• Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
  • LostFilm
  • HDRezka
  • NewStudio
7.13 26755
7.20 77000

Сериал Сестра Рэтчед /Ratched/ онлайн

Актеры:
Сара Полсон, Альфред Томпсон, Джуди Дэвис, Харриет Сэнсом Харрис, Синтия Никсон, Хантер Пэрриш, Аманда Пламмер, Кори Столл, Шэрон Стоун, Дэниэл Хэйгэн
Режисер:
Майкл Аппендаль, Нельсон Крегг, Дженнифер Линч
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8 (07.10.2020)
О чем сериал «Сестра Рэтчед»
"Милдред" погружает нас в трагическую предысторию знакомой, но загадочной фигуры – Милдред Рэтчел, той самой, что оставила неизгладимый след в сердцах зрителей после просмотра культового фильма "Пролетая над гнездом кукушки". Новый сериал предлагает невиданный доселе взгляд на жизнь героини, перенося нас в атмосферу послевоенной Северной Калифорнии, в бурный 1947 год. Здесь, в краю изумрудных долин и лазурного побережья, юная Милдред, полная надежд и амбиций, находит прибежище и начинает свою карьеру в одной из наиболее прогрессивных и, как вскоре окажется, криповых лечебниц региона. Поглощенная идеей служения и стремящаяся к профессиональному совершенствованию, она совершенно не подозревала о мрачных тайнах, что скрывались за стенами благополучного учреждения. Неожиданно для себя, Милдред оказывается в самом сердце кошмарных экспериментов, которые проводились над пациентами, становясь свидетельницей и, в конечном счете, участницей этих бесчеловечных действий. Что же ждет Милдред на этом тернистом пути? Каким образом формируется ее характер, как закаляется ее воля, и как зарождается в ней та властность и безжалостность, которые проявятся позднее? Сериал раскрывает ранние годы главной героини, демонстрируя постепенное и болезненное становление ее личности, показывая метаморфозы, превращающие наивную девушку в хладнокровного и доминирующего медработника. Мы увидим, как опыт, насилие и окружающий ее мир, со всеми его мерзостями, заставляют ее искать силу и контроль, постепенно искажая ее душу и приводя к трагическим последствиям. "Милдред" – это повествование о сломе, о падении, о становлении злодейки, скрывающейся под маской сочувственной медсестры.
Рецензии
В этом году на Хэллоуин стоит готовиться к встрече не с тыквами и привидениями, а с новым, захватывающим сериалом – "Сестра Рэтчед". Это провокационное переосмысление, своеобразный "псевдогенезис" мазохистской медсестры, чья пугающая сущность была запечатлена в фильме Кеннета Лонергана "Пролетая над гнездом кукушки". Неповторимая игра Луизы Флетчер в экранизации 1975 года оставила неизгладимый след в истории кино, и сериал "Сестра Рэтчед" стремится разгадать тайны ее появления, приоткрывая завесу над темной стороной человеческой натуры. В эпоху, когда внимание к врачам и медсестрам, героически трудившимся во время пандемии, особенно высоко, выпустить сериал, посвященный одному из самых известных злодеев в медицинской истории, является, мягко говоря, парадоксальным и, возможно, провокационным шагом. Сюжетные нити сериала отходят от привычного повествования, не начиная с самой Рэтчед, а погружая зрителя в мрачную обстановку – с жестокой расправой молодого человека, Эдмунда (Финн Уиттрок), над несколькими священниками в калифорнийском поместье. Этот шокирующий инцидент задает тон всему сериалу, предвещая грядущие потрясения. Вскоре Эдмунда переводят в ультрасовременное психиатрическое учреждение, где его реабилитацией управляет нервный, неуравновешенный доктор Ганновера (Джон Джон Брионес) и находится под надзором строгой, авторитарной медсестры Бакет (Джуди Дэвис). Учреждение, отчаянно нуждающееся в финансировании от губернатора (Винсент Д'Онофрио), планирует использовать историю Эдмунда как показательный пример успеха реабилитации. Именно в этой атмосфере давления и интриг появляется Милдред Рэтчед (Сара Полсон). Прошлое Рэтчед, включающее опыт медсестры во время войны, оказывается лишь верхушкой айсберга, скрывая гораздо более личные и темные мотивы ее появления в учреждении. Сердцем сериала является глубокая, многослойная история самой Милдред Рэтчед. Сара Полсон создает поистине завораживающий портрет, проникая в ее травматическую предысторию, ее противоречивую сексуальность – проявляющуюся в необычных отношениях с молчаливой лесбиянкой, роль которой блестяще исполнила Синтия Никсон. Повествование о том, как благие намерения и стремление к помощи были изувечены, превратив человека в способного причинять зло, завораживает и вызывает сочувствие. Трансформация персонажа, проделанная Рэтчед, поистине грандиозна, но Сара Полсон, закаленная годами работы под руководством Дэвида Мерфи, способна привнести в этот образ такую глубину и текстуру, которые сложно уловить даже на страницах сценария или на экране. В "Сестре Рэтчед" сквозит некая