• Стандартный
  • Субтитры
  • Jaskier
  • RuDub
7.32 70111
7.80 195000

Сериал Монстр: История Джеффри Дамера /Monster: The Jeffrey Dahmer Story/ 1 сезон онлайн

Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов,Monsters: The Lyle and Erik Menendez Story
Актеры:
Эван Питерс, Майкл Лернд, Хетфет Фанасэй, Карен Малина Уайт, Фет Махатонгди, Ричард Дженкинс, Диа Нэш
Режисер:
Пэрис Барклай, Карл Франклин, Джанет Мокк
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью (Jaskier) из 10 (21.10.2022)
О чем сериал «Монстр: История Джеффри Дамера»
Действие драматической саги переносит зрителя в сумрачную атмосферу 1978 года, хотя это лишь отправная точка для грандиозного повествования. Зловещая череда преступлений, совершенных Джеффри Дамером, затянулась на долгие годы, простираясь до 1991 года, оставив после себя шлейф ужаса и недоумения. Человека, чье имя стало синонимом кошмара, обвинили в совершении колоссального числа зверских убийств. В ходе кропотливого, изнурительного расследования было установлено семнадцать невозвратных жертв, всех мужчин, ставших объектом его нечеловеческой жестокости. Новейший сериал от знаменитого стримингового сервиса Netflix проникает в глубины прошлого, чтобы раскрыть замысловатую сеть обстоятельств, что предшествовали трагедии, проследить за ее последствиями и попытаться понять мотивы, побуждавшие этого человека к таким чудовищным деяниям. Погружение в мрачные реалии того времени призвано не только восстановить хронологию событий, но и рассмотреть психологические аспекты личности, чьи зверства вызвали небывалый резонанс и навсегда закрепили за ним репутацию одного из самых безжалостных и безумных преступников, когда-либо потрясших общество. Попытка понять природу зла, скрытую за маской обыденности, становится главной целью создателей этого захватывающего и одновременно гнетущего произведения.
Рецензии
Исключительно редко, в ходе моего многолетнего знакомства с кинематографическими произведениями в жанре триллера, я испытывал подобное, парадоксальное сочувствие к антагонисту, к человеку, чьи деяния отвратительны: убийце, нечестивцу, мучителю, воплощению садизма. Этот сериал заставил меня глубоко задуматься о коренях зла, о том, что часто игнорируемые проблемы в детстве могут иметь трагические последствия. Многие родители наивно полагают, что подобное не коснется их детей, однако, этот фильм наглядно демонстрирует, как проявления нездоровых наклонностей могут проявляться гораздо раньше, чем они обретут форму патологического поведения. До просмотра, я была совершенно не знакома с биографией Джеффри Дамера. Лишь краткий обзор на Википедии и несколько документальных видеоматериалов познакомили меня с этим чудовищным человеком. Режиссеру необходимо выразить восхищение за его безупречный вкус в воссоздании аутентичной атмосферы – квартира, улики, детали интерьера воссозданы с поразительной точностью, словно перед нами разворачиваются реальные события. Особого внимания заслуживает актерская работа Эвана Питерса. Для меня он – гений своего дела. Я слежу за его творчеством с тех пор, как он дебютировал в «Американской истории ужасов». Там я впервые обратила внимание на его феноменальное умение перевоплощаться, искусно меняя амплуа от злодеев до образцовых граждан. В роли Джеффри Дамера, пожалуй, ему не хватило некоторой жестокости, он показался слишком несчастным, потерянным. Возможно, в реальности, садист в нем был иным, более безжалостным, но актер сумел передать сложную, трагическую сущность этого человека. Самое интересное, что на протяжении всего просмотра, во мне зрело нежелание видеть его наказание. В финале я испытывала больше сострадания к самому Дамеру и к его отцу, чем к родственникам его жертв (поверьте, не бросайте в меня камни!) Это всего лишь иллюзия, созданная актером и сценаристами, но она вызвала у меня глубокий резонанс. Актеры, исполняющие роли жертв, вызывали искреннюю симпатию, и после каждого убийства в душе поднималась волна протеста: "Неужели?! Зачем?! Он ведь был хорошим человеком, зачем его лишили жизни?" Особенно запомнился глухонемой юноша. Не могу постичь мотивы Дамера в совершении этого убийства. Казалось, между ними возникла взаимная привязанность, и тут, неожиданно, Дамер выхватывает молоток – это убийство кажется совершенно необъяснимым. Фильм оставляет после себя гнетущее впечатление, словно на душе остается неприятный осадок. Осознание того, что это основано на реальных событиях, придает происходящему еще большую жуть. Представить себе, как соседствовали с таким человеком, ощущали те же запахи, слышали те же звуки... Эта сильная женщина, соседка Дамера, достойна восхищения – она не покинула свою квартиру! В заключение, позвольте дать один, простой, но жизненно важный совет: никогда не принимайте напитки от незнакомцев. Кто знает, что в них подмешано? В мире еще множество Джеффри Дамеров, скрывающихся под маской обычных людей. Будьте осторожны.
