
6.88
7082
5.70
150
Сериал Остров погибших кораблей онлайн
Актеры:
Лариса Белогурова, Гедиминас Сторпирштис, Николай Лавров, Константин Райкин, Наталья Лапина, Арунас Сторпирстис, Лилиан Малкина, Гали Абайдулов, Валентин Жиляев, Сергей Паршин
Режисер:
Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2
(20.03.2019)
О чем сериал «Остров погибших кораблей»
Вдохновленный одним из самых знаковых романов Александра Беляева, на экраны выходит новаторский мини-сериал, представленный в формате захватывающего музыкального телефильма. Зрителю предстоит погрузиться в историю молодого ленинградца, Вольфа, чья жизнь кардинально переворачивается в один непостижимый момент. Неожиданно обнаруживая себя заключенным в чужую оболочку – тело злоумышленника, бежавшего из бурлящего жизнью Марселя – Володя оказывается втянутым в вихрь необъяснимых обстоятельств.
Эта трансцендентная метаморфоза, перемещение из одного физического существования в другое, с одновременным пространственным скачком, погружает героя в состояние глубочайшего дискомфорта и замешательства. В отчаянной попытке обрести опору в новом, непредсказуемом мире, Володя решает бежать, выбрав путь через Атлантику на борту трансатлантического лайнера, устремляющегося к берегам Америки. В надежде на новый старт, на возможность отбросить прошлое и создать альтернативную реальность, он покидает родные пенаты.
Однако судьба, по всей видимости, имеет свои собственные планы. Среди пестрой толпы пассажиров, попутно наслаждаясь живой музыкой и изысканными блюдами, Володя сталкивается с ошеломляющим сходством – он видит Вивиан Кингман, женщину, поразительно напоминающую его супругу, оставшуюся в Ленинграде. Эта невероятная встреча грозит разорвать хрупкую надежду на новую жизнь и пробуждает множество вопросов, которые предстоит распутать в этом запутанном полотне судеб. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Восхищение талантом Александра Беляева давно поселилось в моем сердце, и когда мне сообщили о существовании кинематографической интерпретации его бессмертного романа «Остров погибших кораблей», я не мог упустить возможности познакомиться с этой экранной версией. Увы, год создания – 1987-й – и принадлежность к ушедшей эпохи Советского Союза, не смогли предотвратить закономерную диспропорцию между замыслом автора и его воплощением на экране. Попытки сопоставить литературное произведение и его визуальный аналог, как правило, обречены на провал, ведь каждый из них обладает уникальным, субъективным восприятием сюжетной канвы и характерных черт персонажей. В данном случае, разрыв между видением режиссера и моим скромным читательским опытом оказался весьма заметным.
Повествование разворачивается вокруг молодого человека, чья жизнь, казавшаяся благополучной в бурлящем котле советской действительности, внезапно теряет смысл. Его душа терзается скукой, брак кажется обузой, а окружающий мир – безрадостным лабиринтом. И тут случается невероятное – он переносится в 1928 год, где его, несправедливо обвиненного в правонарушении, заключают на борту корабля, предназначенного для отправки в Соединенные Штаты. Судьба распоряжается иначе – корабль гибнет в штормовом море. В тисках стихии остаются живы лишь трое: сам герой, его несчастный похититель и юная девушка. Их уносит на загадочный остров, где царит запустение и хаос, где на песке покоятся обломки кораблей, а среди них обитают люди, напоминающие пиратов.
Надеясь на перелив эмоций и воссоздание атмосферы, столь мастерски сплетенной Александром Беляевым в оригинальном тексте, я, к сожалению, испытал разочарование. Некоторые персонажи, лишенные глубины и сложности, предстали перед зрителем в карикатурном свете. Вивиан, в романе являющая собой олицетворение аристократического достоинства и утонченности, в сериале превратилась в легкомысленную и беззаботную особу, одаренную лишь склонностью к улыбкам и бездумному хихиканью. Стимкинс, призванный воплотить образ проницательного детектива, остался лишь бледной тенью оригинального персонажа, лишенной его детективного чутья и хватки. Обитатели острова, вместо сложной мозаики людей, переживших трагедию и стремящихся к новой жизни, предстали перед нами в виде стандартных разбойников и мародеров.
Беспокойство вызывало и искажение атмосферы острова. В романе Беляева она наполнена таинственностью, надеждой и отчаянием. Читатель проникался сочувствием к людям, выжившим в катастрофе и пытающимся построить новую жизнь на обломках прошлого. Экранизация же, порой, спускалась до примитивности и пошлости, грубо заменяя тонкость и нюансы упрощенными клише. Следование литературному тексту, безусловно, не предполагает вседозволенности, однако добавление элементов, не заложенных автором, нарушает целостность произведения.
В романе Александра Беляева присутствует тонкая и многослойная глубина, которую, увы, экранизация не смогла передать. Бесспорно, иногда литературный текст намекает, оставляет место для интерпретации, заставляя читателя самостоятельно достраивать картину происходящего. В кино, напротив, часто возникает непреодолимая потребность "разжевать" сюжет, приукрасить его, добавить элементы шоу.
Пожалуй, самое печальное – это потеря аутентичной атмосферы острова. В книге погружение в мир выживших было почти физическим опытом, вызывающим искреннее сочувствие и понимание. Экранизация же оставила чувство отстраненности, неспособность эмоционально приблизиться к героям. Недостаток глубины и логической связанности событий лишил фильм одного из наиболее важных элементов – убедительности.
Несомненно, любая попытка перенести на экран литературное произведение влечет за собой риск несоответствия ожиданиям, и удержаться от критики в данном случае практически невозможно. Но нельзя забывать, что книга и фильм – это принципиально разные формы искусства, каждая из которых обладает своей уникальной силой и возможностями.
Искренне надеюсь, что мои замечания не будут восприняты близко к сердцу, ведь моя любовь к творчеству Александра Беляева неизменна. Мне просто не хотелось бы, чтобы хоть один важный элемент его бессмертного романа был упущен из виду. Если же вы еще не знакомы с «Островом погибших кораблей», я настоятельно рекомендую вам прочитать его – вы не пожалеете. Рассматривая фильм как самостоятельное произведение, можно получить вполне удовлетворительные впечатления – он выполнен в формате мюзикла, поднимает важные моральные вопросы, и отличается эффектными декорациями кораблей. Однако, пересматривать его я вряд ли стану – лучше еще раз погрузиться в волшебный мир романа Александра Беляева.