• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
6.42 4294
6.20 8300

Сериал Экстраполяции /Extrapolations/ онлайн

Актеры:
Сиенна Миллер, Мэрил Стрип, Кит Харингтон, Эдвард Нортон, Тоби Магуайр, Дэвид Швиммер, Мэттью Рис (I), Марион Котийяр, Эйса Гонсалес, Джемма Чан, Форест Уитакер, Давид Диггс, Хезер Грэм, Шерин Дабис, Питер Ригерт
Режисер:
Скотт З. Бёрнс
Жанр:
детективы, драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2023
Добавлено:
8 серия (Субтитры, Пифагор, RuDub) из 8 (21.04.2023)
О чем сериал «Экстраполяции»
В эпоху, когда жанровые эксперименты процветают на экранах, сериал "Экстраполяция" занимает достойное место, являясь ярким образцом набирающего силу формата антологии. Это не просто набор эпизодов, а тщательно выстроенное повествование, состоящее из восьми, казалось бы, независимых, но глубоко переплетенных между собой историями. Шоураннеры, словно визионеры, представляют нам обозримое, но тревожное будущее, где грань между прогрессом и катастрофой становится все тоньше. Каждая из восьми серий – это самодостаточная, захватывающая одиссея, повествующая о последствиях беспечного отношения человечества к планете. На протяжении повествования мы сталкиваемся с вполне прогнозируемыми, но от этого не менее пугающими событиями: десятилетия неистощимого использования природных ресурсов и дерзкого вмешательства в хрупкий баланс экосистем, неминуемо приводят к тому, что сама природа, израненная и истощенная, может предпринять решительные меры, обрушив на нас долгожданное возмездие. "Экстраполяция" – это не просто развлечение, а философское исследование, пристальное внимание уделяемое грядущим катаклизмам, чьи реалии, к сожалению, уже не кажутся столь фантастическими, как когда-то. Сериал подталкивает к глубоким размышлениям о нашем месте в мире, ответственности за будущее и неизбежных последствиях пренебрежения к хрупкой гармонии окружающей нас стихии. Это предостережение, замаскированное под увлекательное кинематографическое полотно.
Рецензии
Бесспорно, творческий багаж Apple TV неизменно радует публику качественными и захватывающими проектами, однако данный сериал, к сожалению, кажется, отступает от этого золотого стандарта. За его созданием стоит Скотт З. Бёрнс, имя которого знакомо поклонникам "Заражения" Нильса Ардена Оппелунда – фильма, ставшего почти культовым в первые месяцы пандемии. Ирония здесь очевидна: вновь перед нами антиутопическая пророчество, выстроенное как многоголосая антология, рассматривающая отдалённое будущее через призму нескольких десятилетий. Единой сквозной нитью, пронизывающей все повествования, выступает экзистенциальный вопрос глобального потепления и беспрецедентной эксплуатации природных ресурсов. Однако, вместо глубокого философского исследования, перед нами разворачивается, скорее, весьма монотонная и продолжительная лекция, произносимая убежденным эко-алармистом, придерживающимся радикальных левых взглядов. На экране мы наблюдаем парадоксальную ситуацию: корпорации, позиционирующие себя как защитники окружающей среды и наживающие капитал на "зеленой" риторике, яростно осуждают энергетические корпорации, извлекающие прибыль из ископаемого топлива. Политики из Соединенных Штатов и Европейского Союза, чей совокупный вклад в выбросы углекислого газа едва достигает двадцати процентов, призывают своих сограждан к осознанному потреблению и покаянию. Тем не менее, они уклоняются от серьезных упреков в адрес Китая и развивающихся стран, чья доля в глобальных выбросах кратно превосходит западные показатели. Визуальная палитра будущего, погруженная в атмосферу безысходности, подкрепляется статистическими данными и тревожными сведениями о текущем экологическом кризисе. Повествование строится как калейдоскоп слабо связанных эпизодов, охватывающих широкий спектр сюжетов: от амбициозного проекта строительства казино в арктических льдах до непростого пути становления чернокожего раввина, убежденного, что лишь древние иудейские традиции способны спасти человечество от гибели. К сожалению, персонажи и характеры оказываются поверхностными и не раскрываются в полной мере, исчезая из повествования прежде, чем зритель успевает проникнуться к ним симпатию. Образы богатых злодеев, карикатурно воплощающие собой образ буржуазии и капиталистов, выглядят прямолинейными и упрощенными, что отсылает к традиционным советским представлениям о классовой борьбе. Им противостоит команда элитарных руководителей, ученых и активистов, объединенные общей целью. Вся конструкция выстроена на высоком, проповедническом и покровительственном тоне, который усиливает ощущение навязчивости. Создается атмосферу нарочитого нагнетания, обернутого пафосом и помпезностью. Сложно представить, что какой-либо среднестатистический зритель найдет что-то действительно увлекательное в этой картине. Сторонники борьбы с изменением климата не откроют для себя ничего нового: таяние ледников, опустынивание, лесные пожары, вымирание редких видов – эти образы уже давно стали печальной реальностью. А те, кто отрицает существование этой проблемы, лишь возненавидят сериал, чувствуя себя высмеянными или оскорбленными, особенно если они питают симпатию к таким фигурам, как Илон Маск. Остальным же, возможно, сначала придется с трудом сдерживать улыбку, наблюдая за говорящим китом, озвученным Мэрил Стрип, но затем их просто утомит однообразное и безысходное повествование. Так считает Павел Никитин.
Этот сериал, несомненно, производит глубокое впечатление. В его концепции я уловил эхо новаторского "Черного зеркала", однако, вместо углубления в мрачную перспективу технологического прогресса, он обращается к куда более неотложной проблеме – экологической катастрофе. Каждая серия представляет собой самостоятельную, захватывающую историю, разворачивающуюся в выжженном, почти безжизненном мире, где человечество пытается выстоять, используя те немногие технологические инновации, которые позволяют существовать в этих суровых условиях. Ирония заключается в том, что сама Земля была доведена до такого плачевного состояния нашей собственной деятельностью, нашим неуемным потребительством и беспечным отношением к природе. Вопрос о том, как остановить этот нисходящий спиральный процесс, остается открытым. По всей видимости, пока правящие силы продолжают наращивать объемы производства товаров, зачастую ненужных и быстро устаревающих, и убедительно манипулируют общественным мнением, внушая людям иллюзию необходимостью приобретать эти излишества, надежда на переломный момент кажется тусклой. Произведение провоцирует на самоанализ, заставляет переосмыслить привычный образ жизни, осознать ценность того, что имеем, и, что самое важное, задуматься о наследии, которое мы оставим будущим поколениям. Ведь планета, наш общий дом, уникальна и не имеет аналогов, и если мы продолжим растрачивать её ресурсы с такой безрассудной скоростью, последствия могут оказаться необратимыми, обрекая наших потомков на жизнь в мире, лишенном природной красоты и изобилия. Это тревожный, но крайне важный сигнал, который должен побудить нас к действию и пересмотру наших ценностей.