7.41 5548
7.80 27000

Сериал Быть Человеком /Being Human/ 5 сезон онлайн

Актеры:
Ленора Кричлоу, Рассел Тови, Эйдан Тернер, Синед Кинэн, Майкл Сока, Дэмиен Молони, Джейсон Уоткинс, Дональд Самптер, Пол Кэйси, Кейт Брекен
Режисер:
Колин Тига, Фил Джон, Дэниэл О’Хара
Жанр:
мистические, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6 (28.03.2013)
О чем сериал «Быть Человеком»
В причудливом доме, словно сошедшем со страниц волшебной сказки, сплелись судьбы трех неординарных существ. Здесь, под одной лаконичной черепицей, обитали вампир, вервольф и дух – колоритная компания, чьи бытие и привычки были далеки от общепринятых норм. Маленький вампир, несмотря на свою кровожадную природу, искренне пытался обуздать древний инстинкт. Борьба с влечением к человеческой крови давалась ему с немалой сложностью, и его попытки контролировать себя, увы, не всегда увенчивались успехом. Его существование было отмечено постоянным самоограничением и глубоким чувством вины. Вервольф, в свою очередь, испытывал неменьшее отчаяние. Каждая новолуние являлось для него мучительной предопределенностью, обрекая на трансформацию в дикого зверя. Но он, движимый чувством ответственности, прилагал невероятные усилия, чтобы минимизировать ущерб и предотвратить любые происшествия во время метаморфоз, стремясь сохранить покой окружающих. А призрак… О, этот эфемерный обитатель дома был существом поистине эксцентричным. Он с кропотливой тщательностью выполнял домашние хлопоты, варя ароматный кофе по утрам, и с тихой радостью наблюдал за тем, как живые существа замечают его невидимое присутствие. Жажда быть увиденным, ощущенным – это была его главная, порой наивная, потребность. Вместе они образовали странную, но вполне функциональную семью, где гротеск и нежность, страх и радость переплетались в сложной и непостижимой ткани их совместного бытия. Каждый из них, несмотря на свою природу, искал в этом доме покой и своеобразное понимание, создавая уникальный и запоминающийся уголок волшебства в повседневной реальности.
Рецензии
Не часто доводится наталкиваться на современный телепроект, настолько глубоко проникший в сознание, что воспоминания о его развитии прочно засели в памяти. Я, по сути, стал свидетелем его эволюции, отслеживая перипетии сюжета на протяжении пяти лет – от второй серии до финальной. И, к моему удивлению, заключительный этап превзошел по качеству все предыдущие. Этот проект, выросший из авторского видения Тоби Уитхауза, представляет собой не просто телесериал, а нечто большее, некое событие в кинематографической вселенной. Его уникальность обусловлена целым рядом факторов, причем я позволю себе сосредоточиться лишь на тех, что воспринимаются мной на чисто субъективном, личном уровне. Во-первых, ощутимо прослеживается английская специфика. Несмотря на адаптацию к американским кинематографическим канонам, сериал пропитан аутентичным британским духом. Актерская игра, визуальный стиль – все указывает на нечто отличное от привычных голливудских стандартов. Задействованы британские актеры, пейзажи разительно отличаются от привычных декораций, а сквозь повествование проглядывают отсылки к британской культуре, от униформы правоохранительных органов до культового чая и упоминаний Королевы. Попытки воспроизвести подобный шарм в американской адаптации оказались тщетными, что и стало причиной моей неприязни к ней. Во-вторых, на протяжении всего повествования ощущается некая неизбежность, мрачная предопределенность. С первых же кадров зритель, обладающий минимальной наблюдательностью, способен предвидеть дальнейшее развитие сюжета. Этот элемент предопределенности, это ощущение неотвратимости, становится неотъемлемой частью атмосферы сериала. Поначалу он может показаться несколько утомительным, особенно для тех, кто привык к динамичным и непредсказуемым сюжетам. К бесспорным достоинствам проекта является отбор актерского состава. Каждый персонаж наделен яркой индивидуальностью, прописан с тщательной проработкой деталей. Мы видим перед собой не картонные маски, лишенные внутреннего мира, а живые, многогранные личности со своими пристрастиями, страхами и надеждами. Бюджетные ограничения, ощутимые на протяжении всего проекта, лишь подчеркивают его уникальность. Визуальные решения, локации и общее оформление не блистают роскошью, однако авторам удалось извлечь максимум из имеющихся ресурсов, что не может не вызывать уважение и сочувствие. Переосмысление мифологии вампиров, отказ от клише и стандартных приемов позволили создать нечто принципиально новое и оригинальное. Сериал отличается деликатной, ненавязчивой философской составляющей, что, по моему мнению, является важным фактором для современного зрителя. Стремление к человечности, к пониманию своей роли в мире, представлено не как самоцель, а как естественный результат внутренней эволюции. Естественно, за