
5.95
469
5.90
22
Сериал Туфли с золотыми пряжками онлайн
Актеры:
Владимир Герасимов (I), Ирина Малышева, Лев Дуров, Олег Белов (I), Георгий Штиль, Игорь Дмитриев, Всеволод Якут, Владимир Старостин, Вера Кузнецова, Юрий Медведев, Павел Винник, Александр Хочинский, Пётр Бенюк, Юрий Эллер, Георгий Светлани, Лилия Яппарова, Елена Папанова, Наталья Горленко
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 1
(16.08.2019)
О чем сериал «Туфли с золотыми пряжками»
Вдохновленный бесчисленным множеством фольклорных сказаний, музыкальный сериал представляет собой захватывающую панораму народной мудрости, воплощенную в кинематографической форме. В эпицентре повествования – могущественный монарх, чья царская жизнь внезапно омрачена утратой бесценной реликвии – изящных туфель, украшенных замысловатыми золотыми пряжками. Эта посягательство, безусловно, привлечет внимание ловкачей и воров, стремящихся заполучить столь желанный трофей.
В ответ на царскую постанову, объявляющую щедрое вознаграждение за возвращение украденного, начинается нешуточная гонка. В ней принимают участие не только местные расследователи, но и именитые сыщики из дальних государств, а также дерзкие разбойники, жаждущие легкой наживы. Не менее важную роль в этой бурной интриге играет молодой Иванушка, движимый не только чувством долга, но и искренней любовью к прекрасной Марье-царевне. Его стремление помочь царю – это уловка, позволяющая приблизиться к заветной цели.
Иванушка, обладающий природной русской сообразительностью и непоколебимой отвагой, быстро разрабатывает дерзкий план. Его поход в поисках пропавших туфелек – это не просто выполнение царского поручения, но и личное испытание, исполненное романтики и приключений. Куда же занесет его эта непростая дорога, какие неожиданные преграды встретятся на пути, какие соратники и противники появятся?
Этот памятный советский мини-сериал, датированный 1976 годом, был филигранно поставлен в стенах живописного музея зодчества, расположенного в древнем городе Новгороде. Там, среди архитектурных шедевров и отзвуков истории, разворачивается эта волшебная сказка. Насладитесь увлекательным просмотром, погрузитесь в мир народной фантазии и ощутите неповторимый колорит русской культуры! Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Идея, бесспорно, была многообещающей. Сюжет обещал раскрыть очарование русской народной сказки: волшебное царство, прекрасная царевна Марьюшка, Иван-дурак – персонаж, в котором таилась не показная простота, а несомненные дары и умения. Перед нами должна была предстать квинтэссенция русской самобытности, живописная панорама деревенского быта, исконных промыслов. Ожидалось увидеть разбойников, коварных и изобретательных, но в конечном итоге лишенных всякой злобы, стражу – ленивых, исполненных покорности. И, конечно же, грандиозная, всепоглощающая любовь главных героев, светлая и чистая, словно утренняя роса.
Чтобы придать повествованию особую изюминку, в сюжет были вплетены остроты и экзотические элементы, в виде заморских сыщиков, причудливо и нелепо переиначивающих знакомые пословицы и поговорки. Их интерпретация "Любишь кататься – имей сто червонцев!" вызывала искренний смех. Юмор не ограничивался лишь диалогами, пронизывая собой всю атмосферу: даже царский забор, с прочными воротами, соседствовал с огромной дырой, обнажающей всю абсурдность происходящего. В замысел вносились элементы старинного говора, с характерным оканием и аканием, напевные народные песни, стилизованные под аутентичные мотивы – все это должно было стать кирпичиками для создания сказочного шедевра.
Но, к сожалению, ожидания не оправдались. Вместо этого зритель увидел хаотичное нагромождение несвязанных сцен, напоминающих грубую склейку кадров, вырезанных из нескольких, совершенно разных фильмов. Целостность повествования была разрушена, а логика – подорвана.
Иван-дурак, которому отводилась роль главного героя, заступника царевны, готового на все ради любви, предстал лишь тенью самого себя. Он словно утратил свою значимость, превратившись в декоративного персонажа, бесцельно перемещающегося по декорациям. Его действия не несли никакой смысловой нагрузки, не раскрывали его характер, не добавляли глубины сюжету. Зачем ему понадобилась сцена с проигрышем денег аферисту на ярмарке? Что она должна была символизировать? Похоже, это было сделано лишь для того, чтобы заполнить эфирное время. Неужели Иванушка чему-то научился? Или одолел какое-то зло? Ни тому, ни другому. Он лишь бесцельно улыбается, словно действительно безумец.
