• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
8.85 684386
9.00 1050839

Сериал Шерлок /Sherlock/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Луиза Брили, Марк Гейтисс, Эндрю Скотт, Джонатан Арис, Аманда Аббингтон, Винетт Робинсон
Режисер:
Пол МакГиган
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
О чем сериал «Шерлок»
Неувядающая слава персонажей, сотворенных гением Конан Дойла, продолжает завораживать умы и будоражить фантазию современников. Но какими предстали бы Холмс и Ватсон, если бы оказались в вихре сегодняшней эпохи? В послевоенном Лондоне, израненном пережитым и отмеченном тяготами службы в Афганистане, Джон, хромой и уставший, отчаянно ищет приют – уголок, где можно было бы хоть на время укрыться от воспоминаний. Судьба, словно нитеводящая рука, сплетает его жизненный путь с траекторией некоего Шерлока Холмса, чьи поиски компаньона для проживания в своем поместье также находятся в активной фазе. Эта причудливая встреча двух людей, вскоре ставших неразлучными друзьями и надежными напарниками, служит отправной точкой для череды весьма любопытных и неординарных обстоятельств. Шерлок, личность столь же эксцентричная, сколь и экстравагантная, обладает поразительными интеллектуальными дарованиями. Его неординарный ум, способный к поистине феноменальному анализу, часто привлекает внимание представителей Скотланд Ярда, обращущихся к нему за помощью, когда официальные расследования сталкиваются с безвыходным тупиком. Мастер Холмс, обладая поразительной проницательностью, с легкостью разрешает задачи, которые повергают в смятение даже самых выдающихся умов. Теперь же, в его распоряжении появился не просто компаньон, а преданный соратник и верный партнер – доктор Ватсон, готовый разделить с ним тяготы дедуктивной работы и неизбежные приключения.
Рецензии
## Современная интерпретация легенды: "Шерлок" – взгляд сквозь призму XXI века Адаптация культовых произведений Артура Конан Дойля всегда сопряжена с определенными рисками, однако сериал "Шерлок" Настила МакГигана, на мой взгляд, не просто избегает ловушек вторичности, но и возводит на новую ступень понимания персонажей и атмосферы, созданных классиком детективной прозы. Безусловно, различия с каноническим Холмсом и Ватсоном существенны, и игнорировать их было бы нелогично. Но именно эти отличия, а не точное следование оригиналу, делают современную интерпретацию столь захватывающей. Самым очевидным и, пожалуй, самым волнующим изменением является смещение действия в современный мир. Прощайте, экипажи и почтовые голуби – встречайте автомобили и SMS-сообщения. Этот переход во времени не просто дань моде, а ключевой элемент, позволяющий раскрыть новые грани характеров и ситуаций. Однако, изменения не ограничиваются лишь техническим прогрессом. Новейший Шерлок Холмс – это не рассеянный гений, запершийся в гнетущей атмосфере викторианской эпохи. Это ослепительно одаренный, дерзкий и часто вызывающий молодой человек, чья гениальность соседствует с социопатическими чертами и склонностью к саморазрушению. Его не терпится раскрывать преступления, он жаждет интеллектуальной стимуляции, испытывая настоящий экстаз от сложности и запутанности расследований. Он не просто решатель загадок – он экспериментатор, подталкивающий себя и окружающих к пределам возможностей, часто забывая о последствиях. Сержант Салли Донован, сдержанная и прагматичная представительница полиции, выражает общее недоумение и опасения: "Держитесь подальше от этого молодого человека." Ее слова отражают не только профессиональное беспокойство, но и интуитивное понимание опасности, исходящей от гения, которому скука – главный двигатель. Холмс, в исполнении Бенедикта Камбербэтча, является воплощением этой опасности. Его харизма и интеллект притягивают, но его непредсказуемость и игнорирование социальных норм отталкивают. В то же время, новый Ватсон, воплощенный Мартином Фриманом, оказывается не просто летописцем приключений гения, а скорее его нравственным компасом и эмоциональной опорой. В начале пути он сталкивается с непониманием, пытаясь рационально объяснить невозможные дедукции Холмса. Однако постепенно он проникается миром гения, обнаруживая в себе потенциал, о котором даже не подозревал. Их взаимоотношения – это сложная игра между восхищением и раздражением, уважением и недоверием, а затем – зарождающейся дружбой и взаимопониманием. Их союз, несомненно, является центральной осью сериала. Нельзя не отметить виртуозную работу режиссера и музыкального сопровождения. Сериал избегает клише, свойственных английскому телевидению, что, по моему мнению, объясняется опытом Настила МакГигана, работавшего ранее в США. Музыкальное сопровождение Дэвида Арнольда и Майкла Прайса, хоть и появляется не часто, создает атмосферу напряжения и интриги, усиливая воздействие происходящего на экране. Сравнивая "Шерлок" с интерпретацией