пять лет существования проект пережил взлеты и падения. Первые сезоны показались несколько затянутыми, третий – слабее остальных, но уже к четвертому наступило заметное обновление, словно сериал начал адаптироваться к вкусам новой аудитории. Несмотря на неоднозначную мифологию, некоторую жесткость отдельных эпизодов и не всегда ясные мотивы персонажей, кульминацией стал финальный сезон. Появление новой троицы актеров, изменение обстановки, столкновение различных типов существ в замкнутом пространстве – все это вызвало ощущение завершенности и гармонии. И, конечно, нельзя не отметить финальную сцену, которая оставила неизгладимое впечатление. Камера задерживается на скромном бумажном волке, символе чего-то большего – сознания, счастья, финала. Это пронзительное мгновение поднимает весь проект на совершенно иной уровень. Мир, созданный Тоби Уитхаузом, как будто отрывается от реальности, перенося персонажей в измерение фантазий, где они становятся зрителями собственного существования. Это своеобразное признание в том, что они всегда были обычными людьми, мечтающими о чуде. Смена актерского состава в финальных сезонах, при всей своей неожиданности, только послужила на пользу проекту, позволив раскрыть новые грани персонажей и углубить сюжет. Особенно хочется отметить игру Рассела Тови, Майкла Соча и, конечно же, Дэмиена Молони, чья воплощение Хэла наполнило сериал совершенно новой энергией. В заключение хочется выразить искреннюю благодарность Тоби Уитхаузу за создание этого удивительного проекта, подарившего зрителям целую эпоху фантазий. Сериал заслуживает высокой оценки и памяти. 9 из 10 Изначально я ставил 8, но время, прошедшее с момента просмотра, лишь подтвердило правоту моей оценки. "Девятка" заслужена, особенно за скромного бумажного волка на камине.
Прежде чем я даже помышлял о том, чтобы приобщиться к этому сериалу, я не представлял, что он вызовет такую глубокую зависимость. Я не только стал с нетерпением ждать каждую новую серию, но и начал с особым интересом следить за судьбой проекта и его актерского состава. Без преувеличения, это поистине увлекательное зрелище. В эпоху, когда современный кинематографический продукт все чаще оставляет после себя горькое разочарование из-за своей затянутости и шаблонности, британские авторы, как правило, демонстрируют безупречный профессионализм. Поэтому восхищение их работами уже скорее привычное явление. Творческий гений Тоби Уитхауза неоспорим – он подарил нам немало достойных сериалов. И теперь перед нами проект, занимающий по праву почетное место в пантеоне лучших британских телеповествований современности, стоящий в одном ряду с культовым "Шерлоком" и другими выдающимися работами. Стилистика съемки настолько филигранна, что можно почуять влияние американской школы операторского искусства, однако общая атмосфера и дух несомненно пропитаны аутентичным британским колоритом, столь узнаваемым для ценителей телевидения Альбиона. И это, безусловно, восхищает, потому что именно подобный кинематографический опыт наиболее желан. Создатели, на мой взгляд, вложили душу в каждую главу, тщательно проработав характеры героев и раскрывая их прошлое. Ощущение глубокого удовлетворения от просмотра неизбежно. Однако важно осознавать, что ожидать от сериала динамичного сюжета было бы ошибкой. Его главное достоинство – это медитативность, которая позволяет зрителю погрузиться в историю и прочувствовать ее на более глубоком уровне. Авторы не стремятся к бурной экшн-сцены, а скорее хотят заставить зрителя задуматься, проникнуться смыслом, требующим внимательного и вдумчивого восприятия. Уже после просмотра первой серии становится ясно, что авторы подготовили для нас массу сюрпризов, способных расширить и углубить наше понимание происходящего. Конечно, встречаются эпизоды, которые могут показаться несколько затянутыми, но это лишь служит поддержанию необходимой атмосферы созерцательности и задумчивости. Нельзя не отметить безупречный кастинг. Подбор актеров кажется поиском не просто талантливых исполнителей, а поиском тех, кто идеально воплотит образ, прописанный сценаристами – как внешне, так и в плане актерской правды и душевной наполненности. Британские актеры – это отдельная тема для обсуждения, они просто великолепны. Однако, говоря о сериале, нельзя забывать о его британском происхождении. И, к сожалению, бюджет у проекта был весьма скромным, что, увы, заметно в некоторых моментах. Авторы наверняка хотели бы воплотить более грандиозные замыслы, но финансовых ресурсов попросту не хватало. И хотя это, безусловно, вносит свой оттенок, это не критично и не портит общего впечатления. Однако создатели преподнесли зрителю еще один, весьма важный сюрприз – это философская подоплека. Проект, разворачивающийся перед нами, не просто увлекателен, он глубоко продуман и содержит в себе некую скрытую