- Стандартный
- Субтитры

6.26
10662
5.60
4900
Сериал День Триффидов /The Day of the Triffids/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2
(19.07.2010)
О чем сериал «День Триффидов»
Над необъятным полотном мироздания нависла зловещая тень гибели. Космический эфир претерпел некие трансцендентные сдвиги, породившие чудовищные последствия для нашей хрупкой планеты. Неслыханное бедствие обрушилось на человечество, лишив почти всех людей драгоценного дара зрения – способности видеть мир вокруг. Завершилось тем, что прежний уклад жизни, привычный и понятный, разрушился, превратив существование в череду безрадостных, безнадежных дней.
В то же время, произошла иная, не менее тревожная трансформация. Растения триффиды – некогда одомашненные людьми, культивируемые в тепличных условиях для получения возобновляемого топлива и переработки отходов, – обрели несвойственную им, дикую самостоятельность. Импровизированные «подношения» людей, крохотные порции «живого» корма, больше не необходимы им для выживания. Триффиды осознали свою силу, и теперь их аппетиты обращены к беззащитным, лишенным зрения людям, ставшим легкой добычей.
Судьба мира висит на волоске, балансируя на грани неминуемой катастрофы. Лишь единицы, чудом сохранившие зрение – редкие, дарованные небесами исцеления – хранят в себе искру надежды, потенциал для спасения. От их мужества, от их сообразительности и решимости зависит будущее цивилизации, ее способность преодолеть тьму и возродиться из пепла. На их плечах – колоссальная ответственность, тяжкое бремя спасения всего живого в эпоху космического хаоса и флоры, вышедшей из-под контроля.
Сериал День Триффидов /The Day of the Triffids/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Трижды рожденные: Размышления об экранизации "Дня триффидов"
Любительский кинематограф с завидной регулярностью обращается к теме апокалипсиса, подбрасывая аудитории новые вариации на тему гибели мира и борьбы за выживание. Среди стольких интерпретаций, экранизация романа Джона Уиндема "День триффидов" занимает особое место, предлагая зрителю захватывающее зрелище, где человечество оказывается перед лицом экзистенциальной угрозы – буйствующей растительности, обретшей смертоносные хищнические инстинкты. Этот мир, истерзанный глобальной катастрофой, представляется панорамой руин и отчаяния, где преобладают ослепшие от некой чудовищной аномалии люди. Стоит отметить, что это уже третья попытка визуального воплощения литературного оригинала, первая из которых, фильм 1962 года под руководством Фредди Фрэнсиса, оставила неизгладимый след в истории кино, в то время как попытка 1981 года не вызвала должного энтузиазма.
Тема конца света неизменно порождает множество сюжетов, эксплуатирующих образ зомби, с их неутолимой жаждой плоти. Однако, "День триффидов" стремится к большей оригинальности, ловко сочетая знакомые тропы с новаторскими решениями. Авторы не боятся использовать проверенные временем приемы, но при этом избегают прямого копирования, оставляя простор для творческой интерпретации. Воспоминания о кошмарных сценах из "Рассвета мертвецов" оживают в визуальном ряду, но трансформируются, обретая новый смысл в контексте истории о разумных, плотоядных растениях. Уничтожение этих гротескных созданий требует точного попадания в их "сердцевина", центральный цветок, что создает неожиданную параллель с традиционными мотивами зомби-апокалипсиса.
Визуальный ряд фильма поражает своей убедительностью. Разрушенные города, обломки цивилизации - все это создает эффект присутствия, а осязаемая реалистичность движений и внешнего вида триффидов погружает зрителя в атмосферу гнетущего напряжения. Экранизация отказывается от затянутых интриг и постепенного раскрытия образа чудовищ, предпочитая мгновенное представление их гротескной внешности, демонстрируя зрителям всю мощь и ужас этой новой, растительной угрозы. Специалисты по компьютерной графике проявили себя на высшем уровне, создавая зрелищные сцены нападений и визуализируя фантастических существ с поразительной детализацией.
Однако, визуальное великолепие – не единственное достоинство фильма. Высочайший класс актерской игры заслуживает отдельной похвалы. Джейсон Пристли, известный по роли в "Беверли-Хиллз", блестяще воплотил образ Коукера, а Дюгрей Скотт, знакомый по "Миссии невыполнима", достойно сыграл главную роль. Особого внимания заслуживает Эдди Иззард, чей персонаж – отвратительный злодей Торренс – вызывает болезненный коктейль из омерзения, презрения и ярости. Трудно переоценить талант актера, способного передать столь отталкивающие эмоции. В актерском составе также присутствуют знакомые лица: Юэн Бремнер, знакомый по "Чужому против Хищника", и легендарный Брайан Кокс, сыгравший в "Трое" и "Храбром сердце".
