7.72 869
8.30 35000

Сериал Идиот за границей /An Idiot Abroad/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Карл Пилкингтон, Рики Джервэйс, Стивен Мерчант, Люк Кэмпбелл, Уорвик Дэвис, Ганга Мондал, Джамуна Мондал, Эндрю Ги, Челсо Масьель, Сейя Нурми
Режисер:
Krishnendu Majumdar, Люк Кэмпбелл
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
О чем сериал «Идиот за границей»
Родился на свет фееричный и эксцентричный телевизионный проект, плод совместного гения Стивена Мерчанта и Рики Джервейса. В эпицентре этой новаторской затеи находится Карл Пилконгтон, колоритный персонаж и верный друг создателей, отправившийся в грандиозное кругосветное путешествие с амбициозной целью – лицезреть всеми признанные Семь Чудес Света. Его путь пролегает сквозь калейдоскоп экзотических локаций, захватывающих дух своей неповторимостью: от загадочной Индии, окутанной древними тайнами, до величественного Египта, хранящего в песках свою многовековую историю, от динамичного Китая, где восток встречается с западом, до таинственного Перу, где затерянные города скрываются в джунглях. Он также посещает Мексику, щедро одаренную солнцем и яркими красками, и Бразилию, страну карнавала и безграничной энергии. На протяжении всего своего стремительного и насыщенного приключений путешествия Карл не ограничивается поверхностным ознакомлением с достопримечательностями. Он погружается в самобытность каждой страны, общается с местными жителями, впитывает нюансы их уникальных культур и, разумеется, с энтузиазмом (хотя и весьма своеобразным) знакомит аудиторию с гастрономическими изысками национальной кухни. Примечательно и несомненно комично, что сквозь призму всех этих невероятных впечатлений Карл Пилконгтон сопровождает свои наблюдения непрекращающимся потоком ворчания, жалоб и откровенного заявления о своей нелюбви к этому предприятию. Его пессимистичные замечания, переплетающиеся с яркими картинами мира, создают неповторимый, абсурдный и невероятно занимательный эффект. Таким образом, шоу предстает не просто туристическим путеводителем, а искрометной сатирой на жанр путешествий и ожидания от них.
Рецензии
Жизнь Карла, доселе текущая неспешным руслом благополучия и умиротворения, оказалась внезапно нарушена чуждым вторжением. Кто мог предвидеть, что случайные знакомые, посягнув на его обыденность, произведут столь радикальные перемены в привычном укладе существования? Словно отголосок ушедшего времени, верная подруга Сьюзанн и ежедневная рутина постепенно растворились в тумане новых обстоятельств. Два приятеля Карла, движимые, вероятно, наивными побуждениями, решились на дерзкий поступок – отправили его в путешествие, о котором он даже не помышлял. Несомненно, многие грезили о возможности посетить исторические памятники, узреть священные места, но Карл, казалось, был лишён подобного желания. Он не постигал ни цели своего вынужденного странствия, ни необходимости докладывать о своих наблюдениях, ни тем более давать интервью после возвращения. Создатели этого проекта, увлеченные своей идеей, не могли и помыслить о тех потрясениях, которые ожидают главного героя и тех искажениях, которые произойдут в восприятии аудитории. Если заглянуть вперед, то можно констатировать, что триумфальное возвращение Карла домой обернулось чередой жалоб и недовольств, вызвавших у зрителей волну сочувствия. Само понятие "невезучий путешественник" рассыпалось на осколки, уступив место искреннему сопереживанию. Первоначальная задумка авторов, заключавшаяся в развлекательном шоу, потускнела, затмением её стала личность Карла, пусть и не отличающегося особой проницательностью. Однако, не дано никому, даже с самыми благими намерениями, вмешиваться в судьбу другого человека, избежав последствий. В этом проекте авторы намеревались навязать зрителю свою версию решения – за другого, под предлогом развлечения. Неизбежно, часть аудитории находила комическую сторону в происходящем, ведь