7.59 23890
7.10 328

Сериал Годунов 1 сезон онлайн

Актеры:
Сергей Безруков, Светлана Ходченкова, Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Александр Устюгов, Мария Андреева, Андрей Мерзликин, Анна Михалкова, Фёдор Лавров, Владимир Стеклов, Ирина Пегова, Антон Кузнецов, Анна Ковальчук, Александр Горбатов (II), Евгений Цыганов, Александр Ильин, Юрий Беляев, Лев Прыгунов, Артём Алексеев (II), Александр Семчев, Евгений Ткачук, Борис Плотников, Сергей Никоненко, Станислав Говорухин, Юрий Колокольников, Екатерина Васильева, Диана Чечель, Юрий Коноплянников, Клим Бердинский, Лев Бердинский, Владимир Скробан, Ярослав Ефременко, Андрюс Паулавичюс, Вайдотас Мартинайтис, Ремигиюс Сабулис, Лаймутис Седжюс, Альбинас Келярис, Александр Пашутин, Николай Козак, Борис Клюев
Режисер:
Алексей Андрианов, Тимур Алпатов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
О чем сериал «Годунов»
На обширных просторах российской государственности неизбежно сменяют друг друга периоды триумфального могущества и глубочайшего упадка. В летопись страны запечатлены моменты, когда держава возвышалась на вершину мировой славы, и времена, когда она, терзаемая внутренними распрями и внешними угрозами, отчаянно отстаивала свою самобытность и территориальную целостность, металась в поисках стабильной политической системы и действенных решений насущных проблем. И подобное драматическое переплетение удачи и невзгод повторялось на протяжении столетий. Проект "Годунов" приподнимает завесу над судьбоносной эпохой второй половины шестнадцатого и начала семнадцатого веков – периодом глубочайших трансформаций, определивших облик современной России. Это повествование не ограничивается лишь описанием событий, предшествовавших Смутному времени, но и раскрывает первые ростки народных стремлений к пересмотру устоявшихся политических порядков. Древний княжеский строй, веками определявший политическую жизнь страны, все больше терял свою эффективность и демонстрировал свои несовершенства, хотя до становления Российской империи предстояло еще преодолеть свыше столетия. И вот, за горизонтом замаячила туманная Смута. Династия Рюриковичей, чье владычество длилось столетиями, подошла к своему закономерному завершению, открывая дорогу новым претендентам на царский престол, вступающим в ожесточенную борьбу за власть. Первое десятилетие семнадцатого века стало одним из самых трагических и запутанных этапов в российской летописи. Все мы знаем финал этой истории - на трон взойдет Михаил Федорович Романов. Однако в общественном сознании часто упускается из виду фигура человека, оказавшего колоссальное влияние на ход этих событий – Бориса Годунова и его супруги, Марии. Этот, выбранный посредством сословно-представительной системы первый царь, мог, возможно, уже в те, кажущиеся нам теперь далекими времена, заложить первые кирпичики будущего республиканского устройства на Руси. Но роковая воля судьбы предопределила иную траекторию развития государства, направив его по тернистому пути, полному потрясений и испытаний.
