• Стандартный
  • RuDub
  • NewStudio
  • кубик в кубе
8.47 399072
8.70 706000

Сериал Черное зеркало /Black Mirror/ 4 сезон онлайн

Актеры:
Рори Киннер, Дэниэл Калуя, Джессика Браун-Финдли, Тоби Кеббелл, Джоди Уиттакер, Хейли Этвелл, Донал Глисон, Ленора Кричлоу, Дэниэл Ригби, Том Каллен
Режисер:
Отто Баферст, Эйрос Лин, Брайан Велш
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2017
О чем сериал «Черное зеркало»
Четвертый цикл антологического сериала "Черное зеркало" являет собой новый, глубоко тревожащий калейдоскоп повествований, призывающий зрителя к неумолимому переосмыслению базовых принципов нашего времени. Это не просто развлекательный проект, а скорее интеллектуальная провокация, стремящаяся установить диалог с аудиторией посредством жутких, но поразительно проницательных историй. Сериал подобно катализатору, высвечивает насущные вопросы, терзающие современное общество: преданность и измена, платонические узы и страстные привязанности, непримиримые распри и отчаянная вражда, неумолимый технический прогресс, фундаментальные вопросы веры и религиозности, а также вечная проблема расового неравенства. В четвертом сезоне мы предпримем путешествие, охватывающее широкий спектр временных рамок – мы внимательно вглядимся в реалии текущего момента, погрузимся в воспоминания ушедших эпох и заглянем в туманные горизонты будущего. Цель этого смелого эксперимента – постичь возможные последствия для человечества и для каждого из нас, когда жизнь, репутация или, что еще более пугающе, само сознание подвергаются воздействию сокрушительных, кажущихся непреодолимыми сил. "Черное зеркало" подталкивает нас к исследованию темной стороны инноваций, ставя под сомнение привычные нам ценности и предлагая взглянуть на мир через искаженное, но от этого не менее правдивое зеркало.
Рецензии
Перед нами разворачивается поистине экстраординарное явление в британском кинематографе – четвертый сезон, который бросает вызов общепринятым представлениям о развлечениях. Честно говоря, до недавнего времени мне было неведомо существование столь дерзкого и новаторского проекта. Концепция, представленная в этом сериале, отличается невероятной оригинальностью и глубиной, не оставляя пространства для сравнений с тем, что я видела ранее. Без преувеличения, это, пожалуй, самый неординарный и провокационный кинематографический эксперимент, который удалось наблюдать в нашу эпоху. Первое, что захватывает и поражает – это кажущаяся хаотичность, диссонанс между отдельными эпизодами. Они словно не связаны между собой ни общими персонажами, ни актерским составом, ни сюжетными линиями, ни какой-либо унифицированной темой. Каждый эпизод представляет собой законченную, самодостаточную вселенную, существующую по своим собственным правилам. Сериал предлагает зрителю антиутопическую реальность, однако в формате, кардинально отличном от привычных нам канонов. Обычно антиутопии рисуют нам картины будущего, возможного, но еще не наступившего. Здесь же, будущее предстает перед нами в настоящем, в осязаемой форме, требуя от нас пристального анализа и критического осмысления. И что наиболее примечательно, это будущее, кажется, превосходно вписывается в окружающую действительность, без труда адаптируясь к новым условиям. Мы погружаемся в мир, где доминируют передовые технологии, где социальные сети прочно вошли в структуру нашей повседневной жизни, а количество лайков под фотографиями становится мерилом самооценки, важным индикатором статуса и эмоционального благополучия. В этой кинематографической зарисовке затрагивается один из ключевых вопросов современности – наша сложная, противоречивая взаимосвязь с прогрессом и его влияние на человеческую природу. Развитие технологий не стоит на месте, постоянно зарождаются новые изобретения, но насколько уместно принимать все это бездумно и интегрировать в свою жизнь? Не стоит ли остановиться на мгновение и задуматься о последствиях, о смысле и цели происходящего? Безоглядное одобрение любых инноваций и предоставление неограниченной свободы действий может привести к непредсказуемым и весьма неприятным последствиям. Развитие дошло до настолько грандиозных масштабов, что возникает соблазн искусственно воссоздать личность, заменить человека роботизированной копией, наделенной сознанием, скомпилированным из его постов в социальных сетях. Идея кажется одновременно пугающей и, в то же время, кажущейся вполне реализуемой. Главный вопрос заключается в том, принесет ли это пользу человечеству, и смогут ли люди обрести душевный покой и удовлетворение в такой цифровой экзистенции. В этой истории мы встречаем и Бога – но не в привычном нам понимании, а в форме