6.93 1158
6.70 24

Сериал Обрыв (1983) онлайн

Актеры:
Римма Маркова, Николай Иванов (I), Олег Корчиков, Олег Штефанко, Елена Соловей, Николай Кочегаров, Степан Крылов, Тамара Тимофеева, Елена Финогеева, Виталий Шаповалов, Юрий Шерстнёв, Марина Яковлева, Тамара Лебедева, Алла Текшина, Жанна Сухопольская, Сергей Свистунов
Режисер:
Владимир Венгеров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.01.2020)
О чем сериал «Обрыв (1983)»
В 1983 году на экраны ворвался "Обрыв" – кинематографическая интерпретация блистательного романа Ивана Александровича Гончарова, заслужившего почетное место в сокровищнице русской классической прозы. В центре повествования – Борис Павлович Райский, представитель столичной интеллигенции, утомлённый петербургской суетой и стремящийся обрести умиротворение в глуши, у берегов могучей Волги. Его уединение в скромном имении обещало быть безмятежным времяпрепровождением среди живописных, но, как он полагал, лишенных остроты деревенских видов. Райский, признаваясь себе в скуке и предсказуемости городской жизни, испытывал, как ни странно, своеобразную ностальгию по простоте и непосредственности провинциального уклада, по людям, далеким от сложных интеллектуальных изысканий. Он наивно полагал, что вдали от цивилизации обретет некий покой, утоливший его потребность в беззаботном времяпрепровождении. Однако его ожидания оказались разбиты вдребезги, когда судьба столкнула его с удивительными, многогранными личностями, чьи чувства оказались куда глубже и страстнее, чем он мог себе представить. "Обрыв" обрёл для зрителя новое измерение в последней режиссёрской работе Виталия Венгерова, подарившего миру островоплощение драматической любви, неподдельной страсти и неожиданных откровений, перевернувших привычный мир Бориса Павловича Райского, и заставивших его переосмыслить само понятие счастья. В этой экранизации классического произведения зритель с головой погружается в вихрь эмоций, обнаруживая, как тонко и проникновенно автор проник в суть человеческой души.
Рецензии
Эта картина – бесценный дар для каждого, кто преклоняется перед бессмертным романом Гончарова, и прекрасная точка входа в его мир для тех, кто только начинает свое знакомство с этим шедевром. Смело утверждаю: это экранизация – не просто адаптация, а филигранная интерпретация, глубоко прочувствованная и трепетно выверенная. Музыкальное сопровождение, созданное гением Шварца, – это отдельная песня. Его мелодии, узнаваемые с первых же нот, словно вторят внутреннему говорy героев, подчёркивая нюансы их переживаний и добавляя картине неповторимую атмосферу. Фильм – это квинтэссенция русской классической литературы, воплощенная в жизнь с удивительной точностью и уважением к первоисточнику. Я до сих пор храню в своей памяти волнующие ощущения от первого просмотра, когда на экране появилась Елена Финогеева в роли Веры. Я тогда не знала эту актрису, но ее образ буквально притянул меня, запал в душу. Она воплотила в себе не просто красоту, а классическую, строгую русскую оду, излучающую магнетическое притяжение. Каждый актер, подобно искусный гончару, вылепил своего персонажа, проявив филигранную точность и мастерство. Римма Маркова, блистательная в роли Татьяны Марковны Бережковой, Георгий Антонов, воплотивший образ Райского, Николай Кочегаров, мастерски изобразивший Марка Волохова, Марина Яковлева, создавшая незабываемый образ Марфиньки, и Елена Соловей, прекрасная в роли Полины Карповны – все они сплели воедино свои таланты, создав поистине гармоничный ансамбль. Как невероятно печально, что эта великолепная работа, эта яркая жемчужина кинематографа, осталась практически незамеченной в свое время. Непонятно, какие ветры истории могли отнести ее в тень, оградив от широкого признания. Как жаль, что актеры, вложившие столько души в эти роли, не получили той широкой известности, которой, казалось бы, они заслуживали. Возможно, они и не стремились к гламуру и всемирной славы, а сосредоточились на искусстве ради искусства. Но одно я знаю наверняка: им есть чем гордиться. Этот фильм – не просто красивая картинка, это – ода русской литературе, дань уважения великому Гончарову. Актеры, подобно верным летописцам, бережно перенесли на экран все тонкости чувств и эмоций своих персонажей. И все те, кто испытывает преклонение перед первоисточником, навсегда будут им благодарны за это.
Безусловно, я разделяю восторженное мнение предыдущего критика, считая фильм Владимира Венгерова примечательным явлением в отечественном кинематографе и достойным глубочайшего уважения. Особенно ценно это произведение в свете того, что оно стало заключительным аккордом в карьере мастера, чье творчество подарило нам настоящие жемчужины, такие как приключенческий «Кортик», классическая экранизация «Два капитана» 1957 года и глубокая психологическая драма «Живой труп» с блистательным Алексеем Баталовым в главной роли. Особенное восхищение вызывает филигранная достоверность воссоздания эпохи девятнадцатого века. Венгеров с поразительной точностью передал атмосферу ушедшей эпохи, воссоздав мельчайшие детали быта, нравов и костюмов, позволяющие зрителю ощутить себя непосредственным участником происходящих событий. Фильм словно исполнен пророческого смысла, ощущается некий невысказанный призыв, предчувствие грядущих перемен. Эта атмосфера тревожного ожидания находит свое отражение в романе И.А. Гончарова, в котором зарождается ощущение неотвратимости перемен. Марк Волохов, воплощенный на экране с убедительной силой, с оружием в руках, словно под надзором рока, ждет знака судьбы, по его выстрелу Вера должна предпринять отчаянный побег. Он – человек революционных убеждений, носитель идей, которые бросают вызов устоям общества. Николай Кочегаров, безусловно, безупречен в этой роли, и его дуэт с Иваром Калниньшем в спектакле «Маленькие трагедии» – это, несомненно, кинематографический шедевр, достойный пристального внимания. Борис Райский в интерпретации Георгия Антонова представлен зрителям с исключительным мастерством, демонстрируя актеру филигранность в передаче тончайших нюансов характера. Римма Маркова, в свою очередь, великолепен и достоин восхищения, исполняя роль настоящей столбовой дворянки, излучающей благородство и достоинство. Пожалуй, каждая роль в этом многообещающем сериале заслуживает отдельного, обстоятельного обсуждения. Ощущения после просмотра были настолько сильны и глубоки, что подчас не находилось слов, чтобы в полной мере выразить весь спектр эмоций и восторга, переполнявших душу. Искреннюю благодарность выражаю уважаемым работникам нашего замечательного онлайн-ресурса за бесценную возможность приобщиться к сокровищам кинематографического наследия прошлых лет и к трудам выдающихся режиссеров. Именно такие платформы позволяют не только сохранить память о великом искусстве, но и дарить новые поколения зрителей возможностью насладиться настоящей красотой и глубиной кинематографического мастерства.