
7.33
41364
3.90
57
Сериал Менталист (2018) онлайн
Тот, кто читает мысли
Актеры:
Йехезкель Лазаров, Анастасия Микульчина, Елизавета Лотова, Илья Ильиных, Валерия Бурдужа, Максим Драченин, Игорь Оробей, Александр Дуденков, Александр Мохов, Андрей Руденский, Нодар Сирадзе, Пётр Нестеров
Режисер:
Алексей Мурадов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия, Украина, Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
13-16 серия из ??
(05.04.2018)
О чем сериал «Менталист (2018)»
В эпицентре захватывающего драматического сериала – Даниил Романов, фигура, окутанная пеленой загадочности и неоднозначности. Он – своеобразный мост между миром криминальной статистики и деликатными лабиринтами человеческой психики, оказывающий поддержку полиции в разрешении самых запутанных и безвыходных дел. Романов – обладатель пронзительного интеллекта, наделенный редкой способностью к психологической манипуляции, умеющий тонко чувствовать и использовать слабости окружающих.
В недрах своего прошлого скрыта история, от которой стыдливо отворачивается сам герой. Когда-то, в поисках легкой наживы, он носил маску выдающегося психолога, скрывая за ней роль ловкого экстрасенса. Очаровывая доверчивых клиентов, он публично демонстрировал поддельные способности, убеждая их в своей гениальности, как будто способен проникать в глубже, чем позволяет разум. Он приписывал себе умение считывать мысли, разгадывать тайны прошлого и предсказывать грядущие события, не имея на это никаких оснований.
Ирония судьбы, однако, привела к тому, что эти обманчивые умения, кажущиеся столь бесполезными в обычной жизни, вдруг оказались востребованными в расследованиях, открывая неожиданные перспективы. Его способность проникать в психологию людей, некогда используемая для обмана, теперь служила инструментом для раскрытия правды.
Неизбежно, путь к известности оказался устлан опасностями. Момент славы настиг Романова, когда его пригласили на телевидение. Выступая в роли эксперта по психологии, он вынес суровую, обличающую оценку одному из самых грозных и жестоких серийных убийц, терроризировавших страну, получившего в прессе мрачное прозвище – "Демон". Тогда, ослепленный жаждой внимания, не подозревая о грядущих последствиях, Романов не знал, что его публичные заявления, произнесенные под пристальным взглядом камер, неизбежно станут катализатором цепи трагических событий, которые навсегда изменят его жизнь. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Забвение Гения: О "Псевдоменталисте" и Увядании Русской Культуры
Воцарилось заблуждение, настойчиво повторяемое некоторыми, что отсутствие достойных отечественных авторских работ объясняется дефицитом талантливых сценаристов и режиссеров. Это утверждение, как мне кажется, лишено всякого основания. Посетите ресурс СамИздата – и вы будете поражены обилием имен, рождающих оригинальные повествования, историй, сплетающих новые миры. Так почему же, вместо того, чтобы взращивать собственные семена, российские кинематографисты покорно пересказывают сюжеты западных блокбастеров и телесериалов, создавая лишь бледные, неубедительные тени первоисточников? Зачем нам, зрителю, вновь переживать уже виденные истории, лишенные свежести и подлинности?
В прошлом, все же, были проблески надежды: адаптация аргентинского сериала "Мошенники", получившая вдохновляющее название "Короли игры", или "Моя прекрасная няня", чья привлекательность заключалась исключительно в харизме исполнителей. Но это – единичные эпизоды, не способные затмить собой всеобщую тенденцию к бездумному копированию.
Вспомните "Менталист" – сериал, безоговорочно занимающий почетное место среди лучших произведений (хотя я лично считаю, что финал, придуманный с непостижимой беспечностью, полностью обесценил всю предыдущую работу, погребя под собой тщательно выстроенный образ Кровавого Джону). Это захватывающее полотно, умело сочетающее драматизм с юмором, фантастику с мистификацией. История, держащая в напряжении на протяжении всего повествования, заставляющая с нетерпением ждать каждой новой серии. Персонажи, созданные с гениальной проницательностью, живые, близкие, понятные зрителю, но при этом способные удивлять и шокировать. Игра актеров настолько убедительна, что стирается грань между реальностью и иллюзией. Злодей вызывает леденящий ужас, заставляя трепетать от страха. Таланты главного героя выходят за рамки понимания, оставляя лишь легкое сомнение в их подлинности. Можно было бы долго восхвалять авторов идеи, сценаристов, режиссера и актеров, но я воздержусь. Речь идет о другом "Менталисте" – о его жалком подобии.
И вот, страна, подарившая миру Толстого, Достоевского, Пушкина и плеяду других великих писателей и поэтов, включая эмигрантов, чьи имена прочно вошли в мировую культуру (Айзека Азимова, например). Родина гения педагогики Константина Станиславского и мастера кинодрамы Михаила Бондарчука. Место рождения таких культовых киногероев, как Штирлиц и красноармеец Сухов... Таких произведений больше нет, за редкими исключениями. Теперь мы видим лишь кривляния и пародию. Бесчисленные ремейки и ребуты. И этот "Псевдоменталист" – горькое свидетельство неумолимого падения и деградации современной российской культуры. Где-то раньше блистал Георг Отс, а сегодня кривляется Тимати. Где звучала песня "С чего начинается Родина?", сегодня поётся "Мой мармеладный, я не права". А там, где создавались истории о героизме покорителей космоса и доблести воинов, сегодня снимают "Псевдоменталист".
