5.42 370
6.60 2100

Сериал Навеки Салли /Sally4Ever/ онлайн

Актеры:
Катрин Шеперд, Алекс МакКуин, Джулиан Бэррэтт, Дэвид Канн, Джулия Дэвис, Джорджи Глен, Фелисити Монтегю, Стив Орам, Ли Байфорд, Шон Бин
Режисер:
Джулия Дэвис
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
7 серия (NewStudio) из 7 (31.12.2018)
О чем сериал «Навеки Салли»
Современный век порождает диковинные феномены, заставляющие присматриваться к формирующимся ценностям нового поколения. Растет число людей, выбирающих жизнь бездетности, экспериментирующих с формами отношений, где традиционные рамки уступают место свободе самовыражения и отказу от общепринятых норм. Похоже, что перед тем, как погрузиться в глубины семейной жизни и взять на себя родительские обязанности, юные люди стремятся к самоопределению и поиску собственной идентичности. В центре одной из художественных историй – юная особа по имени Салли, скорее всего, еще не готовая к радикальным переменам в сфере личных взаимоотношений. Поэтому, когда ее преклоненный возлюбленный, Дэвид, неожиданно предложил ей руку и сердце, она испытала настоящий шок. Молодой человек, поглощенный верой в безграничное счастье, которое ждет их вместе, совершенно не осознает всей степени ответственности, которая лежит на его плечах. Салли, ошеломленная столь неожиданным предложением, охвачена внезапным, почти первобытным страхом, и чувствует импульс к полному пересмотру своих планов. Она инициирует временную дистанцию от Дэвида, дабы совершить, казалось бы, невероятный поступок – сблизиться с другой женщиной. Почему бы и нет? – кажется ей, и, словно под гипнозом, она следует за своими порывами, отказываясь от устоявшихся представлений о правильности и предсказуемости. Этот неожиданный поворот событий обещает стать началом бурного и непредсказуемого пути.
Рецензии
Погружаясь в череду комментариев, возникает ощущение диссонанса – словно зрители созерцали совершенно иной кинематографический опыт. Почувствовав необходимость внести ясность, решилась и я высказать свою точку зрения. Прежде чем приступить, позвольте предостеречь: это произведение не для тех, чьи души пылают пламенем предубеждений относительно гендерных ролей. Оно не предназначено для тех, кто не готов к граничной провокационности, бескомпромиссной вульгарности и, порой, откровенно непристойным шуткам, доходящим до абсурдных сопоставлений. Возможность созерцания предложена лишь тем, кто способен принять мрачный юмор, специфический женский комический взгляд, колкую иронию, язвительный сарказм и тот грязный, не всегда эстетичный юмор, который, возможно, лучше было бы не видеть вовсе. Однако, сквозь пелену эпатажа, сквозь потоки неприкрытой провокации, я улавливаю печальную, почти незаметную трагедию Салли – робкую попытку избавить себя от навязчивого, токсичного представителя мужского пола, изгнать его из своей тщательно выстроенной, кажущейся идиллии. Ирония судьбы не позволяет ей насладиться этой маленькой победой: она тут же бросается в объятия другой, не менее токсичной личности – горе-артистки, чья жизнь, судя по всему, представляет собой хаотичный клубок проблем и отсутствия стабильного жилья. Самая фундаментальная проблема Салли, на мой взгляд, коренится внутри неё самой. Она – жертва собственной перфекционистской маски, созданной для удовлетворения выходок своих родителей-фарисеев. Она запуталась в сетях собственных ограничений, демонстрируя неуравновешенность и неспособность открыто высказывать свое мнение. Она привыкла быть удобной, подстраиваться под ожидания, избегать конфликтов. И подобная участь постигла и другие персонажи – все они, словно карикатуры на самих себя, демонстрируют безграничный спектр пороков и неприглядных черт характера, выставляя напоказ свои дурные привычки, словно музейные экспонаты для неискушенного взгляда. За исключением одного – персонажа усача, блестяще воплощенного Джулианом Бэррэтом. На данный момент, его актерская игра не вызывает у меня никаких нареканий, хотя я просмотрела лишь четыре серии. Но кто знает? Возможно, я упустила что-то из виду. Не стану удивлена, если, в конечном счете, он окажется не менее скользким типом, чем остальные. В заключение, хочу подчеркнуть: этот сериал не для всех. Хотя, кто я такая, чтобы указывать? Вероятно, вы все равно провозгласите его очередным "произведением низкопробного искусства".
