- Стандартный
- Субтитры
- VSI Moscow
- RuDub

6.92
29708
7.40
68000
Сериал Викинги: Вальхалла /Vikings: Valhalla/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Лаура Берлин,Сэм Корлетт,Брэдли Фригард,Фрида Густавссон,Кэролайн Хендерсон,Йоуханнес Хёйкюр Йоуханнессон,Поллианна МакИнтош,Асбьёрн Крог Ниссен,Дэвид Оукс,Джулиан Сигер
Режисер:
Стивен Ст. Леджер,Ханна Куинн,Нильс Арден Оплев
Жанр:
боевики, драмы, исторические, приключения
Страна:
США,Ирландия,Канада
Вышел:
2022
О чем сериал «Викинги: Вальхалла»
Представленный сериал – это эпическое полотно, раскинувшееся на просторах раннего Средневековья, погружающее зрителя в бурную эпоху, когда воинственные скандинавы, известные как викинги, устремились к берегам Британских островов. Их набеги, мотивированные стремлением к новым землям и грабежам, стали лишь одной из граней этого захватывающего периода. За стеной военного столкновения и политических интриг разворачивались события, достойные пристального внимания.
В повествовании найдут своё место и дерзкие попытки проложить путь к неизведанным берегам Америки, возглавляемые бесстрашным Лейфом Эрикссоном – предтечей будущих великих географических открытий. Эти знаменательные межнациональные и географические вехи обретают поистине грандиозный размах, демонстрируя амбиции и неукротимый дух эпохи.
Однако, за пределами масштабных исторических свершений, авторы не забывают о глубинных человеческих переживаниях, о драме, что разворачивается в душах людей, живущих в эпоху перемен. Мы станем свидетелями запутанной паутины вражды и мести, отчаянного противостояния, искренней дружбы, непоколебимой верности и всепоглощающей, настоящей любви – чувств, способных как возвысить, так и низвергнуть человека. Сериал обещает не только зрелищное изображение исторических событий, но и глубокое понимание мотивов и страстей тех, кто формировал ход истории.
Сериал Викинги: Вальхалла /Vikings: Valhalla/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мои изначальные опасения не оказались столь мрачными, как я предполагал, но и триумфальные надежды не обрели воплощения. Позволю себе начать с положительных аспектов, поскольку они, безусловно, заслуживают внимания. Боевые эпизоды выдержаны на высоком уровне – зрелищны, масштабна, насыщенны визуально привлекательными локациями и поражают стремительностью схваток, напоминающих динамичные и энергичные припевы в тяжелой музыке. Сюжет, хоть и не шедевральный, обладает несколькими параллельными линиями, что создает определенную глубину повествования. Актеры и актрисы подобранные с изрядной долей вкуса, их игра не вызывает серьезных нареканий. Очевидно, что создатели проекта скрупулезно учли и интегрировали в канву повествования актуальные темы социальной справедливости и расового разнообразия, предоставив ответы на возможные вопросы уже в самом начале, тем самым избежав потенциальных споров.
Особенно впечатляет историческая основа сериала – проработанный и убедительный задел, позволяющий погрузиться в эпоху. Подлинно воссозданная сцена резни в Брайсе, зачастую упускаемая из виду в оригинальных саксонских хрониках и литературных переложениях, добавляет повествованию аутентичности и драматизма.
Однако, говоря о недостатках, необходимо отметить некоторую неуверенность режиссера Майкла Херста, создателя оригинальной серии и продюсера данного проекта. Кажется, он колебался между желанием создать целостный фильм и запустить новый многосерийный эпос. Возможно, причиной стали финансовые ограничения, нерешенные вопросы кастинга или недостатки в сценарии. В оригинальной серии "Викингов" наблюдается планомерное, поступательное развитие сюжета: в первом сезоне – история одной семьи, во втором – соперничество двух братьев, в третьем и четвертом – распространение влияния целого народа, смена поколений, столкновение разных точек зрения.