Погружение в этот сериал оказалось неоднозначным опытом, оставившим после себя ощущение смутной тревоги и неготовности к принятию ряда сюжетных решений. Несомненно, повествование захватывает, однако я испытывала глубокое несогласие с некоторыми аспектами его интерпретации. Особенно болезненным оказалось то, как был представлен сам персонаж, не столько в контексте его чудовищных деяний, сколько в процессе раскрытия его личности. До просмотра этой ленты я не обладала информацией о данном человеке, и мое восприятие сформировалось исключительно под влиянием сериала и нескольких статей из онлайн-источников. Не буду отрицать, что это, прежде всего, психологический триллер, стремящийся проникнуть в мотивы трансформации, объяснить, как произошел этот ужасающий переросток. Словно деликатно, но все же ощутимо, сериал пытается найти для него оправдание. Я, разумеется, понимаю, что определенную роль в формировании его деструктивной сущности сыграли ошибки и невнимание родителей. Но я не готова считать это единственной или даже главной причиной. Не факт, что повышенное внимание со стороны близких смогло бы предотвратить его злодеяния. Но сериал, словно между строк, намекал на то, что у него была внутренняя борьба, желание сопротивляться, но его не услышали, не поддержали, и тогда он, увы, поддался тьме и всецело в ней растворился. Однако сколько детей растут в дисфункциональных семьях, сталкиваются с чудовищным обращением, но не скатываются к подобной бесчеловечности, а, напротив, вырастают достойными, порой даже выдающимися личностями? В исследованиях серийных убийц часто обнаруживаются травмы детства, ставшие отправной точкой на пути к злодеяниям, но это далеко не универсальная закономерность. Существуют истории о убийцах, чье детство не было омрачено ни травмами, ни жестокостью. Мне кажется, что за столь чудовищными трансформациями стоит нечто большее, чем лишь ошибки родителей или пережитые в детстве потрясения. Вероятно, присутствует какая-то врожденная, генетическая предрасположенность к насилию, сложная комбинация факторов, которую еще предстоит полностью понять. Удручающе то, что этот человек, совершивший немыслимые злодеяния, не испытывает ни раскаяния, ни боли, ни угрызений совести. Он лишь ищет способ уйти из жизни, избежать страданий и, по его мнению, заслужить прощение. И, что еще более тревожно, письма, адресованные ему от поклонников, лишь подпитывали его эго, демонстрируя, насколько причудливы и подвержены манипуляциям человеческие души. Образ отца также вызывает неподдельный ужас. Он не испытывает сожаления, пытается рационализировать свои действия и даже оправдывает своего сына. Стремление получить финансовую выгоду из трагедии лишь усиливает отвращение. Он, безусловно, не столь чудовищен, как его отпрыск, но, по моему мнению, не лишен монструозности. Несмотря на то, что я не жалею о просмотре этого сериала, меня огорчает, что подобные произведения, пусть и в художественной форме, невольно прославляют крайне негативные и болезненные образы, способствуя их интеграции в культуру и, возможно, формируя опасные предрасположенности.