глубину, которая не сразу бросается в глаза. По мере погружения в историю, начинает проявляться мастерство авторов, сумевших заложить в сюжет сложный переплёт вопросов, которые должны доходить до зрителя не напрямую, а постепенно, в форме важной информации. В целом, я был просто поражен увиденным. И я искренне надеюсь, что сериалы всё чаще будут поднимать подобные темы на столь высоком драматургическом уровне. Проект неожиданно зацепил широкую аудиторию, привлекая тех, кто изначально не собирался смотреть, но, одновременно, отталкивая некоторых давних поклонников, уставших от тематических изменений и ухода от привычных канонов. Но если вы склонны думать, что этот сериал идеален лишь благодаря моему восторженному описанию, то вы глубоко заблуждаетесь. В нем есть свои слабые места, провальные моменты и эпизодические провисания сюжетной линии. Актерский состав, безусловно, хорош, но иногда второстепенные персонажи оказываются настолько блеклыми, что теряются на фоне ярких и запоминающихся основных героев. Тоби Уитхауз создал замечательный сериал, создал убедительный мир и захватывающую историю, но не все зрители смогли оценить количество сезонов и смещение фокуса повествования. Концовка – это отдельный повод для философских размышлений, которая может вызвать вопрос: "Что вообще происходило здесь? Почему всё закончилось именно так?" Но если вы были внимательны и следили за тонкостями происходящего, то вы все поймёте. Пять долгих и прекрасных сезонов стали для меня настоящим откровением. Я провел несколько лет, погружаясь в этот мир. И я ни разу не пожалел о своем выборе. Этот сериал потряс меня до глубины души. Безупречная работа сценаристов, высочайшее качество съемки, проникновенная игра актеров и глубокий философский подтекст – все это делает проект поистине гениальным. В целом, я оцениваю этот сериал на девять из десяти. Любимый сериал не может быть лишен недостатков, но и его плюсы перевешивают минусы. Думаю, вы согласитесь со мной, когда сами увидите сериал и ощутите его глубину на себе.
В последние годы мифологические существа – вампиры, оборотни и прочая нечисть – захватили широкую популярность, однако я никогда не испытывал к подобным кинематографическим изыскам особой расположенности. Образ романтизированного вампира, воплощенный благодаря франшизе «Сумерки», утомил, стал банальным и даже породил ироничные отклики в обществе. А что, если представить себе серию, в которой столкновение вампиров и оборотней представлено в более классическом ключе, приправленное щедрой порцией тонкого английского юмора? Каждый персонаж этой ленты повествует свою увлекательную, леденящую душу историю, раскрывая свой неповторимый взгляд на окружающий мир. Это, на мой взгляд, и является ценностью сериала «Быть человеком». После просмотра первого сезона я не смог удержаться и жаждал продолжения, разделив энтузиазм тысяч поклонников. Здесь вампиры не страдают от неестественной реакции на солнечный свет, а проверенное временем оружие – верный осиновый кол – остается их главным кошмаром. Оборотни, бродившие в ночной мгле под лунным светом, внушают первобытный ужас, окутывая своим присутствием ощущение могильной прохлады. Что особенно важно отметить, сериал затронул тему, которая ранее оставалась в тени – привидения! Повествуются истории этих бестелесных существ, стремящихся к покою, но так и не сумевших окончательно отделиться от мира живых. Они, как ни странно, варят кофе, знакомятся с девушками, пытаясь найти свой путь в реальности. Все началось с нелепой, абсурдной ситуации: призрак, оборотень и вампир оказались соседствовать под одной крышей. У каждого из них свой, зачастую весьма своеобразный, взгляд на мир, однако все они, несмотря на свою потустороннюю сущность, не утратили человеческого начала. Сериал дарит не просто развлечение, а поднимает над душой, он трогателен, остроумен, обладает глубиной и не лишен искрометного юмора. Каждый аспект, от визуального оформления до проработки характеров, тщательно продуман и реализован. Несмотря на кажущуюся безвредность, столкновения обходятся весьма жестоко, демонстрируя кровавые схватки с нанесением ударов и обилием сломанных тел. Британцы вновь создали произведение безупречного качества, за которое не стыдно. Произведение оказалось настолько удачным, что американцы попытались скопировать его, но я не желаю даже видеть этот пародийный продукт, опасаясь испортить себе впечатление от оригинала. Удивительно, но в заключительном сезоне, к всеобщему удивлению, перед нами предстали совершенно новые персонажи, не утратившие привлекательности и сумевшие сохранить дух первоначальной трилогии. Жаль, что наблюдать за их жизнью выпало всего один сезон. Главное, что хочется вновь и вновь возвращаться к просмотру «Быть человеком». И это, поверьте, говорит о многом. Безусловная десятка из десяти. Обязательно к просмотру!