6.75 224
6.80 184

Сериал Пророк /O Profeta/ онлайн

Актеры:
Тьяго Фрагосо, Фернанда Соуза, Далтон Виг, Паола Оливейра, Родригу Паванеллу, Паула Бурламаки, Карол Кастро, Зезе Барбоза, Вера Зиммерман, Фернанда Родригес
Режисер:
Марио Марсио Бандарра, Alexandre Boury, Винисиус Коимбра
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Бразилия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 110 (20.08.2011)
О чем сериал «Пророк»
С ранних лет юный Маркус являлся самобытной личностью, заметно отличавшейся от сверстников. Родители, окружившие его любовью и заботой, с тревогой наблюдали за его своеобразным, временами эксцентричным поведением. Постепенно стало очевидным, что мальчику дарован весьма специфический дар – способность к пророческим видениям, позволяющая ему заглядывать в ткань грядущего, однако лишающая его возможности хоть как-то изменить предначертанное. Однажды надвигающаяся тень трагической гибели его младшего брата, омрачила мир Маркуса. Чувство глубочайшей ответственности и страх обрушились на него, побуждая к отчаянным попыткам обеспечить безопасность любимого брата. Мучимый предчувствием неминуемой беды и терзаемый обрушившимися на него видениями, он решается покинуть родной дом и отправиться в путь. В поисках утешения и возможности хоть как-то справиться с даром, Маркус направляется к своей сестре. Там его ждет неожиданная встреча – он заворожен красотой и скромностью молодой женщины, трудящейся на стекольной фабрике. Между ними вспыхивает мгновенное, всепоглощающее чувство – любовь с первого взгляда. Однако счастье оказывается омрачено: возлюбленная не свободна, а ее сердце уже принадлежит его двоюродному брату, Камилу, амбициозному и властному. В отчаянной попытке изгнать прекрасное видение из своего сознания, молодой человек вступает в отношения с Рут, девушкой совершенно иного темперамента и характера. Новая жизнь, которую он строит, оказывается не такой простой, как представлялось. Ему предстоит столкнуться с немалым количеством испытаний и завязать знакомства с весьма разнообразными, порой весьма колоритными личностями. Среди них найдутся и те, кто попытается воспользоваться его уникальной способностью в корыстных целях. Тем временем Маркус, раздираемый внутренними противоречиями и страхом за будущее близких, неустанно ищет свое истинное предназначение, свое место в этом мире, пытаясь разобраться в природе дара, который связал его с тайнами судьбы. Его путь будет полон драматических событий, неожиданных встреч и трудных решений, которые определят не только его собственную жизнь, но и судьбы тех, кто окажется рядом.
Рецензии
Позвольте поделиться своими размышлениями об одном из тех бразильских сериалов, которые часто подвергаются критике, несмотря на свою способность затрагивать актуальные и резонансные темы. Сериал "Пророк", вне зависимости от оценок, продолжает традиции бразильского телепроизводства, поднимая вопрос семейного насилия, сплетенный с элементами мистики и лирической романтики. В дебюте "Пророк" кажется перенасыщенным мелодраматическими клише, однако это, возможно, лишь временный эффект, который позже компенсируется глубиной повествования. Поначалу сериал дарит зрителю море легкости и юмора, но к финалу трансформируется в нечто более серьезное и, пожалуй, даже несколько сумбурное. Первоначальная промокампания представляла сериал как феерическое сочетание комедии и сверхъестественного, однако только первый аспект оказался соответсвующим заявленному. Задумка с мистикой постепенно растворялась, что, безусловно, послужило упущенной возможностью для создания поистине выдающегося произведения. В центре сюжета – Маркус, овеянный аурой таинственности молодой человек, обладающий даром предвидения и носящий титул Пророка. Его привязанность к Соне, девушке, категорически отрицающей всевозможные проявления мистики, создает мощный конфликт. Соня, воплощение добродетельности и консервативности, с каждой серией демонстрирует все большую негибкость своего характера, и к концу пути кажется лишенной даже намека на инакомыслие. Ирония судьбы заключается в том, что именно она