онлайн-сущности, доступной для взаимодействия и наблюдения. Особенно запоминающимся оказалось высказывание, услышанное в одном из эпизодов, где герои метафорично описывали общество как нечто настолько приторное, что оно способно вызвать диабет. На мой взгляд, это наиболее точное и емкое определение антиутопического общества, скрывающего свое истинное лицо, свои эмоции и чувства за маской искусственной доброты и показного благополучия, демонстрируя лишь тщательно отредактированный образ. Однако, уйти из этой игры, отказаться от ее правил, оказывается невозможно. Общество уже не позволит этого, и последствия неповиновения будут необратимыми. Глаза, традиционно считающиеся зеркалом души, в этом мире запоминают лишь цвета и изображения цифровой реальности, где царит всепоглощающее одиночество. Поток информации, эмоций и переживаний больше не передается через взгляд – новая жизнь диктует новые правила, к которым крайне сложно адаптироваться. Все, что происходит в жизни каждого человека, надежно спрятано за черным экраном, и попытки раскрыть эти тайны оказываются чрезвычайно сложными. Мир представлен в настолько пессимистичном и отталкивающем ключе, что по завершении каждой серии возникает непреодолимое желание очиститься, смыть с себя гнетущую атмосферу. Однако это уже не поможет, ведь мы полностью поглощены цифровой сетью. Благодарю за внимание и желаю вам увлекательного просмотра.
Недавно я погрузилась в просмотр киноленты «Экзамен», увидевшей свет чуть больше десятилетия назад, и меня не покидало ощущение глубокой переклички с выдающимся англоязычным сериалом – «Черное зеркало». Этот сериал когда-то пленил мое внимание, и сходство с «Экзаменом» оказалось поразительным. Это не просто развлекательное зрелище, я бы даже назвала его притяжением для специфичной, искушенной аудитории. Если вы склонны к психологическим триллерам, жаждете интеллектуального вызова, и открыты для новаторских, нешаблонных повествований – смело рекомендую и «Экзамен», и, конечно, «Черное зеркало». Уникальность сериала заключается в его антологической структуре. Каждый эпизод – это самостоятельный, законченный фильм, способный шокировать и заинтриговать зрителя с первых кадров до финальных титров. Ни одно повествование не оставит вас безучастным. Несмотря на наличие четырех сезонов, общая численность эпизодов относительно невелика, что не должно отпугивать даже тех, кто привык к более объемным кинематографическим полотнам. Первые два сезона содержат всего по три серии, а третий и четвертый – по шесть. Однако, истинные ценители жанра и сериального искусства, вероятно, посчитают это количество недостаточным для полного насыщения. Стоит отметить, что сюжетные линии, представленные в сериале, зачастую отличаются жесткостью, и не предложат вам обилие светлых, оптимистичных моментов. Это скорее сатирическое изображение будущего, мрачная антиутопия, психологическая дилемма, заставляющая задуматься о границах морали и человеческой природы. Но, несмотря на все эти мрачные аспекты, сюжетные линии обладают невероятной притягательностью и способны удержать внимание даже самого искушенного зрителя. Каждый эпизод разворачивает перед вами отдельную, самодостаточную историю, трогающую до глубины души и заставляющую сопереживать героям. Иногда разворачивающиеся события могут шокировать и повергнуть в состояние задумчивости, побуждая к глубокому осмыслению происходящего. Зритель, погрузившийся в мир «Черного зеркала», вряд ли останется безучастным и невозмутимым. Интересно, что некоторые серии этого сериала я пересматривала неоднократно. И каждый раз, вновь открывая для себя незнакомые детали, нюансы актерской игры, новые слои замысла автора. Вероятно, при первом просмотре наша цель – лишь проследить за ходом событий, дождаться финала. А при повторном просмотре появляется возможность насладиться каждым кадром, уловить мельчайшие детали, обратить внимание на жесты героев, на их психологические портреты. На мой взгляд, «Черное зеркало» – это настоящая жемчужина европейского кинематографа, не имеющая аналогов в современном мире. Именно такие фильмы, такие сложные и многогранные сюжеты я и люблю. Я настоятельно рекомендую всем любителям этого жанра обратить внимание на этот, возможно, и не броский названием сериал. Конечно же, если вы готовы принять вызов и столкнуться с непростыми вопросами, которые он ставит. И, наконец, хочется подчеркнуть великолепную актерскую игру. Правдоподобные образы, мастерское воплощение эмоций – все это значительно усилило эффект присутствия и убедительности происходящего на экране, позволяя глубже прочувствовать драму и задуматься над философскими аспектами поднимаемых проблем.
