Сериал Скрытые угрозы /Hidden Killers/ онлайн

Скрытые убийцы в домах...
Режисер:
Сюзанна Филлипс
Жанр:
Discovery&BBC, документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
4 серия из 5 (18.01.2016)
О чем сериал «Скрытые угрозы»
Англия, держава с многовековой историей, восхищает обилием великолепных архитектурных памятников. Жители этой страны с глубоким почтением относятся к своему наследию, бережно храня свидетельства минувших эпох. В этом государстве до наших дней сохранились в примечательном великолепии здания, датируемые периодом правления Тюдоров и эпохой короля Эдуарда. Здесь величественно возвышаются особняки, в стенах которых некогда кипела жизнь, и где сама королева Виктория проводила свои дни. Но что скрывается за внешней красотой, за изящными декорациями и безупречными фасадами этих чудесных строений? Эти особняки и прочие постройки задумывались как вечные, рассчитанные на века. Однако за ними может таиться нечто неожиданное, зачастую противоречащее внешнему благополучию. В своем новаторском проекте доктор Сюзанна Липском приоткроет завесу тайны, повествуя об опасностях, подстерегающих в самых древних и почитаемых исторических зданиях, и раскроет быт англичан в различные переломные моменты их истории. За последние три столетия человечество претерпело колоссальные метаморфозы. Изменения охватили не только экономическую сферу и процессы производства, но и проникли в саму суть человеческого существования. Стремление к прогрессу, к освоению новейших достижений цивилизации, подчас захватывало умы и души. Каждый жаждал обладать самым передовым, самым современным. Но не вся эта гонка за инновациями благотворно повлияла на самочувствие людей, оставив свой отпечаток на их здоровье и психическом равновесии. Этот поиск новых горизонтов, эта неутолимая жажда прогресса, порой скрывала за собой невидимые угрозы и тонкую грань между благополучием и непредсказуемыми последствиями.
Рецензии
Словно из-под пера самодовольного прорицателя, выплеснулась на экран очередная патетическая, но совершенно бессвязная картина прошлого, выставляющая всё иное время в неприглядном свете упадка и неминуемой гибели. Изобилие клишированных фраз о надвигающейся "опасности", нависшей "угрозе" и "летальной угрозе" в каждой, казалось бы, незначительной сцене, вызывает не сочувствие, а стойкое раздражение, словно назойливый мантру. Нельзя утверждать, что проект абсолютно лишен смысла, однако вульгарное извлечение фактов из контекста, вырывание эпизодов из всеобщей истории, превращает его в дешёвую, примитивную телепродукцию, словно созданную по шаблонам, свойственным самым скандальным каналам. Да, признаем, корсеты не способствовали оптимальному функционированию женского организма, и, безусловно, научные представления людей XVI и XIX веков уступают современным достижениям, но механическое, монотонное повторение одних и тех же тезисов вызывает скорее головную боль, чем побуждает к размышлению. Прописные истины преподносятся с чрезмерным пафосом, подчёркнуто драматично, будто это сенсационные открытия. Порой возникает неконтролируемый порыв саркастически воскликнуть: "Как же человечество вообще умудрилось дожить до наших дней, не говоря уже о том, чтобы добраться до XV века?!" Особенно не выдержав сюжетом, посвященным токсичным красителям и примесям в пищевых продуктах, возникло желание прервать просмотр этого претенциозного шоу. Да, в XIX веке о вреде химических соединений знали меньше, наука находилась лишь в зачаточном состоянии, но что же происходит сейчас, в начале XXI века, в эпоху накопленного опыта и беспрецедентных знаний? Почему мы сталкиваемся с молоком с искусственным привкусом, хлебом, крошащимся в пыль, мясом, не меняющим цвет при термической обработке, овощами с резиновым привкусом и так далее, и так далее? Неуместно воскрешать события столетней давности и горевать о недостаточной регуляции качества продуктов, если современная реальность ничуть не лучше. Может быть, разумнее было бы направить энергию и финансовые ресурсы, потраченные на создание этого сериала, на решение действительно актуальных проблем? Ведь сегодня "смертельные опасности" и "скрытые угрозы" не являются артефактами прошлого, а обитают на прилавках любого, даже самого обычного магазина. Кто гарантирует безопасность красителей, используемых в китайских игрушках, синтетических тканей, из которых шьется одежда, пластиковой посуды и всего прочего, что нас окружает? Сцена, посвященная смертельным случаям, связанным с купанием в реках XVI века, и подкрепленная сравнением с трагической гибелью Офелии из "Гамлета", вызвала лишь снисходительную усмешку. "Потому что гладиолус" – и не говори больше. Кроме того, повествование сосредоточено исключительно на узком слое общества: обеспеченных аристократов и буржуа, игнорируя тот факт, что подавляющая часть населения не сталкивалась с теми же "смертельными угрозами", о которых с таким драматизмом вещает ведущая с характерным дефектом переносицы. В итоге, перед нами – бесцветная «солянка» из фактов, насильно вырванных из контекста, иллюстраций из старых книг и газет. Оценка: два из десяти. Одно лишь то, что сериал короткий, не позволяет отнести его к абсолютно бессмысленным тратам времени.