7.38 8719
7.40 75

Сериал Забытый онлайн

Актеры:
Евгений Цыганов, Александр Ильин мл., Алексей Серебряков, Мария Машкова, Андрей Мерзликин, Дарья Мороз, Дмитрий Муляр, Ивар Калныньш, Арнис Лицитис, Гундарс Аболиньш
Режисер:
Владимир Щегольков
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
3-4 серия из 4 (28.12.2011)
О чем сериал «Забытый»
В год, когда мир ощущал дыхание новой эпохи – 1949-й – бывший оперативник Сергей Гастев, измученный бесконечными поисками и опасностями, решил навсегда оставить поле розыскной деятельности. Поворотным моментом стала встреча с гнетущей реальностью чиновничьей сговорщической сети, где взаимовыгодные отношения затмевали саму идею справедливости. Стремление к установлению законности чуть было не обернулось для него личной трагедией, бросая в бездну тюремного заключения. Поэтому, отрекаясь от привычной профессии, он избрал путь академической деятельности, приняв должность преподавателя Римского права в скромном провинциальном университете. Эта смена деятельности стала своеобразной гаванью, позволяющей обрести относительную покой, хотя и сопровождалась внутренними противоречиями и неразрешенными вопросами. Личная жизнь Сергея была столь же непроста, как и его профессиональное прошлое. Он вынужден был тщательно скрывать страстный роман с Людмилой Мишиной, энергичной и влиятельной главой городской комсомольской организации. Эта тайна нависала над ним, отягощая душу и добавляя тревоги в его существование. Нежданно для города, словно внезапный ливень, обрушилась череда дерзких преступлений, потрясших его устои. Для усиления созданного в спешке штаба по борьбе с преступностью, в который были привлечены лучшие кадры, обратились к бывшему оперативнику Гастеву, чья проницательность и опытность были бесценны. К нему в напарники был назначен молодой, но перспективный сельский участковый Иван Ропня, чья наивность и непосредственность контрастировали с суровой мудростью Гастева. В процессе расследования, начавшегося как рутинное пресечение деятельности мелких хулиганов, сыщики, словно следуя за призрачной нитью, неожиданно столкнулись с куда более масштабной финансовой махинацией, приуроченной к семидесятилетию со дня рождения Иосифа Сталина. Подозрения Гастева стали обрастать все более конкретные формы, когда в орбиту расследования попала его возлюбленная – Людмила Мишина. По мере того, как Сергей все глубже погружался в запутанное дело, картина принимала все более тревожные очертания. Он начал осознавать, что ниточки этого преступного клубка ведут к вершине власти, а он сам, вместе с Иваном Ропней, оказались в водовороте опасности, где каждый шаг мог стать последним. Надвигалась тьма, грозящая поглотить их обоих.
Рецензии
Примерно три месяца назад, когда еще не было представления о грядущем телесериале, я ознакомился с повестью Анатолия Азольского «Облдрамтеатр». Чтение оставило после себя противоречивое ощущение: с одной стороны, захватывающий сюжет, ведь я неравнодушен к подобного рода историям, а с другой – навязчивое чувство незавершенности, будто автор, достигнув определенной кульминации, прервал повествование, потеряв нить повествования. Те, кто погружался в страницы этой книги, без труда поймут мою тоску – после девяти, казалось бы, убедительных страниц, читатель остается в подвешенном состоянии, не зная концовки расследования, судьбы младшего лейтенанта Ропни и Мишиной. Ощущение, будто перед нами оборванный фрагмент, преследовало меня долгое время. Я упорно искал продолжение, рылся в архивах, надеясь обнаружить утраченный фрагмент, но все мои поиски были тщетны. Отсутствие завершения казалось закономерным, но не менее досадным. Лишь после просмотра телесериала «Забытый» пришло облегчение – появилась надежда разгадать тайну финала, даже если участие самого Азольского в создании сериала отсутствовало. Сюжет повествования разворачивается вокруг бывшего фронтовика, некогда блестящего детектива, а ныне преподавателя права в провинциальном городе Советска – Сергея Гастева. Его жизнь, словно застывшая во времени, заполнена воспоминаниями о пережитых битвах, философскими размышлениями и горьким одиночеством. Он пытается унять тоску, попивая спиртные напитки, а его единственная связь с внешним миром – должность в горкоме, занимаемая его возлюбленной, девушкой, искренне верящей в идеологические постулаты коммунистической партии. Однако идиллию нарушают необъяснимые события, омрачающие тихую жизнь города – убийства, аварии, кражи. Гастева назначают на расследование странных дел, в роли напарника ему предстоит молодой деревенский участковый по имени Илья Ропня. Таким образом, сюжетная канва заложена, и история приобретает свое развитие. Невозможно умолчать о тех деталях, которые, казалось, ускользали от понимания в книге, но обретают ясность благодаря усилиям сценаристов сериала. Некоторые детали были раскрыты, другие подверглись изменениям, третьи были просто проигнорированы, а финал – полностью переписан. Смотренческий опыт оказался весьма положительным. Атмосфера советского города Советска, воссозданная в стенах Риги, вызывает ассоциации с атмосферой Старгорода и Арбатов, ставшими культовыми в произведениях Ильфа и Петрова. Разумеется, в экранизации не обошлось без некоторых недочетов. Например, при уходе из Штаба по борьбе с бандитизмом Гастев оставляет мандат и служебное оружие, которые спустя короткое время появляются на его руках. Также, сломанный правый сапог младшего лейтенанта, что, несомненно, вызвало бы нарекания в реальной жизни, выглядит несколько нелепо. Тем не менее, это лишь незначительные шероховатости. Однако, на мой взгляд, есть один существенный аспект, который несколько снижает общее впечатление от сериала – его некоторая поверхностность. В нем отсутствуют те острые, динамичные сцены, характерные для сериалов "Ликвидация" или "В августе 44-го", либо мистические элементы, присущие "Инспектору и кофе". В некотором роде, это похоже на «Диверсанта» Азольского, – хорошая, добротная история, но не лишенная определенных ограничений. **Актёрский состав и воплощение героев** Сергей Гастев (в исполнении Евгения Цыганова) – сложный и противоречивый персонаж. Он пережил войну, был ранен четырежды, потерял лучшего друга на поле боя, был незаконно лишен возможности поступить на уголовно-правовой факультет из-за политического прошлого отца. Именно это переплетение событий и сформировало его характер: в свои 28 лет он сломлен жизнью, склонен к философствованию и лишенный способности радоваться мелочам. Как метко подметил Борис Акунин, Гастев стал "социальным инвалидом". Трудно представить кого-то, кто мог бы настолько органично воплотить этот образ, как Евгений Цыганов. Вспомните его роли философа-любовника в «Займемся любовью» или психотерапевта в «Неадекватных людях» – его талант бесспорен. Я искренне рад, что именно он исполнил роль Гастева, и признателен за его озвучку, помогающую раскрыть внутренний мир персонажа. Илья Ропня (в исполнении Александра Ильина) - настоящий антипод Лобанова из сериала "Интерны", персонажа, который Ильин сыграл с неподражаемым мастерством. Теперь он выступает в роли молодого милиционера из деревни Калашино - ответственного, исполнительного, уверенного, но в то же время наивного и неопытного. Он стремится действовать по правилам и строго придерживается коммунистической идеологии. Любмила Мишина (в исполнении Марии Машковой) – персонаж, получивший огромное пространство для раскрытия актерского мастерства. Детские травмы, должность секретаря горкома, внешняя привлекательность и слепое следование догмам коммунистической партии и культу личности Сталина – все это делает ее сложной и неоднозначной. По моему мнению, Машковой немного не хватило стальной решительности, холодной расчетливости и ледяного взгляда, которые были бы необходимы для полноценного воплощения этого образа. Капитан разведочной роты Тампеев (в исполнении Андрея Мерзликина) вызывает искреннее сочувствие, как и все участники войны, чьи таланты оказались невостребованными в мирное время. Однако, я считаю, что персонаж Тампеева должен был быть более опасным и циничным, чтобы добавить напряженности повествованию. В целом, я бы оценил работу над созданием персонажей на «отлично». Развязка сериала напомнила мне один из эпизодов «Убойной силы», где основной акцент был сделан не на расследовании преступления или установлении личности убийцы, а на обеспечении законного применения законов. Не случайно темы соотношения закона, справедливости и морали являются центральными в тех сценах, где Гастев ведет занятия со студентами. Что же означает название «Забытый»? Возможно, это отсылка к судьбе талантливого следователя Гастева, который, оставшись забытым и доживающим свой век в провинциальном городе, смог раскрыть сложную загадку и сохранить верность своим принципам, не нарушив их. Окончательный ответ, безусловно, могут дать создатели сериала.
