6.07 1406
6.10 13

Сериал Моя Пречистенка 1 сезон онлайн

Две любви
Актеры:
Александр Волков, Анна Казючиц, Александр Ефимов, Валерий Баринов, Екатерина Аманова, Анна Арланова, Юрий Брешин, Сергей Вершинин, Павел Дроздов, Егор Клейменов
Режисер:
Людмила Гладунко, Борис Токарев
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
О чем сериал «Моя Пречистенка»
На глазах у зрителя разворачивается грандиозная сага, охватывающая десятилетия и повествующая о переплетении судеб нескольких московских семей, чья жизнь неразрывно связана с уютом и тишиной одного благородного двора. От предрассветных часов 1899 года и до сумерек эпохи, наступающих в конце XX века, мы становимся свидетелями неумолимого хода времени, формирующего характеры и определяющего жизненные пути. В самом эпицентре этой монументальной истории – три офицера, чья мужественность и принципиальность подвергаются суровым испытаниям, заставляя их адаптироваться к калейдоскопу исторических потрясений. Они становятся невольными участниками бушующей революции, переживают ужасы кровопролитной войны, сталкиваются с драматизмом эмиграции, становятся жертвами беспощадных сталинских репрессий – каждое событие оставляет неизгладимый отпечаток на их душах. Но сквозь пелену трагических обстоятельств, сквозь сумрак отчаяния и горечь потерь, не угасает свет истинной любви. Фильм раскрывает многогранную красоту взаимоотношений, демонстрируя, как даже в самые мрачные времена, любовь способна дарить надежду, вдохновлять на подвиги и сохранять веру в лучшее будущее. Зритель погрузится в мир глубоких чувств, переживет моменты радости и скорби, и ощутит всю сложность и многослойность человеческого существования.
Рецензии
## "Пречистенка": Потерянный бриллиант российской телеистории Первое столкновение с названием "Пречистенка" вызвало во мне искреннее изумление и, признаюсь, некоторую растерянность. Само слово обладало едва уловимым, почти архаичным звучанием, не оставляя и намёка на содержание, которое оно несёт. Случайная встреча с этим сериалом стала для меня настоящей сенсацией. Честно говоря, я не ожидала, что отечественный, драматический и исторический проект способен поразить воображение и увлечь настолько глубоко. Досадно признавать, что это произведение, безусловно достойное внимания, практически незаслуженно обошло стороной широкую аудиторию. Отсутствие масштабной, грамотной рекламной кампании, как мне кажется, лишило "Пречистенку" шанса раскрыть свой потенциал и завоевать сердца зрителей. Именно поэтому я чувствую необходимость поделиться своими переживаниями и восторгом, которые подарил мне просмотр, и рассказать о нём тем, кто, возможно, ещё не знаком с этой драгоценной историей. Как ни странно, моя встреча с сериалом произошла совершенно случайно. Я редко включаю телеканал «ТВЦ», особенно в будние дни. Мои телепривычки обычно ограничиваются расслабленным пролистыванием каналов в выходные, уютно расположившись на диване. Но внезапная болезнь заставила меня провести время дома, и в поисках развлечений я наткнулась на "Пречистенку". Не самый удачный момент для премьерного показа – обеденное время, когда большинство людей заняты работой или учёбой. И тем не менее, именно благодаря этому стечению обстоятельств я открыла для себя этот отечественный шедевр. Словно по волшебству, я оказалась на пороге первой серии, которая мгновенно пленила моё внимание. С возрастающим любопытством я наблюдала за развитием событий, погружаясь в атмосферу уходящего столетия. Первые впечатления