
7.96
92778
Сериал Операция Мухаббат онлайн
Актеры:
Илья Малаков, Сергей Пускепалис, Сергей Стрельников, Аглая Тарасова, Максим Лагашкин, Денис Никифоров, Александр Лазарев мл., Полина Лазарева, Алан Догузов, Юлия Погребиньская, Любовь Томилова, Дмитрий Марьянов, Наталия Антонова, Артём Шкляев, Борис Богданов, Юлия Юрченко, Дмитрий Иосифов, Денис Константинов
Режисер:
Олег Фомин
Жанр:
драмы, мелодрамы, триллеры
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2018
Добавлено:
8-9 серия из 12
(26.04.2018)
О чем сериал «Операция Мухаббат»
В тени надвигающейся перемены, в 1984 году, когда Советский Союз, измученный внутренними противоречиями и выгоранием в затяжном афганском противостоянии, был вовлечен в сложнейший геополитический марафон с Соединенными Штатами Америки, развернулась трагическая история любви. Эпоха, отмеченная неумолимым угасанием старых идеалов и наступлением новой, неустойчивой реальности, стала фоном для романа, обреченного на испытания.
Митя и Аня, плененные взаимной нежностью, мечтали о совместном будущем, но судьба, словно жестокий драматург, решила расставить вокруг них непробиваемые преграды. Внезапное решение семьи Ани – переезд в далёкие, манящие и одновременно пугающие Соединенные Штаты – обрушилось на них, словно лавина, отделив два любящих сердца. Родители Мити, напротив, были глубоко интегрированы в структуру государственной власти, являясь важными фигурами в советских силовых ведомствах, что делало их жизнь еще более сложной и полной секретов.
Между личными страданиями и робкими надеждами на воссоединение, разворачивались глобальные политические интриги. Гонка вооружений, экономическое противостояние и шпионские игры между двумя сверхдержавами приобретали все более острую форму. Каждая из сторон стремилась дестабилизировать противника, подрывая его политическую устойчивость и экономическую мощь.
Наконец, наступил долгожданный момент – встреча, казалось бы, наполненная лишь радостью и облегчением. Однако, наивные влюблённые не подозревали, что их чувства и их судьбы давно находятся под пристальным наблюдением разведывательных служб обеих стран. Их романтическая встреча стала пешкой в масштабной игре шпионов, и американские агенты, словно хищные птицы, воспользовались этой возможностью для проведения секретной, дерзкой операции, способной изменить хрупкий баланс сил в раздираемом противоречиями мире. Их история любви стала не просто личной трагедией, а элементом сложной геополитической головоломки, где каждое движение, каждая встреча, каждый вздох имело своё, зачастую роковое, значение. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## "Операция Мухаббат": Эфемерность любви на фоне эпохальной драмы
Анонсы "Операции Мухаббат" тянулись, словно бесконечная череда пасмурных дней, предвещая нечто невыразимо унылое. Учитывая мое прежнее восприятие работ Олега Фомина, а именно печальный опыт после просмотра "Штрафника", мои ожидания были, мягко говоря, сдержанными. Я была настроена на то, что нас ждет очередное разочарование. Но, как говорится, на безрыбье и рак – благословение. И вот, поддавшись, признаюсь, банальному любопытству, я приступила к просмотру этого сериала, название которого, к слову, означает в переводе с арабского "любовь".
На удивление, режиссерская фантазия и сценарий сего произведения поражают своей безграничностью и экстравагантностью, достигая степени, которая вызывает искреннее изумление. Просматривая происходящее на экране, ощущаешь легкий шок, представляя себе реакцию афганцев на подобное зрелище. Но если абстрагироваться от развернувшейся перед нами карикатурной схемы, состоящей из навязчивой любовной линии, отсылок к КГБ и ЦРУ, то сериал способен удивить, а актерский состав, в большинстве своем, радует глаз.
Однако, неизбежно возникают вопросы. Сюжетная линия, соединяющая курсантку Аню и Митю, выглядит крайне неправдоподобно. Молодой человек, чьи возрастные признаки явно указывают на рубеж трех десятков, выглядит нелепо в роли наивного курсанта. Аня, в свою очередь, исполняет свою роль с надрывом, что портит общее впечатление от персонажа. В их союзе я не вижу ничего, кроме натянутости и фальши. Я, со всей ответственностью, заявляю, что их история не способна вызвать сочувствие у зрителя. Это нелепо и разочаровывающе. В конце концов, зритель должен сопереживать главным героям, а когда этого не происходит, сериал обречен на провал.
Не могу не отметить, как мне отзывается генерал Савельев – персонаж, словно оторванный от реальности своей трагической судьбой. Что может быть более душераздирающим, чем осознание того, что твой единственный сын, несмотря на воспитание вполне благополучных родителей, совершает грубые ошибки? Попытка перехода через государственную границу, посылать письма "на деревню дедушке" – всё это выглядит как пародийное подражание героям шпионских романов. Попытка сопоставить Митю с Джеймсом Бондом выглядит абсурдно. Курсант Митя, отягощенный генеральской должностью, выглядит как избалованный и беспринципный мальчик, которому отняли любимую игрушку. Но что, если из других персонажей тоже делать глупцов?
Свободный и дерзкий курсант Митя (который представляет себя всем как "Митя" – наивно и по-детски, при всем его возрасте) выносит секретные документы из секретной зоны, бродит по улицам Кабула в форме курсанта и вообще ведет себя вольготно и даже по-хамски, как и подобает представителю привилегированного класса. Но не пора ли задуматься о том, что шерстяной мундир совершенно не подходит для жары, превышающей сорокаградусную отметку? А вдруг Фомин самостоятельно решился на подобную авантюру, одетый неподобающе погоде? Не случился бы тепловой удар? Да и вообще, откуда в 80-х взялся термин "ништяк"?
