6.78 3954
6.60 302

Сериал Борис Годунов онлайн

Актеры:
Сергей Бондарчук ст., Адриана Беджиньска, Анатолий Ромашин, Юрий Шерстнёв, Александр Титоренко, Ольгерт Лукашевич, Хенек Махалица, Фёдор Бондарчук, Людмила Коршакова, Кира Головко, Ирина Скобцева, Александр Соловьёв ст.
Режисер:
Сергей Бондарчук ст.
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР, Польша, Чехословакия
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 2 (07.11.2018)
О чем сериал «Борис Годунов»
Предлагаемая постановка берет свое начало в наследии гениального русского поэта и мыслителя Александра Сергеевича Пушкина – фигуры, чье творчество является неисчерпаемым источником вдохновения для многих поколений. Экранизация погружает зрителя в сложный и трагический период российской истории, последовавший за кончиной Ивана IV, прозванного Грозным. Его уход из жизни обернулся не просто сменой власти, но и открыл ящик Пандоры, высвободив невиданные ранее потрясения. Внезапное преемство трона Федором Иоанновичем оказалось, увы, не столь безупречным, как хотелось бы. Правление слабого монарха спровоцировало глубокий и многогранный кризис, который впоследствии обрел название – Смутное время. Этот турбулентный отрезок, детально изученный историками, стал временем, когда престол России, подобно зыбкой почве, привлекал к себе совершенно разношерстные фигуры: от представителей влиятельных родов боярской знати и претендентов из-за рубежа, до простолюдинов и женщин, чье происхождение окутано тайной. После падения лжедмитриев, на престол вступает Борис Годунов – человек, чьи политические взгляды, новаторские и радикальные, оказались чужды и непонятны русскому народу, не готовому к столь резким преобразованиям. Его судьба, предначертанная трагедией, разрешается печальным финалом, однако за короткое время его правления ему удается внести существенные коррективы в устоявшиеся порядки традиционного русского государства. Данная кинематографическая интерпретация знаменитого произведения Пушкина с предельной тщательностью воссоздает ключевые события Смутного времени и освещает образ человека, способного, возможно, предотвратить назревающий кризис еще до того, как он достиг своего апогея. Мы настоятельно советуем к просмотру всем ценителям исторического жанра и тем, кто неравнодушен к качественным экранизациям классической русской литературы. Этот проект - не просто кино, а путешествие во времени, позволяющее ощутить на себе дыхание сложной и драматичной эпохи.
Рецензии
Недавно мне посчастливилось вновь погрузиться в мир «Бориса Годунова», и возникло ощущение, будто открыл для себя нечто утраченное. По сравнению с нынешним кинематографическим пейзажем, где преобладают шаблонные триллеры, поверхностные драмы и безыдейные боевики, эта картина предстает настоящим феноменом – глубоким, насыщенным и вызывающим неподдельный восторг. Нельзя не отметить, что даже визуальное оформление ленты поражает воображение. Все, от исторических декораций до батальных сцен и изображения народных масс, пронизано аутентичностью и воссоздает атмосферу эпохи с удивительной красотой и чарующим обаянием. Актерская игра также заслуживает высочайшей похвалы. Это истинное актерское мастерство, где каждый жест, взгляд, интонация пронизаны глубоким смыслом, а не просто формальным исполнением. Безусловно, мнения о Сергее Бондарчуке в роли Годунова разделились. Кто-то усмотрел в его игре монотонность и недостаток эмоциональной выразительности. Однако, я увидел в ней глубину и сложность характера. Бондарчук мастерски передал внутреннюю борьбу, терзания и трагедию своего героя, не прибегая к излишней театральности. Передача переживаний через сдержанную игру – это вершина актерского искусства. Особую ценность представляет собой живая съемка, практически лишенная компьютерной графики. Никакое цифровое моделирование не смогло бы передать ту атмосферу, ту душевность и ту масштабность, заложенные Сергеем Бондарчуком. Актерская игра Бондарчука и Анатолия Ромашкина превосходит современный уровень, демонстрируя высочайший профессионализм. Хоть и не могу назвать этот фильм лучшей работой Бондарчука, его безусловно, можно отнести к самым выдающимся достижениям отечественного кинематографа. В то же время, необходимо учитывать, что трагедия Пушкина не самая простая материя для экранизации. Она великолепна в опере, но несколько теряет свою динамику в театральной постановке. Фильм был снят максимально близко к оригиналу, что, на мой взгляд, не всегда является оптимальным решением. Фильм и трагедия – это разные формы искусства, и попытка слепого переноса литературного произведения на экран часто приводит к некоторой вычурности и театральности, чуждым кино. Фильм появился на свет в непростое время, в эпоху перестройки, когда страна находилась на грани кардинальных изменений. К сожалению, внутри кинематографического сообщества существовали сложные и зачастую несправедливые отношения. Неудача проката объясняется не только появлением новых, модных режиссеров, создающих нетривиальные и коммерчески привлекательные проекты, но и предвзятым отношением к "Бориса Годунова". Тем не менее, я убежден, что если говорить о постановке пушкинской трагедии, то лучшему и не видывал. Фильм интересен, и сообщество кинематографистов впоследствии признало несправедливость критики. В то время акцент сместился с осмысления истории на изображение событий, разворачивающихся на наших глазах. Независимо от личного мнения, это – большое кино. Я неоднократно возвращался к просмотру, каждый раз находя в нем что-то новое. Те, кто считает его неудачным, – я уважаю их мнение, но считаю, что этот фильм заслуживает признания за смелость, за выдающийся актерский состав, за великолепную операторскую работу, за верность оригиналу, за глубину и за безупречный профессионализм. Современным проектам, к сожалению, не хватает этих качеств.