были исключительно позитивными, и я решила не останавливаться на достигнутом, жадно поглощая новые эпизоды. Сюжет захватывал дух, держал в состоянии напряжённого ожидания, восхищал своей глубиной и многослойностью. Я была полностью очарована и нетерпеливо предвкушала развязку. Однако, этот восторженный период был прерван неожиданным и неприятным разочарованием. Телеканал «ТВЦ», показав лишь половину серий, словно по неписаному закону, оставил остальных зрителей в подвешенном состоянии. Я была крайне огорчена и растеряна, не зная, как поступить. Конечно же, я начала искать продолжение в сети, перелопатила множество сайтов, но безуспешно. Поиски диска с сериалом в магазинах также не принесли желаемого результата. Это казалось мне чем-то невозможным, непередаваемым словами, особенно в XXI веке. Лишь спустя годы я смогла удовлетворить своё любопытство и досмотреть "Пречистенку" до конца. Отдельно хочется отметить блистательный актёрский состав, чья работа позволила оживить на экране правдивую, подлинную и восхитительную историю, запечатлевшую важный период в прошлом столетии. Александра Волкова, Анна Казючиц, Ольга Ломоносова, Алексей Макаров, Светлана Ходченкова, Ольга Погодина, Валерий Баринов – список звёзд, составивших основу актерской команды, можно продолжать долго. Каждый из них безупречно воплотил своих персонажей, что и послужило одной из причин моего глубокого интереса к сериалу. Разрешив читателю приоткрыть завесу тайны, я расскажу о том, какие темы затрагивает "Пречистенка" и вокруг чего строится основной сюжет. В центре повествования – жизнь и судьбы нескольких семейств, проживающих в одном из тихих московских двориков. Но речь идёт не просто о повседневной рутине, а о судьбе этих семей на протяжении целого столетия. Начало истории проникнуто радостью и светлой атмосферой – перед нами предстаёт последний день уходящего, девятнадцатого века, Новый год. Молодые и энергичные представители этих семейств собираются за одним столом, чтобы отпраздновать этот волшебный праздник. Среди них выделяются трое верных друзей – князь Репнин, Надеин и дворянин Куратов, истинные аристократы до мозга костей. В этот вечер сестра одного из героев, движимая любопытством, предлагает вызвать дух самого Нострадамуса, чтобы узнать о будущем столетии. Однако никто не подозревал, что это невинное действие принесет лишь ужасные предсказания. Нострадамус говорит о времени, которое будет хуже любого, что пережило человечество. Мы все знаем из истории, какие трагедии принёс нам двадцатый век – революции, перевороты, войны, сталинские репрессии, перестройка... Возможно, именно это сплетение драматических событий и делает "Пречистенку" столь захватывающей, интригующей и держит в постоянном напряжении, заставляя сопереживать героям, наблюдать за их непростой жизнью, которая тесно переплетается и сплетается самым невероятным образом. Невозможно остаться равнодушным к судьбам персонажей – эмоции и чувства, представленные в сериале, настолько сильны и правдивы. Сериал глубоко трогает душу, увлекает и заставляет искренне переживать за героев, которых становится все больше и больше по мере развития сюжета. Конечно же, среди жизненных перипетий найдется место и для настоящей, чистой и сильной любви. Я получила незабываемые впечатления от просмотра "Пречистенки" – это глубокий, увлекательный, драматичный и по-настоящему потрясающий проект, который оставил после себя лишь самые светлые и яркие воспоминания. Благодарю за внимание и желаю приятного просмотра!