Здесь же каждый персонаж, словно рожденный готовым, наделен предсказуемым набором качеств, напоминающим персонажей ролевой игры в духе Final Fantasy – один маг, другой лучник, третий берсерк. Нам демонстрируют глубину их восприятия, их выбор, их архетипичное поведение, но без демонстрации процесса формирования их личности. В результате, у зрителя не возникает глубокого чувства сопереживания, не формируется эмоциональная связь с персонажами.
Наиболее существенный сюжетный промах – это ощутимая, навязчивая попытка искусственного сближения феминистической идеологии и авраамических религиозных течений. Сцена, где сильные и независимые валькирии сражаются бок о бок с христианскими воинами, представляется исторически некорректной. Подобные тенденции возникли лишь в начале двадцатого века, когда на смену религиозным догмам пришли государственные идеологии, а войны перестали быть исключительно религиозными, перейдя в разряд классовых и национальных.
В эпоху, отраженную в сериале, женщину берегли и чтили, и не каждая женщина становилась спутницей жизни. Право на продолжение рода принадлежало лишь самым сильным, смелым, находчивым, удачливым и состоятельным – тем, кто выжил в битве, способен защитить, накормить и обеспечить стабильные социально-бытовые условия. Остальные же становились жертвами насилия во время грабежей и набегов, как на чужих, так и на своих территориях, и на берегах Британии.
В целом, сериал представляет интерес, хотя и отличается легкостью и скоротечностью. Я уверен, что если будет продолжение, создатели учтут все допущенные ошибки, и тогда мы сможем испытать настоящее погружение в атмосферу эпохи, сопереживать героям, отождествлять себя с их судьбами, выбором и поступками, проживая их жизнь вместе с ними.
Когда я впервые окунулся в этот кинематографический эпос, первое, что пришло мне в голову – это буйство насилия, жестокая мясорубка, и я, признаюсь, отложил просмотр через несколько эпизодов. Однако любопытство и желание провести параллели с сагой о викингах заставили меня вернуться. Я надеялся выявить в этой истории хоть каких-то, несомненно, положительных героев, но меня ждало разочарование.
В отличие от сериала "Викинги", где появлялся Этельстан, монах, на протяжении долгого времени не совершавший ни малейшего дурного поступка, здесь подобного рода персонажей практически отсутствует. Вместо благородных воинов и праведных мужей мы видим плетущихся интриг лжецов и вероломных предателей. Сериал беспощадно демонстрирует всю панораму низменных побуждений, на которые способен человек, часто прикрывая свои гнусные замыслы призрачной маской заботы о благе.
Особенно поражает трактовка религиозных деятелей. Христианин здесь – это не кроткий пастырь, а яростный ярл, обрушивающий на головы жрецов и беззащитных детей, поклонявшихся прежним богам, кровавый шквал насилия – все это, якобы, во имя Христа. И, словно издеваясь над зрителем, в восьмой серии нам показывают варварское человеческое жертвоприношение, сопровождающееся ритуальным питьем крови – акт, уже во славу Одина и Фрейи.
Но возникает закономерный вопрос: какова художественная и историческая ценность подобного произведения? Сериал, словно калейдоскоп, смешивает в себе точные факты, имена и даты, повествующие о реальных событиях, персонажей из скандинавских легенд, а также плоды разыгравшейся фантазии сценаристов. Как можно оценить историческую достоверность такого пестрого, неровного микса?
К сожалению, нередко люди, знакомящиеся с историей через развлекательные форматы, начинают думать, что это и есть непоколебимая правда: "Вот такими были викинги, вот так они жили". А как же тогда относиться к режиссуре, построению сюжета и прочим важным элементам кинематографического искусства? По моему мнению, в действительно достойном сериале просто не может быть столь обилия вопиющих киноляпов.