Иногда не перестаешь удивляться людям, оставляющим отзывы, особенно когда они выражают мнение о таких многогранных произведениях, как «Черное зеркало», заявляя, что они – не для всех, что постичь их глубину под силу лишь немногим избранным. Неужели это проявление высокомерного самовозвышения, демонстрация принадлежности к касте истинных ценителей кинематографического искусства? Позволю себе не согласиться с подобным тезисом. Сериал «Черное зеркало» не резонирует с моими личными вкусами. Однако это совершенно не означает, что я не смогла уловить его замысел, проникнуть в суть поднимаемых вопросов. Скорее, меня отталкивает специфическая манера подачи материала, лишенная какой-либо искры, увлекательности. Если говорить об объективных достоинствах, то, безусловно, формат мини-сериала является несомненным преимуществом. Концентрированность, умение лаконично и содержательно излагать идею в ограниченном количестве эпизодов – это то, что все больше привлекает мое внимание. В эпоху перенасыщенности контентом, эта способность сфокусироваться и донести суть, не растягивая сюжет, поистине ценна. Однако, даже эта положительная черта не способна существенно возвысить мое отношение к этой картине, ведь каждая серия представляет собой самостоятельную, обособленную историю. Радует возможность быстро пропустить не особо удачную серию и переключиться на другую, более интересную. Стоит подчеркнуть, что передать сложную мысль, заключенную в сжатом формате одного эпизода, значительно труднее, чем в полнометражном фильме или сериале, где история плавно развивается, разворачиваясь на протяжении нескольких серий. Не смотря на мое неоднозначное отношение к сериалу, я должна признать, что авторам удалось проявить мастерство в умещении истории в столь ограниченный хронометраж. Однако, меня особенно раздражал сам подход к съемке, эта своеобразная эстетика. Да, английское кино всегда имеет свой неповторимый колорит, но в других картинах этой страны этот фактор отступает на второй план, поскольку захватывающий сюжет удерживает внимание зрителя. В случае с «Черным зеркалом» я постоянно отвлекалась на специфическую подачу, мешающую полному погружению в повествование. Признаюсь, в каждом сюжете, даже в самых мрачных, таится нечто интригующее, заставляющее задуматься и поставить себя на место героев. Однако эти моменты мимолетны, их эмоциональный отклик быстро угасает, и возникает ощущение преходящей скуки. Порой, в течение просмотра, ощущаешь некий психоделический эффект, который может дезориентировать и вызывать дискомфорт. В целом, эпизоды смотрятся не так целостно, а скорее как нарезка отдельных кадров, словно собранных в спешке. В заключение, хочу отметить, что сюжетная линия, несмотря на актуальность поднимаемых тем, ощущается как-то избитой, лишенной новизны. Все это уже было увидено, прочувствовано и пережито. Несмотря на техническую виртуозность и провокационность, в «Черном зеркале» не хватает искры, той самой неповторимой магии, способной покорить зрителя.
