- Стандартный
- Субтитры

7.13
1840
7.00
2800
Сериал Последний враг /The Last Enemy/ онлайн
Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Анамария Маринка, Макс Бисли, Роберт Карлайл, Ева Бертистл, Джеральдин Джеймс, Дэвид Хэрвуд, Алекс Каан, Кристофер Фулфорд, Алина Иоана Сербан
Режисер:
Айэйн Б. МакДональд
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 5
(11.01.2018)
О чем сериал «Последний враг»
Прибытие в туманный Альбион, омраченное горем утраты, оказалось для именитого ученого не просто трауром, а началом переплетения судьбы, сотканной из тайн и предчувствий. Он приехал на отпение родного брата, но взгляд его, привыкший к рациональному анализу и научному поиску, зацепился за образ вдовы покойного – женщину, чья жизнь, казалось, внезапно преобразилась, обретя оттенок тревожной и таинственной двойственности.
Вскоре над страной разразилась буря террористических актов, повергнув островное государство в состояние глубокой фрустрации и всеобщей тревоги. В ответ на эти чудовищные события, британские власти, стремясь обеспечить безопасность граждан, решились на беспрецедентные меры контроля, вторгаясь в личную сферу каждого индивидуума.
И вот, на запястье каждого обитателя туманного Альбиона появляется специфический идентификатор – жетон, позволяющий в режиме реального времени отслеживать местонахождение. Страх перед повторными нападениями парализовал протестные настроения, словно сковывая волю к сопротивлению. Несмотря на успокаивающие заявления правительства, настаивающего на отсутствии повода для беспокойства, волна всеобщего опасения лишь нарастала.
Над людьми нависла тень всевидящего ока, словно воплощение антиутопического пророчества – "Большой Брат следит за тобой". Однако, по мере углубления в паутину происходящего, стало неоспоримо ясно, что корни угрозы кроются не в планах террористов, а в нечто гораздо более коварном и извилистом... Вскоре стало очевидно, что ужасы, развернувшиеся в стране, были лишь прикрытием для намного более масштабной и зловещей интриги. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погружение в этот сериал оказалось опытом весьма неоднозначным, требующим от зрителя осознанного подхода и безусловной независимости от навязчивых рецензий. Тем не менее, я решаюсь на создание собственной записи, надеясь, что она, возможно, послужит ориентиром для кого-то, размышляющего о целесообразности просмотра.
Что было заявлено? Шпионский сюжет, окутанный атмосферой гнетущей безысходности, стремящийся к новаторству и необычности.
Что же вышло на свет? Экранное время излишне затянуто, практически растрачено впустую. Основополагающая интрига разворачивается и становится очевидной уже в середине второй серии, что заставляет зрителя, словно пленника, мучительно досматривать повествование.
Уже в дебютной серии автор демонстративно расставляет все фигуры на шахматной доске, с такой прямолинейностью, что даже главному герою затруднительно уловить суть происходящего. Позвольте поинтересоваться: что можно предположить, когда брат, прибывший на похороны, появляется в отсутствие тела, после двойного взрыва? Через сколько минут "мертвый" брат объявится? Или, если троица высокопоставленных чиновников, укрываясь за завесой тайны, обсуждают привлечение агента с лицензией на устранение, а некая мрачная, но притягательная фигура молчаливо маячит на протяжении всей первой серии, чтобы затем вступить в собственную игру – что можно предвидеть? И, если повсеместно циркулируют известия о массовых смертях в лагере беженцев, а врач, работающий в этом лагере, тайно прячет умирающую жертву, чтобы впоследствии похоронить ее под покровом ночи – что последует за этим? Особого внимания заслуживают фотографии, извлеченные Расселом (одной из упомянутых мрачных, но очаровательных личностей) из квартиры покойной девушки, а затем обнаруженные в его "секретном" убежище на заводе. Его объяснение, что он – приемный отец, когда его едва не поймали на лжи, вызывает нескрываемое умиление. По крайней мере, главные герои и героиня, Ясин, отличаются поразительной доверчивостью и наивностью, что простительно профессору математики, одержимому страхом перед микробами, но совершенно недопустимо для доктора, работающего на афганско-пакистанской границе. Все это разворачивается на фоне тревожных рассуждений о необходимости разделения людей на "правильных" и "неправильных", о том, что контроль за каждым является основой безопасности, и о страхе трех фигур, занимающих ключевые позиции у власти, перед информацией, просачивающейся из лагеря беженцев. И, конечно, нельзя забывать о профессоре Купере, чья роль становится кристально ясной после появления сведений о погибших биологах и его лекциях о собственном, искусственно созданном вирусе. Так, "Большой Брат следит за тобой" реализуется не только в целях контроля, но и с целью наказания и, при необходимости, применения оружия массового поражения, основанного на базе данных ДНК. В общем, если вы ищете шпионский сюжет, захватывающие интриги и непредсказуемые повороты, вы пришли не туда.
