7.52 428
7.70 2500

Сериал Государство в государстве /The State Within/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Джейсон Айзекс, Бен Дэниелс, Ева Бертистл, Нил Пирсон, Женевьев О’Рейли, Шэрон Глесс, Ноам Дженкинс, Тед Уиттэлл, Кристофер Болтон, Найджел Беннетт
Режисер:
Дэниэл Персивал
Жанр:
триллеры, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлена 6 серия из 6 (19.07.2010)
О чем сериал «Государство в государстве»
Несомненно, этот сериал представляет собой поистине выдающееся творение на выдуманном полотне BBC за последнее время. Произведение начинает разворачиваться с убедительно реалистичной трагедии – крушения пассажирского лайнера, направлявшегося в Лондон. Визуальный размах дебютной сцены поистине ошеломляет, не уступая зрелищности кинематографических блокбастеров, демонстрируя исключительную мастерскую работу операторов и художников-постановщиков. «Остаться в живых» кажется сейчас лишь бледной тенью по сравнению с масштабностью и драматизмом происходящего. Ужасающие обломки и тела погибших низвергаются на оживленную трассу рядом с воздушной гаванью Вашингтона, аэропортом "Даллес", порождая атмосферу всеобщей паники и стихийных беспорядков. В эпицентре этого хаоса – Марк Брайдон, хладнокровный и сдержанный английский посол в Вашингтоне, его невозмутимость и выдержка напоминают о легендарном образе Джеймса Бонда, воплощенного блестящим Дэниелом Крейгом. Марку предстоит столкнуться не только с деликатнейшими задачами по разрешению международного политического тупика, но и испытать горькое разочарование, осознавая, что высокопоставленные лица Правительств Соединенных Штатов Америки и Великобритании, которым он безоговорочно доверял, способны на самые гнусные махинации и абсолютно не заботятся о сохранности человеческих жизней. Сюжетная линия, развивающихся с нетривиальной и увлекательной динамикой, выгодно отличает этот проект от стандартной массы триллеров и развлекательных блокбастеров, заполонивших американские кинотеатры. Особого внимания заслуживает, несмотря на эпизодичность, но при этом фундаментальную роль Министра Обороны Соединенных Штатов. Ее блестяще исполнила известная американская актриса Шэрон Глесс, представив зрителю образ невероятной силы духа, поразительной глубины и притягательной харизмы, сумевшей покорить сердца как критиков, так и зрителей. Ее персонаж представляет собой мощный символ власти и решительности, добавляя произведению неожиданную и интригующую грань.
Рецензии
В последние годы, когда новостная лента пестрит сообщениями о трагедиях и глобальных потрясениях, возникает навязчивый вопрос: кто на самом деле стоит за этим хаосом? Привычные нам представления о противостоянии между «хорошими» и «плохими» акторами на мировой арене оказываются призрачной иллюзией, скрывающей куда более коварную реальность. Часто наиболее разрушительные диверсии, провокации и террористические акты исходят не от маргинальных, экстремистских групп, чья деятельность вызывает широкий общественный резонанс, а от узкого круга влиятельных политиков и могущественных финансовых воротил, прячущихся в тени власти. И иронично, что именно эти силы зачастую являются и главными организаторами борьбы с явными виновниками, создавая сложную, многослойную картину обмана. Недавно вышедший мини-сериал, как окно в закулисье, позволяет заглянуть в этот мрачный мир интриг и манипуляций. Это, своего рода, разоблачение западной геополитической "программы-максимум" – схемы, в которой катастрофы, расследования и скандалы используются как инструменты для достижения не всегда прозрачных целей. И хотя некоторые зрители могут быть потрясены подобными откровениями, сериал предлагает лишь подтверждение давно подозреваемым истинам. Действие разворачивается вокруг трагической авиакатастрофы – падение аэробуса на оживленную автомагистраль. Вопреки ожидаемой демонстрации реалистичной катастрофы, подобной той, что была представлена в "Знамении", сценарий представляет собой скорее стилизацию, чем воссоздание документальной правды. Немедленно вспыхивает вопрос: «Кто виновен?» Глобальная общественность, подгоняемая волной пропаганды, утвердительно соглашается: «Террористы!». Традиционно, «враг» локализуется в мусульманском мире - Ирак, Афганистан, а теперь, вероятно, Туркестан, регион, неслучайно напоминающий Узбекистан, с его схожей демографией и географическим положением. Символично, что на территории Туркестана Запад активно преследует свои интересы, способствуя, как ни странно, процветанию опиумного мака. При этом, сериал убедительно демонстрирует не чистые технологии интервенции и манипулирования, отточенные на