Что же движет неутолимый интерес Райана Мерфи к тем, кого принято считать чудовищами? Или, возможно, к тем, кто, будучи людьми, несет на себе печать глубочайших душевных травм и искажений? Брук Маккуин, Эндрю Кунанан, Рэйчел Берри, беспринципная Медсестра Рэтчед, запутавшийся Пейтон Хобарт, трагическая фигура О. Джей Симпсона, загадочный Генри Уилсон, и теперь, ужасающий Джеффри Дамер – этот перечень, словно галерея испорченных судеб, служит загадочной подсказкой. Подобный вопрос, конечно, скорее риторический: человечество издревле склонно находить своеобразное успокоение, сочувствие и даже некое понимание в тех, кто был отвергнут обществом, отчужден от привычных ценностей и лишен признания. И, кажется, именно это призвание преследует Мерфи, хотя само по себе оно и не является откровением. Однако, создатель телевидения демонстрирует свойственный лишь ему взгляд на необъяснимое. Он – несомненно, эпатажный рассказчик, склонный к самовозвеличиванию и, несмотря на сотрудничество с талантливыми сценаристами, такими как Иэн Бреннан и Брэд Фэлчак, порой демонстрирует неточность и непоследовательность в повествовании. Тем не менее, после создания таких многогранных проектов, как "Поза" и "Американская история преступлений", он проявил существенно более глубокое понимание механизмов формирования идентичности, влияния социума и тех скрытых сил, что лежат в основе восприятия. Именно диссонанс между самодовольным, даже надменным тоном повествования и относительно серьезной, хотя и далеко не исчерпывающей, попыткой проанализировать социальную среду американского Среднего Запада эпохи конца 1970-х – начала 1990-х годов приводит к тому, что сериал "Монстр: История Джеффри Дамера" кажется фрагментарным и разрозненным. В отличие от "Убийства Джани Версаче: Американская история преступлений", еще одной криминальной драмы, повествующей о серийном убийце, рассматриваемый мини-сериал не обладает ни четкой фокальной точкой, ни целостности. В один момент он представляется историей становления и маскировки Дамера (исполненного Эваном Питерсом), в следующий – обличает расистскую систему правосудия, игнорировавшую нужды чернокожих и латиноамериканских общин, пострадавших от его зверств, затем разворачивается история искупления родителей Дамера (в исполнении Ричарда Дженкинса и Пенелопы Энн Миллер), следует исповедь соседа, Гленды Кливленд (Ниси Нэш), пытавшейся обратить внимание на его преступления, далее звучит хвала памяти жертв и, наконец, прозвучивает обвинительный приговор общественным и культурным институтам, допустившим существование этого кошмара.
Этот сериал – не просто развлечение, это глубокое, вызывающее противоречивые чувства погружение в бездну человеческой психики. Его визуальная насыщенность, буквально доводящая до физического дискомфорта, одновременно притягивает и отталкивает, заставляя зрителя ощутить себя не сторонним наблюдателем, а участником некоего болезненного эксперимента. Предупреждаю: если вы склонны к впечатлительности и имеете хрупкую эмоциональную устойчивость, лучше воздержитесь от просмотра в темное время суток. В эпоху, когда качественные драматические работы на стриминговых платформах становятся все более дефицитными, особенно когда речь идет о Netflix, этот проект выделяется, словно маяк во тьме. Полагаю, существует определённая, пусть и весьма специфическая, аудитория, которая жаждет именно такого кинематографического опыта. Я уверен, что вы, ценители мрачной эстетики и психологических тонкостей, не должны упустить эту возможность. Зрителю предстоит столкнуться с шокирующими, детально проработанными сценами, служащими ключом к пониманию изломанного сознания психопата. Такие сюжетные линии, предлагающие аутентичный и глубокий анализ человеческой психологии, – большая редкость в современном кинематографе. Настоящий психолог найдет здесь богатый материал для размышлений и практического применения своих знаний. Несмотря на свою мрачную и тревожную атмосферу, сериал не лишен важного социального подтекста. Его актуальность и побудительный характер заставляют задуматься о причинах и последствиях человеческой жестокости. Загадочность повествования, хитросплетенная структура и непредсказуемость сюжета держат в напряжении до самого финала. Это, несомненно, выдающаяся работа, вызывающая бурю эмоций и заставляющая переосмыслить собственные представления о добре и зле.
В последние годы американская культура, кажется, испытывает странную склонность к пристальному изучению самых мрачных и извращенных страниц своей истории. В этот перечень, наряду с легендарными фигурами, такими как Тед Банди, Дэвид Берковиц, Эдмунд Кемпер, Ричард Рамирес и Джон Уэйн Гейси, незыблемо вошёл и Джеффри Дамер – имя, которое стало синонимом невообразимой жестокости и человеческой бездны. Уже появившиеся музыкальные произведения, графические романы и кинематографические попытки запечатлеть его трагическую и пугающую биографию не смогли полностью раскрыть всю глубину его падения. Однако, новый сериал, повествующий о жизни этого серийного убийцы, по моему мнению, достигает небывалой степени детализации и проницательности, становясь, возможно, самым всеобъемлющим и глубоким исследованием его личности. Невозможно не выделить потрясающую работу Эвана Питерса, воплотившего образ Дамера. Его мастерство не ограничивается лишь поразительным физическим сходством с прототипом, но демонстрирует истинный талант актера, за чьей карьерой я слежу с первых эпизодов «Американской истории ужасов». Питерс сумел передать не только внешнюю оболочку, но и внутренний мир, искаженный темной стороной человеческой природы, вызывая одновременно отвращение и, парадоксальным образом, сочувствие. В целом, этот сериал – настоящий шедевр, получивший от меня высший балл. Я настоятельно советую к просмотру всем, кто интересуется криминальной тематикой и готов к погружению в мир, где грань между добром и злом размывается до предела. Это не просто развлечение, это – исследование, заставляющее задуматься о природе зла и о хрупкости человеческой психики.