• Стандартный
  • Субтитры
  • Сербин
8.48 64544
9.30 410000

Сериал Прослушка /The Wire/ 5 сезон онлайн

Актеры:
Доминик Уэст, Лэнс Реддик, Уенделл Пирс, Кларк Питерс, Соня Сон, Дирдри Лавджой, Эйдан Гиллен, Сет Гиллиам, Идрис Эльба, Вуд Харрис
Режисер:
Дэвид Саймон
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2008
Добавлено:
добавлена 6-10 серия из 10 (19.07.2010)
О чем сериал «Прослушка»
Феноменальный телесериал, ворвавшийся в сознание зрителей и захвативший внимание не только обывателей, но и представителей власти – от борцов с преступностью до тех, кто находится по ту сторону закона – стал настоящим культурным явлением. «Прослушка» мастерски деконструирует рутинную, кропотливую работу сотрудников правоохранительных органов, разворачивающуюся в сложной и многогранной реальности Балтимора. Его трансляция оказала неожиданное, но значимое влияние на практику полицейской службы, стимулировав внедрение инновационных методов оперативной прослушиваемой деятельности. В результате, благодаря этим технологическим усовершенствованиям, удалось успешно нейтрализовать группу, вовлеченную в крупномасштабную торговлю наркотиками, задержав двенадцать человек, представляющих серьезную угрозу общественной безопасности. В ходе тщательно спланированных обысков были получены ошеломляющие результаты: изъят колоссальный объем кокаина – сорок три килограмма, а также внушительная сумма денежных средств, исчисляемая полумиллионом долларов. Кроме того, конфискован автопарк, состоящий из пяти роскошных автомобилей, являющихся символами незаконно нажитого богатства, и обширная партия огнестрельного оружия, используемая для совершения преступлений. Представители криминального мира, проявляя поразительное сходство с персонажами, ожившими на экране, демонстрировали причудливую тактику – регулярную замену мобильных телефонов в попытке избежать отслеживания. Эта параноидальная мера, задуманная как способ уклониться от прослушивания, парадоксальным образом привлекла еще больше внимания со стороны полиции, и ирония судьбы заключалась в том, что их усердие работало против них. Примечательно, что сами гангстеры, вовлеченные в преступную деятельность, оказались не менее заворожены этим телесериалом, не пропуская ни одной его серии. Эта любопытная деталь стала известна сотрудникам правоохранительных органов, когда во время прослушивания очередного диалога преступников те, неожиданно для всех, начали обсуждать сюжетные перипетии последней вышедшей серии «Прослушки». Таким образом, создатель этого выдающегося произведения искусства, Дэвид Саймон, имеет полное основание гордиться не только художественной ценностью своего сериала, но и его неожиданным, но ощутимым влиянием на реальный мир. Его творение послужило катализатором для правосудия, продемонстрировав мощь кинематографа в воздействии на поведение и, в конечном счете, на безопасность общества.
Рецензии
Поразительно, как трудно поверить, что сериал "The Wire", ныне заслуженно занимающий почетные места в пантеоне лучших телевизионных произведений десятилетия, мог быть преждевременно свернут. Работа над третьим сезоном сопровождалась неопределенностью относительно дальнейшей судьбы четвертого, что, возможно, побудило Дэвида Саймона и Эда Барнса, если уж и уходить, то завершить повествование выдающимся, поистине кульминационным этапом. Масштаб событий, многослойность сюжетных линий настолько обширна, что кажется невозможным с чего начать разбор. Действие переносится из шумных доков Балтимора в мрачные, безнадежные лабиринты трущоб. Эвон Барксдэйл выходит из тюремных стен, но на улицах его ждет новый игрок, Марло Стэнфилд, амбициозный претендент, жаждущий установить свое господство на территории, прежде принадлежавшей Эвону. Партнерство Барксдэйла, Стрингер Бэлл, начинает создавать подпольную империю, черпая знания из учебников управления, подражая принципам коммерческого успеха. Он формулирует новую стратегию развития, основанную не на контроле территории, а на уникальности самого продукта. Стрингер мыслит как опытный предприниматель, а не как типичный наркобарон, что подталкивает его к диверсификации рисков, инвестированию в легальный строительный бизнес и политическому лоббированию. "Мы зарабатываем достаточно легитимных средств, чтобы распоряжаться ими по своему усмотрению", - с уверенностью констатирует Стрингер Эвону. Однако для Эвона важна сама "игра", и разрыв между Бэллом и Барксдэйлом неумолимо нарастает, приводя к предсказуемому, но отнюдь не менее печальному разрыву между давними товарищами, разделенными жаждой наживы. Справа правопорядка, знакомые лица – МакНалти, Кима, Дэниэлс, Лестер – вновь принимаются за копание, на