Западе за долгий век геополитических игр. На одной чаше весов - бесчисленные человеческие жизни, сломанные судьбы, трагедии и потери, на другой – горстка людей, лишенных человеческих качеств, для которых "национальные интересы" являются единственной мерой ценности. Именно под маской этих интересов скрывается подлинный источник зла – искаженное представление о всеобщем благе, служащее прикрытием для бесконечного потока боли и страданий обычных людей, попавших в зону интересов влиятельных сил. Все эти коварные действия сопровождаются высокопарными заявлениями о благе народа, в то время как за кулисами разворачивается тщательно спланированная игра. И даже когда обнаруживается следопытство теракта, возникает ощущение, что это лишь часть гораздо более масштабного плана. Всякий раз, как на экране разворачиваются события, сердце сжимается от осознания масштабной несправедливости и безнаказанности. Порой невольно задаешься вопросом: а не являются ли мы пешками в руках неких бездушных, инопланетных сил, лишенных моральных принципов? Что касается конкретно этого мини-сериала, то меня несколько удивило, что столь острые темы, ставящие под сомнение легитимность политических структур не только США, но и Великобритании, были подняты британским каналом BBC. Фильм получился несколько тягучим, акцент здесь сделан на содержании, а не на динамичном экшене. Тем не менее, в сериале хватает интриг и драматизма. Особого внимания заслуживает исполнение Айзекса в роли политика сэра Марка – его образ получился чрезвычайно убедительным. Также яркими и харизматичными предстали министр защиты и полковник Чарльз Макинтайр. Качество режиссуры и операторской работы соответствует профессиональному уровню, ожидаемому от BBC. В целом, я бы оценил сериал на 9 из 10 баллов, учитывая характерную для телесериалов недосказанность, оставляющую зрителя с ощущением незавершенности и желанием узнать больше о скрытых истинах.
Просмотренный сериал оставил глубокий след, вызвав немало созвучий с будоражащей умы современной действительностью. Напоминая одну известную поэтическую истину, можно констатировать: если разгорается конфликт, то это чьей-то нужде. И эта потребность редко исходит из абстрактных, расплывчатых формулировок о "национальных интересах"; зачастую за ней стоят конкретные лица, обозначенные именами и фамилиями, чье благосостояние измеряется астрономическими суммами. Политика, увы, по-прежнему напоминает послушную марионетку, танцующую под дудку могущественных "кураторов" мирового порядка. Нельзя не отметить, что несколько слащавый, примирительный финал несколько скомкал общее впечатление. Зритель, настроенный на реалистичное изображение сложных перипетий, ожидает от кинокартины такого жанра более горькой правды, а не умилостивительного завершения, напоминающего акцент на политической конъюнктуре Соединенных Штатов. Возникает закономерный вопрос: кто бы осмелился предоставить ВВС возможность обнажить перед аудиторией неприглядную, голую правду? Сам факт этого обстоятельства подтверждает давно устоявшуюся мысль: демократия – не более чем тщательно продуманный, искусный фасад, за которым скрываются куда более сложные и непрозрачные механизмы. Тем не менее, нельзя отрицать, что позитивный исход все же радует. Герою удалось не только выжить в водовороте интриг, но и восстановить свою репутацию, пошатнутую жестокими подковерными играми, и, кажется, стоит на пороге глобального спасения. Это, конечно, мелочь, но эта приятная деталь доставляет определённое удовлетворение. Сюжет, безусловно обладающий детективной интригой, захватывает внимание зрителя на протяжении всех шести эпизодов. Актёрская игра Джейсона Айзекса, как всегда, вызывает восхищение. Его способность передавать гамму сложных, противоречивых эмоций, натуральность и многогранность в каждом амплуа, умение донести тончайшие нюансы даже без единого слова, богатая и выразительная мимика, лишенная всякой искусственности – все это делает его одним из тех актеров, ради которого стоит намеренно выбирать фильм, вне зависимости от жанра, режиссерской манеры и общей концепции повествования. Отдельно хочется отметить жизнерадостную игру Евы Бертистл, убедительную трактовку персонажа Бена Дэниелса и проникновенную игру Ленни Джеймса, чьего темнокожего героя, бывшего наёмника, осуждённого по ложному обвинению, невольно начинаешь искренне жалеть и сопереживать ему. В заключение, сериал, безусловно, заслуживает внимания. И даже спустя значительный отрезок времени после премьерного показа, он не утратил своей актуальности, оставаясь резонансным комментарием к современной геополитической реальности.