**Почему этот "продукт" оскорбляет вкус и не заслуживает внимания:**
1. Это практически дословная, карикатурная копия оригинала. Лишь имена героев, обстановка и марки автомобилей были изменены. Причем, в оригинале герои демонстрируют патриотизм, используя массивные, надежные Chevrolet Tahoe, а в этом примитивном ремейке – Volkswagen, УАЗ-Патриот и Лада XRAY. Мелочь? Возможно. Но именно в таких мелочах заключается разница между шедевром и безвкусицей. В целом, сюжет полностью дублирует первоисточник. Ничего нового и оригинального.
2. Подбор актерского состава… Внешне, исполнитель роли Патрика Джейна, с его труднопроизносимым именем и полным отсутствием узнаваемости, не вызывает отторжения. Однако, Тереза Лисбон – это карикатурный, мужественный персонаж с застывшей, лишенной всякого выражения гримасой, не отражающей ни женственности, ни хрупкости, ни внутренней силы и душевной глубины. Исполнительница роли Ван Пелд идеально подошла бы на роль деревенской блаженной или молодой доярки. Риксби почти не появлялся в первой серии, пока не было нужды его критиковать. Ну а что касается Чо... Просто сравните фотографии Тима Кенга и Нодара Сирадзе. Невозможно понять, как они собираются развивать тему брутального крепыша, сочетающегося с истощенным карликом!
3. Игра актеров… Нечего и говорить. Её нет. Просто нет. В кадре появляются знакомые лица, что лишь подчеркивает всю трагедию происходящего. Каждый исполнитель, без исключения, не понимает, какие чувства и эмоции должен передать в той или иной сцене. Вместо сострадания – цинизм. Вместо горя – клоунада. Вместо симпатии, зарождающегося чувства между героями – ничего. Помните, как Риксби впервые увидел Ван Пелд? Неужели кто-то не почувствовал, что это любовь на всю жизнь? Кто не заплакал, когда Патрик обнаружил зверски убитых жену и дочь? Кто не заметил, насколько сильно Патрик нуждается в Терезе Лисбон? Как он тянется к ней всей душой, одновременно пытаясь оттолкнуть себя в страхе вновь стать причиной гибели близких? Это не любовь, не влечение, – а зияющая бездна одиночества и нечеловеческая боль в сердце. В первой серии оригинального "Менталиста" ты понимаешь внутренний мир героев, их боли, их радости. В этой российской "адаптации" – это неуклюжие попытки скопировать оригинал. Они напоминают культ карго – отвратительные своей серьезностью. Константин Станиславский не сказал бы своё знаменитое «Не верю!!!». Он бы просто горько заплакал. Актеры в кадре – не актеры! Дети на утреннике в детском саду играют лучше.
4. Сценарий. Тупое, бессознательное копирование всего: от ракурса съемки до положения актеров в кадре. Мы уже видели подобное в "Как я встретил вашу маму". Но в "Менталисте" все еще хуже. Как-то мой отец сказал младшему брату, что не может купить ему новую машинку из-за отсутствия денег. Брат, которому было всего три года, проникся и нарисовал деньги для папы. Примерно так поступил автор сценария "Псевдоменталиста". Он воспроизвел лишь общие черты, полностью забыв о деталях, о драматических паузах и подсказках для зрителя. Его главный герой действует без логики и причинно-следственных связей. Его открытия нелепы и кажутся неправдоподобными. Он убог и не заслуживает доверия.
В заключение: посмотрите первую серию, чтобы убедиться в справедливости отрицательных отзывов. А затем – выключите телевизор. Если вы не видели оригинальный сериал, обязательно посмотрите его. Если вам хочется чего-то нового, посмотрите лучше "След". Он намного, намного лучше.
В первые же мгновения просмотра возникло острое желание воскликнуть: "Пусть останется в нашей памяти тот самый Патрик – утонченный, образованный, одаренный интеллектом!" Ирония судьбы, но вместо этого мы получили нечто, разбивающееся на осколки разочарования.
Внутри этого проекта бушует крайне неприглядный союз с духом не менее отталкивающего "Следа", приправленный, словно горькая приправа, остатками восхитительной идеи, которая, к сожалению, воплотилась в кошмарной, неуклюжей манере.
Особое, болезненное внимание привлекает к себе главный герой. Отсутствие предварительных знакомств с работами актера Лазарова порождает трудности в оценке: не является ли это проявлением его несостоятельности, скромным талантом, или, возможно, результатом неудовлетворительной режиссерской работы? В конечном итоге мы получили некоего "пьяницу", – не нахожу другого способа это выразить, столь невыразительного, лишенного всякого очарования. Исчезла пленительная улыбка, пропал манящий голос, ускользнул интеллект, который должен был сиять на лице героя. Это некий, крайне блеклый, российский аналог "Менталиста", лишенный его изящества и глубины.
Сборище, претендующее на звание "следственной группы", заслуживает отдельной, и совершенно нежелательной, дискуссии. Абсолютно непродуманный, вопиющий подбор актеров! Невозможно игнорировать обилие вопиющих оплошностей, разбросанных по всему сериалу, от грубейших ошибок в написании надписей до нелепых перестановки реквизита.
Справедливости ради, необходимо отметить, что актеры, сыгравшие роли гольфистов, продемонстрировали достойный уровень мастерства – твердая четверка. Им, безусловно, можно похвалить.
Позвольте настоятельно посоветовать: не тратьте драгоценное время, уважаемые зрители. Мир полон прекрасных сериалов, способных подарить исключительно позитивные эмоции и приподнять настроение. В данном случае, удовольствия вы, скорее всего, не испытете.