• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • ViruseProject
  • NewStudio
6.01 16327
7.10 50000

Сериал Страна Лавкрафта /Lovecraft Country/ онлайн

Актеры:
Эбби Ли,Чейз Браун, Онжаню Эллис, Маркус А. Гриффин мл., Джонатан Мэйджерс, Вунми Моссаку, Джерни Смоллетт, Кортни Б. Вэнс, Майкл Кеннет Уильямс, Джада Харрис
Режисер:
Дэниэл Сакхайм, Ян Деманж, Шерил Дьюнай
Жанр:
триллеры, ужасы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия (Amedia) из 10 (26.10.2020)
О чем сериал «Страна Лавкрафта»
Приготовьтесь к погружению в бездну, к переживаниям, сотрясающим самые прочные нервы. Мы с гордостью представляем вам зрелище, сотканное по канве наследия одного из титанов жанра хоррора – Говарда Филлипса Лавкрафта. Этот виртуоз повествования мастерски владел искусством вызывать первобытный страх, используя не кровавые распри, а гнетущую атмосферу, филигранно выстроенные мистические интриги и кошмарные образы, словно вырванные из самых темных уголков человеческой души. Его произведения обнажают глубинные, подсознательные ужасы, шепчут о хрупкости реальности и безграничности неведомого. Текущий проект вдохновлён остроумной новеллой Мэтта Раффа, который послужил отправной точкой для создания этой захватывающей и тревожной истории. В эпицентре повествования находится Аттикус Блэк – человек, движимый отчаянным желанием найти пропавшего отца. Вместе с близкими ему людьми он отправляется в рискованное путешествие по бескрайним просторам Америки, где его подстерегают неразгаданные тайны и невообразимые опасности. Этот поход превращается в череду испытаний, в кошмарную одиссею, где Аттикус вынужден столкнуться с темной стороной человеческой природы и с потусторонними силами, превосходящими его понимание. Его надежда на спасение отцовской фигуры переплетается с необходимостью выстоять и сохранить рассудок в том жутком, невыразимом ужасе, который поглощает его и тех, кто ему дорог. Погрузитесь в этот мир и ощутите, как грань между реальностью и кошмаром стирается, оставляя лишь леденящий душу трепет.
Рецензии
Позвольте предложить вам развернутый взгляд на это, на первый взгляд, амбициозное произведение. Что же мы имеем в итоге, дорогие ценители кинематографического искусства? Прежде всего, необходимо категорически констатировать: перед нами не адаптация, не переложение, и тем более, не интерпретация наследия Говарда Филлипса Лавкрафта. Связь с его творчеством столь же косвенна, как отражение лунного света в луже. Это скорее самостоятельное "произведение", рожденное в современном медиа-ландшафте, основанное на повести достаточно скромного таланта, Мэта Раффа. И вот в этой разнице заключается существенная часть проблемы. Суть повествования? Сериал сосредотачивается на истории афроамериканской общины, затрагивает темы гомосексуальности, трансгендерности и феминизма. Если попытаться выразить это предельно сжато, то это работа, адресованная, по большей части, тем социальным группам, которые склонны остро реагировать на любые проявления, по их мнению, дискриминации. Сюжетная канва, признаться, лишена всякой изысканности. Он предельно прямолинеен: ветеран войны, человек смуглой кожи, отчаянно ищет своего отца, и на этом пути он неожиданно оказывается втянутым в круговорот магических культов. Дальнейшее развитие событий напрямую обусловлено этими "приключениями". Стоит ли тратить на это драгоценное время? Решать вам, но я, к сожалению, вынужден высказать свое крайне негативное мнение. Однако, признаем, что с технической точки зрения сериал не лишен достоинств. Художники и декораторы продемонстрировали немалую изобретательность, убедительно воссоздав атмосферу Америки начала пятидесятых годов. Локации и костюмы персонажей выполнены на высоком уровне. Однако, музыкальное сопровождение, к сожалению, не смогло поймать дух той эпохи, а компьютерная графика, используемая для изображения сверхъестественных сущностей, напоминает устаревшие игровые решения конца девяностых, что несколько портит общее впечатление. Итак, является ли этот сериал действительно стоящим внимания? Мой ответ – нет. Сюжетная структура лишена всякой сложности, представляя собой нарочито упрощенную дихотомию добра и зла, без намека на серость и неопределенность, присущие настоящей жизни. Он не отличается богатством сюжетных поворотов и не располагает какой-либо захватывающей интригой. И, что самое важное, в нем попросту нет того гнетущего, парализующего ужаса, который так характерно отличает рассказы Лавкрафта. Зрителю не суждено ощутить безумие, проникающее в сознание при виде Шогготов или Ми-го, не суждено погрузиться в кошмарные сновидения Рэндольфа Картера, не суждено лицезреть безумного Альхазреда и не испытать благоговейного трепета, предвещающего появление Ктулху. Если вы обладаете критическим мышлением и являетесь преданным поклонником оригинального творчества Лавкрафта, то просмотр этого произведения вам, скорее всего, не принесет ни удовольствия, ни просвещения. Он не представляет собой ни развлечения, ни культурной ценности. Оценка: 2 из 10.