Влияние государственных деятелей и высших военных чинов, тех, чьи решения способны формировать ход истории как внутри страны, так и на мировой арене, зачастую сопровождается ощущением дистанции, некой отстраненности от обыденного бытия, будто бы возвышая их над простым людом. Растлекают ли их почет и могущество, позволяя забыть о тех, кому служат? Но эта мысль, увы, содержит в себе допущение. Человек, наделенный властью, по сути, остается самим собой, с присущими ему достоинствами и пороками, с теми же качествами, что и до обретения высокого положения. Взгляните на посла Великобритании в Соединенных Штатах, Марка Брайдена – на своем значимом посту он демонстрирует безупречное чувство долга, отличаясь сдержанностью, проницательностью и глубокой человечностью. Линн Уорнер, несмотря на пережитое личное горе, проявляет поразительную силу воли, расчетливость и острый женский ум. Однако Чарльз Макинтайр, к несчастью, не претерпел подобной трансформации, оставаясь бесчувственным человеком, готовым извлечь выгоду из чужой трагедии. В художественном произведении политические деятели представлены не в изобилии. В кинематографических полотнах и телевизионных сериалах часто обнажаются самые неприглядные стороны власти и закулисные махинации, обнажая темные интриги элитариев. Изящный сценарий, выдающаяся игра актеров, реалистичные съемки – все это, к сожалению, не привнесло ничего принципиально нового в освоение этой тематики. Тем не менее, в этом конкретном произведении, закулисные манипуляции предстают в неожиданном свете. Как правило, кинематограф склонен изображать обычных героев либо безупречными рыцарями, либо однозначно отрицательными персонажами, лишенными промежуточных оттенков. Перед нами люди, способные адаптироваться и находить выход из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций. Они влияют на ход событий не как бездушные механизмы, исполняющие инструкции, а как живые, думающие люди, руководствующиеся собственными принципами. Марк Брайден, рискуя собой, собирал улики, раскрывающие предательство и заговор Макинтайра. Николас Бруклхерст, доверявший Брайдену и Линн Уорнер, сыграл ключевую роль в срыве программы, изначально инициированной ею же. Бесконечная игра политических интриг продолжается, передавая власть из рук в руки, как эстафетную палочку. Одни лицедеи сменяют других, преследуя свои собственные, весьма человеческие цели. Однако, если мы, человечество, не позволим гордыне затмить разум, если не забудем, что являемся не всемогущими вершителями судеб, а лишь частью сложной системы, то у нас еще есть шанс на светлое будущее. Шанс не утратить ту искру, что отличает нас от бездушных механизмов.
Позвольте мне поделиться впечатлениями о телевизионном проекте под названием "Государство в государстве". Этот многосерийный опус погружает зрителя в водоворот внутренней политической борьбы, обнажая хитросплетения скандалов, запутанные интриги и детективные расследования. Не могу не отметить, что при знакомстве с сериалом возникает ощущение отчетливой параллели с кинематографическими произведениями, выходящими из-под пера американских режиссеров, а не с характерными чертами, присущими английскому, более сдержанному, вдумчивому и размеренному киноискусству. Тем не менее, захватывающий сюжет бесспорно заслуживает внимания. В центре повествования – тема так называемых государственных интересов, ради которых не жалеют никого: ни хрупких женщин, ни беззащитных детей, ни престарелых людей. Похоже, человеческие страдания, горе и страдания для них не имеют значения, когда речь заходит о неумолимой защите этих интересов. Любые трагические события, в которых государство выступает в качестве участника, ловко маскируются под необходимость защиты высших государственных целей. Но что же такое эти самые национальные интересы? Кто способен постичь их суть? На самом деле, это все, что может быть интересно элитарной группе людей, занимающих ключевые позиции в государственной машине. И если граждане, подобные вам и мне, осмелятся противостоять этой системе, они будут просто проигнорированы. Их существование будет прервано, а высокопоставленные лица останутся невозмутимы. И, конечно же, ответственность будет переложена на тех, кого удобно представить виновниками – на террористов. Именно эта циничная схема и воссоздана на экране. Нельзя сказать, что фильм динамичен в привычном понимании этого слова, однако, его хитроумные интриги и неожиданные повороты судьбы удерживают внимание зрителя. Фильм, безусловно, хорош, и даже удивительно, что подобный проект был воплощен в жизнь английскими кинематографистами. Актерский состав подобран на высшем уровне, роли распределены идеально, и игра актеров безупречна, убедительна и достоверна. Режиссерская работа также заслуживает похвалы, однако, остается некое ощущение недосказанности, легкой загадочности, стимулирующей дальнейшие размышления. В целом, телесериал оставил приятное впечатление. Я искренне рекомендую его к просмотру. Он создает ощущение невероятной реалистичности, позволяя зрителю задуматься о сложностях политической системы и ее влиянии на судьбы простых людей.