Аня, к сожалению, не вызывает должного отклика. Она воплощает стереотипы о моде 80-х, но по характеру остается загадкой. Митя хотя бы предсказуем в своей глупости. Кротов, по словам самого Кротова, лаконично описывает состояние Мити: "Вы туповаты, товарищ курсант?" - и это попадает в самую точку.
Именно Кротов вызывает искренний интерес. Колоритный персонаж и его очаровательная жена, Зоя, оказываются куда более привлекательны, чем загадочная Ирина, чья биография окутана тайнами мусульманской страны и чьи манеры вызывают много вопросов.
Я вынуждена констатировать: сериал пестрит нелепостями. Маловероятно, что генерал Савельев занимался вопросами смены власти в Афганистане и мог восстановить на службе офицера, уличенного в нарушении дисциплины. Сомневаюсь, что в Кабул отправили бы курсанта-практиканта, и уж тем более не верю в то, что две женщины в паранджах могли переправиться через пакистанскую границу. Вся интрига, связанная с попытками давления на Савельева, кажется выдуманной и непродуманной.
Безусловно, я хотела бы отметить актерский состав, в котором выделяются Сергей Пускепалис, Александр Лазарев, Наталья Антонова и Сергей Стрельников. Запоминающиеся образы исполнили Сергей Угрюмов, Максим Лагашкин и Денис Никифоров. Мне известно, что Горбачева сыграл Дмитрий Марьянов, но, к сожалению, его не показывают в сокращенной версии, что является еще одним примером бестактности.
Я планирую продолжить просмотр "Операции Мухаббат", поэтому не могу советовать обратное. Однако, будьте готовы к многочисленным недостаткам. Романтическая линия вызывает лишь скуку, за исключением, возможно, развития сюжета со Стрельниковым. Я очарована атмосферой эпохи, грозными "душманами" (тогда их называли иначе), и тем, как наши ребята исполняют свой интернациональный долг. Но история любви наивных Ани и Мити не трогает меня, потому что я бессердечна. Моя оценка - три с натяжкой.
Окончание просмотра оставило послевкусие неоднозначное, словно бурный горный поток, в котором переплелись и кристальная чистота, и обломки скал. Актерская игра, безусловно, выше всяких похвал – исполнители настолько органично воплотили свои роли, что, невольно, начинаешь верить в реальность происходящего, ощущая глубокое сопереживание героям, за которых начинаешь болеть всей душой. Однако финальный аккорд… Он вызывает немало вопросов, и, вероятно, станет поводом для дальнейших обсуждений и интерпретаций темы афганской войны тех лет.
Несмотря на это, картина – это ещё одна важная дань уважения тем молодым ребятам, тем бесстрашным командирам, что прошли через горнило тех сражений, познав горечь потерь, невыносимую боль и кровь. Память об их подвиге, о жертвах, которые они принесли, должна жить в наших сердцах, передаваться из поколения в поколение. Что касается самого фильма, то он, без сомнения, заслуживает внимания – боевые сцены выдержаны в духе реализма, лишенного той нарочитой театральности, характерной для некоторых индийских кинолент.
Однако, ощутимо влияние болливудского стиля в структуре повествования. Признаться, это не стало для меня серьезным препятствием. В далеком детстве я с нескрываемым восторгом посещала кинотеатры, где демонстрировались индийские фильмы – тогда мне нравилась их прямолинейность, четкое разделение на героев и злодеев, обилие драматических моментов и искренних слез. И хотя, как мне кажется, в те времена на экране не было романтических поцелуев, что было довольно необычно для того времени, фильм оставил глубокий след в моей душе.
В целом, фильм снят достаточно профессионально, и, честно говоря, к сценарию лучше не придираться – он, возможно, не является идеальным памятником памяти нашим военнослужащим, но выполняет свою функцию, напоминая о том, что жизненные ценности – стремление к добродетели, любовь и способность к состраданию – актуальны во все времена, независимо от политической обстановки и военных конфликтов. Это не сказка с однозначным разрешением конфликта, а скорее напоминание о хрупкости человеческой жизни и необходимости ценить каждый миг.
Предвкушение выхода "Операции Мухаббат" растянулось во времени, превратившись в затяжную, порой утомительную кампанию анонсов. Уже по этим предварительным публикациям, по сути, можно было сформировать достаточно отчетливое представление о новом проекте Олега Фомина. В моём личном восприятии его карьера понесла ощутимый спад после работы над "Штрафником", и ожидания от этой, казалось бы, перспективной "операции" оказались совершенно тщетны.
Визуальное воплощение этой истории представлялось еще более гнетущим. Сериал, претендующий на воссоздание не такой уж и далёкой от нас исторической эпохи, с поразительной, почти комической небрежностью сыплет фактическими ошибками в деталях, начиная от париков и заканчивая типичными атрибутами городской среды, вроде массивных железных дверей, украшавших подъезды. Вся эта совокупность несоответствий не была бы столь раздражающей, если бы в "Мухаббате" действительно было что-то, что могло бы удержать внимание зрителя. Однако, романтическая линия, задуманная, вероятно, как эмоциональный якорь, не вызывает ни малейшего отклика, политический подтекст выглядит нарочито искусственным, а поверхностная и неуклюжая имитация армейского распорядка и быта вызывает недоумение и даже откровенную оторопь. Причин для просмотра полного цикла серий попросту нет – пациент, как говорят в медицине, скончался, и дальнейшее вмешательство не принесет никакой пользы. С этой "операцией" нечего оперировать.