сдержанная элегантность, подчеркивающая виртуозную игру Полсон, чья тревожная тишина может заключать в себе множество смыслов, превращая каждую сцену с ее участием в непредсказуемые возможности. В отличие от типичных проектов Дэвида Мерфи, "Сестра Рэтчед" зародилась как изящный, тщательно разработанный сценарий Эвана Романски (официально признанного создателем и исполнительным продюсером). Несмотря на то, что финальный продукт немного отклонился от первоначального замысла, он несет на себе отпечаток фирменного стиля Мерфи: помпезные декорации в стиле рококо, протяженные трекинговые кадры, игра со split-screen, насыщенная цветовая палитра (где цвет экрана меняется в зависимости от эмоционального состояния персонажа) и, конечно же, шокирующее количество насилия и откровенных сцен. Саундтрек изысканно переплетается с классическими темами из "Мыса страха" Альфреда Хичкока и напряженным фрагментом из "Жизни в четырех частях" Ёсимару Цукаи, создавая атмосферу нагнетающей тревоги. Все в сериале нарочито гипертрофировано, от характеристик персонажей до фетишистского внимания к каждой детали эстетики. Иногда повествование замедляется, сюжетные линии размываются, и длинные, сложно поставленные сцены саспенса отодвигают на второй план более тонкие нюансы характеров. Однако, несмотря на все это, решение Мерфи и его команды выпустить столь масштабное и визуально яркое потоковое шоу, основанное на образе одного из самых знаменитых и жестоких медицинских работников в истории, вызывает неподдельный интерес. Не менее любопытно будет наблюдать за реакцией зрителей, принимающих во внимание контекст времени. Если воспринимать "Сестру Рэтчед" как феерическую, вызывающую шок и, безусловно, стильную лихорадочную "мечту" о триллере ужасов, то сериал вполне оправдывает себя. Актеры демонстрируют высокий профессионализм, несмотря на то, что некоторые персонажи представляют собой не более чем карикатурные образы. Повествование развивается динамично, даже если некоторые эпизоды затягиваются. В целом, сериал полностью погружает зрителя в свою мрачную и жутковатую атмосферу. Для столь пессимистичного и тревожного произведения, "Сестра Рэтчед" становится поистине подходящим и незабываемым зрелищем. 9/10
Невозможно остаться безучастным, не выразив свое мнение. Зачастую мы сталкиваемся с парадоксальной ситуацией, когда стирается граница между здравомыслием и эксцентричностью. Возникает вопросительный знак: кто же на самом деле находится на краю бездны – те, кому поставили диагноз, признавая их неспособными к нормальной жизни, или те, кто уверен в своей трезвости и судит о прочих, навешивая ярлыки «ненормальных»? Эта грань, определяющая хрупкое равновесие между психическим здоровьем и отклонением, окутана завесой тайны, особенно когда речь заходит о такой сложной и многогранной области знаний, как психология. Как объяснить, почему индивидуумы, считающиеся вполне «нормальными», совершают деяния, подрывающие самые фундаментальные принципы морали, в то время как поступки людей с ярко выраженными психическими дисфункциями, напротив, могут казаться вполне допустимыми? Можно ли с уверенностью утверждать, что лица, способные на чудовищные проявления жестокости, являются жертвами психических расстройств? Возможно. Однако, несомненно, найдется тот, кто возразит, и справедливо заметит, что многие деяния – это лишь отголоски возмездия, эхо боли и травм, нанесенных в прошлом. Отчаяние и ярость, порожденные злодеяниями и потерями, могут подталкивать человека к необдуманным, разрушительным действиям. Поведение человека – это сложная, непрерывная цепь реакций, где каждое звено напрямую зависит от предыдущего. Она формируется под влиянием бесчисленных факторов: воспитание, привитое в детстве, кропотливая работа над собой, генетическая предрасположенность, окружающая среда, социокультурные установки – перечисление можно продолжать бесконечно. К счастью, подавляющее большинство людей обладают устойчивой психикой, благодаря чему способны контролировать свои импульсы. Но остается другая группа, более склонная к бурной эмоциональной экспрессии, не готовая прощать обиды и зло, нанесенные им. Этот сериал – не просто развлечение; это провокация, призывающая к глубокому самоанализу. Он насыщен философским подтекстом, заставляющим зрителя задуматься о природе человеческой натуры, о границах дозволенного и о тонкой грани между добром и злом. Для тех, кто не готов к подобному интеллектуальному броуковке, он превратится в легкую, занимательную историю, но даже в этом случае увлечься ему под силу. Поэтому я настоятельно рекомендую к просмотру. Независимо от вашей склонности к созерцанию сложных вопросов, этот сериал способен захватить вас своим увлекательным сюжетом и оставить неизгладимый след в сознании.