этот раз уже под Бэлла и Барксдэйла, не забывая при этом присматривать и за Стэнфилдом. В третьем сезоне Саймон и Барнс сосредотачивают внимание на второстепенных, но не менее важных социальных аспектах, отходя от привычного главного расследования, посвященного наркоторговле. Политика, коррупция и наркотики — вот над чем фокусируются усилия создателей. Томас Карсетти, возглавляющий муниципальный комитет, пытается найти выход из кризиса для города, одновременно продвигая собственные политические амбиции, стремясь занять пост главы администрации. Губернатор, олицетворяющий чистоту и порядочность, в черном, пропитанном пороком городе - возможно ли такое сочетание? Карсетти убежден в своей правоте и плетет интриги, эксплуатируя наркотиковую проблему как рычаг власти. В это же время, Бэррелл и Роулз получают указание "сверху" – добиться снижения числа убийств любыми способами, вне зависимости от метода. Вместо решительных действий следует ожидаемая манипуляция статистическими данными. Именно здесь разворачивается одна из самых захватывающих сюжетных линий сезона – эксперимент майора Колвина, известный как "Гамстердам". Фактически, наркоторговля легализована, но лишь в строго определенных местах. Колвин аргументирует свои действия тем, что это аналогично борьбе с алкоголем, когда его начали продавать в бумажных пакетах: "Если спиртное продается в пакетах, никто не обращает внимания". Подход Колвина к наркодилерам предельно прост: торгуйте в отведенных местах сколько угодно, но за пределами этих зон – это неприемлемо. Главное для Колвина - убрать торговлю с оживленных улиц и районов, где жертвами насилия часто становятся невинные прохожие. Саймон и Барнс размышляют над тем, как эффективно бороться с наркотиками, отказываясь от тотального запрета. По их мнению, наркотиковую проблему необходимо рассматривать не только с юридической и криминальной точек зрения, но и как сложную социальную и медицинскую задачу. Создатели "Прослушки" не дают однозначного ответа на вопрос о том, является ли "Гамстердам" верным или неверным путем, предоставляя зрителю самому вынести свой вердикт, напоминая при этом о том, что благие намерения часто вымощены дорогой в ад. Мера Колвина приносит желаемые результаты, на время, но каковы будут долгосрочные последствия? Третий сезон разросся до невероятных масштабов по количеству сюжетных линий и персонажей. Именно здесь "Прослушка" окончательно превращается в сериал, который заставляет не просто развлекаться, а заставляет задуматься над сложными дилеммами, характерными не только для Балтимора.
Первая неделя погрузила меня в атмосферу давно культового американского сериала "Прослушка" ("The Wire"), вышедшего в период с 2002 по 2008 год. Замысел этого произведения, пронизанного реализмом и социальной значимостью, принадлежит Дэвиду Саймону, чья журналистская карьера была тесно связана с освещением криминальных хроник, и Эду Бёрнсу, человеку, посвятившему два десятилетия службе в полиции Балтимора. Этот уникальный опыт, сплавленный с опытом Саймона, послужил основой для создания картины, демонстрирующей глубокое понимание городской жизни и ее сложной структуры. Авторы ранее работали вместе, создавая другие проекты, что вселяло уверенность в высоком качестве реализации. Изначально представляясь криминальной драмой, сосредоточенной на наркоторговле и жестоких убийствах, сериал постепенно раскрывает более широкую палитру социальных проблем и политических манипуляций. Просмотр оказался непростым испытанием, отчасти из-за того, что мир, представленный на экране, кардинально отличается от привычной реальности. Наблюдение за балтиморскими героями напоминает изучение представителей иной цивилизации, но это погружение в незнакомую среду оказывается крайне поучительным. Особенное впечатление производит демографическая картина: население Балтимора состоит почти из 65% афроамериканцев, а наркоторговля практически монополизирована ими. Хотя в криминальной паутине присутствуют и представители других национальностей, например, греки. Корни этой деятельности часто уходят в прошлое, передаваясь из поколения в поколение, когда дети оказываются вовлечены в незаконный оборот наркотиков практически с самого раннего детства. Тяжелые социально-экономические условия лишь усугубляют ситуацию, подталкивая людей к наркотической зависимости, лишая их возможности найти альтернативные пути к достойной жизни. Внутри преступного мира непрерывно разворачиваются ожесточенные конфликты, убийства совершаются легкомысленно и без колебаний, не только для устранения конкурентов, но и по причинам, кажущимся тривиальными – часто из мести. Помимо этого, среди персонажей