становится жертвой насилия после заключения брака с деспотичным Кловисом, что являет собой один из ключевых аспектов повествования. Кловис, без сомнения, является антагонистом в чистом виде, воплощением всего низменного и отвратительного. Он не нуждается в материальных благах, обладая всем необходимым, и скрывает свою истинную сущность под маской благодетеля. За его благопристойной внешностью скрывается хищник, убийца и безумец, вызывающий лишь презрение. Курьезным кажется то, что общество, несмотря на знание о жестокости Кловиса и неприязни к нему, стремится заполучить записи его покойной жены, где та фиксировала факты насилия. Это абсурдная ситуация, подчеркивающая нравственную деградацию общества. Кловис справедливо прозван "Синяя Борода", отсылка к классическому образу злодея, что придает его персонажу зловещий оттенок. Зачастую складывается впечатление, что создатели сериала оперативно корректировали сюжетную линию, реагируя на запросы аудитории. Некоторые сюжетные зарисовки были безжалостно отброшены, в то время как другие появились, казалось бы, из ниоткуда. Например, признание Маркуса в симпатии к незнакомой девушке создает интригу, которая мгновенно оборывается. Невольно задаешься вопросом: почему не было продолжения? Почему не раскрыли эту линию? Ожидалось, что мистическая составляющая станет гвоздем программы, однако она осталась на втором плане, а то и вовсе затерялась. Предсказания Маркуса воспринимаются как способ заработка, что вызывает осуждение и недоумение. Невозможно понять, почему его критикуют за то, что он, будучи человеком современности, получает за это вознаграждение. Ведь он помогает людям, а деньги позволяют ему помогать и в свободное время. Критика кажется необоснованной и лицемерной. Неожиданно, наибольший интерес вызывают второстепенные персонажи, зачастую затмевающие главных героев. В сериале нет глубокомысленных персонажей, но зато присутствует целая галерея ярких и харизматичных личностей. Ярким примером является семья гадалки Рубии и рыбака Таиньи, чьи комичные ситуации разбавляют мрачную атмосферу повествования. Другие сюжетные направления остаются лишь намеками, тогда как юмор помогает выровнять ситуацию. Сюжетная линия в детективном жанре лишена оригинальности и предсказуема, что лишает ее всякого интереса. Особым разочарованием стали многочисленные попытки Сони бежать от Кловиса, которые заканчиваются новым кругом насилия. Двадцать два неудачных побега – это уже перебор! Поясняется это тем, что предвидения Маркуса ограничены только его собственной судьбой, что делает ситуацию еще более комичной и безысходной. По сути, сюжетная линия должна была вращаться вокруг мистической сущности Маркуса, а не вокруг безуспешных попыток побега Сони и злодеяний Кловиса. Однако необходимо отметить, что персонаж Рут, обладающий острым умом и привлекательной внешностью, является продуманным и запоминающимся. Несмотря на отрицательную роль, она притягивает внимание своей грацией и харизмой, сравнимой с игрой Жизель Итие (прославившейся благодаря фильму "Неудержимые"). Нельзя не упомянуть великолепное музыкальное сопровождение, являющееся визитной карточкой бразильских сериалов. Музыка не только создает атмосферу, но и является продолжением характеров персонажей, что создает ощущение завершенности. Это сравнить с гениальным сериалом "Белиссима", в котором музыка играет такую же важную роль. Завершение сериала оказалось предсказуемым и лишенным интриги. Использован распространенный кинематографический прием "через двадцать лет...", который, однако, не всегда удался, и не все персонажи органично вписались в изменившиеся обстоятельства. В итоге, "Пророк" - это сериал с интересным сюжетом, который развивается медленными темпами. Здесь можно встретить ярких персонажей второго плана и достаточно обычных главных героев. В сериале много забавных моментов и легкой романтики, а также восхитительное музыкальное сопровождение. Авторам удалось передать атмосферу середины прошлого века. "Пророк" не претендует на звание шедевра, особенно в заключительной части, но он хорош и, безусловно, стоит просмотра.