Царевна, предназначавшаяся для воплощения ума, красоты и одаренности, выделяющей её из общей массы, оказалась лишь симпатичной девкой, подчеркнуто украшенной великолепными нарядами. Впрочем, поставь ее в ряд с крестьянками – и не отличишь. Единственное, что выделяет её – громкий плач и полное отсутствие трудовых навыков.
И даже Царь, задуманный как самодур, признающий свою вину и исправляющийся, не смог раскрыться в полной мере. Лев Дуров, очевидно, приложил немало усилий, но не смог создать убедительный образ. Он не злодей, не самодур, не ленивец… он просто невыразителен, безликий, невзрачный.
Разбойники, призванные добавить колорита и опасности, оказались лишены харизмы, не выдержали ни рожистой внешностью, ни злобностью, ни хитростью. В них чувствовалась случайность, неловкость, словно пару мужиков из соседнего села забросили на съемочную площадку и надели на них лишь кафтаны.
Заморские сыщики, задуманные как источник комических ситуаций, смогли проявить себя лишь в нескольких эпизодах, и то благодаря исключительно профессиональному мастерству Игоря Дмитриева, который вытягивает практически весь фильм своей мимикой и находчивыми фразами. Его напарник же оказался статистом, лишенным какой-либо индивидуальности.
Песни, призванные добавить лиризма и подчеркнуть колорит сказочного мира, оказались не запоминающимися, а скорее тягучими и завывающими, вызывающими желание переключить канал.
В конечном итоге, я не рекомендую этот фильм к просмотру. Сказки должны дышать волшебством, радовать своей глубиной и мудростью. А здесь – лишь бездарная самодеятельность, разрушающая саму идею волшебной истории.
Этот музыкальный телефильм, созданный в 1976 году, представляет собой искрящееся, жизнерадостное полотно, сотканное из ярких, комичных эпизодов, сдобренных народной мудростью и волшебством. Особое очарование картине придает отточенная хореография, где блистает Лев Дуров, как всегда безупречен в своей привычной роли, добавляя общему повествованию неповторимый колорит. Герои, несмотря на определенную типизированность, органично вписываются в созданный мир, вызывая искренний отклик у зрителя.
Запоминающиеся мелодии, исполненные на протяжении всего фильма, дополняют визуальный ряд, а исполнение роли Плута Александром Хочинским поистине восхищает своим артистизмом и обаянием. Основанный на богатейшем пласте русских народных сказок, телефильм дарит зрителю знакомые образы: Иванушку, отважных разбойников, прекрасную Царевну Марьюшку, и даже неординарных заморских сыщиков, чья истинная сущность скрыта под маской благопристойности.
Тем не менее, в процессе просмотра не обходится без некоторого ощущения нарочитой театральности, некоторой вымученности, словно происходящее на экране несколько "рассудительно" и "постановочно". Текстовые фрагменты, кажется, перегружены информативным содержанием, стремясь в полной мере раскрыть суть происходящего. Однако, несмотря на эти оговорки, бесценной составляющей фильма является сохранение и популяризация русского фольклора, народных частушек и прибауток.
Сюжет, пронизанный волшебством, вполне способен увлечь детскую аудиторию. Иванушка, неизменный центр всех событий, постоянно оказывается в курьезных и комичных ситуациях, из которых, благодаря своей находчивости, благополучно выпутывается. Безусловно, он падает в объятия любви к прекрасной царевне, которая, стремясь избежать царских церемоний, сбежала вольный народ посмотреть и потешиться. Однако, ее короткая прогулка среди простых смертных не затягивается – царь, обеспокоенный отсутствием наследницы, незамедлительно начинает поиски.
В поиске пропавшей дочери царь призывает заморских сыщиков, оказавшихся на деле ловкими разбойниками, искусно замаскированными под представителей закона. Они выслеживают Марьюшку, приводят ее к отцу и, пользуясь создавшейся суматохой, совершают дерзкое ограбление, похищая из дворцовой сокровищницы изящные туфли, украшенные золотой пряжей, и бесценную алмазную корону. В этой захватывающей истории переплелись искренние чувства Иванушки к Марье, сложные испытания, которые герою предстоит преодолеть, чтобы обрести счастье, забавные истории и головокружительные приключения.
Весь этот волшебный мир оживает благодаря прекрасным песням и музыкальным номерам, что делает просмотр чрезвычайно увлекательным. Юнгвальд-Хилькевич создал добрую, трогательную сказку, которая, без сомнения, заслуживает внимания и детей, и взрослых. Погрузитесь в этот мир волшебства и веселья!