Отличительной чертой новой экранизации является образ радиоведущей Джо, воплощенная Джоэли Ричардсон. Этот персонаж становится ключевой фигурой сюжета, превращаясь в союзницу главного героя. Дженн Мюррей, сыгравшая Сьюзен, вызывает искреннее сочувствие, заставляя переживать за ее судьбу. Хотя ее персонаж не совсем соответствует описанию в книге, она органично вписывается в динамичный сюжет. Для баланса, авторы добавили вымышленную младшую сестричку Сьюзен, обеспечив классический образ детской беззащитности и при этом не нарушив общую канву повествования.
В качестве нововведений стоит отметить появление радиоведущей Джо и расширение ролей детей, что позволило создать более целостный и самостоятельный образ, не отрывающийся от первоисточника. Сюжетная линия приближена к современности, что позволяет быстро раскрыть характеры и мотивы героев. Действие развивается стремительно и увлекательно, не позволяя зрителю расслабиться на протяжении всех трех часов хронометража.
Имея бюджет в 15 миллионов долларов, создатели фильма имеют все основания гордиться своей работой. Эффекты выглядят безупречно, а режиссер Ник Копус демонстрирует виртуозное владение кинематографическим языком, оттачивая каждый кадр. Однако, в процессе просмотра возникают вопросы к логике происходящего. Например, игнорирование необходимости защиты глаз в критической ситуации или необъяснимая легкость проникновения персонажа в защищенное пространство. Вместо этого, некстати демонстрируются сцены расстрела ослепших людей или самоубийство скрипача, которые не оказывают существенного влияния на развитие сюжета.
Несмотря на это, сценаристам следует похвалить за верность духу персонажей и адаптацию их к современным реалиям. Эта великолепная интерпретация заслуживает места в коллекции любителя кино и будет с удовольствием пересматриваться вновь и вновь. Создателям хочется низко поклониться за их талант, за выбор актеров, за оформление и, конечно же, за оригинальность подхода к этой истории. Но старая версия фильма 1962 года также остается для меня ценным и любимым произведением, и я надеюсь, что в будущем мы увидим экранизацию, максимально близкую к первоисточнику.
## Отражение в Зеркале Неизбежности: Размышления о "Дне Триффидов"
Насколько глубоко мы постигаем сущность собственной личности? Пока река времени течёт ровно и безмятежно, пока завтрашний день обещает привычный маршрут к месту работы и последующий выдох в кругу друзей на лоне природы, наше сознание пребывает в состоянии затишья. Мы погружаемся в пучину инерции, пассивно проживая дни, недели, месяцы. Пробуждение, завтрак, трудовые будни, возвращение домой – повторяющийся ритуал, который усыпляет бдительность. Мы неосознанно игнорируем диссонанс: что если этот день станет последним? Ошибка в расчётах времени, обманчивое ощущение вечности затмевает истинное положение вещей. Но однажды надвигается шторм, разрушающий привычный порядок, заставляющий переосмыслить ценности и приоритеты. Смертный ужас подталкивает к действию, оставляя лишь один, безжалостный императив – выжить.
История, заключенная в "Дне Триффидов", проникает под кожу, пробуждая древние страхи и заставляя задуматься о хрупкости человеческого существования. Жизнь главного героя, Билла, омрачена ранней потерей матери, её трагическая кончина, вызванная ядовитыми чарами неживого растения, навсегда оставила неизгладимый след в его душе. Повзрослев, он обращается к науке, становясь биологом, посвятившим себя изучению плотоядных растений, получивших грозное наименование – Триффиды. Мир погружается в хаос: глобальная катастрофа лишает зрения подавляющую часть населения планеты – около девяноста процентов.
Для тех, кто почувствовал притяжение к кинематографической адаптации, настоятельно рекомендуется погрузиться в первоисточник – роман Джона Уиндома. Зачастую, просмотр экранизации после прочтения книги оставляет горькое разочарование, когда режиссерская интерпретация радикально перекраивает оригинальный замысел. Однако в данном случае это правило не применимо. Режиссер не просто адаптировал текст, а вдохнул в него новую жизнь, добавив яркие акценты и превосходя автора в визуальном воплощении. Даже самый богатый воображение читатель не сможет представить то, что сумел создать на экране кинематографист.
Первоначальный образ героя Уиндома был несколько приглушен, окрашенный пессимизмом и меланхолией. Напротив, в кинокартине Билл предстаёт перед зрителем как отважный, эмоциональный человек, способный находить выход из самых отчаянных ситуаций. Несложно догадаться, чья сторона окажется более привлекательной – книжного, склонного к унынию Билла, или же киношного, динамичного и решительного?