Первые эпизоды сериала производили поистине благоприятное впечатление. Структура повествования, с её неожиданными сюжетными линиями, слабо привязанными к предшествующим, позволяла наслаждаться новыми историями, не ощущая перегруженности общим контекстом. Сохранение знакомого актерского состава лишь добавляло очарования, ведь на экране появлялись лица, располагающие к себе своей добротой и естественностью. Некоторые персонажи раскрыты настолько глубоко, что аудитория невольно начинает сопереживать их судьбам, испытывая искренний интерес к их мотивам и поступкам. Уже в первой серии развернулось динамичное повествование, напоминающее классическое дорожное кино, и к её завершению появилась заманчивая надежда на захватывающие экшн-сцены, ведь из мрака неожиданно явились симпатичные, хотя и весьма необычные, существа. Однако, спустя шесть эпизодов, радужная картина начала меркнуть. Первоначальные достоинства, несомненные плюсы, оказались затменены одним существенным недостатком – навязчивой, доминирующей социальной повесткой. Создатели сериала, словно стремясь выкормить зрителя, как гуся для получения изысканного фуа-гра, буквально впихивают в каждую серию порции SJW-идеологии (Social Justice Warrior). Повествование сосредотачивается на борьбе за социальную справедливость, где вовлечены исключительно представители различных угнетенных групп: сексуальных и этнических меньшинств, разнообразных ЛГБТК+ сообществ, сильных духом и непримиримых женщин, одаренных детей и прочих уязвимых индивидов. В роли антагонистов же выступают, по большей части, белые полицейские, изображенные как жестокие садисты, представители озлобленного среднего класса и представители устаревших, элитарных слоев общества. Различные формы правового неравенства – при приеме на работу и в образовательные учреждения, в военной сфере, сегрегация, присвоение культуры, пренебрежительное отношение, необоснованный отказ в обслуживании – демонстрируются без какой-либо тонкости, нередко кульминируя в попытках насильственного устранения, основанных на расовых предрассудков, причем зачастую имеющих законное обоснование и остающихся безнаказанными. И дело не просто в том, что подобная демонстрация вызывает ощущение неестественности, сравнимое с навязчивой демонстрацией рекламы в российских фильмах начала двухтысячных, или, как мы это называем, "джЫнса". Гораздо существеннее то, что с течением времени, эта навязчивая повестка начинает превалировать над самим духом Лавкрафта, оттесняя его мистическую глубину и погружая зрителя в ощущение морализаторства и навязчивой идеологии.
В последнее время жанровый ландшафт выглядит довольно скудно – ощущается нехватка свежих дыханий в области ужасов, темного фэнтези и научно-фантастических повествований, особенно когда речь заходит о вдохновленных наследием Говарда Филлипса Лавкрафта. И вот, словно глоток чистого воздуха, появляется пилотная серия "Страна Лавкрафта", и признаюсь, она вызвала во мне искреннее восхищение. Потенциал этой тематики поистине огромен – её можно интерпретировать в самых разнообразных жанрах, расширяя границы возможного. Сюжет повествует о возвращении героя, закаленного войной, в крайне необычный и, безусловно, тревожный мир. На фоне драматической борьбы афроамериканского населения США с властной и коррумпированной элитой – так называемым "белым братством", чьи действия поддерживаются политиками и правоохранительными органами – начинают проникать зловещие видения и сами кошмарные сущности, порожденные мифологией Лавкрафта. Это сплетение исторических реалий и мистического ужаса создает неповторимую атмосферу. Особое удовольствие доставил саундтрек – филигранная работа, сотканная из аутентичных музыкальных фрагментов, радиопостановок и новаторских миксов эпохи. Он не просто сопровождает повествование, а погружает зрителя в эпоху, усиливая ощущение надвигающейся угрозы и усиливая эффект присутствия. Несмотря на то, что динамика развития отдельных сюжетных линий, пронизанных отсылками к Ктулху и его приверженцам, хотелось бы ускорить, я с нетерпением жду появления других культовых персонажей лавкрафтовской мифологии, желая ощутить первобытный ужас, исходящий от Древних. В целом, дебют получился весьма перспективным, хотя, возможно, сценаристам стоило немного сбавить обороты при детальном воссоздании исторического контекста. Однако, само начало этого проекта вселяет оптимизм. Я уверен, что существует колоссальное количество нереализованных литературных произведений, обладающих огромным кинематографическим потенциалом. Представьте себе качественную экранизацию цикла "Архимаг" Рудазова – это было бы поистине завораживающее зрелище, сочетающее в себе интригующий сюжет, продуманный мир и харизматичных персонажей. Надеюсь, когда-нибудь кто-то решится воплотить эту амбициозную идею в жизнь. Рекомендую к просмотру всем, кто ищет что-то новое и захватывающее. Погрузитесь в этот жутковатый мир, и да пребудет с вами проницательность и хладнокровие.
