• Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
  • NewStudio
  • Субтитры
6.60 21803
6.80 56000

Сериал Дракула (2020) /Dracula/ онлайн

Актеры:
Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Джоэнна Скэнлэн, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Юссеф Керкур, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Катерина Шелл, Линдси Маршал
Режисер:
Джонни Кэмпбелл, Пол МакГиган, Дэймон Томас
Жанр:
драмы, мистические, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (RuDub) из 3 (23.07.2021)
О чем сериал «Дракула (2020)»
Двадцать второй год от Рождества Христова станет отправной точкой для триумфального дебюта новаторского сериала, погружающего зрителя в мир вечной тьмы и древних тайн. Творцы этого масштабного проекта, не стремясь к банальному повторению заезженных штампов, предлагают дерзкое переосмысление знакомых мотивов, вынося на передовую новые грани классической тематики. Вместо привычного сеттинга, повествование переносят в бурный и противоречивый 1897 год, эпоху индустриального прогресса и скрытых страхов. В центре бушующего драматизма оказывается не просто вампир, а воплощение древней легенды – сам Дракула. Его замыслы грандиозны и зловещи: обратить один из самых значительных европейских мегаполисов, пульсирующий жизнью, в неприступное убежище для своих кровожадных собратьев. Лондон, удивительный и многоликий город, где богатое великолепие соседствует с нищетой, становится эпицентром надвигающейся катастрофы. Этот причудливый симбиоз света и тени, роскоши и бедности, служит идеальным фоном для развертывания безжалостной схватки между людьми и сущностями из мира ночи. Судьба человечества висит на волоске, а лишь горстка отважных героев осмелится бросить вызов древнему злу, спящему в тени Трансильвании. Начинается нешуточная, отчаянная борьба за будущее, где на кону стоит не просто жизнь, а сама суть человеческой природы.
Рецензии
Признаться, редко поддаюсь искушению оставлять рецензии, делиться своими впечатлениями о просмотренных произведениях. Однако, этот случай вызвал столь глубокое разочарование, что я почувствовала непреодолимую потребность высказаться. Долгие годы я с трепетом ожидала достойной, убедительной адаптации легенды о Дракуле. Каждая ранее существовавшая экранизация, увы, оказывалась неполной, чего-то жизненно важного в ней не хватало. Поэтому, услышав о трехсерийном сериале, создаваемом командой, подарившей миру фееричный «Шерлок», моя надежда возросла до головокружительной высоты. Я предвкушала зрелище, одновременно гнетущее и завораживающее, мрачное и пронизанное романтическим очарованием, способное захватить дух и оставить неизгладимый след в памяти. Видимо, масштабность моих ожиданий и стала причиной последующего, болезненного разочарования. Первые минуты сериала вселяют надежду, погружая зрителя в атмосферу, столь тщательно выстроенную и отвечающую всем моим представлениям об идеальной экранизации. Старинный, сумрачный замок, окутанный тайной, древний, могущественный вампир, юный, наивный адвокат, вовлеченный в клубок интриг, загадочный граф – все это обещало нечто грандиозное. Однако, вскоре динамика повествования начинает угасать, уступая место ощущению провисания. Если первая серия еще способна удерживать интерес, то вторая дает понять, что финал, скорее всего, станет радикальным отходом от первоисточника. И, казалось бы, это не повод для огорчения! Можно смело переосмыслить исходную канву, внеся в нее авторские изменения и, тем не менее, создать нечто выдающееся. Но, увы, замысел не оправдался. Вторая серия представляла собой скорее бессвязный набор эпизодов, не способствующий ни раскрытию персонажей, ни развитию сюжета. Она лишь подводила к третьей серии, просмотр которой вызывал непреодолимое желание прервать, выключить экран. Однако, остатки надежды продолжали теплиться в душе, взывая к вере в то, что финал поднимет общий уровень, станет логическим завершением этой необычной интерпретации. Но реальность оказалась еще более удручающей. Это был настоящий кошмар, апогей всех неудач. Сложно вспомнить нечто подобное из просмотренного за последнее время. Если вторая серия казалась ненужным, не имеющим особой ценности переходом, то третья – это хаотичный набор несвязных событий, которые в конце безуспешно попытались рационализировать. Полтора часа потрачено на бессмысленное перебирание эпизодов, призванное, как ни странно, свести на нет все предыдущие усилия. Финал вышел в духе наивных, легкомысленных молодежных комедий, что совершенно не соответствовало моим ожиданиям. В заключение сложилось ощущение, будто я случайно переключила фильм о подлинном, грозном графе Дракуле на его пародийную, комическую версию, стилизованную под "Королевский крик". Подводя итог, из трех серий стоит посмотреть только первую, поскольку именно она передает ту самую, неповторимую атмосферу, которая должна быть присуща экранизации Дракулы – атмосферу мрака и беспокойства. В целом, возникает впечатление, что перед нами – новообращенный вампирчик, столкнувшийся с интеллектом и независимым мышлением женщины, а не древний, могущественный вампир, воплощение страха и ужаса, как о нем постоянно утверждается в самом сериале. Хотя актерская игра, безусловно, безупречна. Он обладал необходимым потенциалом для создания образцового, харизматичного, демонического графа Дракулы, но сценарий, к сожалению, этого не предполагал. Я искренне разочарована. Возможно, создатели и стремились предложить что-то новое, нетривиальное, но результат вышел крайне неудачным. Существует огромное количество фильмов о вампирах, как из прошлых веков, так и из нашего времени. И я, пожалуй, предпочту пересмотреть что-то более классическое, более каноничное, чем бессмысленные попытки создать "все и сразу".