Позвольте представить вашему вниманию мини-сериал, обладающий немалым очарованием и заслуживающий пристального внимания ценителей качественного кинематографа. Необыкновенно ценными для зрителя являются не только сюжетные перипетии, но и мастерство актеров, воплотивших на экране ключевые образы. Особую значимость придает тот факт, что режиссерский пост занял сам Азольский, признанный виртуоз драматического искусства и театральной постановки. Его участие уже само по себе является знаком качества. Уникальную атмосферу повествованию придает своеобразное решение: наряду с развитием событий на экране, голос диктора служит своеобразным проводником, проливая свет на самые сложные, запутанные моменты. Он словно бы шепчет зрителю на ухо, помогая распутать клубок интриг. Действие разворачивается в непростую эпоху сталинских лет, когда народ ликовал, отмечая победу над фашизмом и день рождения вождя. Казалось, тяжкие испытания остались позади, но тьма преступности, словно зловещая тень, нависла над целым регионом. Когда обычные дела переполнили силы сотрудников милиции, для решения особо деликатных преступлений вызвали Сергея Гастева, до этого преподававшего в университете. В прошлом – офицер, прошедший войну, Гастев получает поручение от товарища Францева, секретаря обкома, и берется за расследование. Он не стремится к стремительному карьерному росту, понимая бренность и суетность честолюбивых амбиций в советской действительности. Помощником Гастева становится лейтенант Ропня Илья Ефимович – молодой и энергичный, хотя и не отличающийся выдающимся интеллектом, но искренне стремящийся к совершенству под руководством опытного товарища. Их дуэт, отдаленно напоминающий знаменитый тандем Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, начинает тщательно проверять местные органы власти на честность и пытается найти общий язык друг с другом. Трагические ноты звучат в любовной линии главного героя, связанной с Людмилой Мишиной, занимающей высокое положение во втором секретариате областного комитета. Их отношения, несмотря на глубокое взаимное притяжение, обречены на разрыв: Людмила оказывается вовлечена в преступную деятельность высших чиновников. Сергей Гастев, руководствуясь принципами совести и справедливости, вынужден предать свою любовь, не позволяя личным чувствам затмить его долг перед народом. В числе прочих запоминающихся персонажей выделяются Аня, обладающая невероятным талантом к шитью, и Тампеев, бывший разведчик, вынужденный пойти на преступление из-за финансовых трудностей. Оценка сериала, конечно, не лишена субъективности, но, на мой взгляд, постановка выполнена в духе лучших образцов кинематографа той эпохи. Однако, это не означает, что сериал лишен недостатков. Впечатления от просмотра могут быть мимолетными, не оставляя глубокого следа в памяти. Суть же завязки сюжета проста: высокопоставленные лица пытаются скрыть свои противозаконные действия, якобы во имя Сталина. А наши герои, Гастев и Ропня, преследуют преступников и постепенно раскрывают сеть коррупции, доходящую до самых верхушек власти. Действие сериала разворачивается в городе Советск, застывшем во времени, с его кирпичными, деревянными и ветхими постройками. Многие новшества и невзгоды эпохи здесь, казалось, не прикоснулись. По имеющимся данным, съемки проходили в Риге, Латвия, что объясняет присутствие большого количества актеров, отобранных прямо с улиц этого легендарного города. Интересно, что во время съемок местные жители были настолько возмущены использованием портретов вождя народа в качестве декораций, что подали заявления в полицию. Старинная техника, используемая в кадре, является настоящей находкой и была взята из коллекций латвийских энтузиастов. Особенно примечателен Zundapp, на котором с азартом рассекает лейтенант Ропня. Декораторы заслуживают высшей похвалы за свою фантазию и внимание к деталям! С первых же секунд просмотра зритель переносится в удивительный мир прошлого, где все только начиналось. Одежда персонажей выполнена безукоризненно, а в целом картина сороковых годов не отличается чрезмерной помпезности, что, к сожалению, нередко встречается в отечественном кинематографе. Реалистичности добавляют и настоящие кадры военных лет, используемые в воспоминаниях Сергея. При более внимательном изучении истории эпохи возникают сомнения относительно внешнего вида главного героя. Бороды в последние годы Сталина считались привилегией высших чинов, что вызывает недоумение. Несмотря на это, название сериала часто путают с американским аналогом "Forgotten". В целом, сериал удался и предназначен для любителей истории сталинской эпохи.