Например, как можно объяснить сцену, где викинги разрушают мост, а в следующей уже грабят город? Разве они обладают способностью телепортироваться по водной глади? И что за абсурд, когда через разрушенный мост еще предстоит прорвать городские ворота, преодолеть сопротивление гарнизона, сдерживающего огонь сверху? Даже если бы лондонцы открыли ворота, переправив тысячный отряд воинов через реку за короткое время – это попросту невозможно. Полагаю, либо сценаристы поразительно неспособны к элементарному планированию, либо они считают зрителей крайне недалекими и намеренно допускают подобные вольности. Если продолжать перечислять подобные нестыковки, то повествование попросту заглохнет.
Таким образом, я, безусловно, не стану смотреть продолжение этой, мягко говоря, сомнительной постановки. Информацией можно отравиться, особенно если получить чрезмерную дозу негатива, даже если он и воспринимается лишь как развлечение.
В целом, я остался под впечатлением от данного сериала, хотя и нельзя назвать его вершиной телевизионного искусства. Разумеется, до той грандиозной саги, что развернулась в "Викингах", особенно до момента трагической гибели Рагнара, ему далеко по масштабу и драматизму. Однако, здесь авторам удалось избежать той неловкой, порой абсурдной смены жанровых ориентиров, которая омрачила последний сезон "Викингов", когда сюжетная линия захвата Каттегата князем Олегом, действующим в союзе с Иваром, граничила с фантасмагорией. Пожалуй, это скорее ироническая пародийная зарисовка на жанр фэнтези, нежели серьезная историческая реконструкция.
И справедливости ради, уровень осведомленности о российской истории у зрителей на Западе, в США, вероятно, не выше, чем наши познания о культуре и истории Полинезии. Тем не менее, это не умаляет достоинств сериала.
"Вальхалла" выделяется яркими, запоминающимися персонажами. Харальд, Лейф, Фридис, Эмма, Кнут, Олаф, Магнус – каждый из них оставляет свой отпечаток в душе зрителя. Сравнение с колоритными героями "Викингов", бесспорно, неизбежно, но ни один из них не может похвастаться той глубиной и сложностью характера, что свойственна Рагнару.
Особо стоит отметить образ Харальда Хардрада, "исторического" Харальда, которого историки впоследствии назвали "Последним викингом". Однако, это обозначение, по сути, является упрощением. Военные походы, экспансия, осуществляемая уже христианизированными норвежскими и датскими правителями, продолжались и после гибели Харальда в 1066 году, в знаменитой битве при Стэмфорд Бридж в Британии, вплоть до конца XI века. Следует учитывать, что викинги XI века, безусловно, уже отличались от своих предшественников эпохи VIII-X веков, и формально приняли христианскую веру, включая самого Харальда.
К сожалению, нельзя не отметить и недостатки сериала. Мне кажется, образ Лейфа представлен излишне идеализированным, а о его историческом прототипе известно крайне мало, кроме саг, повествующих о его предполагаемом путешествии к берегам будущей Америки – что не имеет под собой исторических подтверждений. Кроме того, меня несколько утомляли слишком частые и резкие переходы между различными сюжетными линиями, что несколько снижало общее восприятие повествования.
Тем не менее, у сериала есть потенциал для развития, и можно было бы рассчитывать на еще один сезон, хотя создатели уже заявили о завершении работы над проектом. В целом, "Вальхалла" оставила после себя приятное впечатление, несмотря на имеющиеся огрехи.
Позвольте представить вам размышления о грядущем проекте, который вызывает противоречивые чувства. Как правило, я откладываю написание рецензии до тех пор, пока не погружусь в мир сериала на один-два сезона, но в данном случае, трейлеры уже подтолкнули к определенным предположениям и раздумьям.
Похоже, Netflix вновь решила обратиться к эпохе Средневековья, и, к сожалению, это подразумевает некоторый компромисс в визуальной составляющей. Нельзя отрицать их профессионализм, они умело конструируют зрелища, однако их сильная сторона – это уровень «семь-восемь», а не безупречные «десятки». Впечатлительная картинка и глубокая проработка деталей – это не всегда их приоритет.
