5.68 1123
5.60 2500

Сериал Страшные истории в двух предложениях /Two Sentence Horror Stories/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Санкриш Бала, Ханна Барлоу, Нисальда Гонсалес, Вей-Йи Лин, Джен Ричардс, Шэрон Хоуп, Николь Кан, Тара Пачеко, Кэролин Хеннеси, Марди Ма
Режисер:
Вера Миао, Наталья Июдина, Таяриша По
Жанр:
ужасы
Страна:
США
Вышел:
2017
О чем сериал «Страшные истории в двух предложениях»
Современная цивилизация, словно ускользающая вспышка, поражает воображение своей технологической мощи и кажущейся безграничностью возможностей. Для значительной части населения планеты жизнь, лишенная комфорта и удобств, даруемых передовыми разработками, кажется уже немыслимой. Без сомнения, эти инновации прочно вплетены в канву нашего существования, определяя ритм и структуру повседневной деятельности. Однако, за фасадом этого блестящего прогресса скрывается потенциальная угроза, зловещий подтекст, который может обернуться трагическими последствиями для всего человечества. Кажущиеся незначительными, но вместе – весьма убедительные – повествования, подобно зеркалу, отражают тревожные тенденции цифровой эпохи, заставляя зрителя призадуматься о последствиях бездумного поклонения технологиям. Эти истории обнажают действительно существенные и острейшие дилеммы, коренящиеся в виртуальном пространстве, дилеммы, последствия которых уже сегодня способны проникать в самую ткань нашей реальности и изменять устоявшиеся паттерны человеческого взаимодействия. Речь идет о вопросах приватности, зависимости, манипулирования и отчуждения, вопросы, требующие не простого осознания, а глубокой рефлексии и целенаправленных действий.
Рецензии
Изначально, отдельные эпизоды дебютного сезона оставили у меня весьма благоприятное впечатление, настолько, что я даже высказала своё одобрение в одной из онлайн-площадок. Однако, ознакомившись с последующими сезонами, я поспешила отменить свой предыдущий отзыв, решив написать совершенно иной, более сдержанный и критичный. Подобный краткий, попыточный хоррор-контент, призванный вызвать легкий испуг, сегодня не является редкостью – их, к сожалению, великое множество. Впрочем, по сути, ничто особенно выдающееся в этом сериале и не просматривается. Но обратила я внимание на возникшие дискуссии, касающиеся репрезентации представителей ЛГБТК+ сообщества. Мой первоначальный порыв, основанный на принципах толерантности и открытости, заставил меня подумать: "Ох уж эти, вновь вспыхнувшие, нетерпимые голоса". Однако, по мере углубления в повествование последнего сезона, даже я начала ощущать дискомфорт от доминирующей тенденции. Подавляющее большинство романтических связей представлены нетрадиционной ориентации. Оценочно, около восьмидесяти процентов персонажей имеют цветную кожу. Белые гетеросексуальные пары появлялись лишь мельком, эпизодически, поскольку не являлись фокусом повествования. Доминирующую роль в ансамбле играют женские персонажи – и, вероятно, это закономерный результат творческого подхода, где за режиссерское кресло и авторские замыслы отвечают преимущественно женщины. Я ни в коем случае не выступаю против изображения сильных и независимых женщин, либо представителей ЛГБТК+ сообщества. Проблема не в этом. Ощущается чрезмерная, прямолинейная, порой принудительная демонстрация заявленной повестки. Создается впечатление, что сериал стремится не столько рассказать увлекательную историю, сколько донести определенную идею, не оставляя зрителям возможности для самостоятельного осмысления. И если вам удастся отвлечься от этой навязчивости и насладиться визуальной составляющей, возможно, вы найдете нечто ценное в этой многослойной, хоть и несколько навязчивой, интерпретации повествования.
Миф о том, что кошмар можно сконцентрировать в скупеченном на слова тексте, прочно укоренился в литературной культуре. Рассказ Фредерика Брауна, триумфально воцарившийся на литературном пьедестале благодаря своей поразительной лаконичности и пугающей атмосферой, до сих пор служит ярким примером этой концепции. Многие современные деятели искусства вдохновляются идеей о том, что, казалось бы, незначительное количество слов может породить волну леденящего ужаса, сравнимую с многостраничными сагами. Именно этот вызов – уместить кошмар в лаконичную форму – послужил отправной точкой для создания этой кинематографической интерпретации таких микро-хорроров. Результат оказался неоднозначным, вызывающим целый спектр эмоций. По моему субъективному восприятию, не все представленные истории достигли той же степени мастерства. Например, дебютная новелла, повествующая о материнской любви и заботе о крохотном человечке, задает определенный тон и ритм всему проекту. В этой истории затаивается неожиданный и захватывающий сюжетный оборот, который может потрясти зрителя, разве что совершенно информированного ценителя жанра. Однако следующая за ней зарисовка, начинающаяся как обычный рабочий инцидент и внезапно перерастающая в напряженную схватку за феминистические идеалы, оставляет после себя ощущение некоторой досады и, пожалуй, несоответствие заявленному жанру. Впрочем, среди множества представленных миниатюр, наиболее запоминающейся и, бесспорно, наиболее успешной представляется история, окутанная мраком и повествующая о столкновении с потусторонней, демонической сущностью. Она обладает той самой, трудноуловимой магией, способной вызвать первобытный страх и долгое время не покидать воображение.