Гая Ричи, можно отметить принципиальную разницу в подходах. Фильм Гая Ричи – это скорее динамичный и развлекательный комикс, ориентированный на широкую аудиторию. "Шерлок" Настила МакГигана – это более глубокое и сложное произведение, адресованное преданным поклонникам классики и тем, кто ищет интеллектуальный вызов. Нельзя не упомянуть и о трансформации характера Холмса в новой интерпретации. В отличие от романтизированного образа расточителя и гедониста, современный Холмс демонстрирует холодность и отстраненность в отношениях с женщинами, оставляя вопросы о его сексуальной ориентации открытыми для интерпретации. И даже привычная деталь образа – трубка – уступает место никотиновому пластырю, символизируя современность и стремление к эффективности. Задумываясь о будущем легендарного дуэта, невольно задаешься вопросом, какие изменения претерпят Холмс и Ватсон столетие спустя. Что будет значить гений в мире, где искусственный интеллект превосходит человеческие возможности? Какой смысл будет иметь расследование, если преступления предсказуемы и предотвратимы? Эти вопросы остаются открытыми, и именно они стимулируют воображение и заставляют ценить уникальность и многогранность современной интерпретации классического дуэта.
С годами, увлекаясь захватывающими повествованиями о Шерлоке Холмсе, я неизменно оказывался в плену самообмана, пытаясь воспроизвести его феноменальную дедуктивную и индуктивную логику в реальной жизни. Каждая безуспешная попытка завершалась лишь лаконичным оправданием: в наш век, перенасыщенный информацией и социальной неоднородностью, повторить подобные интеллектуальные трюки практически невозможно. Ведь как можно, даже обладая острым наблюдательным даром, с уверенностью определить происхождение незнакомого человека? Миллионеры, намеренно маскирующиеся под людей скромного достатка, облачаясь в изношенную одежду и дешевую обувь; продавцы, торгующие традиционной выпечкой, цитирующие авангардные работы Годара; юноши с африканскими косичками, оказавшиеся коренными жителями Москвы – подобных парадоксальных ситуаций бесчисленное множество. Новый телесериал, словно внезапный порыв ветра, разрушил все мои попытки убедить себя в нереалистичности подражания. Сценаристы с поразительной изящностью и свежестью перенесли гениального детектива в динамичную атмосферу современной столицы Англии. По сравнению с классическими историями, его загадки кажутся более сложными и запутанными, но, что самое важное, наблюдать за его расследованиями – истинное удовольствие. Выбор актера на роль Шерлока Холмса оказался настоящим триумфом. Я помню Камбербэтча по картинам "Еще одна из рода Болейн" и "Искупление", где его игра вызывала во мне лишь раздражение. Его циничный взгляд, волевой подбородок и общее впечатление, отдаленно напоминающее грызуна, делали его персонажа скорее отталкивающим. Конечно, это лишь плод его актерского мастерства, настолько правдоподобный, что создавал иллюзию неизменности. И вот – знакомое лицо, преобразившееся до неузнаваемости. Новый стиль прически, безупречно сидящий костюм, располагающая к себе улыбка, грациозная пластика – все это создало совершенно иной образ. Даже его голос претерпел изменения, став глубоким, бархатным, почти аланрикмановским. Полагаю, что подобная метаморфоза, как и с Хью Лори, которого без его фирменной щетины и мятой одежды было практически невозможно узнать, - явление нередкое в актерской профессии. Персонаж Ватсона, поначалу казавшийся мне лишь формальным дополнением, со временем раскрылся во всей своей полноте и занял достойное место в анналах этой истории. Он воплощает в себе благородство, очарование, спокойствие и, к немалой моей радости, лишен стереотипной гомосексуальности. Что же еще нужно для идеального спутника? Мориарти, безусловно, один из самых интригующих персонажей. По окончании первого сезона его сложно однозначно оценить – вызывает ли он симпатию или антипатию. Он, казалось бы, не соответствует традиционному образу антагониста, но тем не менее, притягивает внимание с такой силой, что захватывает дух. Единственное, чего мне не хватает – это зрелищных сцен с переодеваниями. Современный Шерлок, с его выдающимся талантом к маскировке, вполне мог бы продемонстрировать небывалый уровень мастерства в этом искусстве. Возможно, это лишь вопрос времени. В остальном – музыкальное сопровождение и визуальная составляющая, сами по себе не являясь шедеврами, в совокупности создают невероятно синергетический эффект. Лишь несколько нот вступительной музыки или мимолетный взгляд на размытые, дымчатые пейзажи лондонских улиц из телесериала – и ты уже неразрывно привязан к экрану. Русская озвучка на «Первом канале» оставляет желать лучшего, но даже она не способна испортить общее впечатление. В заключение скажу лишь одно: присоединяйтесь к просмотру. Это далеко не самый безвредный из наркотиков кинематографа.
