
Сериал Обломов онлайн
Актеры:
Роман Вильдан, Юрий Стромов, Нина Попова, Виктор Машков, Марина Кузнецова, Николай Прокопович, Алексей Локтев, Валерий Носик, В. Сафронов, Маргарита Жигунова
Режисер:
Оскар Ремез, Галина Холопова
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2
(03.08.2017)
О чем сериал «Обломов»
Существуют повествования, преломляющиеся сквозь призму эпох и сохраняющие удивительную применимость к современности, где фигуры персонажей кажутся настолько осязаемыми, словно их подлинные прототипы бродят среди нас, являясь неотъемлемой частью любого социума. Фильм, достойный внимания, черпает вдохновение из глубокомысленного труда И.А. Гончарова.
В сердце Санкт-Петербурга, на тихой Гороховой улице, обретает свое пристанище Илья Ильич – человек, заключенный в кругу собственной апатии. Его существование сосредоточено исключительно в стенах его дома, где единственным собеседником и неким отражением реальности служит верный слуга Захар. Илья Ильич, словно пленник собственных дум, не проявляет желания покидать знакомые пределы своего жилища, избегая всякого рода деятельности и жизненных вызовов. Его состояние – это не просто бездействие, это состояние погруженного в себя человека, чьи дни текут однообразно и скучно.
Он, кажется, вполне доволен тем, что проводит безбрежные промежутки времени, нежась на мягких подушках дивана, предаваясь витаниям в облаках мечтаний. Его мысли обращены к изысканному, идеализированному миру, где, по его представлениям, должен протекать жизнь, и к ностальгическим воспоминаниям о благоустроенном, идиллическом уголке – Обломовке, месте, ставшем символом безмятежности и потворства своим слабостям. В его случае, ничто, казалось, не могло преодолеть этот непоколебимый, сковывающий покой, будто невидимая сила удерживает его в плену на диване, препятствуя любому движению вперед. Его существование напоминает зачарованный сон, из которого выбраться кажется практически невозможным. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В школьные годы чтение "Обломова" Гончарова не вызвало у меня особого восторга – произведение показалось монотонным и тягучим. В то же время, пристрастие к творчеству Достоевского уже утвердилось, его произведения захватывали меня целиком. Тогда я не ощутил полного провала в понимании замысла автора, скорее зафиксировал некое поверхностное осознание. Однако, после просмотра кинематографической интерпретации, меня одолели скорбные размышления. Вопреки ожиданиям, просмотр не был унылым – великолепная актерская игра, мастерски передающая тончайшие нюансы характеров, и нарастающее напряжение, предвещающее развязку, удерживали мое внимание.
На мой взгляд, финал трагичен не просто как констатация факта, а как утверждение печальной истины: Илья Ильич Обломов, обладающий неглупым умом и тонкой поэтической душой, так и не сумел вкусить плоды настоящей жизни. Словно невидимая, но ощутимая сила, судьба, казалось, оградила его от суровых будней, укрыв мир грезотворчества, музыки, и благоговейного отношения к простоте деревенской жизни, где не бросались в глаза напыщенные, лишенные души лица. Его бытие, казалось, изжило себя до того, как оно только началось, а смысл в окружающем мире он не видел. Он мог давать обещания, но лишился способности к самоизменению и решительным действиям. Ведь для кого-то высшей целью является самоотдача труду, а для кого-то – неустанное развитие и совершенствование. И сам Илья Ильич ранее размышлял о важнейшей роли поиска источников силы и ресурсов для процветания государства. Однако вырваться из этого состояния застоя было уже не в его силах. Он, порой, с горечью вопрошал: неужели смысл человеческого существования не в том, чтобы найти покой, скрытый за бесчисленными бумагами, чинами, политикой и экономикой?
Слуга Обломова, Захар, тоже не испытывал особой радости от своего положения, вынужденного изо дня в день убирать пыль. Его мечта о другой жизни оставалась несбыточной, и он не решался изменить свою судьбу. И что же Илья Ильич, беспомощный и поэтичный, мог изменить? Он даже сам себе не мог помочь в самых простых бытовых вопросах. Действительность достигла пика абсурда, и жизнь Обломова, казалось, существовала лишь в сфере его мечтаний. Ему необходимо было сформировать что-то новое, но он не знал, как это сделать. Он понимал тщетность своих усилий, и, в чем-то, был прав, но по инерции не предпринимал никаких действий. Другие же, напротив, действовали, но без понимания цели. Эти противоречия и диссонансы находим и у Некрасова в «Унынии». И, словно прозрение, приходило осознание собственной неправоты, неправоты современников, понимание того, что истинный смысл откроется лишь грядущим поколениям. Тема сословной разницы между дворянством и крестьянством также заслуживает внимания. Насколько справедливо было держать слуг, и могли ли дворяне отказаться от этой практики? Многие литературные критики характеризуют Некрасова как противоречивого писателя: он и народник, и человек, не считающий крестьян полноценными людьми. В этом, я полагаю, крылась его боль – он понимал, что является продуктом уходящей эпохи, что крестьяне не заслуживают своей участи, но бессилен изменить ситуацию и терзается чувством вины. Он не искал понимания в консервативных кругах общества, его не простили бы, и сам он себя не прощал, выражая свою исповедальную боль в своих произведениях. Он был подобен волку, которого нельзя упрекать за свою природу, но его существование разрушало основы гражданского общества.
И вот в «Обломове», в этой театральной постановке, как мне представляется, также поднимается тема уходящей эпохи, когда дальнейшее развитие событий невозможно. Илья Ильич был поглощен своими мыслями, знал предрешенный исход и видел в нем определенный смысл, но не находил смысла в самом процессе жизни. Советовать к просмотру "Обломова" не стану, уверен, что большинство уже знакомы с текстом, ведь он входит в обязательную школьную программу. Однако идея о том, что страна попала в ловушку, ведущую к духовной пустоте, где нет стимула к действию, остается актуальной. Это особенно ощущалось в эпоху написания "Обломова", в преддверии отмены крепостного права. И даже сейчас, тема "обломовщины" не вызывает у меня восторга, лишь скорбь за русский народ и общественные предрассудки.