встречаются исключительные личности, бросающие вызов установленным нормам и моральным принципам. Взаимная неприязнь и расизм пронизывают отношения между афроамериканцами и белыми жителями, а даже среди представителей одних этнических групп наблюдаются проявления грубости и предвзятости. Цвет кожи нередко используется как инструмент спекуляции и манипуляции. Коррупция процветает во всех сферах городской жизни. Политики, даже те, кто первоначально декларировал прогрессивные идеалы, в конечном итоге поддаются соблазну грязной игры, в которую входят подтасовки, взяточничество, ложь, интриги и шантаж. Зритель становится свидетелем провальной системы образования в неблагополучных районах, а также получает представление о работе крупной городской газеты. Кристально чистых людей на горизонте не просматривается. Даже у тех, кто кажется безупречным, рано или поздно всплывает компромат. Неудивительно, что один из главных героев, столкнувшись с прекращением финансирования полиции, прибегает к созданию резонансного дела, на которое политики соглашаются выделить средства. Эти деньги, в свою очередь, используются для возобновления расследования гораздо более серьезного и масштабного преступления. Однако правда рано или поздно раскрывается, но добиться справедливого наказания всех причастных оказывается невозможным из-за незаконного характера собранных доказательств. Это приводит к серии взаимных обвинений, отстранению полицейских, а честный начальник вынужден покинуть свой пост. В конечном итоге, ни герои, ни зрители не испытывают глубокого удовлетворения от финала. Неизвестно, почему сериал был закрыт, возможно, его содержание не угодило некоторым политикам. Я не могу рекомендовать его для широкого круга зрителей, это сериал для тех, кто готов к встрече с суровой и беспощадной правдой о жизни.
"Прослушка" – это не просто телесериал, а, безусловно, выдающийся художественный феномен, возвышающийся над посредственностью, столь распространенной в современном телепроизводстве, благодаря своей поразительной глубине, нетривиальному реализму и ощутимой социальной значимостью. Ключевым достоинством "Прослушки" является его филигранное, предельно достоверное изображение жизни Балтимора, с его переплетением криминальных порядков и социальной драмы. Сериал превосходит рамки шаблонной криминальной драмы, предоставляя всесторонний, многогранный анализ городской среды через призму жизни множества отдельных персонажей и сложных сюжетных линий. Зритель получает возможность заглянуть в неидеальный мир, где переплетаются вопросы образования, здравоохранения, деятельности журналистики и политической борьбы – все это предстает перед нами во всей своей неприглядной правдивости. Персонажи "Прослушки" – это настоящие произведения психологической проработки, оставляющие неизгладимый след в сознании. Каждый из них наделен неповторимыми чертами характера, проявляющимися и трансформирующимися на протяжении всех пяти сезонов. Эта выраженная глубина и многослойность характеров делает их исключительно реалистичными, вызывая у зрителя не только сочувствие, но и побуждая к осмыслению моральных дилемм и принятых ими решений. Мы видим не просто актеров, играющих роли, а живых людей, борющихся со своими демонами и стремящихся к истине в мире, лишенном однозначных ответов. Сценарная структура "Прослушки" поражает своей тщательной проработанностью и служит надежной платформой для исследования острых социальных проблем: непримиримые социальные неравенства, система уголовного правосудия, изъяны власти. Сериал смело отказывается от упрощенной концепции добра и зла, что придает ему больше аутентичности и сложности. Зритель вынужден самостоятельно оценивать действия героев и размышлять над реальными вызовами, стоящими перед обществом и его управленцами. Нельзя не отметить, что некоторые зрители могут посчитать темп повествования в "Прослушке" несколько замедленным, неспешным, что может показаться контрастом с динамикой других современных сериалов. Однако, это скорее признак качества, чем упущение. Именно такая размеренность позволяет глубже погрузиться в мир сериала, почувствовать атмосферу Балтимора и прочувствовать все нюансы развития персонажей и их взаимоотношений. В заключение, "Прослушка" – это выдающийся телепроект, оставляющий после просмотра глубокий след и провоцирующий размышления о множестве важных социальных и моральных вопросов. Это не просто увлекательное развлечение, но и ценный культурный и образовательный опыт, заставляющий задуматься о сложной реальности, окружающем нас. Это сериал, который остается в памяти надолго, не отпускает и заставляет переосмысливать существующие нормы и ценности.
