
7.40
290
Сериал Да, я не напрягаюсь, и что? /We're Millennials Got a Problem?/ онлайн
Yutori Desu ga Nani ka
Актеры:
Мацузака Тори, Окада Масаки, Андо Сакура, Ягира Юя, Тэдзука Тору, Симадзаки Харука
Жанр:
драмы
Страна:
Япония
Вышел:
2016
Добавлено:
1-3 серия из 10
(11.06.2019)
О чем сериал «Да, я не напрягаюсь, и что?»
Эпоха семидесятых годов стала для японской системы образования периодом серьезнейших испытаний. Поколение, вступившее в школьные стены, продемонстрировало непривычную для того времени степень непокорности и нежелания подчиняться устоявшимся нормам. В учебных заведениях, будь то провинциальные школы или престижные учреждения Токио, царили атмосфера грубости и бескомпромиссной несправедливости, что стало, к сожалению, привычным явлением. Руководство страны, осознавая масштабы надвигающейся опасности – угрозы формирования целого поколения, которое могло поставить под сомнение авторитет действующей элиты, включая парламентариев, ученых и представителей ключевых социальных профессий, – предприняло попытки найти выход из сложной ситуации.
В 1977 году начался фундаментальный пересмотр принципов преподавательской деятельности и статуса учеников, а уже в 1984 году образовательные правила претерпели значительные трансформации, кардинально изменившие жизнь подрастающего поколения.
Данный сериал фокусируется на судьбах весьма разношерстных и индивидуальных личностей, обитающих в бурлящем ритме Токио. Их школьные годы, прошедшие в эпоху радикальных перемен и последовательных реформаций, оставили глубокий отпечаток на их становлении. Теперь герои, стремясь к самореализации и профессиональному росту, сталкиваются с немалыми трудностями. Парадоксально, но некоторые из них, кажется, достигают успехов с поразительной легкостью, не прилагая, казалось бы, особых усилий. Что же лежит в основе их феноменальных результатов? И соответствуют ли эти достижения задуманным целям японской системы образования? Каким путем она стремилась вывести своих учеников во взрослую жизнь? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В эпоху семидесятых годов минувшего столетия японская система образования, некогда являвшаяся эталоном сдержанности и строгой дисциплины, столкнулась с острой дилеммой. На фоне доминирования физического воздействия в школах, обнаружился вакуум в воспитании порядка и самоконтроля, что создавало серьезные угрозы для стабильности и эффективности образовательного процесса. Осознав масштаб проблемы, правительство, в 1977 году, предприняло решительные шаги, направленные на кардинальную ревизию педагогических подходов и переосмысление учебных программ.
Позднее, в 1989 году, произошел еще один поворот в политике образования: из списка обязательных дисциплин для младших школьников были исключены предметы естественнонаучного и социологического цикла. На их место было предложено созерцательное взаимодействие с окружающей средой, лишенное глубокой теоретической проработки. Впоследствии, в 1996 году, была проведена полная перестройка образовательного процесса, что привело к тридцатипроцентному сокращению объема учебной программы. Наконец, в 2002 году произошел переход к пятидневной рабочей неделе в школах. Эти трансформации не могли не оставить отпечатка на формирующемся поколении, которое впоследствии характеризовали как склонное к расслабленности и не испытывающее значительной учебной нагрузки.
Сакама Масаказу, Митигами Марибу и Ямадзи Казутоё – представители поколения, родившиеся в 1987 году, непосредственно затронутые образовательными реформами. В 2002 году они начали обучение в средних школах и, ныне, им исполнилось 29 лет. Их часто относят к "не напрягающимся", что является отражением общепризнанной проблемы "поколения миллениума". Эта ситуация отчетливо перекликается с более широкими тенденциями, наблюдаемыми в глобальном масштабе.
Ослабленная система образования не стала выгодным капиталовложением в будущее. Поколение, выросшее в условиях сниженных требований, сталкивается с критикой и насмешками в адрес их недостаточной эрудиции. В азиатской культуре, престижное образование и успешная карьера являются краеугольными камнями социального статуса и принятия. Отсутствие этих атрибутов часто влечет за собой порицание и ощущение социальной неполноценности.
Наблюдаемый сериал, безусловно, является образцом качественно выполненной дорамы, отличающейся значительным хронометражем (десять серий). Сюжет раскрыт максимально полно, однако, завершение повествования оставляет легкий привкус недосказанности, вызывая желание узнать о дальнейшей судьбе героев, к которым успел возникнуть теплый отклик. Учитывая высокий художественный уровень и увлекательность сюжета, настоятельно рекомендую к просмотру всем заинтересованным зрителям.
Поколение, барахтающееся в водовороте цифровой эпохи, именуемое "ютори", – предмет пристальных и, зачастую, критических размышлений. Выросшие под покровительством экономического процветания, они словно не ощущают на себе тяготы, через которые прошли их предшественники, не познавшие истинной стоимости материальных благ, добытых непосильным трудом. Оттеснив на второй план, по мнению многих, привычные представления об ответственности, эти избалованные индивидуумы породили опасения у строгих, прагматичных работодателей, которые с неохотой доверяют им серьезные, значимые задачи. Ирония заключается в том, что некоторым представителям этого самого поколения уже перешагнул тридцатилетний рубеж, приобщившись к реалиям взрослой жизни.
Возьмем, к примеру, троицу приятелей: Сакума, Ямази и Митигама. Формально они входят в состав "подозрительного" поколения, но судьба и окружающий мир бросают им вызовы, требующие зрелости и решимости. Сакума, типичный "офисный планктон", был удален в отдаленный уголок организации с целью выполнения монотонной и бесконечно повторяющейся рутинной работы. Подавление импульса к иному выражению, направленному на подчиненных, казалось невыполнимой задачей, однако внезапный аврал, спровоцированный оплошностью коллеги, прорвал эту хрупкую плотину, и последствия не заставили себя долго ждать.
Ямази, с неизбывной оптимизмом, делится знаниями с буйными и непокорными учениками младших классов. Нежная симпатия к очаровательной практикантке служит своеобразной компенсацией за неудачи, преследующие его в преподавательской деятельности. А Митигама, подобно искателю приключений, многолетними шагами следует за своей заветной мечтой.
Эта забавная, слегка наивная "дорамо"-история открывает перед нами мир японских молодых людей, порой воспринимаемых как легкомысленных и беззаботных. Но за фасадом кажущегося безразличия скрываются обычные люди, уставшие от изматывающей работы, испытывающие душевные терзания, влюбляющиеся, предающиеся меланхолии, развлекающиеся и в конечном счете, отчаянно пытающиеся найти свое место под солнцем. Обретут ли они его? Куда же им деваться? Но это, вероятно, станет сюжетом для совершенно иной, отдельной истории.