После просмотра фильма возникло ощущение диссонанса, смутного противоречия. С одной стороны, зритель сопереживает трагическим судьбам трех молодых офицеров, их непростым любовным историям, переживаниям, скрепленным нерушимой связью дружбы и благородства, – качествам, которые, казалось, не поддавались искоренению под натиском жестоких событий тех бурных времен. С другой стороны, на экране мелькают кадры кинохроники, вызывающие вопросы о сути полотна. Это амбициозная попытка воссоздать историческую эпоху через призму личных судеб или же это повествование о конкретных людях, разворачивающееся на фоне грандиозных исторических потрясений? Если же создатели стремились к созданию исторической реконструкции, то необходимо было с предельной тщательностью и досконально изучить мельчайшие нюансы, тонкости эпохи. Возьмем, к примеру, сцены заседаний сотрудников ЧК. Действие разворачивается в роскошной комнате, некогда принадлежавшей представителю обеспеченного сословия. Окна украшены горшками с цветами, расставлены на тумбочках. Однако, принимая во внимание политический курс того времени, провозгласивший «буржуазный» образ жизни вне закона, возникает вопрос: почему же в интерьере присутствуют цветы? Они же не менее характерны для обихода ярых революционеров… Если обратиться к воспоминаниям очевидцев, то выясняется, что наряду с прочими атрибутами роскоши, комнатные растения подвергались уничтожению, как пережиток прежнего уклада. Вспоминая те времена, моя бабушка, с грустью, рассказывала о том, как во время изгнания купца, при подготовке к созданию "дома Советов", в окна летели даже кадки с цветами. Ей, юной девятнадцатилетней девушке, было искренне жаль выброшенное фикус, и она, действуя тайно, в ночной тишине, выкрала растение и посадила у себя дома, за что подверглась телесному наказанию отцовским ремнем. Не менее сомнительным представляется и воссоздание празднования Нового года. Этот традиционный атрибут новогодней ночи был объявлен пережитком прошлого и не отмечался вплоть до 1935 года. Таким образом, сцена новогодней ночи 1919 года, представленная в фильме, вызывает обоснованные сомнения в своей достоверности. В десятой серии бывшая служанка князей Репниных, Даша, в исповеди Александру Репнину, упоминает о том, что ее сын Сергей является сводным братом Алекса. Почему «сводным»? Ведь они являются кровными братьями! В русской культуре и традиции существовало иное понимание родственных связей. Дети, рожденные в законном браке и внебрачные дети считались сродными, а дети, воспитываемые вместе после развода или другими причинами, считались сводными братьями или сестрами. При создании образов русских князей, следовало бы прислушаться к русским традициям семейных взаимоотношений, чтобы избежать подобной неточности. Эти, казалось бы, незначительные, но назойливые ляпы, подобно трещинкам на зеркале, искажают общее впечатление от картины. Использование кинохроники, безусловно, является удачным приемом, однако моменты, разворачивающиеся после нее, должны быть органично связаны с ней, тщательно выверены и детализированы. Либо же следует отказаться от претензии на историческую достоверность и позволить фантазии и здравому смыслу вести рассказ о тех временах. И еще один аспект – охватываемый фильмом временной промежуток составляет, как минимум, сорок лет (на основании просмотренных мною 16 серий). Грим не способен кардинально изменить внешность, превратив двадцатилетнего юношу в человека шестидесятилетнего возраста. Разве нельзя было обеспечить надлежащую замену актеров, чтобы отразить процесс старения персонажей? В противном случае, дети выглядят визуально равными по возрасту со своими родителями, создавая эффект причудливого бала-маскарада. В заключение, полагаю, что фильм заслуживает оценки в три балла.
