7.38 5279
7.30 83

Сериал Баязет онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Игнат Акрачков, Лоуис Пьер Бруно, Ольга Будина, Александр Дьяченко, Олег Морозов, Сергей Греков, Сергей Удовик, Александр Ефимов, Вячеслав Степанян
Режисер:
Андрей Черных, Николай Стамбула
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12 (20.07.2010)
О чем сериал «Баязет»
Эпоха русско-турецкой войны ознаменовалась апогеем многовекового соперничества между Россией и Османской империей. В летопись этого периода золотыми буквами вписан эпизод осады крепости Баязет, впоследствии прозванной "баязетским сидением". Данное наименование, словно клеймо, отразило трагизм положения и исключительную стойкость малочисленного гарнизона, оборонявшегося в крайне невыгодных обстоятельствах. Вследствие грубых просчетов и недосмотров высшего командования, неподозревающие в какой-либо неблагонадежности солдаты оказались покинуты на произвол судьбы. Однако, несмотря на жесточайшие лишения, они не сломались, не поддались отчаянию, а проявили истинный героизм, отчаянно защищая вверенный им форпост. Гарнизон подполковника Пацевича, терзаемый жаждой и голодом, почти месяц держался без элементарной помощи раненым, демонстрируя нечеловеческую выдержку. Хотя и ценой значительных потерь, Баязет не был уступлен неприятелю. Неоправдалась дерзкая попытка турок быстро взять штурмом неприступную цитадель – этому помешали незыблемые моральные устои и внутренняя сила защитников, качества, которые сами герои, возможно, не осознавали в полной мере. В их сердцах, в условиях, казалось бы, лишенных всяких положительных эмоций, расцветало искорка светлого чувства. Оно возникло, подобно хрупкому цветку, пробивающемуся сквозь асфальтовую плиту, в душе одного из офицеров отряда, обращенное к супруге подполковника – символ надежды и человечности в разгар кошмарной войны. Эта нежная привязанность, казалось бы, неуместная в атмосфере смертельной опасности, стала маяком, поддерживающим дух бойцов и напоминая о том, что даже в самые мрачные времена жизнь продолжается и любовь способна возродиться.
Рецензии
Когда впервые возникли слухи о подготовке этой экранизации, я уже предчувствовал, что ожидания не должны быть заоблачными. Я полагал, что нас ждет чрезвычайно увлекательный и захватывающий исторический эпос, который, несомненно, заслуживает внимания. И дело тут, в первую очередь, в Валентине Пикуле – гениальном писателе, чьи произведения я преклоняюсь. Его дар рассказчика – это нечто особенное, и экранизация его романа обещала стать настоящим событием. Действительно, сериал захватил меня целиком и полностью. Я испытывал какое-то нервное напряжение, опасаясь пропустить хотя бы одну серию, трепетал в ожидании каждого нового эпизода. Однако, признаюсь, после просмотра каждой серии оставалось какое-то щемящее, грустное послевкусие. Возможно, это субъективное ощущение, возникшее из осознания того, что пересматривать этот замечательный сериал в ближайшее время мне, вероятно, не выпадет. Игра актеров была выше всяких похвал, поистине блистательные работы продемонстрировали Алексей Серебряков, Александр Дьяченко, Анатолий Тютин, Сергей Удовик, Сергей Греков и, конечно же, Николай Парфенюк. Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение – саундтрек буквально пронизывает каждый кадр, усиливая эмоциональное воздействие. Ольга Будина поразила своей трансформацией! Практически не узнал ее! В этой роли она словно ожила, наполнилась неудержимой энергией. Ее игра – это выплеск эмоций, она бежит, падает, поднимается и снова мчится вперед, демонстрируя невероятную харизму и живой, нервирующий темперамент. Наблюдать за таким уровнем самоотдачи актеров – это истинное наслаждение. Экранизация, основанная на произведениях столь виртуозного автора, послужила импульсом для появления свежих кинематографических решений, открывая новые горизонты для отечественного киноискусства. Это поистине новый этап в развитии российского кино. Особенно впечатляют батальные сцены – зрелищные и реалистичные, заставляющие затаить дыхание! Браво! Единственное, что омрачило впечатление – это смена режиссера, что, к сожалению, отразилось на целостности картины. В отдельных эпизодах ощущалась некоторая непоследовательность, неровность повествования, словно смотришь что-то не до конца законченное. Это мешало полностью погрузиться в атмосферу эпохи. Следует отметить и недоразумение с изображением турецкой армии. В исторических источниках они предстают как грозные, неудержимые воины, словно буря, обрушивающаяся на равнины. А в сериале... Турецкие солдаты показались вялыми, сонными, медлительными, практически не оказывая сопротивления. Аналогичная критика относится и к русской массовке, лишенной той искры и энергии, которые свойственны передвоенному периоду. Однако все эти недостатки с лихвой компенсируются мощным сюжетом и выдающейся актерской игрой. Без всякого сомнения, это – бриллиант среди российских сериалов. И, пусть простят нас турки, но изображение их армии и войска оставляет желать лучшего. Кстати, на КиноПоиске совершенно упущено имя Василия Соловьева, исполнившего роль полковника Хвощинского! Это вопиющая несправедливость, ведь его игра была выше всяких похвал! И тем не менее, образ Баязета получился поистине выдающимся! Он заставляет нас задуматься над своими поступками, взвесить все "за" и "против", поискать наиболее мудрое решение. Этот сериал настолько глубоко проникает в душу, что его герои и их непростые судьбы еще долго будут жить в вашей памяти. Он дарит не просто развлечение, но и пищу для размышлений, возможность пережить драму, прочувствовать величие духа и трагизм человеческого бытия. 8 из 10 – это скромная оценка для столь значительного произведения.