Особую тревогу вызывает вероятный акцент на образах могущественных женщин в период, когда их положение в обществе было, мягко говоря, далеко от равноправного. Нам рискуют предложить интерпретацию эпохи, где женские персонажи будут представать в роли борцов за справедливость, задолго до того, как британские правоохранительные органы столкнулись с активными феминистками и поняли необходимость диалога.
Вряд ли обойдется и без демонстрации нетрадиционных связей и отношений между людьми одного пола. И хотя мы прекрасно знаем, что в кровоточащую эпоху набегов и междоусобиц, засух и голода, рабства и отчаяния, подобные узы, в действительности, могли играть значительную роль в обеспечении выживания племени, представить их в качестве определяющего фактора эпохи, и тем более возложить эту задачу на плечи ярла или конунга, демонстрирующего свою "широту взглядов", – решение сомнительное.
Обиход столь же популярных, но при этом вызывающих определенные вопросы, проектов, как "Копченые роли", "Анна Болейн" или "Ведьмак", где в той или иной форме поднимаются темы расовой принадлежности и "африканских корней" всего человечества, не добавляет оптимизма. Несомненно, исследования в области генетики и антропологии подтверждают происхождение человечества от прародителей, обитавших в Африке, но предписывать это всему историческому повествованию – задача, потенциально ведущая к искажению исторической правды и упрощению сложного социокультурного контекста.
Искренне надеюсь, что мои опасения останутся лишь фантазией, что подобный сценарий не будет воплощен в жизнь. Ведь уже 5 марта нас ожидает премьера пятого сезона "Последнего Королевства", где нас ждут викинги во всем их первозданном величии: ладьи, стена щитов, захватывающие сражения – всего того, что составляет основу оригинального ирландского сериала. Там, в отличие от других интерпретаций, будет достаточно аутентичности и уважения к историческому периоду.
"Вальгалла" – новаторский проект, выступающий в качестве своеобразной хроники, подхватывающей нить повествования после завершения легендарного сериала "Викинги". Возглавляемый иным творческим коллективом, включающим новых сценаристов и режиссеров, этот сериал, тем не менее, с благоговением сохраняет дух и неповторимую атмосферу, столь трепетно выстроенную предшественниками. Здесь, как и в оригинальном сериале, бушуют яростные сражения, плетутся хитроумные интриги, разгораются религиозные противостояния, и, разумеется, царят бесстрашные воины – викинги, полные отваги и жажды приключений.
Несомненным акцентом, способным очаровать даже самого искушенного зрителя, являются живописнейшие пейзажи, которые словно переносят в глубину древнескандинавской эпохи, а также тщательно продуманные и искусно выполненные костюмы, дарующие ощущение подлинности и достоверности. Схватки, разворачивающиеся на экране, поражают своей динамикой и реализмом, являясь настоящим пиром для глаз. Исполнение боевых сцен достойно высочайшей похвалы, благодаря продуманной хореографии и убедительной актерской игре.
Не обошлось, однако, и без определенных недочетов. Некоторые персонажи, к сожалению, не получили достаточного раскрытия, что, возможно, не удовлетворит зрителей, привыкших к многогранности и глубины образов, представленных в оригинальном сериале. Встречаются также эпизоды, которые кажутся чрезмерно растянутыми, что потенциально может ослабить вовлеченность аудитории.
В конечном итоге, "Вальгалла" – это достойное продолжение, открывающее врата в мир скандинавских саг и легенд, которое несомненно порадует поклонников исторических драм и захватывающих приключений. Сериал станет увлекательным путешествием сквозь пространство и время, исполненным динамики и запутанных сюжетных поворотов. Позвольте себе окунуться в этот мир воинственного величия и отваги – просмотр определённо стоит затраченного времени.