**Мир, сотканный из теней и несправедливости: "Страна Лавкрафта"** "Страна Лавкрафта" ("Lovecraft Country") – это новаторский американский телепроект, созданный талантливой сценаристкой Мишей Грин, вдохновленный одноименным романом Мэтта Раффа и представленный зрителям на платформе HBO. Однако, несмотря на завлекающее название, сериал не является экранизацией произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, хотя и мастерски использует элементы его готического ужаса для исследования куда более актуальных и болезненных тем. Погружая зрителя в эпоху пятидесятых годов Америки, когда расовая сегрегация и угнетение афроамериканцев достигли апогея, "Страна Лавкрафта" фокусируется на гнетущей реальности, в которой все беды, нелепости и страдания проистекают из системного расизма и предрассудков. В эпицентре повествования – Аттикус Фриман, выдающийся чернокожий ветеран корейской войны и страстный поклонник жанра научной фантастики, которого преследует загадочное исчезновение отца. Его путешествие – это не просто поиск родного человека, но и дерзкое противостояние гнетущей, враждебной реальности. Аттикуса сопровождают верные друзья и близкие, и вместе они становятся свидетелями и участниками кошмарных событий, разворачивающихся в этом искаженном, гротескном мире. Постановка честно и беспощадно отражает расовую дискриминацию, создавая впечатление, что в сюжете отсутствует хотя бы один положительный персонаж, представляющий "белую" расу. Антагонисты, без сомнения, носят бледные лица, и противопоставлены столь же неоднозначным афроамериканцам, чьи поступки далеки от безупречности, демонстрируя сложную моральную палитру. Бесспорно, не вся правда, показанная в "Стране Лавкрафта", является однозначно "правильной" или "справедливой". Сериал бросает вызов устоявшимся взглядам, порой апеллируя к объективности, а порой намеренно провоцируя зрителя и заставляя сомневаться в моральной чистоте героев, побуждая их действовать не ради благородных целей, а движимые лишь гневом и жаждой мести. Несмотря на ряд интригующих идей, новаторских приемов повествования, картина не лишена и ощутимых недостатков. Однако, преодолев трудности первых эпизодов, зритель окунается в захватывающий сюжет, способный увлечь, хотя и не лишенный некоторой деформации повествования ближе к кульминации. К сожалению, творческий потенциал сериала был преждевременно прерван: после завершения первого сезона HBO принял решение о его закрытии.
"Lovecraft Country" представляет собой поистине захватывающее и глубоко проникающее погружение в мрачный пантеон мистицизма, необузданных кошмаров и зловещих социальных дисгармоний. Этот новаторский телесериал, вдохновленный одноименным бестселлером Мэтта Раффа, отличается дерзкой смелостью в обращении с такими деликатными и резонансными темами, как системный расизм, повсеместную дискриминацию и тяжелое наследие колониального прошлого. Каждый эпизод "Lovecraft Country" – это непредсказуемое путешествие сквозь сложный гобелен американской культуры и истории, искусно переплетенный с элементами готической эстетики и фантастического фэнтези. Сценаристы, обладая филигранным мастерством, не стесняются заимствовать мотивы из наследия Говарда Филлипса Лавкрафта, мастерски перенося их в контекст ожесточенных расовых конфликтов 1950-х годов, и по-новому раскрывая темы, сохраняющие свою остроту и значимость в настоящие времена. Актерская труппа, во главе с блистательными Джонатаном Мэйджерсом, Джорджией Смитом и Джурджи Картером, превосходит самые смелые ожидания, даря зрителям поразительные, запоминающиеся актерские работы, пропитанные глубокой эмоциональностью и неподдельной аутентичности. Исполнения каждого артиста – это не просто игра, это воплощение сложных переживаний и трагедий, которые составляют основу этого многослойного повествования. Однако "Lovecraft Country" – это не просто развлекательное зрелище, это мощный и актуальный комментарий к современным социальным вызовам и дисфункциям. Сериал провоцирует на размышления и дискуссии, побуждая осознать, что реальные ужасы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, зачастую куда более гнетущие и пугающие, чем те чудовищные создания, населяющие самые фантастические миры. Он служит напоминанием о тех невидимых, но не менее разрушительных демонах, живущих в самой ткани человеческого общества.