Ознакомившись с содержанием третьей серии, я вынужден признать, что финал оставил после себя ощущение глубокой неудовлетворенности. Создатели, казалось, нарочито подталкивали зрителя к ожиданию кульминации, тщательно поддерживая напряжение до последней секунды. Постоянно вводя новых действующих лиц, предоставляя фрагментарную информацию об их прошлом и мотивах, они создавали иллюзию многообещающего развития событий, намекая на сложные переплетения судеб и раскрытие новых граней мира. Однако, завершение оказалось не просто скомканным – оно граничит с абсурдом, представляя собой грубое нарушение всех ранее установленных правил повествования. Казалось, едва ли не каждая десятиминутный отрывок добавлял в повествование новые элементы, которые в итоге, к сожалению, потекли по излишне предсказуемой и банальной схеме. Вместо ожидаемого углубления характеров и логического обоснования происходящего, мы получили решение, основанное на произволе: «Я так захотел, и так будет», без малейшего намека на причину. И, безусловно, нельзя было не заметить акцентированную, хотя и не агрессивную, представленность гомосексуальных отношений и радикальных феминистических идей. Несмотря на эти существенные недостатки, сериал обладает определенной легкостью восприятия, и не демонстрирует открытой пропаганды деструктивных идей. Сюжет развивается не в направлении классического, приторно-сладкого финала, что, безусловно, является его достоинством. Если бы не столь вызывающий финал и если бы не растрачивалось драгоценное время на персонажей, судьба которых оказывается безвозвратно обречена и лишенная какой-либо значимой реализации, можно было бы смело поставить высокую оценку – около восьми баллов. Однако, вышеупомянутые изъяны бросаются в глаза и способны глубоко разочаровать зрителя, который до самого конца третей серии уверенно предвкушает решительный поворот сюжета. А в итоге его ждет горькая кружка разочарования. Данный сериал, без сомнения, станет настоящим подарком для ценителей акцентированной ЛГБТ-тематики и приверженцев образа сильных и самодостаточных героинь, для тех, кто не предъявляет строгих требований к логике повествования и готов потратить время на созерцание персонажей, чья роль в истории оказывается попросту незначительной. Однако, тем, кто стремится к ощущению завершенности и гармонии после просмотра, не стоит даже пытаться ознакомиться с этим произведением – вас ждет лишь ощутимое разочарование. В результате, сериал получился весьма специфическим, рассчитанным на узкий круг поклонников, и заслуживает, на мой взгляд, лишь пять баллов из десяти.
Предлагаемый мини-сериал, безусловно, представляет собой весьма своеобразное прочтение классического произведения. Поклонники бессмертной «Дракулы» Брэма Стокера, несомненно, ощутят легкое раздражение, ведь здесь переосмыслена хронология, трансформированы персонажи, и искажены некоторые ключевые сюжетные линии. Однако, в то же время, даже самые преданные читатели Стокера согласятся на то, что исходный текст порой утопал в излишней обстоятельности и многословности. Огромные объемы дневниковых записей и бесконечные, тянущиеся во времени беседы – не всегда способствуют увлекательному чтению. В оригинальной истории эпизод с тем, как Ван Хельсинг собирается лишить Люси головы и вонзить кинжал в ее сердце, занимает целых три главы, чрезмерно подробное описание которых может утомить. В этой же адаптации зритель наблюдает совершенно иное повествование, предлагающее иной взгляд на происходящее, сохраняя при этом общие мотивы. И это не означает, что необходимо слепо копировать структуру и содержание книги. Путешествие Дракулы на корабле «Деметра» у Стокера уместилось всего в одну главу, тогда как здесь это превращено в отдельную, полноценную серию, представляющую новых, ярких персонажей, к которым вполне успеваешь проникнуться симпатией. Образ Люси, представленный в качестве вампира, радикально отличается от первоисточника. Она больше не жаждет вечной жизни, заключенной в оболочке уродства, и сама добровольно принимает смерть, в отличие от оригинала, где Ван Хельсинг и жених Люси совершают над ней столь жестокий акт. Здесь же Дракула лишен страсти к любовным похождениям; он - циничный и уставший от романтических наслоений мужчина. Его не терзает голод крови, его мучает жажда покоя, стремление к умиротворению, к исцелению от вековой тоски.