Триллер? Скорее, нет. В нынешних реалиях сегодняшняя действительность едва ли отличается от того мира, который воссоздали создатели этого сериала.
Актерская игра – вот что вызывает наибольшие вопросы. Впрочем, возможно, я не являюсь приверженцем английского кинематографа, как отдельного вида искусства. Поэтому, по правде говоря, я не ощутила того убедительного мастерства, которое ожидала. Единственным исключением стал Роберт Карлайл, исполнивший роль Рассела, который, благодаря своей загадочной и мрачной харизме, сумел полностью раскрыть свой персонаж. Но я немного предвзята, и поэтому добавляю ему очки.)))
Отсюда вытекает и развитие лирической линии, или, точнее, любовного треугольника. Я просто не верю в это, как сказал бы Станиславский. Эта линия любви словно вырвана из контекста, лишняя и неуместная. Да, я понимаю, что профессору, отшельнику, требовался сильный импульс, чтобы вырваться из своего мира и начать действовать. Но все равно, я не могу в это поверить.
И спасибо, что серий всего пять. При таком развитии событий и пять серий – это уже много.
Моя оценка – 4 из 10. И это с благодарностью за то, что это мини-сериал.
Этот телепроект, бесспорно, выбивается из общепринятых канонов, представая перед зрителем скорее как зарисовка, нежели развернутый эпос. В сюжетной линии прослеживается некоторая лаконичность, а замысел, казалось бы, не обладает первозданной новизной. Тем не менее, я настоятельно рекомендую вам не прерывать его просмотр, довести его до логического завершения. Да, не каждый зритель сможет выдержать это испытание, это прерогатива лишь самых преданных ценителей британского кинематографа, тех, кто способен оценить нюансы и глубину, скрытые за кажущейся простотой.
Моя оценка этой работы претерпела радикальную трансформацию после просмотра финальной серии. Она открыла совершенно иную перспективу на изначальную идею, предоставив нетривиальную интерпретацию. Завершающие кадры, пропитанные символизмом и тонкой режиссурой, околдовывают, удерживая взгляд прикованным к экрану. Позвольте мне быть предельно откровенным, не приукрашивая действительность.
Я глубоко погрузился в размышления о последней сцене, и я убежден, что ключевую роль в ее восприятии сыграла блестящая актерская работа Камбербэтча. В современном кинематографе, насыщенном произведениями о грядущем, о свободе воли и о природе личности, все чаще возникают экзистенциальные тревоги. Эта работа вызвала у меня вполне ощутимый страх: что если подобные сценарии, описывающие антиутопические реалии, станут реальностью? Что мы предпримем в подобной ситуации, в мире, где привычные ориентиры искажены? Я не знаю, как действовать в условиях подобной катастрофической неопределенности.
Первые четыре эпизода, признаюсь, не отличаются особой глубиной. Они словно усыпляют бдительность, отвлекая внимание любовными перипетиями и нелепыми погонями. Однако, если рассматривать этот телепроект как целостное художественное произведение, то его высокий уровень исполнения становится очевидным. Он не оставил у меня чувства разочарования, и я ничуть не сожалею о времени, потраченном на его просмотр. Возможно, стоит обратить внимание на него даже просто фанатам Камбербэтча, ведь он исполнил все свои роли с исключительной виртуозностью. Всем, кто обладает достаточным терпением и располагает свободным временем, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим произведением. Его глубокий подтекст может заставить вас по-новому взглянуть на окружающий мир.
Я всегда испытывал глубокое почтение к кинематографу Великобритании, как к ее полнометражным работам, так и к многосерийным повествованиям. Недавно мое внимание привлекла картина под названием «Последний враг», и, откровенно говоря, я не нахожу ни единого повода для критики этого проекта. Его создатели представили весьма увлекательный сюжет, хотя, пожалуй, его темп несколько замедлен, что, впрочем, не портит общего восприятия. Мрачноватая, гнетущая атмосфера не отталкивает, а, напротив, пленяет, завораживает, требуя терпения и постепенного погружения. Безусловно, это произведение не для широкого круга зрителей, оно рассчитано на ценителей, способных оценить эстетическую ценность даже в, казалось бы, монотонных моментах.
