7.28 1735
6.40 54

Сериал Хмель онлайн

Актеры:
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Режисер:
Виктор Трегубович
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2 (15.08.2018)
О чем сериал «Хмель»
"Хмель" – это масштабное полотно, посвященное жизни людей, чей быт неразрывно связан с суровой красотой и безграничностью тайги. В этих бескрайних, зачастую безмолвных просторах, где горизонт сливается с небом, а вековые ели хранят молчание о минувшем, порой кажется, что надежда на развитие, достойная жизнь и реализация заветных грез – лишь несбыточная иллюзия. Однако, как ни парадоксально, именно в этом первозданном, почти девственном пространстве, обретают свой истинный покой и безмятежность те, кто сумел примириться с ритмом природы, кто впустил в сердце мудрость веков. Время сплетает драматические нити в судьбах каждого обитателя этих земель, раскрывая перед зрителем сложную палитру человеческих взаимоотношений, любви и потерь, стойкости и отчаяния. Этот глубокий и трогательный рассказ во многом основан на фундаментальном труде Алексея Черкасова, энциклопедического исследования, пронизанного любовью к родной земле, повествующем о суровой реальности сибирской жизни, о древних обрядах и преданиях, о традиционных промыслах, определяющих быт и мировоззрение коренных жителей. Эпохальная сага охватывает значительный исторический период, начиная с первых десятилетий XX века и простираясь на впечатляющий временной интервал, переплетаясь с событиями, запечатленными в трех важнейших произведениях автора: "Хмель", "Конь Рыжий" и "Черный тополь". Погрузитесь в эту захватывающую историю и откройте для себя мир, полный первозданной силы и неповторимого очарования.
Рецензии
Признаться, высказывание, возможно, покажется избитым, но позволю себе отметить – фильм не является безупречным. Книга, несомненно, обладает значительно большей глубиной и насыщенностью. Пожалуй, это неизбежное следствие несопоставимости книжного формата с кинематографическим, однако, что особенно тревожит, сериал не смог передать эссенцию старообрядчества – саму суть их веры, ту непоколебимую систему принципов, которыми они руководствовались в жизни. Жизнь в общинах была отмечена строгой дисциплиной и суровостью, непоколебимость в следовании заложенным нормам, иерархия, жесткая, как кодекс чести. Но сила старообрядцев заключалась не только в этом. Они были надежными, верными людям, и об этом в фильме сказано слишком мало. Да, это были непростые люди, но их отличала незыблемость, они не подводили. Странно, что их представили в столь неблагоприятном свете. Возможно, это и было осознанной художественной задумкой: не рассказать о старообрядцах как таковых, а проанализировать, к каким последствиям привела их жизнь, как она деформировала их изначально благородные черты. Выбранный для повествования период достаточно близок к современности, и вполне вероятно, что целью не было раскрытие глубинного смысла, а демонстрация уже свершившихся изменений. Община предстает как своего рода микрокосм, отдельный мир внутри государства, пусть и не масштабный, но являющийся моделью управления и структуры жизни. Здесь есть свои «правители», даже своего рода тираны, «политические институты», и плетущиеся интриги, не ведущие к принципиально новым решениям. Это застывшая система, не претерпевшая эволюции, не познавшая прогресса. Эта система функционирует духовно ущербно, религиозно некорректно. Вспоминая, к примеру, подход Елизаветы Федоровны в её монастыре, её глубокое благочестие, и сопоставляя его с деятельностью некоторых представителей церковной власти, неоспоримо становится понятно, что есть религиозность, и есть вера. Вера – это не просто набор догм, это глубинное переживание, проникающее в самую душу. В фильме же демонстрируется искаженная, тоталитарная система, где вряд ли можно назвать старцев святыми. Религиозный подтекст здесь скорее формальный, как запах церковной лампады, нежели как проявление духовности. Попытка придать всему религиозный окрас вызвала у меня отторжение. Возможно, именно это стало одной из причин того, что картина "Хмель" не обрела широкой популярности. Существует реальная опасность того, что религиозные общины, оторванные от общества, могут трансформироваться в секты, а человеческие мысли могут завести в опасные дебри. К сожалению, судьба многих старообрядческих общин, оказавшихся в Сибири, была трагичной, и их первоначальная чистота и строгость сменились неприглядными шрамами. Работа, безусловно, была сложной и трудоемкой. Огорчило решение режиссера возложить на дочь Марину Трегубович исполнение одной из ключевых ролей. Я не против семейных связей в кинематографе, но, признаюсь, актриса оказалась не готова к этой ответственности. Марина – талантливая артистка, но чувствовалось отсутствие опыта, игра сводилась к механическому чтению текста. Отец, несомненно, оказал на неё влияние, но в данном конкретном случае её игра не произвела впечатления. В качестве положительных моментов стоит отметить живописную красоту природы, выразительность образов старообрядцев, их характерные длинные бороды. Но главное – поднятые в фильме важные темы. Мне кажется, автор стремился донести до зрителя мысль о необходимости переноса этого повествования в современный контекст. Особенно учитывая, что проект был реализован в 1991 году.