Заманчивые слухи и восторженные отзывы друзей долгое время удерживали этот сериал в поле моего внимания. И как только мне посчастливилось познакомиться с несколькими эпизодами этого, несомненно, амбициозного проекта, я не смог сдержать импульса, чтобы не разделить их восторженные оценки. Признаюсь честно, не все идеально. Скрупулезный анализ выявляет отдельные недочеты и, пожалуй, некоеродственные промахи в работе авторов. Однако, как ярый ценитель детективного жанра, я искренне признателен сценаристам за смелое обращение к вечной теме политических интриг, распутываемых скромными людьми, живущими на периферии общественной жизни. Некая диссонансность ощущается в самой концепции: двое скромных сыщиков, словно ростки из глухой провинции, пытаются обнажить грязные махинации могущественного аппарата, занимающегося прикрытием преступлений элиты. Кажется, главный герой, движимый неутолимой жаждой справедливости, пренебрегает элементарной заботой о собственной безопасности и благополучии своих близких. В реалиях той эпохи подобное поведение, как правило, заканчивалось весьма печально. Нельзя сказать, что сериал изобилует хитросплетениями неразрешимых загадок, но в нем, тем не менее, присутствует дух глубоких расследований, служащих во благо простых граждан. Режиссеры проявили истинный героизм, осмелившись перенести на экран сложный и многослойный роман известного писателя Азальского. Эта задача представлялась поистине титанической: убедительно и доступно объяснить все переплетения проблем в истории, где сюжет настолько запутан, но при этом, неожиданно, воспринимается легко и плавно. Великолепная красота пейзажей, пропитанная атмосферой сталинских репрессий, ощущается в каждой сцене фильма. Костюмы и все атрибуты сороковых годов воссозданы с поразительной достоверностью, позволяя зрителю почувствовать себя непосредственным участником событий. Заметно, что использованы настоящие автомобили, трамваи и мотоциклы, что добавляет реализма и отрезвляет от иллюзий цифровых манипуляций. С точки зрения обычного зрителя, не усматриваю критических недоработок, способных затмить блестящую игру актеров. Известные деятели отечественного кинематографа отдали себя работе без остатка, не скрывая ничего от внимательного зрителя. Возможно, именно эта искренность и привнесла в фильм ту живую энергию, которая, по-видимому, превзошла первоначальные замыслы создателей. Особого внимания заслуживает образ знакомого актера, исполнившего роль участкового. Он отказался от привычного комического амплуа и преобразился в серьезного и сдержанного персонажа, с немного рассеянным взглядом и такими же незатейливыми мыслями о происходящем вокруг. Людмила, любовница Гастева, первоначально предстала перед нами как яркая и энергичная сотрудница обкома, но в конечном итоге ей пришлось сыграть, по сути, саму себя – строгую и рассудительную женщину. И все же, именно сюжетный каркас сериала вытягивает мрачную панораму послевоенной эпохи. Герои, пусть и стремятся к справедливости, придерживаются неких политических норм, избегая открытого нарушения закона, что, впрочем, несколько снижает их ореол доблестных защитников правопорядка. Однако, не стоит забывать, что перед нами экранизация романа, и авторы стремились сохранить основную идею автора-первоисточника. Окончательное решение – смотреть или нет – остается за вами.