## Эхо пророчества: размышления о теленовелле 1977 года Спустя годы, вновь погружаюсь в атмосферу бразильского телесериала, который когда-то, в далеком 1977 году, с благоговением смотрела вместе с мамой. "Пророк" – это не просто история, это портал в эпоху, когда бразильское телевидение покоряло сердца своей уникальной эмоциональной глубиной и драматическим мастерством. Пересматривая эту легендарную новеллу, я не могу не задуматься о личности её создательницы, Ивани Рибейро, чье настоящее имя – Cleyde Алвес де Фрейтас Феррейра, родилась в 1916 году и оставила неизгладимый след в истории бразильской драматургии. Ее творческий путь, насыщенный событиями и необычайно плодотворный, поражает воображение. Более 350 радиопостановок, мизансцен – это свидетельство ее колоссального таланта и неустанного труда. Изначально мечтавшая о карьере на радио, Ивани Рибейро, с присущей ей целеустремленностью, быстро завоевала признание, сначала как переводчик, а затем и как автор оригинальных произведений. Личная жизнь – брак с Дарсио Алвешем, рождение детей и внуков – послужила богатым источником вдохновения для ее творчества, привнеся в ее истории реалистичность и психологическую достоверность. В 1963 году Ивани Рибейру дебютирует на радио как автор теленовелл, и её работы мгновенно становятся предметом всеобщего обсуждения. Работа на компании «Excelsior» принесла ей широкую известность, и последующие сотрудничества с каналами "Tupi", "Bandeirantes", "Record" и, наконец, с гигантом бразильского телевидения – «Globo», закрепили за ней статус законодательницы моды в мире теленовелл. Ее новеллы, такие как "final feliz" (1982), "a gata comeu" (1985), "Секрет тропиканки" (1993), "Пророк" (1977) и его современный ремейк в 2006 году, "Линия жизни" (1994), стали настоящими культурными феноменами, пересматриваемыми и обсуждаемыми на протяжении многих лет. Уход из жизни в 1995 году, на пике своей славы, стал большой потерей для бразильского кинематографа. Тем не менее, ее наследие живо и продолжает вдохновлять новые поколения драматургов. История "Пророка" – это захватывающая сага о Даниэле, человеке, наделенном даром предвидения. Его пророческие видения, хотя и не всегда ясные и однозначные, позволяют заглянуть в будущее и раскрыть тайны прошлого. Однако, как часто бывает, дар этот оборачивается и проклятием. Даниэл, изначально искренний и доброжелательный, поддается соблазну власти и богатства, используя свой дар в корыстных целях. Он превращается в циничного и высокомерного человека, ослепленного жаждой славы. Сюжетная линия, как лабиринт, сплетает воедино истории нескольких персонажей: сестры Даниэля, Эстер, ее развод с мужем, предсказанный Даниэлом, любовные треугольники, интриги, предательства и месть. Загадочный Жоао Энрике, притворяющийся другом Даниэля, скрывает злодейские намерения, стремясь отомстить за личную трагедию. Даниэль влюбляется в Соню, невесту своего лучшего друга Мурилу, и оказывается втянутым в сложную ситуацию, обвиненный в гибели друга. Рут, стремящаяся к богатству, становится объектом внимания Даниэля, вызывая ревность у Каролы, скромной и преданной девушки. Противоречивые трактовки дара Даниэля встречаются в религиозных и духовных толкованиях. Католический священник падре Олаву защищает дар Даниэля, жерец кандомбле (Бабалао) и спиритисты-кардесисты (его отец Франсиску) предлагают свои интерпретации, а психиатр доктор Мишел пытается найти научное объяснение. Диспуты между падре Олаву и его братом, отцом Даниэла, становятся ярким отражением столкновения между верой и рационализмом. История Каролы, преданной и нежной девушки, не получившей признания от Даниэля, трогает до глубины души. Она страдает от насмешек и унижений, но не теряет надежды на любовь. В конечном итоге, она обретает счастье с Даниэлом, который осознает ценность истинной любви и искренности. Финал новеллы – это торжество добродетели и справедливости. Даниэл, уставший от своей власти и проблем, отказывается от нее и желает стать обычным человеком. Он находит утешение в любви к Кароле и обретает долгожданное счастье. "Пророк" – это не просто развлекательная история, это философское размышление о природе человеческой души, о цене успеха и о важности истинных ценностей. Сериал 2006 года, вдохновленный классической новеллой, сохраняет дух оригинала, обогащая его новыми деталями и акцентами. Он продолжает восхищать зрителей своей захватывающей историей, великолепной актерской игрой и тонкой режиссурой. Воспоминания о бразильских теленовеллах 70-х и 80-х годов вызывают ностальгию и напоминают о золотой эпохе бразильского телевидения. Я настоятельно рекомендую всем любителям бразильского кинематографа пересмотреть "Пророка" и окунуться в мир страсти, интриг и волшебства.