наблюдать за чужой неловкостью всегда забавно. К счастью, таких было немного. Единожды трудно было постичь глубину положения Карла – колеся по экзотическим странам, впитывая в себя красоту и величие исторических мест, но оставаясь по-прежнему унылым и недовольным. Кому-то были интересны неудачи, в которые попадал Карл, кто-то находил развлечение в его корявых репортажах, но лишь небольшая группа зрителей искренне сочувствовала его положению. Ибо, на самом деле, это шоу являлось весьма жестоким зрелищем, лишенным искренней заботы о человеке. Невозможно насильно привить кому-либо счастье, даже если это кажется забавным и беззаботным. Жизнь каждого человека – это его личное пространство, неприкосновенная сфера, какая бы комичная она ни казалась со стороны. И когда фильм подходит к концу, жалкий и нелепый Карл, изливая душу, рассказывает о тяготах и страданиях, перенесённых в пути, то всегда найдется зритель, способный понять и посочувствовать ему. Финальные кадры пронизаны особой трогательностью: только что излившийся потоком жалоб и требований внимания, он беззаботно играет в пинг-понг во дворе, словно забыв о пережитых невзгодах. Вспоминая о коварстве бывшей девушки (которая, кстати, имела личный интерес в его отсутствия – страховые выплаты), Карл посмеивается и радуется жизни. Всё потому, что для него счастье заключается в простоте – в родном доме, в привычных занятиях. И именно это свидетельствует о неудаче проекта: Карл остался верен себе, и комичным он был лишь для тех, кто не смог проникнуть в суть этой истории, не сумел увидеть за шутками человека, ищущего тишины и покоя.
Проект, рожденный гением блистательных британских телевизионщиков Рики Джервейса и Стивена Мерчанта, вызывает противоречивые эмоции, словно неоднозначный аккорд в сложной музыкальной композиции. Не в последнюю очередь, это связано с их безусловным авторитетом, с заслуженным статусом создателей культовых "Офиса" и "Массовки". Однако, проблема, которую они затронули – фигура человека, казалось бы, не слишком сообразительного, в среде, поглощенной интеллектуальными исканиями – оказалась бесспорно деликатной и многогранной. Сложно переоценить вес зрительского восприятия. Иными словами, какими бы ни были замыслы создателей, их взгляд на вещи, он часто не совпадает с суждениями публики. Подавляющее большинство зрителей испытывает искреннее сожаление, сопереживание главному герою. Каков смысл этого столь желанного многими, мечтаемого годами путешествия, если избранник, подвергшийся этому приключению, с негодованием отвергает его, испытывая неприязнь? Представьте себе обыкновенного человека, привыкшего к тихим вечерам в кругу близких, под аккомпанемент телепередач и освежающего напитка. И вдруг этот человек, вырванный из привычной рутины, вынужден пересекать континенты, выносить суждения, к которым он, откровенно говоря, не подготовлен. Его погружают в атмосферу чуждых культур, требуют от него аналитических выводов, а он всего лишь хочет вернуться домой. Авторы, кажется, щедро одарили своего персонажа всем спектром возможных человеческих недостатков, карикатурно преувеличивая его некомпетентность. Человек, насильно заброшенный в незнакомую среду, вынужденный документировать и обобщать впечатления о далеких странах, при этом испытывающий крайнее отвращение к происходящему – невольно предстает жертвой некой тщательно спланированной интриги, обреченным на роль посмешища. Безусловно, визуальная составляющая сериала безупречна – яркая, сочная, манящая. Зрительская аудитория, несомненно, получила массу положительных эмоций. Однако, мнения разделились: далеко не все стали на сторону создателей. Порой, образ "дурака в путешествии" вызывает не насмешки, а глубокое сочувствие, искреннюю жалость. И некоторым зрителям попросту не по душе эта нарочитая жестокость, эта насмехательство над человеком, который просто не желает бродить по миру в роли экспоната для чужой развлечения.