• Стандартный
  • Субтитры VP
5.00 609

Сериал Дом через дорогу /The House Across the Street/ онлайн

Актеры:
Иэн Ллойд Андерсон, Ширли Хендерсон, Крэйг Паркинсон, Лиза Хогг Сара Пауэлл, Calum Jess, Ронан Лихи, Люк Гриффин, Eddie Brett
Режисер:
Доминик Леклерк
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры VP, ViruseProject) из 4 (06.10.2023)
О чем сериал «Дом через дорогу»
В тени ежедневной рутины, Клаудия несла бремя материнства в одиночку. Её жизнь, посвященная заботе о подрастающем сыне, проходила под покровом тихой, незаметной работы школьной медсестры. В ее сердце поселилась тягучая тоска, ощущение глубокой изоляции, несмотря на заботы и обязанности. Жажда человеческого тепла, жажда подлинного общения жгла ее изнутри, рождая мечты о вовлеченности, о возможности установить связь с окружающим миром. Именно тогда, словно по воле судьбы, на горизонте появилась та самая возможность, которая, казалось, была так долго ею вымолена. Внезапное исчезновение соседского ребенка, Эмили Винтер, нарушило хрупкое равновесие ее существования. Не в силах остаться равнодушной, Клаудия, движимая инстинктивным чувством долга и необъяснимой любопытностью, решила оказать посильную помощь в расследовании. С этого момента ее жизнь приобрела новые, захватывающие очертания. Клаудия погрузилась в поиски, терпеливо собирая крупицы информации, выискивая зацепки, анализируя даже незначительные детали. Вскоре она обнаружила, что расследование не просто заполняет пустоту в ее душе, а пробуждает в ней давно забытую страсть, скрытую под маской повседневности. Начальное увлечение переросло в всепоглощающую одержимость, поглощая все ее время и силы. Чем глубже Клаудия проникала в историю семьи Винтер, тем больше она сталкивалась с запутанной сетью тайн, лжи и отчаяния. Личные связи, неожиданно обнаружившиеся в процессе поиска истины, привели к шокирующим откровениям, которые перевернули представление героини о себе и о мире. С каждым шагом, с каждой открывающейся правдой, Клаудия, словно археолог, раскапывала не только секреты семьи Винтер, но и собственную сущность, внося свой, порой болезненный, вклад в судьбы каждого ее члена, терзаемого отголосками былого благополучия.
Рецензии
"Дом через дорогу" – это мини-сериал, пропитанный британской сдержанностью и камерностью, однако скрывающий под своей неброской оболочкой множество переплетающихся сюжетных нитей, образующих сложный и зачастую тревожный гобелен. Предупреждаю сразу: центральное событие, похищение маленькой девочки, обладает мощным эмоциональным зарядом и может вызвать дискомфорт у чувствительных зрителей, склонных к эмпатическому сопереживанию. Однако, если вы цените драматическую напряженность, психологические тонкости и склонность британского кинематографа к созданию запоминающихся, эксцентричных персонажей (в духе очаровательной, но жутковатой Ширли Хендерсон), то эта картина непременно заслуживает вашего внимания. Сюжет, признаюсь, не лишен неоднозначности. Множество запутанных линий, казалось бы, ведут в разные стороны, и не все они, безусловно, сойдутся к финальной точке, оставляя ощущение незавершенности, словно множество потенциальных сюжетных веток так и остались без плода. [**Внимание: далее следуют спойлеры. Если вы предпочитаете избегать раскрытия сюжетных поворотов, пожалуйста, прекратите чтение.**] Центральной фигурой повествования становится странная, вызывающая противоречивые чувства женщина, недавно победительница в борьбе с раком молочной железы, испытывающая болезненную растерянность и поиски новой цели в жизни. Она пытается наладить робкое общение с врачом, балует себя нелепым тортом, и, совершенно случайно, оказывается в составе добровольческой группы, отправленной на поиски пропавшего ребенка. Параллельно она работает медсестрой в школе, проявляя порой чрезмерную, даже навязчивую заботу о детях, и изо всех сил пытается наладить отношения со своим сыном, который больше тяготеет к отцу и его новой, беременной жене. Сама она, безусловно, представляет собой крайне любопытный образ – ее поведение колеблется между доброжелательностью и зловещей одержимостью, подталкивая зрителя к мысли о нездоровом влечении и слежке, а не о проявлении человечности и сочувствия. Ее аура буквально пронизана тонкой, почти неосязаемой энергетикой, то нацеленной на отца, то на мать пропавшей девочки. Если попытаться сформулировать ее суть одним словом, то наиболее точным будет "эксцентричная", или даже, возможно, "невротичная". Неожиданно она оказывается втянута в сложную сеть отношений с новеньким учителем из ее школы, подкидывая о нем сведения в полицию и создавая ему немало проблем, копаясь в его прошлом. Однако справедливо будет отметить, что в этом мире и другие персонажи не отличаются безупречной адекватности: соседи с кусачим ребенком-инвалидом и домом, заваленным жутковатыми куклами, вороватый косоглазый сын, небрежная полиция, игнорирующая алиби родителей пропавшей девочки, телевизионщики, снимающие абсурдные "реконструкции" и транслирующие их по телевидению, мать пропавшей девочки, находящейся в состоянии алкогольной депрессии, и, наконец, сама медсестра, с невозмутимым видом собирающая открытки, игрушки и увядшие цветы от стихийного мемориала, увезя их к себе домой и устраивающая в тумбочке подобие капища, передаривающая игрушки бывшему мужу для его новой дочери и, вероятно, составляющая из цветов гербарий. Просмотр временами вызывает физический дискомфорт, но при этом обладает удивительной атмосферой, пропитанной напряжением и легким налетом тревоги. Финал не является кульминацией, вызывающей эффект откровения, но он, как и весь фильм, содержит в себе элемент странности. Продолжения не хотелось бы. Сложно определить, где именно грань между реализмом и преувеличением перейдена. Возможно, актриса, исполнившая роль медсестры, немного переборщила с мимикой и гримасами. Возможно, дело в избытке ненужных, нераскрытых сюжетных ответвлений. Но без них все превратилось бы в тривиальную и бессмысленную историю. Однако, в совокупности, это отличный набор "триггеров" для человека, страдающего генерализованным тревожным расстройством: исчезновение ребенка, мрачный лес, таинственный незнакомец, тайны, скрывающиеся за ставнями чужих домов. Однако, как ни странно, все оказалось просто и ни один из подозреваемых не причастен к преступлению. Как всегда, ничего принципиально нового. Несмотря на это, актерская игра была на высоте и фильм заставил понервничать. По 10-балльной шкале я бы оценил его на 6, не больше. Ну ладно, 7. Но семь с минусом. В конце концов, было бы логично хотя бы намекнуть на причину, породившую такую странную личность. Это бы существенно улучшило сюжет.