До просмотра этой экранизации я испытывал вполне закономерное предубеждение. Адаптация романов Владимира Пикуля к кинематографическому полотну – задача нетривиальная, требующая колоссального мастерства и понимания сути произведения. При этом, я с уверенностью отношу В. Пикуля к плеяде гениальных мыслителей, чьи произведения сопоставимы по значимости с бессмертными творениями Александра Сергеевича Пушкина, Уильяма Шекспира, Фёдора Михайловича Достоевского, Стивена Шелдона, Стивена Кинга и Теодора Драйзера. Поэтому, перспектива столкнуться с упрощенной, поверхностной интерпретацией казалась мне крайне нежелательной, даже глупой. К моей величайшей радости, все опасения были развеяны, словно утренний туман. Сценарий отличается глубиной и проницательностью, режиссёрский состав проявил себя с высшей степенью профессионализма, а актерский ансамбль продемонстрировал поистине блестящую работу, не оставляя пространства для критики. В частности, исполнение роли Алексея Серебрякова поразило меня гораздо больше, чем его работа в "Штрафбате". Его виртуозная игра позволила воплотить на экране сразу трех неоднозначных персонажей: мужественного героя, страстного любовника и страдающего алкоголиком – задача, требующая исключительного таланта и понимания человеческой природы. Не менее приятным открытием стало перевоплощение Игната Акрачкова, чья игра приобрела небывалую выразительность и глубину. До этого я не считал его выдающимся актером, однако после этой роли он, безусловно, заслужил звание талантливого исполнителя. Его воплощение барона в Баязете – это не просто игра, а создание уникального образа интеллигентного человека, обладающего своеобразным поведением и безупречным чувством юмора. Игра каждого участника актерского состава заслуживает самых высоких похвал. Они не просто выполнили свою задачу, а вложили в нее душу, сумев передать сложные характеры и трагизм эпохи. Фильм дышит жизнью, пропитан интригами, населен яркими и запоминающимися персонажами. Он основан на исторической правде, отличается доскональностью в деталях и позволяет зрителю ощутить атмосферу той далекой эпохи. Русские офицеры представлены не как безупречные герои, а как обычные люди, обладающие своими слабостями и недостатками, что делает их еще более реалистичными и вызывающими уважение. В фильме гармонично переплетаются военные события, пылкая страсть любви и неукротимая человеческая стойкость. Безусловно, ключевую роль сыграли блистательные актерские работы. Я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру всем, кому интересна история. Любителям исторических полотен он подарит незабываемые впечатления, а тем, кто слабо знаком с русской историей, станет отличным источником просвещения. Сюжет основан на реальных событиях, воспроизводя на экране образы исторических личностей и простых людей, принимавших непосредственное участие в судьбе обороны крепости Баязет. Это трагическая, но одновременно героическая страница русско-турецкой войны 1877 года, наглядно представленная посредством кинематографического мастерства.
С предвкушением, искрящимся надеждой, я приступил к погружению в этот телесериал, полагая, что посмотрю его одним непрерывным порывом. Эфемерная красота романа В. Пикуля, казалось, идеально сошлась с режиссерским видением Н. Стамбулы – напомнил бы его, несомненно, мрачный и запоминающийся "Волчья Кровь", – а трейлеры щедро раздавали зрителю ощущение бескомпромиссного оптимизма. Но, увы! И по сей день я не могу постичь, как из столь изящной литературной основы, из таланта, к которому я после "Волчьей Крови" отношу одного из самых выдающихся, мог выйти столь удручающий кинофильм, ориентированный на меланхоличную аудиторию, чьи глаза непрерывно орошаются потоками слёз и соплями. Благородный, непоколебимый российский генерал от кавалерии, Исмаил Хан Нахичеванский, фактически, руководивший обороной Баязета после отстранения Пацевича за его нерешительность, без сомнения, с тревогой перевернулся в могиле, увидев, как его образ оскверняется, как его достоинство пачкается, как его вклад в историю принижается в этой, мягко говоря, невнятной интерпретации. Но в чью пользу создано это художественное искажение? Какие политические дивиденды принесет столь наглого перевирания истории тем, кто подтолкнул к созданию такого сюжетного хода? Даже догадываться об этом не хочется. Страдание и чрезмерно пафосное изображение любовной линии между Карабановым (Серебряковым) и Хвощинской (Будиной) существенно притупляет патриотический подтекст картины, лишая ее той силы, которая должна быть присуща эпической саге. Персонаж Жана Даниэля, турецкого визиря, представляется как грубый, некомпетентный и абсолютно неспособный, как персонажи-фашисты в некоторых отечественных фильмах о Великой Отечественной войне, что невольно заставляет задуматься: какими же невежественными должны быть люди, чтобы проиграть войну с настолько немощным противником и пролить в результате реки русской крови? В конечном счете, на мой взгляд, создатели не смогли извлечь из романа В. Пикуля даже малейшую толику той живой энергии, той искры, что таилась в его страницах. С глубочайшим сожалением приходится констатировать неизбежную дальнейшую дивергенцию российского кинематографа, разрыв между тем, что могло бы быть, и тем, что, к сожалению, является. Это разочарование – горький осадок на душе у истинного ценителя исторического киноискусства.