Вспомнился мне один из тех вечеров, когда, поддавшись внезапному порыву, я совершил три телефонных звонка. Два из них были совершенно лишены какой-либо значимости, однако третий был адресован моему давнему другу. Я произнес, с ноткой ностальгии в голосе: "Виталий, разве ты не помнишь, как мы однажды зимой прогуливались, обсуждая картину Гая Ричи, "Шерлок Холмс"? Разве не ощутили мы тогда неповторимую прелесть? Так вот, что я только что увидел... это в сотню раз превосходит прежнее!" И это не преувеличение, клянусь. Не важно, сколько раз предпринимались попытки переложить на экран великое творение сэра Артура Конан Дойла – этот сериал, без сомнения, вершина кинематографического мастерства. Даже тот смелый поступок создателей, рискнувших перенести действие в XXI век, казался бы недостаточным, если бы они не воплотили его с такой изящной согласованностью, что возникает вопрос: когда же Шерлок Холмс, на самом деле, начал жить среди нас? Неужели возможно представить, чтобы знаменитый детектив в XVIII веке произносил: "Я предпочитаю SMS", и это не вызывало бы иронии или нелепости? Перед нами разворачивается знакомая история: доктор Джон Ватсон, вернувшийся из зоны боевых действий в Ираке, ищет пристанище и натыкается на эксцентричного молодого человека, откликающегося на объявление о соседстве на Бейкер-стрит, 221B. Мы вновь видим миссис Хадсон, инспектора Лестрейда, Майкрофта, и, конечно же, гениального профессора Мориарти. Однако, привычные герои предстают не в запыленных тонах, запечатленных веками назад, а в совершенно новой, яркой перспективе, придающей им потрясающую актуальность. И, конечно же, неподражаемый дедуктивный метод! Как захватывающе новые технологии позволяют нам приоткрыть завесу тайны над гениальным умом! Сценарий подает перед нами головоломку, и вместо того, чтобы просто показать решение, мы становимся свидетелями самого процесса мышления Шерлока! Мы наблюдаем, как он отбрасывает неверные гипотезы, методично приближаясь к истине, с такой поразительной элегантностью. Это новаторский подход, беспрецедентное откровение о том, как работает мозг сыщика… Все это представлено нам как на ладони. Не стану скрывать, написание этого отзыва оказалось непростым и занимало немало времени. Моя цель – убедить потенциального зрителя в том, что этот сериал заслуживает самого пристального внимания, несмотря на все свои новаторские решения и смелые эксперименты. Это больше, чем просто хороший сериал – это необходимое дополнение к миру развлечений, просто как воздух! Гениально! Эти полуторачасовые эпизоды держат в напряжении, увлекают и заканчиваются в самый интересный момент. Уже в конце третьей серии я был готов кричать: "Ещё!" Повторюсь: ГЕНИАЛЬНО! P.S. Не позвольте вам Господу присесть смотреть этот сериал, бормоча: "Все одинаково лучше Ливанова никто не сыграет…" Возможно, русская классика и кажется нам непревзойденным шедевром, но стоит двигаться дальше, не ограничиваясь слепым патриотизмом. Это ИСТИНА, которую стоит увидеть. Увидеть, полюбить и погрузиться в расследование… Это – шедевр!