Позвольте мне углубиться в детали этого конкретного сериала. Я вновь подчеркну, что художественная ценность – вещь субъективная, и восприятие формируется индивидуально. Если вы готовы на это, можно без труда посвятить пять часов, чтобы насладиться игрой Бенедикта Камбербэтча, чье мастерство, как всегда, выше всяких похвал. Однако, вот персонаж Ясим, к сожалению, не вызвал у меня симпатии, несмотря на всеобщее признание ее образа. Более того, ее прическа вызвала у меня недоумение. Даже образ Надир, трагически погибшей в самом начале повествования, девушки-беженки, оказался для меня более запоминающимся и глубоким. Особое восхищение вызвал хрупкий, но смертоносный киллер с характерным носом – он источает ауру опасности, словно к нему не подойти с обычным оружием.
И вот, что меня занимает после просмотра – навязчивая мысль, подталкивающая к философским размышлениям. Создатели намеренно погружают нас в мир фантастических обстоятельств, но что, если все это – не плод воображения, а суровая реальность? Как сохранить рассудок, когда грань между вымыслом и подлинностью стирается, а мир вокруг кажется зыбким и непредсказуемым? Подобные вопросы преследуют, заставляя переосмысливать увиденное и искать ответы в глубине себя.
Для ценителей кинематографической глубины, для тех, кто готов не просто наблюдать, но и активно осмысливать увиденное, этот фильм – настоящее откровение. Его мощная, всепоглощающая атмосфера, словно туман, окутывает зрителя, превалируя над поверхностным пониманием повествования. Не хотелось бы умалить заслуги авторов сценария, идея, безусловно, не новаторская, но виртуозное развитие сюжета, его филигранное плетение и неожиданные повороты, вносят в него несомненную, едва уловимую долю свежести.
В центре внимания – сложная трансформация человеческой сущности, сплетение лжи и обмана, разрушение хрупкого взаимопонимания и гнетущее чувство бессилия перед неминуемым. Забудьте об экшен-сценах, масштабных перестрелках и головокружительных погонях – здесь не найдется места футуристических декораций и гипертрофированной зрелищности. Вместо этого перед нами разворачивается картина, в которой, несмотря на очевидную демонстрацию антиутопической реальности, особенно ярко проявляются человеческие достоинства, проблески света во тьме.
Трио главных актеров демонстрирует мастерство высочайшего уровня, убедительно воплощая своих персонажей на экране. Именно их игра позволяет передать всю палитру чувств, охвативших мир – от терзающей вины до всепоглощающей любви, последнего, возможно, удержавшегося оплота человечности. Бенджамин Камбербэтч создает поистине незабываемый образ инопланетного существа, обладающего удивительно чувствительным, ранимым сердцем.
Этот фильм станет настоящим подарком для поклонников английской кинематографической школы. Его главные достоинства – это не кричащие эффекты и штампы, а тончайшие намеки, создающаяся магическая атмосфера и, конечно же, лаконичность повествования, заставляющая задуматься о многом.
По моему мнению, это твёрдая оценка: 8 из 10.
После марафонской сессии, охватившей все пять частей этого кинематографического полотна без передышки, могу с уверенностью заявить о поразительной концепции, лежащей в его основе. Сюжетная канва, безусловно, гениальна, однако ее воплощение, увы, не лишено некоторой сумбурности. Иногда повествование ускользает, оставляя зрителю необходимость самостоятельно заполнять пробелы, достраивать отдельные фрагменты. Тем не менее, общее впечатление остается исключительно положительным, а главное – произведение захватывает, приковывает внимание с первых же кадров.
Особую симпатию оно, вне всякого сомнения, найдет у поклонников интриг, тайных соглашений и хитросплетений внутри политической элиты. Однако, с оговоркой: людям, склонным к тревожности и подозрительности, к просмотру настоятельно не рекомендую. Ибо, поверьте, ваше воображение, подпитанное атмосферой скрытых угроз, может выйти из-под контроля, возможно, достигнув критического уровня.
Актерская игра, в целом, радовала глаз, хотя и не обошлась без шероховатостей. Безусловно, блистательным был Камбербэтч, воплотивший своего персонажа с филигранной точностью, равно как и Карлайл, продемонстрировавший глубину и многогранность. К сожалению, исполнительница роли супруги главного героя, пожалуй, не смогла полностью раскрыть потенциал своей роли, а актер, сыгравший мужа, также остался несколько в тени.
В целом же, я испытываю глубокое удовлетворение от просмотра и полученных впечатлений. Признаюсь, были моменты, когда я, невольно, всматривалась в собственные руки, выискивая малейшие признаки незваных гостей – таких вот параноидальных проявлений не избежал и я.
Поэтому, зрителям, не подверженным мании преследования и хронической тревожности, смело рекомендую к просмотру. Остальным же – на ваш собственный страх и риск. Моя оценка – от девяти до десяти баллов, с небольшим снижением за некоторые недостатки в актерском составе.