С искренней восхищением я вновь и вновь обращаюсь к продукции американской телестудии НВО, неизменно поражаясь её выдающемуся качеству и глубине. Сериал «Прослушка», на первый взгляд кажущийся скромным в плане бюджета, не поражает пышностью декораций и головокружительными погонями на дорогостоящих автомобилях. Напротив, даже присутствует эпизод в дебютном сезоне, когда персонажи экспериментируют с устаревшим бобинным диктофоном, стремясь адаптировать его в качестве микрофона. В этом скромном оформлении кроется обманчивость: перед нами разворачивается картина подлинной, неокрашенной жизни героев, где их профессиональный долг не всегда является безусловным приоритетом, где им приходится неустанно противостоять всепоглощающей алчности и непродуктивной лености коллег. Понятие о сложности и многогранности этой истории прояснилось для меня практически сразу же. И, что немаловажно, аккомпанемент, словно сотканный из тончайших музыкальных нитей, настолько гармоничен и изыскан, что не вызывает даже малейшего намека на монотонность, будь то начало или завершение эпизода. "Прослушка" избегает шаблонной структуры, когда каждая серия представляет собой самостоятельную, замкнутую историю. Сюжетная линия развивается степенно, логично переплетаясь от одного эпизода к другому, создавая эффект непрерывности и органичности. Всё происходящее воспринимается с поразительной правдоподобностью, убеждая в реальности изображаемых событий. Сценаристы сознательно воздерживаются от искусственного нагнетания драматизма и предвзятого отношения к какому-либо из действующих лиц. Само понятие "сторон" здесь теряет свою четкую очерченность, отсутствует дихотомия на "плохих" и "хороших", даже в эпизодических ролях. Погружение в мир сериала происходит ненавязчиво и незаметно, и вскоре зритель обнаруживает, что сопереживание охватывает как тех, кто кажется "правоверными", так и тех, кто действует в тени, поскольку их судьбы неразрывно связаны, и разделение на "своих" и "чужих" теряет всякий смысл. Пронизывающей красной нитью через всю картину проходит утверждение о безусловном праве каждого человека на самостоятельный выбор пути, даже если этот выбор влечет за собой трагические последствия – падение карьеры, или, что еще более страшно, гибель.
Уже продолжительное время этот драматический сериал мани́л меня, удерживая в плену своего очарования. Я жаждал возможности погрузиться в его мир, в период заслуженного отдыха, когда разум освободится от бремени экзаменов и неотложных забот. И я не ошибся в своем желании! С первых же эпизодов "Прослушка" обнажает мрачную, зачастую бесчеловечную сущность депрессивных кварталов Балтимора, проливая свет на их болезненные корни. Изначально, зрителя может ввести в заблуждение ощущение, что повествование будет сосредоточено исключительно на криминальных разборках и бандеровских склоках. Но, к величайшему удивлению, сюжет разворачивается гораздо шире и глубже, втягивая в водоворот интриг трущобы, портовую инфраструктуру и сложный мир политики. Детектив Чаппель и его коллеги предприимчиво пытаются раскрыть перед нами все теневые аспекты политических манипуляций, демонстрируя извилистые тропы, по которым движутся власть и влияние. На протяжении всего повествования, с поразительной неизбежностью переплетаются судьбы героев, сталкиваясь с предательством и самопожертвованием, с обманом и отвагой. Добро и зло оказываются неразрывно связаны во всех аспектах жизни, в каждом докладе, в каждом предприятии, в каждом шаге. И что особенно ценно, весь пятисезонный цикл привязан к единой, захватывающей дух линии расследования, разворачивающейся постепенно, не спеша. На протяжении всего пути, герои претерпевают метаморфозы, исчезают, уступая место новым участникам, чьи судьбы вплетаются в канву основного сюжета. С уверенностью и искренней симпатией я выражаю свой восторженный отзыв о "Прослушке". Я убежден, что этот сериал вполне достоин внимания широкой аудитории. После просмотра остается буря эмоций и ощущений, но с неизбежностью приходит печаль, когда наступает момент прощания с последними сериями. Понимаешь, что это не увядание сюжета, а лишь завершение этапа, но грусть от расставания все равно остается.