Давно откладывала знакомство с этой телевизионной адаптацией, сопротивляясь искушению, поскольку мой личный кинематографический канон включает в себя неподражаемый советский сериал с блистательной игрой Ливанова и Соломина – их интерпретацию невозможно превзойти. Тем не менее, поддавшись на уговоры и под влиянием репутации британского производства, все же решилась на просмотр. Считаю, что жители Альбиона, как правило, более бережно и трепетно относятся к наследию своих литературных героев. Американские же вариации подобного рода, с их примитивной эстетикой и стремлением угодить самой безыскусной публике, никогда не вызвали у меня особого восторга. И вот, впечатления. Первые два сезона оказались поистине достойными, даже порой захватывающими. Нельзя не отметить тонкую ностальгию, вызываемую узнаваемыми сюжетами, перенесенными в современную обстановку, и оригинальное переосмысление первоисточника. Даже имитация блога Ватсона вызывает искреннюю улыбку, поскольку в целом сериал остается верен духу Конан Дойла. Безусловно, Шерлок Холмс первых двух сезонов вполне соответствует образу, созданным в книгах. Особенно запомнился эпизод с мигающими фонарями в «Собаке Баскервилей» - комичная и неожиданная деталь. Однако, именно на этом повествование и терпит крах. Дальнейшие эпизоды представляют собой нечто совершенно иррациональное, не имеющее никакого отношения к первоначальным концепциям и созданное, кажется, исключительно ради коммерческого успеха. Рекомендую ограничиться первыми двумя сезонами, чтобы не испытывать разочарования. Невозможно не вспомнить инсценированную сцену гибели Шерлока Холмса в схватке с Мориарти – это уже стало своеобразным кинематографическим клише. Здесь же эта сцена переходит все мыслимые границы постановочности и фальши. Не стану раскрывать сюжетные повороты, но сама идея подстроить трагедию в центре мегаполиса, окруженного многоэтажными зданиями, даже при условии перекрытия улиц, выглядит совершенно неправдоподобно и выходит за рамки логики. Более того, образ Мориарти оказался разочарованием. Что это за персонаж? Неумело воплощенный архетип безумного гения, достойный первокурсника драматического отделения? Какие нелепые гримасы, какая бессмысленность во всех его интригах… В общем, впечатление – скорее отрицательное. Единственный светлый луч – Лейстрейд оказался вполне адекватным и достойным персонажем.
Никогда прежде не встречал подобной кинематографической интерпретации. Этот фильм занимает совершенно особое место в моей иерархии любимых экранизаций, выбиваясь из общепринятых стандартов и занимая вершину пьедестала. Безусловно, центральное внимание заслуживают образы Шерлока Холмса и доктора Ватсона, воплощенные в духе советской традиции, хотя и с ощутимым влиянием англо-саксонской эстетики. Прежде всего, хочется отметить великолепную работу сценаристов, чья изобретательность и тонкость чувствуется в каждой сцене. Кажется, будто они буквально разбирали характеры героев на мельчайшие элементы, кропотливо адаптируя и осовременивая их, с поразительной деликатностью и выверенным вкусом, присущим английской школе. Впечатляет, как часто во время просмотра всплывает осознание: "Именно так описывалось в книге!" – но при этом этот отголосок прошлого предстает в совершенно новом, актуальном свете. И, конечно, Холмс! Воплощенный Бенедиктом Камбербэтчем, он просто безупречен. Его стройная фигура, острый ум, инициативность – все это создает образ, который, хоть и не совсем соответствует моим прежним представлениям о великом детективе, тем не менее дарит истинное наслаждение. Это неожиданная, но восхитительно приятная находка, ведь Камбербэтч играет с невероятным талантом, демонстрируя феноменальное владение своим персонажем. Доктор Ватсон – еще один превосходный образ, выдержанный в строгом соответствии с каноном. Выбор Мартина Фримана оказался абсолютно верным, ведь именно таким я всегда его представлял: бывалый военный, спокойный, добродушный, организованный и обладающий своеобразной, чуть странной харизмой. Есть еще один нюанс, касающийся инспектора Лестрейда. По словам некоторых, его образ стал более проницательным. Однако вот в чем загвоздка: BBC никогда не позволит себе показать, что в полицию в Англии иногда нанимают не самых выдающихся людей. Это бы нанесло удар по национальному самолюбию. Поэтому, скорее всего, нам больше не суждено лицезреть столь "каноничного" Лестрейда. В заключение скажу, что это лучшая зарубежная экранизация "Шерлока Холмса". Пусть даже она и основана на литературных источниках, она по-прежнему обладает несомненным британским шармом и выглядит более аутентичной, чем практически все предыдущие адаптации.