Однажды, в творческой кузнице, где рождаются новаторские проекты, три выдающиеся личности – Райан Мерфи, Нельсон Крегг и Майкл Аппендаль – объединили усилия, гонимые стремлением вырваться из тени предыдущих работ, в частности, из-под гнетущего влияния «Американской истории ужасов», где каждый из них оставил свой заметный след. В их голове зародилась дерзкая идея – создать нечто принципиально новое, нечто, что взбудоражит зрительские симпатии и вызовет настоящий шквал обсуждений. Видящий замысел оказался великолепен: пригласить плеяду звезд первой величины, таких актрис, как Джуди Дэвис, Шерон Стоун и Синтия Никсон, едва ли узнаваемая в новом образе. Идея заключалась в создании захватывающего триллера, пропитанного мрачной атмосферой, где переплетаются темы врачей-садистов, мрачной психиатрической лечебницы, в которой обитают жестокие маньяки и психологически нестабильные личности. В задумке чувствовался оттенок дерзости, уверенность в оригинальности и абсолютное отстранение от избитых клише жанра. Художественный замысел просматривался амбициозным: максимально насыщенная визуальная составляющая, вызывающая ощущение ошеломляющей яркости и интенсивности цвета. Вероятно, создатели сознательно изучали эстетику Уэса Андерсона, перенимая его фирменные приемы, а также черпали вдохновение в драматизме и глубине постановок Милоша Формана. Однако, реальность оказалась жестокой и принесла разочарование. Проект закономерно трансформировался в очередную итерацию «Американской истории ужасов», с привычным актерским составом и предсказуемым сюжетом. Попытка воссоздать стильность и красочность Уэса Андерсона и глубину драмы Милоша Формана оказалась неуклюжей и нелепой. Это напоминало попытку создать приквел к шедевральному "Побегу из Шоушенка" с сюжетом о Колобке. "Не верю! Не верю!" – воскликнул бы Станиславский, по его мнению, подобные сюжетные ходы не имеют места в искусстве, и, недолго думая, решил бы сделать себе лоботомию отверткой. В конечном итоге, вышло грустное, но все таки смотрибельное произведение, напоминающее комикс или мультфильм, где можно отключить мозг и просто наслаждаться визуальной стороной. Главная мука – жуткие диалоги, которые пробивают уши, заставляя зрителя предпочитать безмолвное наслаждение картиной. Да, визуально произведение неплохое, но общий посыл теряется в бесчисленных проколах. Лично я, признаюсь, первой "сестре Рэтчед" удавалось внушать куда больший ужас, чем её современной коллеге. И, как говорится, поищите десять отличий – они есть, и они бросаются в глаза. P.S. Довольно бестактный, хотя и вызывающий слабую улыбку, врачебный юмор: у богатого после ампутации и заражения не только отрезают ногу, но и еще раз, для пущей драматичности и в предостережение, ноги. В конечном счете, из-за таких безобразий вся картина выглядит как пластмассовая, дешевая китайская копия, в то время как создатели очевидно мечтали о создании нечто эпического.