Невозможно представить захватывающий сюжет без отрицательного персонажа, олицетворяющего зло. В "Дне Триффидов" эту роль исполняет мистер Торренс. Парадоксально, но, несмотря на свою негативную функцию в сюжете, Торренс вызывает не только неприязнь, но и определенное сочувствие. Без него повествование стало бы однообразным, лишенным остроты. Катастрофа, как бы ужасна она ни была, осталась бы безликой стихией, абстрактной и далёкой. Когда злу придают человеческое лицо, оно перестает казаться абсолютным и становится объектом пристального внимания, даже вызывая определённое понимание. Что же представляет собой Торренс? Просто человек, одержимый желанием получить максимум от жизни, любой ценой. Это стремление свойственно каждому из нас, но немногие способны на столь настойчивые и бескомпромиссные действия.
Тем не менее, экранизация не обошлась без определенных изменений. В фильм были добавлены эпизоды, отсутствовавшие в оригинальном тексте. Например, сценаристы включили в повествование сцену жертвоприношения, когда церковная община отчаянно пыталась умилостивить агрессивные растительные монстры. Это добавило драматизма и напряжения.
Нельзя не отметить вклад композитора, который сумел создать мощное и запоминающееся музыкальное сопровождение, усиливающее эмоциональное воздействие картины.
Все поклонники научной фантастики смогут убедиться в том, что время, проведённое за просмотром "Дня Триффидов", не будет потрачено впустую. Рекомендуется обратить внимание и на сериал "Иерихон", посвященный теме выживания человечества после масштабной катастрофы. Однако там не встретить столь яркой и изобретательной фантастики, как в "Дне Триффидов". Для тех, кто скептически относится к научной фантастике, советуется обратить внимание не на фантастические элементы фильма, а на глубинные идеи, которые он затрагивает. Одной из наиболее важных является идея о необходимости общения и взаимопомощи между людьми. Человек не рассматривается как изолированное существо, а как часть единого целого – человечества.
Отдалённость от других людей не вызывает чувства одиночества, пока есть надежда на существование других людей. Момент, когда человек осознает свою полную изоляцию, когда все остальные исчезли, становится для него последним. Конечно, можно оспорить тот факт, что без общения и взаимоподдержки невозможно выжить. Можно привести примеры людей, вынужденных жить в одиночестве в дикой природе или на необитаемом острове. Но готовы ли мы добровольно принять подобный эксперимент над собой?
Этот телесериал, несомненно, заслуживает пристального внимания. Стремясь к достоверности, создатели, конечно, не избежали отступлений от каноничного романа Уиндема, однако в целом картина сохраняет дух оригинала, органично вписываясь в контекст его наследия. В связи с этим, становится все более очевидным, что роман принадлежит к ряду универсальных шедевров фантастической литературы. Не каждый труд удостаивается повторного воплощения на экране, дабы заслужить столь почетное звание – лишь произведения, занимающие место среди самых значимых.
Особую актуальность содержание романа обретает сегодня, в эпоху стремительного развития генной инженерии, когда границы возможного размываются с головокружительной скоростью. Вероятно, именно этот факт побудил создателей сериала сделать акцент на проблеме человеческого вмешательства в естественные процессы, особенно в отношении растительного мира. Если в оригинальном романе версия о генетических экспериментах лишь проскальзывает как гипотеза, то в телеверсии эта тема развернута с большей смелостью и убедительностью.
Триффиды, в представлении создателей сериала, выступают не просто как декорация апокалиптического сценария, но и как катализатор неизбежности: они – предвестники новой эпохи, в которой человечество может быть вытеснено другими, не менее разумными существами. Мы не видим их в наше время, но кто может предсказать завтрашний день? Похоже, именно этот вопрос и волновал Уиндема, когда он создавал свой роман шестьдесят лет назад. В этом он продолжает традиции Герберта Уэллса, гения фантастической прозы, который посредством причудливых и захватывающих сюжетов исследовал человеческую природу в экстремальных условиях, обнажая его уязвимость и слабости.
Безусловно, у телеверсии имеются свои недостатки. В некоторых эпизодах сюжетные линии обрываются, оставляя зрителя в недоумении, а отдельные сценарии кажутся излишне наивными. Что касается визуальных эффектов, то основная претензия заключается в чрезмерной гротескности образов триффидов и их порой утрированной подачи. Возможно, это сознательное видение создателей фильма, стремящихся усилить драматизм происходящего.
Однако, что является безусловным достоинством любого успешного экранизационного проекта – это пробуждение интереса к первоисточнику. Превосходная адаптация всегда вдохновляет на повторное чтение книги, побуждает к погружению в ее мир с новых граней, особенно для тех, кто еще не знаком с этим замечательным произведением. И этот сериал, безусловно, выполняет свою задачу, вызывая желание вновь обратиться к роману Уиндема и пережить его волшебство.