Рецензии
[b]Восхождение из небытия: первая карта истории[/b] С первых же кадров повествования ощущается благородное влияние масштабных эпопей, словно эхо "Игры престолов" доносится до зрителя. Сцена бани, выполненная с благоговением и сдержанностью, при этом органично вписывающаяся в современные нарративные тенденции, мгновенно захватывает внимание, обещая погружение в непростую эпоху. Дальнейшее развитие событий предвещает бурю интриг, плетение сложных заговоров и предательства – то, что всегда являлось неотъемлемой частью средневековой жизни, и что, безусловно, радует любителей исторической драмы. Эта концентрация драматизма – значимое достоинство проекта. Проблемы и терзания героев, оказывая непосредственное влияние на общую канву повествования и формируя будущее развитие сюжета, а не ограничиваясь рамками одной лишь серии, придают картине глубину и долговечность. Переходя к портретам главных действующих лиц, следует отметить харизматичного Годунова. Сергей Безруков, воплотивший этот образ, блестяще демонстрирует не только интеллект и выдержку, но и умение сохранять спокойствие в самых неординарных обстоятельствах. Без всяких сомнений, это воплощение требует одобрения. Отдельного внимания заслуживает сцена любовного зарождения, сотканная из искры первого взгляда. Светлана Ходченкова, актриса несомненной красоты и притягательности, сумела создать запоминающийся образ возлюбленной, наделенной не только утонченностью, но и ярким, проницательным характером. Государь предстает перед нами как личность, сочетающая в себе искрометный юмор и глубокую мудрость, солидность и человеческие слабости. Он не лишен пороков, что делает его образ более реалистичным и близким зрителю. Обобщая первые впечатления, можно констатировать, что проект отличается безупречной детализацией: костюмы, массовка – все продумано до мелочей. Масштабность происходящего выходит далеко за пределы скромного жилища, что является существенным плюсом. Первая серия поражает динамичной сценой поединка, сопровождающейся кровопролитием и трагическими потерями – элемент, безусловно, добавляющий реализма и драматизма. Параллели с современными медицинскими реалиями, где личные связи и влияние играют ключевую роль, не остаются незамеченными. Особое внимание уделено элегантной церемонии игры в шахматы – своего рода пропуском в привилегированный круг. Сватовство, организованное при участии монарха, исполнено юмора и наделено значимым политическим подтекстом. Важно отметить отказ от затянутых, малозначимых любовных линий, свойственных многим историческим мелодрамам, в пользу лаконичного и содержательного повествования. Свадебный сюжет, вопреки возможным опасениям, не имеет ничего общего с "Кровавой свадьбой". Завершение первой серии, словно вишенка на торте, оставляет после себя ощущение эпического масштаба и предвкушение дальнейших событий. Зрителю дано понять, что теперь все знают, все слышали, и теперь все увидят. ;) [i]P.S. Ожидаем продолжения с нетерпением, будем рекомендовать всем, кто разделяет нашу страсть к захватывающим историческим повествованиям.[/i]
В эпоху, когда кинематографический ландшафт кажется выхолощенным, переполненным развлекательным контентом, лишенным глубины и подлинности, появление сериала "Годунов" стало поистине ошеломляющим событием. Это не просто очередной проект, претендующий на историческую достоверность, а нечто гораздо большее – возвращение к истокам, к настоящему искусству кинематографического повествования, утраченному, увы, в постсоветский период. Забытый вкус подлинности, отполированный временем, вновь коснулся моей души. Речь идет не о замаскированных под исторические драмы зрелищных развлечений, щедро финансируемых голливудскими гигантами вроде Disney или Universal, где первостепенно важной является коммерческая составляющая. Нет, "Годунов" – это возвращение к истокам, к искреннему стремлению воссоздать дух эпохи, передать всю трагедию и величие сложнейших политических перипетий, развернувшихся в Смутное время. Недавние попытки, вроде "Орды" или "Викинга", не смогли достичь той же высоты, не обладая столь же глубокой погруженностью в исторический контекст и художественной достоверности. Поразительно, что в восьми эпизодах удалось вместить колоссальный объем информации, представить многогранную панораму событий, сохраняя при этом динамизм повествования. Каждый кадр дышит энергией, каждое действие имеет вес. При этом абсолютная точность в отношении исторических фактов и деталей поражает. Актерская игра – это абсолютный триумф. Каждый артист – уже признанная величина, мастер своего дела. Но, слившись воедино, они создают нечто, превосходящее простую сумму их талантов. Сергей Безруков и Владимир Маковецкий, исполняющие ключевые роли, великолепно дополнены блестящей игрой Александра Сухорукова, Александра Лаврова, Светланы Ходченковой, Никиты Михалкова, Кирилла Стеклова, Ивана Прыгунова, Александра Беляева, Дмитрия Пашутина, Анны Пеговой, Евгения Мерзликина, Евгения Устюгова, Сергея Семчева и Владимира Ильина. Отдельной строкой стоит выделить Бориса Плотникова, потрясающе правдиво воплотившего образ Патриарха Иова. Его взгляд, исполненный внутренней силы и мудрости, напоминает о его выдающейся роли в фильме по повести Василя Быкова "Восхождение", снятом гениальным режиссером Ларисой Шепитько. Смотреть его в той роли – значит погрузиться в совершенно иной мир, где каждое движение, каждый жест проникнуты глубокой философией и трагизмом. Художественное оформление, в частности, костюмы, – это истинное наслаждение для глаз, настоящий бальзам для души. Тщательность и выверенность в воспроизведении узоров, техник шитья, инкрустаций свидетельствуют о колоссальной работе, проделанной художниками и мастерами. Этот уровень детализации и мастерства не уступает лучшим работам Домов Гуссенса и Гиллета, и вполне достоин быть представленным в бутике Дома Шанель. Безусловно, не обошлось и без небольших шероховатостей. Сложно не отметить не совсем убедительный вид париков. Нереалистичные прически, порой, отвлекают от погружения в атмосферу эпохи, заставляя взгляд цепляться за искусственные пряди и бороды. В заключение хочу сказать, что сериал "Годунов" оставил неизгладимое впечатление и, уверен, что буду возвращаться к нему снова и снова. Я с нетерпением жду продолжения и с удовольствием перечитаю известные с детства романы, повествующие об этой захватывающей и суровой исторической эпохе, открывая для себя новые грани и нюансы, под новым углом зрения, благодаря увиденному. Этот проект – не просто развлечение, а настоящее культурное событие, заставляющее задуматься о прошлом, настоящем и будущем России.