Среди грядущих телевизионных премьер осени, сериал "Сестра Рэтчед" занимает поистине привилегированное место, являясь объектом неугасимого ажиотажа. Netflix, с присущей ему осмотрительностью, окутал производство пеленой секретности, позволяя лишь изредка усладить голод публики короткими, интригующими тизерами и постами, разбросанными по различным социальным платформам. Даже эти фрагментарные зарисовки с успехом передали зрителю колорит предстоящего повествования – атмосферу пронизывающей загадочности, окружающую ключевую фигуру, и ощущение всепоглощающей тревожности, неотступно преследующей зрителя на протяжении всей истории. Действие сериала переносит нас в декорации Америки пятидесятых годов, эпохи, когда женщины щеголяют в пышных, разнообразных по фасону платьях, украшают себя шляпками причудливых форм, неспешно рассекают просторы в массивных автомобилях, отличающихся обтекаемым дизайном, а в домашней обстановке царит очарование неэлектрических кофейников. С первых кадров мы становимся свидетелями упорной, методичной борьбы главной героини, стремящейся во что бы то ни стало получить должность в заведении психиатрической реабилитации, надеясь воплотить себя в роль милосердной ангела для пациентов клиники. Однако, по мере развития сюжета, поступки медсестры Рэтчед все больше повергают в ужас, а трансформация Милдред становится всё более очевидной и пугающей. Но поспешим с выводами, воздержимся от поспешного навешивания ярлыков, ведь в этом сериале, помимо центральной фигуры, обитает плеяда опасных и непредсказуемых персонажей, и речь даже не идет о главном виновнике, оказавшемся в этой же клинике, вероятно, не случайно… Сериал затрагивает актуальные и деликатные темы, которые резонируют с современным обществом, оставаясь в тесной связи с центральным сюжетным развитием. Особого внимания заслуживает блистательная игра актеров: Сара Полсон, Финн Уиттрок, Синтия Никсон и Шэрон Стоун – каждый из них продемонстрировал не только свой талант, но и высочайший уровень мастерства, неопровержимо доказывая, почему их почитают и называют актерами с большой буквы.
Райан Мерфи, не изменяя своей фирменной манере, вновь погружает зрителя в вихрь провокационных образов и нетривиальных сюжетных ходов. Трейлер, предвосхитивший бурю эмоций, оказался лишь верхушкой айсберга, ведь сериал последовательно придерживается той же, заявленной эстетики. Яркая, насыщенная палитра, шокирующие визионерские сцены и острая проблематика ЛГБТ+ сообщества сплетаются воедино под чутким руководством Сары Полсон, чья харизма, кажется, способна зажечь самый потухший огонь. Сюжет, как таковой, предстает не столь явным – скорее, он фрагментирован, подобно мозаике из случайно собранных осколков. Каждая сцена, словно драгоценный камень, отточена и выдержана в строжайшем соответствии с визуальной концепцией, прежде всего стремящейся вызвать у зрителя неоднозначную реакцию, граничащую с шоком. Однако, нельзя не признать, что визуальное оформление радует глаз. Эпоха американских пятидесятых и шестидесятых, известная своим изысканным шиком и очарованием, воссоздана с поразительной точностью и филигранным мастерством. Особенно притягателен контраст, возникающий между роскошными интерьерами психиатрической клиники и моральным уродством ее создателя, человека, чья самоидентификация построена на унижениях и увечьях, прикрываемых маской передовых методов лечения. Можно смело утверждать, что сериал – это квинтэссенция концепции "эстетика отвратительного", когда вульгарность и страдание обретают некую завораживающую красоту. Конечно, присутствуют и откровенные, вызывающие сцены: лишения конечностей и другие подобные эпизоды, однако они представлены настолько искусно, что не могут не вызвать удивление. Для преданных поклонников "Американской истории ужасов" этот сериал станет настоящим лакомством: знакомый актерский состав, устоявшиеся приемы повествования и созданная атмосфера неизменно привлекают. Однако, он вполне способен заявить о себе и как самостоятельное, самодостаточное произведение. Не стоит искать в нем прямые отсылки к миру, созданному Кеном Кизи, ведь это лишь предыстория Милдред Рэтчед, не имеющая прямой связи с образами Макмерфи или Вождя. Признаться, восторга сериал не вызывает в полной мере, однако он обладает своим, ни на что не похожим очарованием, радует глаз и, безусловно, дарит возможность насладиться блестящей игрой Синтии Никсон, чья гениальность не подлежит сомнению. Она, как всегда, восхитительна.