
8.11
136474
6.80
123
Сериал Дело гастронома №1 онлайн
Актеры:
Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков, Юлия Пересильд, Мария Шукшина, Светлана Рябова, Владимир Симонов, Дарья Михайлова, Евгения Симонова, Игорь Черневич, Вячеслав Шалевич
Режисер:
Сергей Ашкенази
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
1-8 серия из 8
(02.08.2014)
О чем сериал «Дело гастронома №1»
Начало восьмидесятых годов в Советском Союзе ознаменовалось чередой глубоких трансформаций, причем первой и самой весомой стала кончина Леонида Ильича Брежнева, Генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза. Этот трагический эпизод стал катализатором цепи событий, радикально перекроивших повседневную реальность для миллионов советских граждан. На смену ушедшему лидеру пришел Юрий Владимирович Андропов, закаленный в недрах карательных органов деятель, чье пришествие ознаменовало начало жесткой кампании по наведению порядка в стране. Эпоха построения коммунизма, казалось, достигла своего тупика, из которого не просматривалось очевидного пути выхода.
Андроповский период характеризовался беспрецедентным ужесточением контроля над общественной жизнью. Те, кто не находился на законном рабочем месте, подвергались задержаниям и допросам в органах милиции. Был объявлен решительный поединок с коррупцией, с теми, кто наживал состояния в обход установленных норм и правил. Одним из самых резонансных дел, которыми занялись органы безопасности под руководством Андропова, стало расследование деятельности директора легендарного «Елисеевского» гастронома.
Люди старшего поколения до сих пор хранят в памяти образ «Елисеевского» гастронома – центрального продовольственного узла Москвы. В эпоху всеобщего дефицита этот магазин был настоящим чудом, где можно было раздобыть практически любую, даже самую редкую снедь. Порой для этого приходилось выстраиваться в многочасовые очереди, дежурить целыми ночами, записываясь в списки. Торговля осуществлялась не только за деньги, но и посредством бартера: дефицитные товары обменивались на другие, не менее востребованные, словно на черном рынке. Например, редкую запчасть к автомобилю можно было выменять на килограмм колбасы или пачку импортных сигарет. Снабжение продуктами питания в разных городах страны существенно различалось, что лишь усугубляло ситуацию. Бесконечные разговоры о дефиците могли продолжаться часами, а то и днями. И поверьте, директор «Елисеевского» гастронома в этой сложной системе играл роль некоего кукловода, фея, вокруг которого вскоре развернулись активные следственные действия.
Это – история о трагической судьбе руководителя «Гастронома № 1», ныне известного как «Елисеевский». Прообразом главного героя, Георгия Беркутова (в исполнении Сергея Маковецкого), стал реальный руководитель этого магазина – Юрий Соколов. Московский «Гастроном № 1» часто называли оазисом в бескрайней продовольственной пустыне СССР. Он бесперебойно снабжал отборными деликатесами партийную верхушку, элиту творческих, научных и военных кругов. Однако, как выяснило следствие, через руки директора гастронома проходили огромные суммы взяток, которыми он щедро делился с влиятельными лицами, занимающими ключевые позиции в государственной системе. Громкое дело о незаконных валютных операциях и колоссальных взятках обещало вызвать беспрецедентный общественный резонанс. При этом никого не волновало, что несломленный директор может оказаться той самой, незначительной на первый взгляд щепкой, которая может сломать всю лесную чащу. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Во мне пробуждается особенная ностальгия по отечественным телесериалам, рожденным в эпоху восьмидесятых. В те годы кинематографисты обладали неповторимым даром создавать произведения, отличающиеся глубиной, качеством и выразительностью. На отечественном экране часто оживали драматические хроники сороковых годов, посвященные трагическим событиям Великой Отечественной войны, а также суровые реалии современной действительности того периода. РСФСР восьмидесятых, пожалуй, представляет собой один из самых колоритных и многогранных периодов в нашей истории. Эпоха ознаменовалась уходом из жизни Леонида Брежнева, Юрия Андропова и Константина Черненко, а также открытием незнакомых страниц истории, ознаменованных острейшим дефицитом товаров и целым рядом других, поистине уникальных обстоятельств.
Позвольте представить вашему вниманию сериал "Дело гастронома №1" – весьма своеобразное и запоминающееся произведение. Сюжет повествует о том, как даже порядочный и принципиальный человек, оказавшись в условиях непростого времени, может быть вынужден поступиться своими убеждениями и оказаться на сомнительной стороне закона. Сериал демонстрирует болезненную, но оттого более правдивую идею: чтобы существовать и оставаться в системе, необходимо предпринимать действия, далекие от моральных идеалов.
Эта картина изобилует драматизмом и глубоким смыслом, основанным на документальных свидетельствах той эпохи. Реалистичное изображение обстановки создает неповторимую атмосферу, позволяющую ощутить дух тех лет. Предлагается немедленно ознакомиться со всеми восьмью сериями, в которых события разворачиваются с поразительной динамикой и стремительностью. Главный герой, Беркутов, предстает перед нами в образе противоречивого человека – преступника, если судить по нынешним меркам. Он принимал и давал взятки, но при этом сохранял чувство собственного достоинства, следовал внутренним принципам, был добр, честен и справедлив. Он оказался втянутым в сложную игру, из которой не может отступить. Это – глубоко человечный персонаж, раскрывающийся постепенно, серия за серией. Однако, в финальной восьмой серии мы увидим, как даже самого сильного человека может сломить не тюремное заключение или противодействие другого человека, а внезапная, обжигающая обида, возникшая в результате политических интриг и махинаций.
