечаток на восприятие событий. Однако, как мне представляется, подобный подход несколько искажает объективную истину, требующую беспристрастного восприятия. Тем не менее, этот труд, несмотря на его возможные неточности, оставил светлое воспоминание о трудных и неспокойных временах, как островок надежды в море испытаний. Трагические события Гражданской войны, несомненно, могли существенно повлиять на разум человека, провоцируя состояние, близкое к дезориентации и, возможно, затрудняющее объективную оценку исторических реалий. В конечном счете, получился весьма прямолинейный и, смею заметить, несколько непристойный рассказ. Пожалуй, на этом стоит и завершить повествование.