Благодарность отзывам критиков поистине безгранична – кажется, они проникли в самые сокровенные уголки замысла. Особенно приятно стало лицезреть среди них именитого режиссера, Тимура Алпатова. Отдельные фрагменты повествования, словно отпечатки древности, перенесены из эпохи Золотой Орды, из которой я с трудом отделилась, завершив работу над ними. Мужской ансамбль актеров, безусловно, великолепен, однако женский состав, во главе с Инной Пеговй и другими, вызывает легкую досаду, ибо сложно отыскать актрис, наделенных поистине выдающейся харизмой. Неизбежно в сюжете упоминается Константин Михалков, блистающий в роли одного из приближенных царя Ивана Грозного. Никита Сергеевич, кажется, не смог сдержать слез, наблюдая за происходящим. Похоже, значительная часть творческой команды принадлежит клану Михалковых, что, впрочем, не умаляет художественной ценности произведения. Все исполнено изяществом, отличается визуальной феерией, и, смею надеяться, достоин внимания престижной кинопремии. Безусловные десять баллов создателям этой прекрасной киноленты, рожденной в осенней меланхолии и душевном подъеме, столь напоминающем Бородино. С нетерпением предвкушаем продолжение!
Искренне восхищен безупречным исполнением. Великолепная актерская игра, каждый перформанс пронизан глубоким пониманием и проникновением в образ. Возникает настойчивое желание видеть больше выдающихся отечественных проектов, обращающихся к богатейшему историческому наследию России. Именно в изучении прошлого кроется ключ к пониманию настоящего и предвидению будущего. Такие знаковые фигуры российской истории, как Борис Годунов, не должны кануть в Лету, их судьбы необходимо возрождать для потомков. Особо ценно то, что картина бережно воссоздает исторический контекст, используя аутентичные локации, где, по историческим данным, разворачивались события, связанные с жизнью и деятельностью Бориса Годунова. Это придает повествованию невероятную достоверность и погружает зрителя в атмосферу эпохи. Игра Сергея Безрукова, демонстрирующая потрясающий спектр эмоций и нюансов, вселяет оптимизм и вселяет веру в светлое будущее российского кинематографа, открывая перед ним широчайшие перспективы для дальнейшего творческого прогресса и реализации дерзновенных замыслов. Он не просто играет роль, он воплощает эпоху, позволяя зрителю глубже понять и прочувствовать трагедию и величие времени. Талантливые актеры подобного калибра являются настоящей гордостью отечественного искусства.
Этот многосерийный проект, "Годунов", представляет собой кинематографическое полотно, способное вызвать бурю эмоций даже у самого непримиримого зрителя. С высокой степенью уверенности можно утверждать, что в его хронологии найдется эпизод, который спровоцирует на перерыв, на моменты размышлений и передышки, особенно учитывая глубокую привязку повествования к историческим реалиям. Здесь зритель получает не просто развлечение, а бесценную возможность заглянуть в бездну российской истории, ощутить пульс эпохи, став свидетелем переломных моментов, таких как драматический закат рода Рюриковичей, ознаменовавший конец многовекового правления. Иными словами, проект дарит уникальное погружение в эпоху, позволяя ощутить рождение новой династии – Романовых, и прочувствовать всю сложность и трагизм исторических перемен. Это не просто историческая драма, это захватывающее путешествие во времени, которое заставляет сопереживать, размышлять и переосмысливать прошлое.