"Дело гастронома №1" произведет неизгладимое впечатление на каждого современного зрителя. Мы созерцаем не просто детективный сериал с драматичной историей, а настоящее полотно, насыщенное атмосферой конкретной эпохи. Актерская игра выполнена на высочайшем уровне, сюжет безупречен – ощущается тщательная работа авторов над каждой деталью, над каждой, казалось бы, незначительной подробностью. Россия тех лет изображена с потрясающей достоверностью. Мы погрузимся в эпоху, прочувствуем на себе все тяготы и лишения того времени. Наслаждайтесь просмотром, уважаемые зрители. Этот "Гастроном" никого не оставит безучастным – это совершенно точно!
Некоторое время назад мне посчастливилось лицезреть кинематографический шедевр, который носит гордое название "Дело гастронома №1". Это поистине проницательный рассказ, деликатно воспроизводящий турбулентную атмосферу государственных дел советской эпохи восьмидесятых. Фильм не просто констатирует факты, но и предоставляет взвешенную оценку не только целому историческому периоду, но и поступкам конкретных личностей, сплетенных в сложной паутине взаимоотношений. Авторам удалось достичь удивительной объективности, избежав предвзятости и излишней риторики, что, бесспорно, достойно всяческого восхищения.
Особого внимания заслуживает художественная составляющая, этакий сплав мастерства сценаристов, режиссерской виртуозности и блестящей актерской игры. Создатели воплотили свой замысел на вершине профессионального искусства, воссоздавая нравы эпохи с поразительной достоверностью, скрупулезно передавая каждую деталь. Подобные сценаристы, безусловно, должны служить эталоном для подражания, ведь современные исторические картины зачастую создаются в условиях выраженного компромисса, не без труда преодолеваемого.
Хотя в общей картине присутствует легкий оттенок "мыльной оперы", и местами напряженная драматическая канва переходит в более сентиментальное русло, нельзя упускать из виду целевую аудиторию, в частности, тех, кто в эпоху 80-х года был представлен домохозяйками.
Примечательно, что показ сериала "Дело гастронома №1" на Первом канале последовал сразу за трансляцией "Черных волков". К удивлению, премьера, несмотря на отсутствие вычурности, эпатажа и концептуальной нагрузки, смогла сохранить планку, заданную предшествовавшим ей телепроектом. Перед нами – без прикрас представленная реальность, такая, какая она была, без попыток ее идеализировать или перекроить под современные тренды.
Неизбежны, конечно, незначительные шероховатости, небольшие неточности, погрешности, которые, однако, не способны испортить общее впечатление от просмотра. Например, на протяжении большей части сюжета действие разворачивается летом, однако во второй серии на фоне звучит радиосообщение о завершении снегозадержания (!), что вызывает недоумение. В машине персонажей проигрывается песня Юрия Лозы из альбома "Тоска", вышедшего лишь в 1984 году, что также не соответствует хронологии.
В заключение, можно с уверенностью сказать, что перед нами – весьма занимательное и самобытное произведение, которое, несомненно, найдет отклик в сердцах широкого круга зрителей. Приятного погружения в эпоху!
Этот телесериал – не просто повествование, а настоящая душераздирающая симфония чувств, способная проникнуть в самые потаенные уголки души. В нынешнем, непростом для осмысления, мире, когда подлинные истории зачастую растворяются в потоке бессмысленной информации, именно подобные картины вызывают отклик, проникают в самое сердце. Не стану сейчас вдаваться в конкретику сюжета, просто настоятельно рекомендую погрузиться в этот удивительный мир.
Особого внимания заслуживают персонажи, словно вылепленные из глины переживаний и сомнений. Сергей Маковецкий в роли Беркутова, пожалуй, вершина его актерского таланта. Какая тонкая, филигранная работа! "Он крал и ему было стыдно" – эти слова, казалось бы, просты, но в исполнении Маковецкого они звучат как обвинение и признание одновременно. Его герой – харизматичный, сильный, непробиваемый, словно выкованный из стали, но одновременно хрупкий, терзаемый внутренними демонами. Искренняя, всепоглощающая любовь к близким рождает в зрителе несомненную веру в его чистоту намерений, заставляя болеть за него до последнего вздоха. По мере развития событий, зритель испытывает острую потребность в его благополучии, в том, чтобы он просто продолжал жить, чтобы его душа оставалась незапятнанной.
Михаил Пореченков, исполнивший роль Скачко, всегда пленял своей убедительностью. Отличает его умение выстраивать образы не только атлетически сложенных героев, но и интеллектуалов, людей глубоких и рефлексирующих. Человечность Скачко поражает своей искренностью, его внутренняя борьба вызывает искреннее сопереживание. Работа в КГБ не делает его бездушным механизмом, напротив, за ним просматривается глубина душевных переживаний, заставляющая испытывать нескрываемое уважение. Он стремится к очищению родной земли, но его действия нередко сопровождаются побочными эффектами, оставляя неизгладимые шрамы на судьбах окружающих.
Женские персонажи этого сериала – это воплощение жизненной правды, романтичности и уязвимости. Они честны, искренни, хрупки и наделены безграничной любовью. Наблюдать за их судьбами – истинное удовольствие. Актерский ансамбль демонстрирует высочайшую степень мастерства, а создаваемые ими образы наполнены глубочайшим психологизмом. Судьба у этих героинь крайне сложна и драматична, о чем вы сами вскоре убедитесь.
В целом, подбор актерского состава – безупречен. Искусные мастера своего дела проявили себя с лучшей стороны. Отдельного упоминания заслуживает новаторский подход к изображению эпохи: здесь нет давящей, мрачной атмосферы СССР, а показана сама жизнь во всей ее многогранности и неоднозначности. Чаще бы режиссерскому искусству удавались подобные проекты! Сериал оставил после себя глубокий след в душе, вызвав бурю положительных эмоций.