После просмотра зрелищного полотна, развернувшегося на экране, остается сложное, неоднозначное чувство. С одной стороны, нас увлекает история трех молодых офицеров, трагизм их судеб и робкие всходы любви, пробивающиеся сквозь тернии эпохи. Они демонстрируют удивительную стойкость духа, не позволяя жестоким испытаниям сломить их верность дружбе и благородство помыслов, незримо поддерживая друг друга в водовороте бурных событий. И в то же время, зрителя поражают фрагменты кинохроники, вплетенные в канву повествования. Возникает дилемма: это воссоздание исторической драмы, подсвеченное личными историями, или же повествование о конкретных людях, разворачивающееся на фоне грандиозного исторического полотна? Если же создатели стремились к созданию исторической ленты, то им следовало бы погрузиться в изучение мельчайших деталей и нюансов того времени с поистине академической тщательностью. Возьмем, к примеру, сцены, разыгрывающиеся на заседаниях чекистов. Действие разворачивается в роскошной комнате, некогда принадлежавшей представителю высшего общества. На подоконнике и тумбочке живописно расставлены горшки с цветами. И в этом контексте напрашивается вопрос: ведь все, что ассоциируется с "буржуазным" укладом, было подвергнуто жестокому искоренению. Тогда почему же остались эти домашние растения? Они, словно призраки былого, и там, и там - в интерьерах и революционных апартаментов. Если обратиться к воспоминаниям очевидцев, то становится ясно: комнатные растения, как "пережитки" прошлых времен, также подвергались уничтожению. Личная история моей бабушки, всплывающая в ее рассказах о жизни, красноречиво иллюстрирует эту картину: она вспоминает, как, при освобождении дома купца под "Дом Советов", из окон летели не только мебель и предметы обихода, но и горшки с цветами. Молодой девушке, ей тогда было всего девятнадцать лет, было искренне жаль несчастный фикус, и она, таясь от посторонних глаз, ночью принесла его домой, чтобы спасти. За этот поступок ее жестоко наказали отцовским ремнем. Вспоминая о новогодних празднествах, становится очевидным, что они были объявлены "пережитком прошлого" и лишь к 1935 году их вновь разрешили отмечать. В этой связи, сцена празднования Нового года 1919 года, представленная в фильме, вызывает серьезные сомнения в ее достоверности. В десятой серии фильма бывшая прислуга князей Репниных, Даша, делает заявление Александру Репнину относительно того, что ее сын, Сергей, является сводным братом Алекса. Но почему "сводным"? В русских семьях дети, рожденные как в законном браке, так и вне его, традиционно считаются сродными. Только те, кто появился на свет в разных семьях, но воспитывается с одним из родителей, вместе с детьми от предыдущих браков, считаются сводными братьями или сестрами. Семье, создающей историческую сагу о русских князьях, следовало бы предварительно изучить русскую традицию взаимоотношений внутри семьи. Эти, казалось бы, незначительные неточности, один за другим, портят общее впечатление от фильма. Несомненно, использование кинохроники является удачным творческим решением, однако важно, чтобы она гармонично вписывалась в сценарий, детально воспроизводя эпоху. Либо следует отказаться от претензий на историческую достоверность и позволить фантазии и здравому смыслу определять ход повествования. К тому же, в фильме охватывается значительный временной промежуток – сорок лет (по крайней мере, в тех шестнадцать сериях, что мне довелось увидеть). Макияж, увы, не способен превратить двадцатилетнего юношу в человека шестидесяти лет. Неужели нельзя было использовать более убедительную замену актера? В противном случае возникает ощущение абсурдного бала-маскарада, когда дети выглядят ровесниками своих родителей. На мой взгляд, оценка фильму – три балла – является вполне оправданной.
Этот кинематографический проект, словно отражение своего музыкального сопровождения, окутан атмосферой уныния и тоскливой монотонности. На первый взгляд, эта меланхолия может отпугнуть, порождая вопросы о сути происходящего на экране. Впрочем, не стоит спешить с выключением – этот сериал обладает невероятной притягательностью, способной поглотить зрителя целиком, не оставляя шанса на отступление. Сюжетная линия завораживает своей оригинальностью и превосходно переплетается с игрой актеров, чья интерпретация ролей отличается своеобразным, новаторским подходом. Эстетика, вдохновленная мрачной готикой "Семейки Адамсов", искусно переплетена с дворянско-революционным колоритом, придавая визуальному ряду особый шарм и глубину. В результате получился действительно притягательный и интригующий телероман, будоражащий воображение и удерживающий в напряженном ожидании развязки. Хотя в целом сюжет и увлекает, отдельные эпизоды, особенно ближе к финалу, производят впечатление спонтанного, наивного театрального представления. Сцены, где юные актеры, облаченные в искусственно поседевшие парики, имитируют старых людей, временами вызывают скорее комические ощущения, чем глубокое сопереживание. **Оценка: 9 из 10** Отнятый балл – это дань некоторой избыточной театрализованности и самодеятельности, проявившейся в актерской игре, что несколько снижает общее впечатление от просмотра.