В последние годы мы наблюдаем расцвет кинематографических работ, демонстрирующих доминирование феминистской идеологии, активно распространяющейся в странах, позиционирующих себя как образцово прогрессивные в Северной и Южной Америке, а также в Европе. Ирония заключается в том, что первоначальное значение этого термина, заключавшееся в стремлении к гендерному равенству и предоставлению женщинам идентичные возможности в общественной жизни, практически стерлось из памяти. На смену конструктивной борьбе пришло нечто иное – реверсивная психология, где акцент сместился на утверждение превосходства женского начала над мужским. Несмотря на декларируемую толерантность и инклюзивность, эти работы зачастую лишены какой-либо оригинальной идеи. Сюжетные линии первых серий не предлагают ничего нового, скользят по заезженным тропам, прикрываясь весьма посредственным юмором, нередко перемежающимся с моментами, вызывающими глубокое отвращение. Зачастую эти эпизоды способны оттолкнуть даже самого лояльного зрителя. Героиня, справедливо стремясь вырваться из этого беспросветного хаоса, вызывает искреннее сочувствие. Захотелось легкости, беззаботности, искрометного веселья – и в этот момент возникают завышенные ожидания. Однако все надежды рушатся, и мы оказываемся перед констатацией факта: "даже немолодые женщины могут быть лесбиянками!" На фоне этого разворачиваются психологические метания и отчаянные попытки придать женским персонажам привлекательность, достигаемая посредством создания крайне негативного образа мужчин. Возможно, подобное – это некое отражение реальности, в которой функционируют ЛГБТ-сообщества, но эта проекция не добавляет привлекательности, а, напротив, вызывает ощущение дискомфорта и отчуждения. В заключение, не лишним будет предостеречь: если вы почувствовали необходимость прервать просмотр, не досмотрев до конца первой серии, не стесняйтесь – это вполне объяснимый и закономерный отклик на увиденное.
Этот кинематографический опыт, кажется, обладает весьма избирательным очарованием, не предназначенным для широкого круга зрителей. Для того, чтобы его по-настоящему оценить, необходим определённый комплекс: с одной стороны, открытость и толерантность, позволяющая принять всю палитру человеческого существования, со всеми её несовершенствами и странностями; с другой – личный резонанс с переживаниями, рождёнными от сложной, порой болезненной, связи с родителями, чье влияние, будучи токсичным, всё ещё отзывается эхом в душе. Я бы классифицировала это произведение, скорее, как драму становления личности, причём зрелость героини добавляет повествованию неповторимый, специфический оттенок. Порой, повествование обволакивает абсурдным, почти демоническим, юмором, граничащим с нелепостью и вызывающим легкое неприятие. Однако, сквозь этот калейдоскоп комичных ситуаций и неуклюжих взаимодействий, проступают печальные, исполненные тоски глаза Салли, ее маскообразное, застывшее выражение лица, выдающее глубокую внутреннюю скорбь. Сочувствие к ней невольно захлестывает – кажется, она не осознает своей ценности, не верит в свое право на существование, на активные действия, на переживание полноты чувств. Я не могу предложить что-то принципиально новое к замечательной, филигранной рецензии Фени Ениковой – кажется, она изъяснилась безупречно. Лично меня хватило на просмотр всего одной серии; что-то не смогла уловить, повествование не смогло захватить мое внимание. Процесс взросления, обретение самостоятельности в условиях токсичной родительской опеки – это непростое, сопряженное с внутренним напряжением испытание. Порой это может быть утомительно для постороннего наблюдателя, вызывая скорее сочувствие и беспокойство, чем непосредственный интерес. Но если этот фильм найдет ту самую, необходимую зрительницу, то вполне вероятно, что он станет не просто источником осмысления проблемы, но и инструментом освобождения, возможностью отделиться от прошлого, а может быть даже поводом для триумфального празднования собственной, неповторимой свободы бытия.