Визуальная составляющая этого проекта, безусловно, радует глаз: сценография и декорации выполнены с изяществом, а актер, воплощающий образ Дракулы, демонстрирует весьма убедительную игру, отдаленно напоминающую манеру Кристофера Ли. Однако, за внешней привлекательностью скрывается ряд существенных недочеты в повествовании. Попытка внести тему гомосексуальности в канву повествования о Дракуле, на мой взгляд, представляется довольно поверхностной и не совсем оправданной. Да, намеки на бисексуальность у вампиров встречались и в других произведениях, и их отображение могло бы быть более глубоким и проработанным. Однако, откровенная эротизация сюжета не добавляет ему весомости, а лишь отвлекает внимание от основного конфликта. Особую обеспокоенность вызывает неправдоподобность образа одной из монахинь, изображенной как невероятно решительная и дерзкая женщина, способная бросить вызов самому могущественному вампиру и даже возглавить команду на корабле. Такое преувеличение, отрывающееся от исторических реалий, выглядит нелепо и подрывает целостность повествования. Но апофеозом нелогичности, на мой взгляд, стала третья серия, в которой зрителям была предложена крайне неубедительная попытка объяснить знание современной техники со стороны персонажей, ссылаясь на банальную идею о неизбежности изменений со временем. И, честно говоря, сцена, в которой один из персонажей позволяет себя вывести из строя, а затем вносит нечто нечто нелепое в процесс изучения вампира – вызывает лишь недоумение и разочарование. Невозможно понять, что движет персонажами в данной ситуации. Возникает ощущение, что авторы посчитали уместным добавить излишнюю абсурдность, чтобы привлечь внимание зрителя. И, признаться, было бы интересно увидеть больше подобных экспериментов, ведь создателям удалось удержать внимание всего на трех эпизодах. Возможно, расширение повествования позволило бы более тщательно проработать отдельные элементы и углубить общую концепцию.
Мир кинематографа, словно бездонный колодец, полон вариаций на тему легендарного графа Дракулы. От точных экранизаций, воссоздающих готический мир, сотворенный Брэмом Стокером, до дерзких, безудержных фантазий, уводящих повествование в совершенно иные, непредсказуемые плоскости. Однако, телевизионных саг, посвященных этой кровожадной персоне, встречается куда реже. Данный сериал представляет собой еще одну дерзкую попытку переосмыслить классическую историю, добавляя новые грани и расширяя первоначальный сюжетный каркас. Первые эпизоды практически дословным воспроизведением следуют за страницами романа Стокера, создавая ощущение глубокого почтения к оригиналу. Однако, довольно скоро за этой осторожной эмпатией уступает место буйству творческой фантазии авторов. И стоит признать, что столь радикальный поворот не сопровождается откровением новизны. Напротив, некоторые аспекты, пронизанные навязчивой демонстрацией современности и толерантности, порой вызывают неприятие и кажутся неуместными. Моменты, граничащие с глупостью, откровенно противоречат духу первоисточника, к которому, несмотря ни на что, создатели апеллируют. Порой, повествование спускается к откровенно сатирическим и даже карикатурным сценам, ставящим под сомнение серьезность происходящего. Актерская игра, впрочем, не может быть подвергнута критике. Выделяется убедительное воплощение Джонатана Харкера – настолько мастерски, что искренне веришь в его переживания. Однако, образ самого Дракулы вызывает затруднения. Он не воплощает ожидаемый аристократичный колорит кровососа, а скорее склоняется к комичности, что подрывает всю грандиозность персонажа. В заключение, моя оценка – шесть баллов из десяти. Это достойное, но не вдохновляющее зрелище, не вызывающее острого желания порекомендовать его широкому кругу зрителей. Произведение, безусловно, обладает потенциалом, однако его реализация оставляет ощущение незавершенности и нераскрытых возможностей.