Представим на мгновение, что Дэили, создатель цифрового мира, не имел ни малейшего представления о том, что его творения обрели сознание. В этом случае, его действия предстают в совершенно ином свете. Он – человек, мучимый социальными противоречиями, проецирующий на виртуальную реальность свое разочарование, стремящийся выплеснуть накопившиеся негативные эмоции. Нельзя утверждать, что он тиран, подобен многим из нас, кто, движимый эгоистичными побуждениями, причинял бы вред другим ради удовлетворения прихотей или просто чтобы развеять скуку. Даже те, кто никогда не прибегал к подобным развлечениям, возможно, задумывались о сценариях жестокости, происходящих с людьми, вызывающими неприязнь, однако Дэили не воплощает эти фантазии в реальность – он лишь реализует их в коде своей программы. Конечно, подобное поведение не является признаком психического здоровья, но оно ли лишено злонамеренности? Судя по всему, его расплата за то, что он просто наслаждался своим творением, играл с ним, не столь пропорциональна содеянному. Более того, если допустить, что персонажи не обладают сознанием вовсе, то их поведение можно объяснить тремя возможными причинами: во-первых, они действуют, по сути, подобно людям; во-вторых, их действия оказывают влияние на окружающий реальный мир; в-третьих, мы наблюдаем за разворачивающимися событиями с их точки зрения, испытывая к ним сочувствие. Но ни одно из этих объяснений не является неоспоримым доказательством. Возможно, эти существа были сконструированы на основе человеческой ДНК с помощью сложного алгоритма, призванного имитировать человеческое поведение настолько точно, насколько это возможно. Возможно, игра имеет доступ к чувствительным данным, таким как текстовые сообщения, что позволяет предположить возможность отправки сообщений, если ее программирование предусматривает подобную функциональность. И, конечно, создается иллюзия реальности, но это не дает нам твердой уверенности в их подлинности. Если мы попробуем представить себе, что эти персонажи — всего лишь код, то восприятие эпизода претерпевает радикальную трансформацию. Это уже не история о злодеяниях, а трагический рассказ о дефектном программном обеспечении, уничтожающем своего создателя за то, что он неверно интерпретировал правила игры. Внезапно, казавшийся столь радужным финал теряет свою привлекательность, обращаясь в горькое разочарование. :)
Рассматривая этот феноменальный сериал, неизбежно сталкиваешься с дихотомией – с тем, как прогресс, ослепительный в своей новаторской силе, переплетается с глубинными противоречиями человеческой натуры. Вместо того, чтобы погружаться в подробное описание действующих лиц, следует отметить, что каждый эпизод представляет собой самобытную, самостоятельную вселенную. Каждая серия – это филигранно выстроенный сюжет, населённый уникальными персонажами и несущий в себе глубокий, сфокусированный посыл. Несмотря на многообразие повествований, их объединяет основополагающая идея: торжество технологического прогресса не является гарантией благополучия, ибо сама человеческая сущность отмечена сложностью и неоднозначностью. Безусловно, данное утверждение не является откровением, не является некой радикальной новинкой в сфере интеллектуальных размышлений. Мы уже имеем болезненный опыт, свидетелями которого стали разрушительные последствия открытия атомной энергии, появления грозного оружия массового поражения, или повсеместного распространения интернета. Однако, этот сериал не фокусируется на переосмыслении прошлой трагедии, а предлагает заглянуть в потенциальное будущее, где на передовом крае научных открытий находятся нейротехнологии и искусственный интеллект, став богатым материалом для творческих изысканий сценаристов. Примечательно, что за все четыре сезона абсолютного, безусловного торжества добра и счастья удостоилась лишь одна история, и то – интерпретация финала остается предметом дискуссий. На экране разворачивается повествование о том, как человечество усваивает и применяет новоявленные технологии, насколько оно становится подвержено их влиянию, и к каким, порой, непредсказуемым последствиям это приводит. Трансформируется сама реальность, а вместе с ней и моральные ориентиры. Посещение этого кинематографического произведения, несомненно, рекомендовано, но следует учитывать, что оно адресовано весьма специфичной, избранной аудитории. Массовый зритель, привыкший к более прямолинейному и оптимистичному кинематографу, может оказаться не готов к глубокому и, временами, гнетущему содержанию. В частности, первая серия, отличающаяся мрачностью и необычностью, способна отпугнуть неподготовленного зрителя и создать ощущение дезориентации. Не стоит ожидать лёгкого развлечения; этот сериал требует внимательного и вдумчивого восприятия.